Устав для казака, что дышло?
Страница 1 из 1
Устав для казака, что дышло?
«Если говорить о нарушении устава, то в Чечне и Дагестане давным-давно должны были прийти другие атаманы»
Я не могу дать однозначную оценку выборам атаманов Кизлярского и Терско-Сунженского казачьих округов Терского войскового казачьего общества (ТВКО).
Если говорить о возможностях казаков в этих регионах, то мы знаем, что они сжаты. Эти регионы у нас непростые – и Дагестан, и Чечня.
Что касается соблюдения уставов, то нарушены все сроки пребывания атаманов у власти. В ряды дагестанских и чеченских казаков должна была вливаться свежая кровь. Там атаманы по 10-15 лет находились.
Если нет движения вперед, о каком становлении казачества можно говорить? Именно становлении, потому что мы 25 лет возрождаемся, уже целое поколение выросло.
За это время можно было найти диалог с властью, чтобы было продвижение вперед. Чтобы казна была, чтоб были юридическая, экономическая, политическая службы – все, что включает в себя работа атамана округа. Но у нас они не созданы, к сожалению, нигде, ни в одном округе.
У нас в Ставропольском округе разве есть юридическая служба, куда казаки могли бы обратиться? Разве есть у нас касса взаимопомощи, где казаки могли бы взять денег на открытие какого-то дела? Нет.
У нас все сводится к одному: «Дайте деньги из федерального бюджета атаманам, и все будет хорошо».
А работать не пробовали? При сегодняшней поддержке казачества у казаков есть возможности зарабатывать самим. Не надо попрошайничать.
Пусть помогут нам воссоздать одно, второе, третье, и мы будем сами и храмы строить, и кадетские корпуса, и власти будем помогать. Вот это будет казачество, на которое люди будут смотреть и говорить: «Видите, какие казаки молодцы. И неспроста они зажиточно живут».
А у нас непонятная полупреступная какая-то схема: собираются казаки в группу и окружают себя непонятно кем.
Что интересно, они получают имущество под развитие всего казачества, но почему-то в лучшем случае платят десятину с этого, хотя земля либо другие экономические структуры уже казачьи.
Казаки вправе нанимать директора и платить ему заплату, а вся прибыль будет идти на казачество. Не десятина.
Это другие деньги и другие возможности. У нас земля сдается за 200 рублей за гектар. О чем тут говорить?
Если в Дагестане и Чечне не выделили земли, надо изыскивать другие возможности. Люди же там живут и развиваются, имеются предприятия, финансовые структуры.
Начнем с того, что ни в одном округе войска нет программы развития. Я понимаю так — есть предприятие, его руководитель собирает всех и говорит: «В этом году мы должны построить, допустим, цех по производству молока».
И все работают на этот цех. Наладили производство молока, оно приносит прибыль. Начинают строить что-то еще.
Должна быть программа развития казачества. Одно дело государственная программа, которая дает возможности, и другое дело – их реализация на местах.
Здесь должны быть подготовленные, грамотные люди. Если вы чего-то не понимаете, наймите специалистов – экономистов, юристов.
Но чтобы их нанимать, нужно платить заработную плату, или хотя бы они должны знать, что будут ее получать в дальнейшем. Это если есть программа развития.
А если ее нет, это тупик. Только «дайте, дайте, дайте», и больше ничего.
Новых атаманов я лично не знаю. Валентина Иванова (новый атаман Кизлярского округа – прим. ред.) видел несколько раз, он приезжал на круги.
Но не так важно, кто там пришел. Если говорить по уставу, там давным-давно должны были прийти атаманы, которые пришли сейчас, отбыть срок и сдать бразды правления.
Следить за исполнением устава на круге в Чечне должно руководство, исполняющий обязанности атамана Терского казачьего войска Иван Устименко.
Но если все прошло вразрез с законом, то это их конек, что еще сказать? Они как захотели, так устав и повернули.
Устав не выполняется, начиная от Василия Бондарева (бывшего атамана ТВКО — прим. ред.) и Александра Фалько (атамана Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО – прим. ред.).
Если сейчас министерство юстиции проверит, практически ни один круг не будет легитимным. Окажется, что атаманы избирались с нарушениями устава.
Это происходит и сейчас в связи с выборами нового атамана войска.
Недавно Совет атаманов решил отвергнуть мою кандидатуру. Заявили, что Середенко пошел в обход устава Терского войска. Надо же ссылаться, какой пункт я нарушил?
Казаки направили документы Фалько и Сергею Середе (на тот момент исполнявшему обязанности атамана войска) после круга, который прошел в Красногвардейском хуторском обществе и выдвинул меня как кандидата в атаманы войска.
Они все это дело замалчивали, и мы послали пакет документов в Москву сами. По уставу это разрешено.
Теперь на четверых кандидатов пришел ответ о том, что Совет по делам казачества при президенте РФ их отклонил.
Но на меня-то нет такого документа! Какое право вы имеете снимать мою кандидатуру и решать?
Уважаемые Фалько и Бондарев, ответьте на эти вопросы! Если вы взяли на себя роль Бога, то вы ошиблись, потому что вы – безбожники.
По уставу, каждый кандидат должен получить благословение. А у нас как кандидаты на это смотрят?
Если вы так относитесь к вере православной, тогда кто вы?
У нас на знамени любого казачьего общества – неважно хуторского или станичного – написано «За веру, народ и Отечество».
О какой вере вы говорите, или вы идете поклоняться золотому тельцу? Для чего вы идете в казачество неверующие?
Прикрываются верой, а священников называют попами.
Ответственность за нарушения устава лежит и на Устименко, и на Совете атаманов, и на Бондареве, который возглавляет Совет стариков. При нем принимался устав Терского войска, в котором четко сказано, как избирается атаман.
Я не могу дать однозначную оценку выборам атаманов Кизлярского и Терско-Сунженского казачьих округов Терского войскового казачьего общества (ТВКО).
Если говорить о возможностях казаков в этих регионах, то мы знаем, что они сжаты. Эти регионы у нас непростые – и Дагестан, и Чечня.
Что касается соблюдения уставов, то нарушены все сроки пребывания атаманов у власти. В ряды дагестанских и чеченских казаков должна была вливаться свежая кровь. Там атаманы по 10-15 лет находились.
Если нет движения вперед, о каком становлении казачества можно говорить? Именно становлении, потому что мы 25 лет возрождаемся, уже целое поколение выросло.
За это время можно было найти диалог с властью, чтобы было продвижение вперед. Чтобы казна была, чтоб были юридическая, экономическая, политическая службы – все, что включает в себя работа атамана округа. Но у нас они не созданы, к сожалению, нигде, ни в одном округе.
У нас в Ставропольском округе разве есть юридическая служба, куда казаки могли бы обратиться? Разве есть у нас касса взаимопомощи, где казаки могли бы взять денег на открытие какого-то дела? Нет.
У нас все сводится к одному: «Дайте деньги из федерального бюджета атаманам, и все будет хорошо».
А работать не пробовали? При сегодняшней поддержке казачества у казаков есть возможности зарабатывать самим. Не надо попрошайничать.
Пусть помогут нам воссоздать одно, второе, третье, и мы будем сами и храмы строить, и кадетские корпуса, и власти будем помогать. Вот это будет казачество, на которое люди будут смотреть и говорить: «Видите, какие казаки молодцы. И неспроста они зажиточно живут».
А у нас непонятная полупреступная какая-то схема: собираются казаки в группу и окружают себя непонятно кем.
Что интересно, они получают имущество под развитие всего казачества, но почему-то в лучшем случае платят десятину с этого, хотя земля либо другие экономические структуры уже казачьи.
Казаки вправе нанимать директора и платить ему заплату, а вся прибыль будет идти на казачество. Не десятина.
Это другие деньги и другие возможности. У нас земля сдается за 200 рублей за гектар. О чем тут говорить?
Если в Дагестане и Чечне не выделили земли, надо изыскивать другие возможности. Люди же там живут и развиваются, имеются предприятия, финансовые структуры.
Начнем с того, что ни в одном округе войска нет программы развития. Я понимаю так — есть предприятие, его руководитель собирает всех и говорит: «В этом году мы должны построить, допустим, цех по производству молока».
И все работают на этот цех. Наладили производство молока, оно приносит прибыль. Начинают строить что-то еще.
Должна быть программа развития казачества. Одно дело государственная программа, которая дает возможности, и другое дело – их реализация на местах.
Здесь должны быть подготовленные, грамотные люди. Если вы чего-то не понимаете, наймите специалистов – экономистов, юристов.
Но чтобы их нанимать, нужно платить заработную плату, или хотя бы они должны знать, что будут ее получать в дальнейшем. Это если есть программа развития.
А если ее нет, это тупик. Только «дайте, дайте, дайте», и больше ничего.
Новых атаманов я лично не знаю. Валентина Иванова (новый атаман Кизлярского округа – прим. ред.) видел несколько раз, он приезжал на круги.
Но не так важно, кто там пришел. Если говорить по уставу, там давным-давно должны были прийти атаманы, которые пришли сейчас, отбыть срок и сдать бразды правления.
Следить за исполнением устава на круге в Чечне должно руководство, исполняющий обязанности атамана Терского казачьего войска Иван Устименко.
Но если все прошло вразрез с законом, то это их конек, что еще сказать? Они как захотели, так устав и повернули.
Устав не выполняется, начиная от Василия Бондарева (бывшего атамана ТВКО — прим. ред.) и Александра Фалько (атамана Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО – прим. ред.).
Если сейчас министерство юстиции проверит, практически ни один круг не будет легитимным. Окажется, что атаманы избирались с нарушениями устава.
Это происходит и сейчас в связи с выборами нового атамана войска.
Недавно Совет атаманов решил отвергнуть мою кандидатуру. Заявили, что Середенко пошел в обход устава Терского войска. Надо же ссылаться, какой пункт я нарушил?
Казаки направили документы Фалько и Сергею Середе (на тот момент исполнявшему обязанности атамана войска) после круга, который прошел в Красногвардейском хуторском обществе и выдвинул меня как кандидата в атаманы войска.
Они все это дело замалчивали, и мы послали пакет документов в Москву сами. По уставу это разрешено.
Теперь на четверых кандидатов пришел ответ о том, что Совет по делам казачества при президенте РФ их отклонил.
Но на меня-то нет такого документа! Какое право вы имеете снимать мою кандидатуру и решать?
Уважаемые Фалько и Бондарев, ответьте на эти вопросы! Если вы взяли на себя роль Бога, то вы ошиблись, потому что вы – безбожники.
По уставу, каждый кандидат должен получить благословение. А у нас как кандидаты на это смотрят?
Если вы так относитесь к вере православной, тогда кто вы?
У нас на знамени любого казачьего общества – неважно хуторского или станичного – написано «За веру, народ и Отечество».
О какой вере вы говорите, или вы идете поклоняться золотому тельцу? Для чего вы идете в казачество неверующие?
Прикрываются верой, а священников называют попами.
Ответственность за нарушения устава лежит и на Устименко, и на Совете атаманов, и на Бондареве, который возглавляет Совет стариков. При нем принимался устав Терского войска, в котором четко сказано, как избирается атаман.
Михаил Середенко
Кандидат в атаманы Терского войскового казачьего общества
Источник.
Похожие темы
» Внутренний устав казачьего общества (рекомендован Русской Православной Церковью)
» Программа и Устав Политической партии «Казачья партия Российской Федерации»
» Быль смоленского казака
» Главное дело для казака
» Права и обязанности казака
» Программа и Устав Политической партии «Казачья партия Российской Федерации»
» Быль смоленского казака
» Главное дело для казака
» Права и обязанности казака
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения