Митрополит Пантелеимон: «Казачество рождено по воле Господней»
Страница 1 из 1
Митрополит Пантелеимон: «Казачество рождено по воле Господней»
28 июня Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон стал почетным гостем праздничных мероприятий, организованных Енисейским казачьим войском у закладного камня и креста в основание будущего Богородице-Рождественского собора на набережной Енисея по случаю 386-летия со дня высадки Андрея Дубенского на красноярской земле.
Глава Красноярской митрополии совершил благодарственный молебен на месте, где под началом воеводы Андрея Дубенского в 1628 году был основан Красноярск. Владыке сослужили председатель отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством, войсковой священник Енисейского казачества, настоятель Александро-Невского храма г. Красноярска митрофорный протоиерей Олимпий Богинский, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин, иеромонах Мелхиседек (Цхадая), священнослужители Покровского кафедрального собора.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словом:
"Мы с вами живем во время лукавое, но также благоприятное для воскрешения и становления добрых сил матушки России. Время, когда русский человек должен поднять голову, когда народы России обязаны осознать ответственность за великую родину, ее многонациональный колорит и человеческую жизнь. И в этом роль играют такие великие силы, как казачество, которое рождено не по желанию и хотению царей и генералов, а по воле Господней. Ибо история казачества глубоко уходит в исторические корни степных племен, традиции славянских народов, которые впоследствии распространились, впитали культуры многих стран земли. Казачество явилось, как вольница и, может быть, вначале даже как беспредельница.
Святое Православие, вера в силы Богоматери и святых угодников привела казачество к ответственности за государство, за огромный многонациональный дом России, за святыни, как православные, так и других народов. История об этом ярко свидетельствует. Казак был человеком с большой душой и сердцем, огромным мужеством и преданностью Богу Иисусу Христу. Мы знаем также, что в казачьих объединениях были и мусульмане и буддисты, но не было язычников.
Казачество – первое общество объединенного, вооруженного народа из мужчин, женщин и детей, которые строили справедливые интернациональные связи. История не убила казачество, как только взошла весна свобод на Руси, явилось и казачество. Становление это проходит непросто, дьявол много сеет грязи и люди казачество непросто воспринимают. Давно кончились дрязги, казачество возродилось. Святейший Патриарх в Тобольске еще говорил о казачестве, призывая пастырей и народ поддерживать его.
Казак без Православия не казак. Церковь понимает обязанность заботиться о казачьем движении, помогать и поддерживать его во всех аспектах. И Сибирь, огромный край, не исключение, его осваивали и открывали казаки. Для России они пол земного шара открыли, и сегодня мы радуемся городам и селениям великого сибирского края. И сегодня поднимаются храмы в землях, некогда открытых, освоенных, защищенных от врага казаками".
Ко присяге были приведены 15 казаков-новобранцев. Участие в церемонии принял протоиерей Олимпий Богинский. И.о. атамана Енисейского казачьего войска Владимир Сек наградил отличившихся казаков атаманскими грамотами и памятными подарками.
Присутствовали на церемонии заместители начальника Управления общественных связей Губернатора края Роман Баринов и Рашит Рафиков, представители казаков из районов Красноярского края, республик Хакасия и Тыва.
По окончании церемонии состоялись казачьи спортивные соревнования и праздничный концерт с участием танцевальных и певческих коллективов Енисейского казачьего войска.
Глава Красноярской митрополии совершил благодарственный молебен на месте, где под началом воеводы Андрея Дубенского в 1628 году был основан Красноярск. Владыке сослужили председатель отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством, войсковой священник Енисейского казачества, настоятель Александро-Невского храма г. Красноярска митрофорный протоиерей Олимпий Богинский, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин, иеромонах Мелхиседек (Цхадая), священнослужители Покровского кафедрального собора.
По окончании богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словом:
"Мы с вами живем во время лукавое, но также благоприятное для воскрешения и становления добрых сил матушки России. Время, когда русский человек должен поднять голову, когда народы России обязаны осознать ответственность за великую родину, ее многонациональный колорит и человеческую жизнь. И в этом роль играют такие великие силы, как казачество, которое рождено не по желанию и хотению царей и генералов, а по воле Господней. Ибо история казачества глубоко уходит в исторические корни степных племен, традиции славянских народов, которые впоследствии распространились, впитали культуры многих стран земли. Казачество явилось, как вольница и, может быть, вначале даже как беспредельница.
Святое Православие, вера в силы Богоматери и святых угодников привела казачество к ответственности за государство, за огромный многонациональный дом России, за святыни, как православные, так и других народов. История об этом ярко свидетельствует. Казак был человеком с большой душой и сердцем, огромным мужеством и преданностью Богу Иисусу Христу. Мы знаем также, что в казачьих объединениях были и мусульмане и буддисты, но не было язычников.
Казачество – первое общество объединенного, вооруженного народа из мужчин, женщин и детей, которые строили справедливые интернациональные связи. История не убила казачество, как только взошла весна свобод на Руси, явилось и казачество. Становление это проходит непросто, дьявол много сеет грязи и люди казачество непросто воспринимают. Давно кончились дрязги, казачество возродилось. Святейший Патриарх в Тобольске еще говорил о казачестве, призывая пастырей и народ поддерживать его.
Казак без Православия не казак. Церковь понимает обязанность заботиться о казачьем движении, помогать и поддерживать его во всех аспектах. И Сибирь, огромный край, не исключение, его осваивали и открывали казаки. Для России они пол земного шара открыли, и сегодня мы радуемся городам и селениям великого сибирского края. И сегодня поднимаются храмы в землях, некогда открытых, освоенных, защищенных от врага казаками".
Ко присяге были приведены 15 казаков-новобранцев. Участие в церемонии принял протоиерей Олимпий Богинский. И.о. атамана Енисейского казачьего войска Владимир Сек наградил отличившихся казаков атаманскими грамотами и памятными подарками.
Присутствовали на церемонии заместители начальника Управления общественных связей Губернатора края Роман Баринов и Рашит Рафиков, представители казаков из районов Красноярского края, республик Хакасия и Тыва.
По окончании церемонии состоялись казачьи спортивные соревнования и праздничный концерт с участием танцевальных и певческих коллективов Енисейского казачьего войска.
Источник.
Похожие темы
» Митрополит Кирилл: казачество в России - это "православное рыцарство"
» Митрополит Кирилл: несанкционированный митинг – грех
» Митрополит Кирилл о Ставропольском отделении ВРНС
» Тамбовскую митрополию впервые посетил митрополит Кирилл
» Митрополит Ставропольский Кирилл: Не нужна нам, казакам, самостийность
» Митрополит Кирилл: несанкционированный митинг – грех
» Митрополит Кирилл о Ставропольском отделении ВРНС
» Тамбовскую митрополию впервые посетил митрополит Кирилл
» Митрополит Ставропольский Кирилл: Не нужна нам, казакам, самостийность
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения