Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Славян нестройные ряды

Перейти вниз

Славян нестройные ряды Empty Славян нестройные ряды

Сообщение  Григорий Мелехов Ср Ноя 06, 2013 1:56 pm

Ноябрьская попытка славянских организаций Ставрополья объединиться не увенчались успехом

Славян нестройные ряды 29893_1

«Кавказская политика» попыталась разобраться в том, почему вместо одного русского мероприятия получилось два, а также какую роль в славянском движении Северного Кавказа играют иностранные политики.

Два съезда


Начало ноября на Ставрополье ознаменовалось широко разрекламированными «патриотическими» мероприятиями, среди которых можно выделить два: Съезд славян Ставропольского края и Русское Народное Собрание. Буквально до самого последнего момента велись переговоры об объединении двух мероприятий в одно, но в оргкомитете «Съезда», где присутствовали и организаторы «Собрания», возникли разногласия.

Глава Русского Единства Кавказа (РЕКА) Сергей Попов, ставропольские региональные отделения партий «Новая сила» и «Российский общенародный союз» (РОС) в итоге дистанцировались от Съезда славян, заявив о своем решении воздержаться от участия в его подготовке и проведении, и решили сосредоточиться на подготовке альтернативного мероприятия — Русского Народного Собрания.

Камнем преткновения стало сосредоточение вокруг «Съезда» одиозных фигур вроде трансвестита Маши Баст (Евгения Архипова), создавшей и возглавляющей организацию «Соборная Украина», а также присутствовавшего в оргкомитете Дмитрия Чернова, осужденного в 2006 году за сутенерство и являющегося куратором «соборников» на Ставрополье.

К слову, сама организация ВО «Соборная Украина» ставит своей целью ни много ни мало «воссоединение всех украинских земель вокруг Киева», к которым они относят и Ставропольский край. Свою «помощь» мероприятию озвучивал и лидер украинской организации «Братство» Дмитрий Корчинский.

Организатором Съезда славян выступил «Союз Славянских Общественных Организаций Ставрополья», а председателем оргкомитета был его глава Владимир Нестеров, который не слишком решительно открещивался от одиозных союзников.

Недовольство Попова и его соратников вызвало и название «славяне», размывающее тезис о стремительной дерусификации Северного Кавказа, а также участие в мероприятии руководителя краевого отделения «либеральной» партии РПР–ПАРНАС.

Назвав Съезд славян провокацией, Попов совместно с доктором политических наук, профессором Сергеем Передерием и атаманом Кавказской казачьей линии Юрием Чурековым, продолжают подготовку к Русскому Народному Собранию, запланированному на середину ноября.

Счел необходимым обратиться к пастве и митрополит Кирилл, заметивший: «Когда вы сталкиваетесь с подобными движениями, организациями и мероприятиями, всматривайтесь внимательно, что стоит за таким красивым названием как «славянский съезд» или «русское собрание» или что-то подобное», — таким образом выступив против как «Съезда славян», так и «Русского Народного Собрания».

Стоит отметить, что глава Ставропольской и Невиномысской епархии РПЦ все чаще вникает в политическую жизнь и оказывает влияние на славянские движения в регионе.

Видеообращения Маши Баст и Дмитрия Корчинского, где маргинальные идеи смешивались с зажигательными лозунгами и обвинениями, только подливали масла в огонь эпатажа, создаваемого вокруг данного события.

По результатам прошедшего съезда можно отметить, что «Славянское» мероприятие Нестерова наделало намного больше шуму в процессе подготовки, чем по итогам своего проведения. Вместо заявленных семисот человек определять статус русского народа в Российской федерации пришло не более пятиста.

Едва ли не большинство из участников Съезда оказались язычниками, а политические взгляды докладчиков варьировались от центристских до ультраправых. Ни по одному вопросу, кроме недовольства действующей властью, Съезду так и не удалось прийти к общему знаменателю, а единственным его результатом можно считать итоговую резолюцию, которую организаторы обещали направить во все властные структуры края и страны.

Разделительные линии

Отсутствие единства в «патриотических» рядах, проявившееся и на сей раз, не новость. Кроме естественных разногласий, возникающих в идеологической плоскости и разного видения роли «украинских братьев» на Ставрополье, лидеры русского движения явно пытаются совместить несовместимое.

Набирающие силу язычники-пассионарии едва ли смогут «петь в унисон» со славянским православным большинством, а попытка пристегнуть паровозиком к русскому движению казаков, значительная часть которых считает себя отдельным народом, имеющим свои собственные интересы на Северном Кавказе, в очередной раз не увенчалась успехом.

В Ставропольском крае, где согласно уставу «признаются и обеспечиваются неотъемлемые права проживающих в нем народов, казачества, малочисленных этнических общностей на сохранение самобытности, культуры, языка, обычаев и традиций» казаки в этническом совете Пятигорска имеют одного представителя, а Славянский союз – другого. На краеугольный для казаков вопрос о событиях XX века, память о которых бережно хранится в немногих уцелевших казачьих семьях, «славяне» и «репрессированные» имеют диаметрально противоположные точки зрения.

Красноречивым подтверждением этому служит отсутствие каких-либо славянских организаций 30 октября на панихиде в День памяти жертв политических репрессий, проводимой епископом Феофилактом.

Терские казаки в этот день молились за упокой душ своих предков. Поскольку данный случай можно назвать скорее правилом, чем исключением, большинство первичных казачьих общин вопрос участия в Славянском съезде и Русском Национальном Собрании даже не обсуждали. Исключение составляют Юрий Чуреков, организовавший и возглавляющий немногочисленную организацию «Кавказская казачья линия», а также один из «общественных» атаманов Дмитрий Стригунов, считающих казаков не самобытным народом, а определенным «явлением».

Благодаря двадцатилетней деятельности на «правом фланге» Сергей Попов и Сергей Передерий хорошо знакомы жителям Ставрополья, и ожидать, что «ветераны» смогут «оседлать» народную волну борьбы за права русских в регионе, не приходится.

Но есть в современном русском движении и новая тема, к которой следует присмотреться повнимательнее. Начиная с прошлогоднего убийства Николая Науменко в Невинномысске и последовавших за ним митингов, сходов и маршей, сыграть на межэтнической напряженности решили украинские политически силы.

С любовью из Украины

Самой заметной фигурой, активно вмешивающейся в Ставропольские дела с украинской стороны, является Дмитрий Корчинский, бывший глава военизированного крыла УНА-УНСО, ветеран Приднестровского конфликта, а также участник боевых действий в Чечне в 1996 году на стороне непризнанной республики Ичкерия.

Два года спустя он выпустил нашумевшую книгу «Война в толпе», где описан украинский взгляд на события чеченского конфликта. В книге присутствуют и анатомические подробности перерезания горла пленным русским солдатам.

Покинув ряды националистической УНА-УНСО, Корчинский продолжил политическую деятельность, создав партию «Братство». Накануне событий оранжевой революции 2004 года он выдвинул свою кандидатуру на пост президента Украины, но успеха не достиг.

Продолжая периодически эпатировать на украинских телеканалах своими радикальными высказываниями, Корчинскому удавалось поддерживать свой яркий имидж в медиапространстве, но не более того.

Чтобы понять причины, подтолкнувшие бывшего главу имевшей некогда огромную популярность среди украинских националистов УНА-УНСО вновь сосредоточить свое внимание на Кавказе, нужно принимать во внимание процессы, происходящие внутри соседнего независимого государства.

В современной политической жизни Украины партии Корчинского так и не удалось стать весомой политической силой. Будучи оттесненным даже на привычном «правом фланге», сумевшей пройти в парламент и получившей большинство в местных советах на Западной Украине ультраправой партией ВО «Свобода», Дмитрий Александрович решил зарабатывать популярность на «этнических украинских территориях», находящихся в составе России.

Однако, списывать «украинскую тематику» только лишь на амбиции одного человека было бы неправильно. В Украине, особенно в местных расширившихся за последние годы националистических кругах, действительно популярно утверждение, что кубанские и часть терских казаков являются этническим украинцами.

Существуют карты, тиражируемые националистами, согласно которым украинскими этническими землями является территория Краснодарского края, а также другие земли Северного Кавказа, прежде всего Ставропольский край и часть территории некоторых республик.

Если иметь ввиду, что экспансионистская риторика предназначена, прежде всего, для внутреннего пользования, то становится абсолютно понятно, почему Дмитрий Корчинский в своем «походе на Ставрополье» не был поддержан соратниками.

Прежде всего, от «помощи ставропольским братьям» дистанцировалась ВО «Свобода», которая имеет практически монопольные позиции в украинском националистическом движении. Связано это с тем, что Украина за 20 лет независимости стала страной, сосредоточенной исключительно на внутренних проблемах, население которой имеет скудное представление о реальном положении дел в соседней России и еще менее желающее вникать в ее внутренние проблемы.

Но Корчинский тонкий политик, привыкший выдвигать радикальные идеи. Так, почувствовав ропщущий настрой в русском националистическом движении Ставрополья, он объявил о наборе в «христианско-тренировочные лагеря Русской автономии», где организаторы из обычных русских ребят обещали сделать матерых боевиков-сепаратистов, обученных противостоянию спецслужбам и регулярной армии.

Один из российских блогеров даже решил съездить и посмотреть на очаг сепаратизма, о чем позже написал в своем живом журнале. Репортаж получился довольно занятным. В данном случае можно лишь констатировать вслед за вторым президентом «нэзалэжной» Леонидом Кучмой, что «Украина – не Россия».

Если в РФ подобные «лагеря» ликвидируются с помощью авиации и артиллерии, то в Украине на них могут просто не обратить внимание. Стоит также оговориться, что Корчинский жонглирует терминами «русские», «казаки» и «украинцы» исключительно в рамках общепринятой в Украине исторической точки зрения, согласно которой настоящими русскими, наследниками Киевской Руси являются именно украинцы, частью которых являются «казаки».

Современные русские же, не имеющие ни украинских, ни казачьих корней, составляют смесь угро-финнского и татарского народа, ничего общего ни с исторической Русью, ни со славянами не имеющего.

Очевидно, что ни судьба русских, ни судьба украинцев, ни тем более судьба казаков Корчинского не заботит. Его интересует только личный пиар и стратегическая цель – разрушение России.

Цитируя обращение Дмитрия Корчинского к жителям Ставропольского края можно резюмировать: «Без нас, без нашей братской дружбы, без нашей бескорыстной помощи вы не обойдетесь и от нее никуда не денетесь».

Николай Кучеров
журналист


Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения