Казачество судится
Страница 1 из 1
Казачество судится
Руководство Кубанского войска игнорирует решение казачьего суда, покрывая «удобного» атамана
Андрей Кошик
журналист
Источник.
Командир дружины Армавирского казачьего общества Олег Махеня, в марте уволенный из-за конфликта с районным атаманом Анатолием Агаповым, восстановлен в должности по решению городского суда. За три месяца до этого разбирательства прошло заседание казачьего суда Лабинского отдела, указавшего на незаконность увольнения.
Но это решение в Кубанском войске проигнорировали. Зато после того, как командир дружины выиграл дело, первый заместитель войскового атамана Николай Перваков возмутился: «Это – откровенное предательство: казаки так друг с другом не поступают и по судам не таскают!»
О том, что случилось с армавирскими казаками, откуда в казачьих дружинах, созданных по инициативе губернатора Александра Ткачева, «мертвые души» и какие атаманы сегодня поднимаются на щит в Кубанском войске.
Олег Махеня, до этого руководивший охранным предприятием, в реестровое казачество пришел в августе 2012 года и сразу же стал командиром формируемой дружины. Напомним, что по инициативе администрации с прошлого сентября в Краснодарском крае действуют регулярные казачьи дружины, члены которых вместе с полицейскими охраняют общественный порядок. За дежурство казаки получает среднюю зарплату инспектора ППС – порядка 25 тысяч рублей.
Как и любая инициатива, спущенная сверху, казачьи дружины создавались с явным очковтирательством. Ткачев и войсковой атаман Николай Долуда требовали отчетных цифр и показателей, а на местах казаков, соответствующих весьма скромным критериям (не судим, на учете в наркологическом диспансере не состоит, хотя бы средняя физическая подготовка), искали днем с огнем.
«По разнарядке дружина Армавирского районного общества должна состоять из 40 человек, — рассказал «Кавказской политике» Олег Махеня. – Но у нас в казачьем обществе числится 500 человек, а реально гораздо меньше. Поэтому, когда сказали о требованиях к дружинникам, удалось оперативно найти только 28 человек». Правда, к концу сентября необходимые 40 человек все-таки набрались. «Ребята пришли очень хорошие, больше они пришли в казачью дружину. Но из 40 человек в казачьем обществе до этого состояли не больше десяти», — признался бывший командир.
Помимо регулярной дружины, в Краснодарском крае действуют дружины выходного дня — здесь оплата посменная, за выход казак получает 300 рублей. Вот как раз с этими выходами, как рассказал «Кавказской политике» источник в Кубанском казачьем войске, чаще всего и происходят махинации.
На поток они были поставлены и в Армавире. В дружине числились «мертвые души», которые реально не дежурили на улицах, но руководство районного казачьего общества получало за них зарплату. Деньги начислялись и на тех, кто по болезни или занятости не вышел на дежурство.
Сразу скажем, что средства небольшие – так, в декабре казаки пропустили 46 выходов, получается меньше 14 тысяч рублей. Но в Армавире, как и большинстве районов Кубани, средняя зарплата не превышает 20 тысяч, поэтому даже скромная сумма, полученная без особого труда, может стать значимым источником дохода.
Многочисленные нарушения казачий суд Лабинского отдела установил и в деятельности регулярной дружины. «В нарушение пункта 6 указания ККВ от 11 июля 2012года № 540 пять казаков-дружинников (Блиялкин, Базылин, Дядя, Полуляхов и Тарасов), не прошедшие первоначальное обучение, были приняты на работу» — говорится в решении казачьего суда от 20 марта этого года.
Так, казак-дружинник Алексей Дядя, которого районный атаман Агапов взял на работу юристом, принят в армавирские казаки с нарушением, так как является жителем другого района. «Без испытательного срока он был приведен к присяге казака. Первоначального обучения Дядя не проходил, сдачу зачетов в ОМВД по городу Армавиру осуществил спустя полтора месяца после трудоустройства.
По свидетельству командира и казаков-дружинников с 11 октября, с момента трудоустройства, Дядя по утрам прибывал на развод в гражданской форме одежды, на разводе не присутствовал, расписывался в книге «постовых ведомостей» и уходил в штаб», — сообщает решение казачьего суда.
После того, как данное нарушение было выявлено полицейскими, юрист Дядя задним числом написал заявление на отпуск. В нарушение рекомендаций краевой администрации, в казачьей дружине Армавира служили молодые люди, еще не служившие в армии, в том числе внук атамана Агапова.
«Нарушая финансовую дисциплину, выдачу вознаграждения казакам-дружинникам Агапов проводил лично. Проверка, проведённая 27 февраля 2013 года, подтвердила несоответствие стоящих в платежных документах подписей с подписями реально дежуривших казаков.
Часть дружинников добровольных казачьих дружин (согласно полученных объяснительных), перешедших в дружину на постоянной основе, до сих пор не получили вознаграждений за осуществленные в августе и сентябре 2012 года дежурства», — говорится в решении казачьего суда Лабинского отдела.
Документ, подписанный председательствующим и членам казачьего суда, направили в войско. Но в Краснодаре это решили проигнорировали. Тогда, в соответствии с решением казачьего суда, незаслуженно уволенный командир дружины обратился в городской суд.
По его решению 4 июня Олег Махеня был восстановлен в должности, а районное казачье общество обязали выплатить 143 тысячи рублей за вынужденные прогулы, услуги адвоката и сверхурочные дежурства. «Решение в части восстановления Махеня Олега Викторовича на работе и взыскания в его пользу оплаты за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению», — постановляет решение уже не казачьего, а гражданского суда.
Но в целом, уверен бывший командир, дружины «зарекомендовали себя исключительно хорошо. Хотя бы в том плане, что стало меньше полицейского произвола. Когда казаки вместе с полицией несут службу, тем гораздо сложнее нарушать права граждан. Другой вопрос, как относятся к работе дружин на местах».
В ответ на оба судебных решения в Армавир приехал первый заместитель войскового атамана Николай Перваков, который, как пишет официальная газета кубанского казачества, «передал сбору не приветствие войскового «батьки», а его жесткое требование… прекратить нападки на атамана Армавирского РКО». Он устроил разнос всем, кто не поддерживал Агапова. «Атамана тем временем завалили жалобами, суды общей юрисдикции – исками. Это настоящее предательство! А ведь мы братья друг другу, а не враги!» — громогласно вещало казачье начальство.
Чем же так дорог руководству войска «брат» Агапов? По мнению ряда уважаемых казаков, только одним – полной подконтрольностью. Согласно справки краевого управления МВД, в 2005 году Анатолий Семенович приговорен за мошенничество (ч.1 ст. 159 УК РФ) к шести месяцам лишения свободы. Не все ладно и с помещением, выданным администрацией казакам в поселке Заветном, где Агапов до этого был атаманом.
Предыдущий хуторской атаман Иофанов организовал в казачьем штабе магазин своей дочери, по решению суда магазин закрыли, а ставший атаманом Анатолий Агапов тут же сдал его в аренду под аптеку. Когда Агапов в первый раз пробовал возглавит Армавирское районное казачьего общество, аттестационная комиссия Кубанского войска единогласно отказала ему в этом, сославшись: «атаманами не могут быть казаки, имеющие судимость, думающие только о личной наживе и отдающие помещения штабов под торговые точки и аптеки». Видимо, ситуация в войске изменилась и Николаю Долуде теперь понадобились как раз такие личности…
Вот еще одна яркая характеристика современного реестрового казачества, о которой казаки докладывали в Краснодар: в Армавире потеряли историческое знамя 1-го Лабинского казачьего полка имени генерала Засса. «Агапов, взявший штандарт под свою ответственность, не стал контролировать его сохранность, а старшие казаки, напившись, попросту забыли его в автобусе, — описывали ситуацию в письме к атаману Долуде. — В течение двух дней Агапов со своими помощниками искали знамя по всему Армавиру.
Оно было найдено, но на вопросы атамана отдела Агапов отвечал просто: «Знамя не терялось, было заперто в кабинете городского атамана». Он даже опустился до того, что заставил врать своих подчиненных (рапорта и объяснительные прилагаются)».
Как сообщил «Кавказской политике» источник в администрации Армавира, из районного казачьего общества в кубанскую столицу регулярно отправлялись кляузы на мэра Андрея Харченко. Ведь Николай Долуда – не только войсковой атаман, а еще и вице-губернатор. Так что ему выгодно иметь таких подконтрольных людей на местах.
«Он очень удобен для администрации, потому что рыльце в пушку и управляем», — считает бывший командир казачьей дружины Олег Махеня. Кстати, после восстановления в должности, по понятным причинам, он не смог работать: районный атаман запугал остальных дружинников тем, что расформирует их, передаст штатные единицы в другие районы. Поэтому в конце июня он уволился уже по собственному желанию.
Зато вот как увидело эту ситуацию руководство Кубанского войска (цитата из официальной войсковой газеты): «Анатолий Агапов по неопытности новичка подписал ряд составленных Махеней документов и ни отдельский атаман, ни его заместители ему на это не указали». Первый заместитель войскового атамана Николай Перваков прямо заявил заместителю атамана Лабинского отдела – «каждый промах Агапова – это прямая ваша вина».
Администрации Краснодарского края выгодно такое общественно и экономически несвободное казачество. Потому что оно, при принятии непопулярных решений или чиновничьем произволе, не возьмется за шашки. Кубанским казакам создали видимость преференций и поддержки, наступив за это на вольные войсковые традиции.
Хотя для таких, кто по-пьяни теряет историческое знамя, слава казачества, видимо, просто пустой звук. Или, на худой конец, способ за хождение по улицам получать неплохую зарплату.
Но это решение в Кубанском войске проигнорировали. Зато после того, как командир дружины выиграл дело, первый заместитель войскового атамана Николай Перваков возмутился: «Это – откровенное предательство: казаки так друг с другом не поступают и по судам не таскают!»
О том, что случилось с армавирскими казаками, откуда в казачьих дружинах, созданных по инициативе губернатора Александра Ткачева, «мертвые души» и какие атаманы сегодня поднимаются на щит в Кубанском войске.
Дружины набирали не из казаков
Олег Махеня, до этого руководивший охранным предприятием, в реестровое казачество пришел в августе 2012 года и сразу же стал командиром формируемой дружины. Напомним, что по инициативе администрации с прошлого сентября в Краснодарском крае действуют регулярные казачьи дружины, члены которых вместе с полицейскими охраняют общественный порядок. За дежурство казаки получает среднюю зарплату инспектора ППС – порядка 25 тысяч рублей.
Как и любая инициатива, спущенная сверху, казачьи дружины создавались с явным очковтирательством. Ткачев и войсковой атаман Николай Долуда требовали отчетных цифр и показателей, а на местах казаков, соответствующих весьма скромным критериям (не судим, на учете в наркологическом диспансере не состоит, хотя бы средняя физическая подготовка), искали днем с огнем.
«По разнарядке дружина Армавирского районного общества должна состоять из 40 человек, — рассказал «Кавказской политике» Олег Махеня. – Но у нас в казачьем обществе числится 500 человек, а реально гораздо меньше. Поэтому, когда сказали о требованиях к дружинникам, удалось оперативно найти только 28 человек». Правда, к концу сентября необходимые 40 человек все-таки набрались. «Ребята пришли очень хорошие, больше они пришли в казачью дружину. Но из 40 человек в казачьем обществе до этого состояли не больше десяти», — признался бывший командир.
Махинации с дежурствами
Помимо регулярной дружины, в Краснодарском крае действуют дружины выходного дня — здесь оплата посменная, за выход казак получает 300 рублей. Вот как раз с этими выходами, как рассказал «Кавказской политике» источник в Кубанском казачьем войске, чаще всего и происходят махинации.
На поток они были поставлены и в Армавире. В дружине числились «мертвые души», которые реально не дежурили на улицах, но руководство районного казачьего общества получало за них зарплату. Деньги начислялись и на тех, кто по болезни или занятости не вышел на дежурство.
Сразу скажем, что средства небольшие – так, в декабре казаки пропустили 46 выходов, получается меньше 14 тысяч рублей. Но в Армавире, как и большинстве районов Кубани, средняя зарплата не превышает 20 тысяч, поэтому даже скромная сумма, полученная без особого труда, может стать значимым источником дохода.
Многочисленные нарушения казачий суд Лабинского отдела установил и в деятельности регулярной дружины. «В нарушение пункта 6 указания ККВ от 11 июля 2012года № 540 пять казаков-дружинников (Блиялкин, Базылин, Дядя, Полуляхов и Тарасов), не прошедшие первоначальное обучение, были приняты на работу» — говорится в решении казачьего суда от 20 марта этого года.
Так, казак-дружинник Алексей Дядя, которого районный атаман Агапов взял на работу юристом, принят в армавирские казаки с нарушением, так как является жителем другого района. «Без испытательного срока он был приведен к присяге казака. Первоначального обучения Дядя не проходил, сдачу зачетов в ОМВД по городу Армавиру осуществил спустя полтора месяца после трудоустройства.
По свидетельству командира и казаков-дружинников с 11 октября, с момента трудоустройства, Дядя по утрам прибывал на развод в гражданской форме одежды, на разводе не присутствовал, расписывался в книге «постовых ведомостей» и уходил в штаб», — сообщает решение казачьего суда.
После того, как данное нарушение было выявлено полицейскими, юрист Дядя задним числом написал заявление на отпуск. В нарушение рекомендаций краевой администрации, в казачьей дружине Армавира служили молодые люди, еще не служившие в армии, в том числе внук атамана Агапова.
«Нарушая финансовую дисциплину, выдачу вознаграждения казакам-дружинникам Агапов проводил лично. Проверка, проведённая 27 февраля 2013 года, подтвердила несоответствие стоящих в платежных документах подписей с подписями реально дежуривших казаков.
Часть дружинников добровольных казачьих дружин (согласно полученных объяснительных), перешедших в дружину на постоянной основе, до сих пор не получили вознаграждений за осуществленные в августе и сентябре 2012 года дежурства», — говорится в решении казачьего суда Лабинского отдела.
Документ, подписанный председательствующим и членам казачьего суда, направили в войско. Но в Краснодаре это решили проигнорировали. Тогда, в соответствии с решением казачьего суда, незаслуженно уволенный командир дружины обратился в городской суд.
По его решению 4 июня Олег Махеня был восстановлен в должности, а районное казачье общество обязали выплатить 143 тысячи рублей за вынужденные прогулы, услуги адвоката и сверхурочные дежурства. «Решение в части восстановления Махеня Олега Викторовича на работе и взыскания в его пользу оплаты за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению», — постановляет решение уже не казачьего, а гражданского суда.
Но в целом, уверен бывший командир, дружины «зарекомендовали себя исключительно хорошо. Хотя бы в том плане, что стало меньше полицейского произвола. Когда казаки вместе с полицией несут службу, тем гораздо сложнее нарушать права граждан. Другой вопрос, как относятся к работе дружин на местах».
Чем удобен атаман?
В ответ на оба судебных решения в Армавир приехал первый заместитель войскового атамана Николай Перваков, который, как пишет официальная газета кубанского казачества, «передал сбору не приветствие войскового «батьки», а его жесткое требование… прекратить нападки на атамана Армавирского РКО». Он устроил разнос всем, кто не поддерживал Агапова. «Атамана тем временем завалили жалобами, суды общей юрисдикции – исками. Это настоящее предательство! А ведь мы братья друг другу, а не враги!» — громогласно вещало казачье начальство.
Чем же так дорог руководству войска «брат» Агапов? По мнению ряда уважаемых казаков, только одним – полной подконтрольностью. Согласно справки краевого управления МВД, в 2005 году Анатолий Семенович приговорен за мошенничество (ч.1 ст. 159 УК РФ) к шести месяцам лишения свободы. Не все ладно и с помещением, выданным администрацией казакам в поселке Заветном, где Агапов до этого был атаманом.
Предыдущий хуторской атаман Иофанов организовал в казачьем штабе магазин своей дочери, по решению суда магазин закрыли, а ставший атаманом Анатолий Агапов тут же сдал его в аренду под аптеку. Когда Агапов в первый раз пробовал возглавит Армавирское районное казачьего общество, аттестационная комиссия Кубанского войска единогласно отказала ему в этом, сославшись: «атаманами не могут быть казаки, имеющие судимость, думающие только о личной наживе и отдающие помещения штабов под торговые точки и аптеки». Видимо, ситуация в войске изменилась и Николаю Долуде теперь понадобились как раз такие личности…
Вот еще одна яркая характеристика современного реестрового казачества, о которой казаки докладывали в Краснодар: в Армавире потеряли историческое знамя 1-го Лабинского казачьего полка имени генерала Засса. «Агапов, взявший штандарт под свою ответственность, не стал контролировать его сохранность, а старшие казаки, напившись, попросту забыли его в автобусе, — описывали ситуацию в письме к атаману Долуде. — В течение двух дней Агапов со своими помощниками искали знамя по всему Армавиру.
Оно было найдено, но на вопросы атамана отдела Агапов отвечал просто: «Знамя не терялось, было заперто в кабинете городского атамана». Он даже опустился до того, что заставил врать своих подчиненных (рапорта и объяснительные прилагаются)».
Как сообщил «Кавказской политике» источник в администрации Армавира, из районного казачьего общества в кубанскую столицу регулярно отправлялись кляузы на мэра Андрея Харченко. Ведь Николай Долуда – не только войсковой атаман, а еще и вице-губернатор. Так что ему выгодно иметь таких подконтрольных людей на местах.
«Он очень удобен для администрации, потому что рыльце в пушку и управляем», — считает бывший командир казачьей дружины Олег Махеня. Кстати, после восстановления в должности, по понятным причинам, он не смог работать: районный атаман запугал остальных дружинников тем, что расформирует их, передаст штатные единицы в другие районы. Поэтому в конце июня он уволился уже по собственному желанию.
Зато вот как увидело эту ситуацию руководство Кубанского войска (цитата из официальной войсковой газеты): «Анатолий Агапов по неопытности новичка подписал ряд составленных Махеней документов и ни отдельский атаман, ни его заместители ему на это не указали». Первый заместитель войскового атамана Николай Перваков прямо заявил заместителю атамана Лабинского отдела – «каждый промах Агапова – это прямая ваша вина».
Администрации Краснодарского края выгодно такое общественно и экономически несвободное казачество. Потому что оно, при принятии непопулярных решений или чиновничьем произволе, не возьмется за шашки. Кубанским казакам создали видимость преференций и поддержки, наступив за это на вольные войсковые традиции.
Хотя для таких, кто по-пьяни теряет историческое знамя, слава казачества, видимо, просто пустой звук. Или, на худой конец, способ за хождение по улицам получать неплохую зарплату.
Андрей Кошик
журналист
Источник.
Похожие темы
» Приглашение к участию в работе IV Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» по направлению «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества в России и за рубежом»
» Казачество Башкирии
» Казачество = сербство?
» Славься, казачество!
» Казачество — не анахронизм
» Казачество Башкирии
» Казачество = сербство?
» Славься, казачество!
» Казачество — не анахронизм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения