В Пятигорской епархии 1025-летие Крещения Руси отметили крестным ходом
Страница 1 из 1
В Пятигорской епархии 1025-летие Крещения Руси отметили крестным ходом
На прошлой неделе православный мир отметил два праздника – 1025-летие Крещения Руси (приуроченное ко Дню памяти святого князя Владимира) и 25-летие начала возрождения церковной жизни в нашей стране. Торжественные мероприятия прошли в России, Белоруссии и на Украине, а также в приходах РПЦ по всему миру. В нашем регионе самым ярким событием стал крестный ход, маршрут которого прошел по православным приходам и монастырям Кавминвод, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
Епархиальный крестный ход начался 25 июня из Зольского района Кабардино-Балкарии, где расположен Свято-Троицкий Серафимовский женский монастырь. Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил божественную литургию, а затем в обитель принесли епархиальные святыни – список (копию) чудотворной Моздокской иконы Пресвятой Богородицы и частицу древа Честного и Животворящего Креста Господня.
Икона считается одной из древнейших святынь Русской православной церкви, особенно почитают ее кавказские народы, исповедующие православие. По легенде, она была написана в XII столетии одним из иконописцев при дворе грузинской царицы Тамары (Грузия тогда именовалась Иверией, отсюда и название иконы – Иверская).
После смерти своего супруга, русского князя, Тамара вышла замуж за осетинского правителя, взяв его народ под свое подданство. А в знак монаршей благодати она подарила одной из осетинских церквушек писаную при иверском дворе икону. С иконой связано множество религиозных преданий: например, осетинская церковь, где она находилась, по легенде, трижды сгорала дотла, но изображение Богородицы оставалось невредимым. После этого осетины стали чтить как «чудотворную».
В 1793 году волею императрицы Екатерины II в Моздоке была учреждена кафедра викарного епископа Астраханской епархии, к которой тогда относилась вся территория Российского Кавказа. В этот город осетинами и была принесена чудотворная икона. Вплоть до 1917 года икона находилась в расположенной в Моздоке деревянной церкви Успения Божией Матери.
Во время Гражданской войны икона-оригинал была утеряна. Сохранилось несколько чтимых списков, один из которых находится в Никольском соборе города Прохладного в Кабардино-Балкарии. Он и участвовал в крестном ходе.
Другая епархиальная святыня – эта частица деревянного креста, на котором, по библейскому преданию, был распят Иисус Христос. Сам крест был найден в IV веке во время раскопок в каменоломне в Иерусалиме (ныне на этом месте придел храма Воскресения Христова). Крупнейшая часть креста также хранится в Иерусалиме, в храме Гроба Господня.
За прошедшие века святыня была многократно разделена на фрагменты разного размера, большая часть из которых находится в храмах России и монастырях Греции. Также частички креста есть в крупнейших католических соборах – Парижской Богоматери и Святого Петра (резиденция католического папы), армянском монастыре Эчмиадзин (престол армянской апостольской церкви) и других известных храмах Европы и Ближнего Востока. В пятигорский Спасский собор частичка креста была доставлена на вечное хранение в марте.
Во время епархиального крестного хода обе святыни побывали в городах и казачьих станицах Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, Кавминвод, а сейчас они выставлены в древнем Александро-Невском монастыре в поселке Нижний Архыз, где пробудут до 2 августа.
Путь, который прошли епархиальные реликвии, – это исторический путь возрождения православия на Северном Кавказе за последние 25 лет. Например, побывали святыни в православном храме великомученицы Варвары в поселке Орджоникидзевском (КБР), который в результате поджога три года назад сгорел дотла, но затем был восстановлен на деньги прихожан. А ко дню прибытия крестного хода в Минводы приурочили открытие и освящение памятника святым благоверным князю Петру и княгине Февронии около Дворца бракосочетаний.
Какой же крестный ход без казаков? В каждом населенном пункте святыни встречали казаки Кубанского или Терского войск. Выстроившись парадным строем, в парадной форме, с иконами и хоругвями, пешие и на лошадях, они сопровождали реликвии по улицам под колокольный звон. В Пятигорске крестный ход встречал атаман Терского войска казачий полковник Сергей Клименко.
Сопровождали святыни епископ Феофилакт и благочинные округов, которые в каждом храме проводили божественные литургии, молебны и акафисты иконе Божией Матери. Реликвии выставлялись на всеобщее поклонение. Чтобы прикоснуться к ним, даже в далеких станицах приходили сотни людей.
Важно, что помимо богослужений проходили и церковно-общественные мероприятия – выставки религиозного искусства, концерты, конференции, круглые столы. Их объединяла общая задача – миссионерская.
«Мы не должны безразлично относиться к случаям, когда под воздействием разных проповедников наши собратья отрекаются от веры отцов и, принимая иную веру, становятся на путь убийств и иных преступлений», – заявил епископ Феофилакт на встрече с прихожанами во время крестного хода в Новопавловске.
Епархиальный крестный ход начался 25 июня из Зольского района Кабардино-Балкарии, где расположен Свято-Троицкий Серафимовский женский монастырь. Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил божественную литургию, а затем в обитель принесли епархиальные святыни – список (копию) чудотворной Моздокской иконы Пресвятой Богородицы и частицу древа Честного и Животворящего Креста Господня.
Икона считается одной из древнейших святынь Русской православной церкви, особенно почитают ее кавказские народы, исповедующие православие. По легенде, она была написана в XII столетии одним из иконописцев при дворе грузинской царицы Тамары (Грузия тогда именовалась Иверией, отсюда и название иконы – Иверская).
После смерти своего супруга, русского князя, Тамара вышла замуж за осетинского правителя, взяв его народ под свое подданство. А в знак монаршей благодати она подарила одной из осетинских церквушек писаную при иверском дворе икону. С иконой связано множество религиозных преданий: например, осетинская церковь, где она находилась, по легенде, трижды сгорала дотла, но изображение Богородицы оставалось невредимым. После этого осетины стали чтить как «чудотворную».
В 1793 году волею императрицы Екатерины II в Моздоке была учреждена кафедра викарного епископа Астраханской епархии, к которой тогда относилась вся территория Российского Кавказа. В этот город осетинами и была принесена чудотворная икона. Вплоть до 1917 года икона находилась в расположенной в Моздоке деревянной церкви Успения Божией Матери.
Во время Гражданской войны икона-оригинал была утеряна. Сохранилось несколько чтимых списков, один из которых находится в Никольском соборе города Прохладного в Кабардино-Балкарии. Он и участвовал в крестном ходе.
Другая епархиальная святыня – эта частица деревянного креста, на котором, по библейскому преданию, был распят Иисус Христос. Сам крест был найден в IV веке во время раскопок в каменоломне в Иерусалиме (ныне на этом месте придел храма Воскресения Христова). Крупнейшая часть креста также хранится в Иерусалиме, в храме Гроба Господня.
За прошедшие века святыня была многократно разделена на фрагменты разного размера, большая часть из которых находится в храмах России и монастырях Греции. Также частички креста есть в крупнейших католических соборах – Парижской Богоматери и Святого Петра (резиденция католического папы), армянском монастыре Эчмиадзин (престол армянской апостольской церкви) и других известных храмах Европы и Ближнего Востока. В пятигорский Спасский собор частичка креста была доставлена на вечное хранение в марте.
Во время епархиального крестного хода обе святыни побывали в городах и казачьих станицах Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, Кавминвод, а сейчас они выставлены в древнем Александро-Невском монастыре в поселке Нижний Архыз, где пробудут до 2 августа.
Путь, который прошли епархиальные реликвии, – это исторический путь возрождения православия на Северном Кавказе за последние 25 лет. Например, побывали святыни в православном храме великомученицы Варвары в поселке Орджоникидзевском (КБР), который в результате поджога три года назад сгорел дотла, но затем был восстановлен на деньги прихожан. А ко дню прибытия крестного хода в Минводы приурочили открытие и освящение памятника святым благоверным князю Петру и княгине Февронии около Дворца бракосочетаний.
Какой же крестный ход без казаков? В каждом населенном пункте святыни встречали казаки Кубанского или Терского войск. Выстроившись парадным строем, в парадной форме, с иконами и хоругвями, пешие и на лошадях, они сопровождали реликвии по улицам под колокольный звон. В Пятигорске крестный ход встречал атаман Терского войска казачий полковник Сергей Клименко.
Сопровождали святыни епископ Феофилакт и благочинные округов, которые в каждом храме проводили божественные литургии, молебны и акафисты иконе Божией Матери. Реликвии выставлялись на всеобщее поклонение. Чтобы прикоснуться к ним, даже в далеких станицах приходили сотни людей.
Важно, что помимо богослужений проходили и церковно-общественные мероприятия – выставки религиозного искусства, концерты, конференции, круглые столы. Их объединяла общая задача – миссионерская.
«Мы не должны безразлично относиться к случаям, когда под воздействием разных проповедников наши собратья отрекаются от веры отцов и, принимая иную веру, становятся на путь убийств и иных преступлений», – заявил епископ Феофилакт на встрече с прихожанами во время крестного хода в Новопавловске.
Антон ЧАБЛИН
Источник.
Похожие темы
» Всенародные торжества посвященные 1025- ти летию Крещения Руси в США
» В Адыгее юные казаки участвуют в торжествах, посвящённых 1025-летию крещения Руси
» В Пятигорской епархии увековечили память Георгиевских кавалеров Первой мировой
» В Новороссийске 75-летие казачьего зенитного полка отметили митингом
» Епископ Феофилакт: «В эпоху Крещения Руси эти храмы уже стояли на земле Кавказа»
» В Адыгее юные казаки участвуют в торжествах, посвящённых 1025-летию крещения Руси
» В Пятигорской епархии увековечили память Георгиевских кавалеров Первой мировой
» В Новороссийске 75-летие казачьего зенитного полка отметили митингом
» Епископ Феофилакт: «В эпоху Крещения Руси эти храмы уже стояли на земле Кавказа»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения