Ксенофобия – это тошнота
Страница 1 из 1
Ксенофобия – это тошнота
Какими реалиями жизни в Ставропольском крае подпитываются национал-уменьшительные провокации?
В декабре 2012 года в Ставропольском крае русский парень был убит чеченцем. Этот случай всколыхнул население города Невинномысска. Люди дважды собирались на стихийные народные сходы, где высказывали своё возмущение мэру города. Потом к процессу подключились деструктивные силы, позиционирующие себя как русские националисты, которые раскручивают кампанию за введение особого миграционного режима на территории края.
Какова подоплёка этих событий, и какое настроение господствовало на невинномысских сходах? Как формируются ксенофобские настроения, и во что они превращаются? В чем секрет межнационального мира на Кавказе?
Какова подоплёка этих событий, и какое настроение господствовало на невинномысских сходах? Как формируются ксенофобские настроения, и во что они превращаются? В чем секрет межнационального мира на Кавказе?
Часть 1
«Скоро здесь будет война»
Декабрьские и январские волнения на Ставрополье и попытка продвинуть лозунг «Ставрополье – не Кавказ» заслуживают самого пристального внимания. Ясно, что этот лозунг направлен на то, чтобы подхватить и усилить появляющееся настроение «гнать всех нерусских» и является пороховой бочкой, подложенной под территориальную целостность страны.
Надо честно признать, что ситуация в регионе очень непростая. И нельзя игнорировать такие явления, как изменение этнического состава населения на востоке края в пользу приезжих из республик Северного Кавказа и отъезд из этих районов русских, как межнациональные конфликты, которые кончаются смертями.
Надо честно признать, что ситуация в регионе очень непростая. И нельзя игнорировать такие явления, как изменение этнического состава населения на востоке края в пользу приезжих из республик Северного Кавказа и отъезд из этих районов русских, как межнациональные конфликты, которые кончаются смертями.
С другой стороны, свою роль в обострении ситуации в декабре 2012 – январе 2013 гг. (как это бывало и в прежние годы) сыграла и провокационная деятельность тех, кто называет себя русскими националистами.
Буря в Ставропольском крае разыгралась после убийства, которое произошло 6 декабря в Невинномысске. В тот день уроженец Чечни Висхан Акаев зарезал жителя Кочубеевского района Николая Науменко в ходе драки около бара «Зодиак». При этом Акаев был вызван для разборки русской девушкой, с которой повздорил Науменко, выходя из бара.
15 декабря около мэрии города собрался народный сход под лозунгом «Хватит убивать русских!» Перекрыв автодорогу, участники схода добились прихода мэра города, который обещал им держать ход расследования под личным контролем и информировать их через СМИ.
Суть происходившего на этом «сходе» хорошо видна на видеороликах, отснятых одним из участников:
Буря в Ставропольском крае разыгралась после убийства, которое произошло 6 декабря в Невинномысске. В тот день уроженец Чечни Висхан Акаев зарезал жителя Кочубеевского района Николая Науменко в ходе драки около бара «Зодиак». При этом Акаев был вызван для разборки русской девушкой, с которой повздорил Науменко, выходя из бара.
15 декабря около мэрии города собрался народный сход под лозунгом «Хватит убивать русских!» Перекрыв автодорогу, участники схода добились прихода мэра города, который обещал им держать ход расследования под личным контролем и информировать их через СМИ.
Суть происходившего на этом «сходе» хорошо видна на видеороликах, отснятых одним из участников:
Атмосфера на сходе пропитана гневом. Основной пафос собравшихся русских жителей Невинномысска можно обобщить вопросом матери убитого парня: почему приезжие чувствуют себя здесь хозяевами? Убийство – лишь одно из цепи событий, подчёркивают люди. Русских приезжие не уважают, не любят. Русский человек чувствует себя на своей земле вторым сортом.
На улицах приезжие встречают коренных жителей презрительными окриками, утверждает молодой мужчина. А девушка рассказывает, как она шла по улице со своим молодым человеком, и к ней пристала группа из 10 приезжих – кидались бутылками, обливали водой и трогали её за интимные места.
Скоро здесь будет война, уверены собравшиеся. Мирно жить не получается.
При этом, адресуя свои претензии мэру города, жители, с одной стороны, стремятся призвать его к ответственности, а с другой – говорят о том, что больше не готовы ему верить. Работы милиции в городе люди вообще не видят, прокуратура крышует чеченские казино. И ничего не делается властью для того, чтобы не происходило замещения населения.
Мэр вяло отвечал, что где-то обновили камеры наблюдения, и теперь они твёрдо связаны с полицейским пультом, что 60 человек набрано в дружины, предназначенные для патрулирования города. Он пригласил участников схода присоединиться к дружинам, а также «вступать в казачество». И предложил молодёжи трудоустраиваться, объявив, что в городе растёт количество рабочих мест.
Собравшихся это не удовлетворило. Дружин ни один из них не видел, а казачьих атаманов объявили «ряжеными». Кроме того, на предложение вступать в дружины реагировали так: «Причём тут дружины, у нас же есть полиция!» На рабочих же местах зарплата 10 тысяч рублей. «В Москве таджики получают больше», – уверена молодёжь. А приезжие ездят на машинах за 4 миллиона.
Запрос общественности проникнут отчаянием, и формулируется почти без надежды получить ответ. Закипает энергия яростного и ненаправленного протеста. У самих жителей нет подходящего рецепта для решения проблемы. Раздаются только призывы вообще не прописывать в городе приезжих или устроить самосуд над убийцами Науменко. По настроению толпы становится понятно, как возникают массовые погромы, подобные тем, которые происходили в Кондопоге.
Ненаправленная общественная энергия оказалась легко подхвачена провокаторами.
Уже перед 22 декабря в интернете распространили «Список ставропольских этнопреступников и их пособников, уличённых в криминале в 2012 году», который возглавили губернатор Зеренков и полпред Хлопонин. После этого взаимное непонимание участников схода и властей, которые стали готовить защиту от провокаций, увеличилось.
Накануне схода состоялась пресс-конференция представителей следствия по убийству Науменко в ГТРК «Ставрополье». Убийство было квалифицировано как «бытовой бандитизм». Руководитель Невинномысского межрайонного Следственного отдела Следственного управления СК РФ по Ставропольскому краю Денис Овчаренко заявил: «Придание ложной окраски этому преступлению как межнациональному – это провокация».
На сам сход пригнали бронированные «Уралы», на крыше одного из которых установили большую видеокамеру:
На улицах приезжие встречают коренных жителей презрительными окриками, утверждает молодой мужчина. А девушка рассказывает, как она шла по улице со своим молодым человеком, и к ней пристала группа из 10 приезжих – кидались бутылками, обливали водой и трогали её за интимные места.
Скоро здесь будет война, уверены собравшиеся. Мирно жить не получается.
При этом, адресуя свои претензии мэру города, жители, с одной стороны, стремятся призвать его к ответственности, а с другой – говорят о том, что больше не готовы ему верить. Работы милиции в городе люди вообще не видят, прокуратура крышует чеченские казино. И ничего не делается властью для того, чтобы не происходило замещения населения.
Мэр вяло отвечал, что где-то обновили камеры наблюдения, и теперь они твёрдо связаны с полицейским пультом, что 60 человек набрано в дружины, предназначенные для патрулирования города. Он пригласил участников схода присоединиться к дружинам, а также «вступать в казачество». И предложил молодёжи трудоустраиваться, объявив, что в городе растёт количество рабочих мест.
Собравшихся это не удовлетворило. Дружин ни один из них не видел, а казачьих атаманов объявили «ряжеными». Кроме того, на предложение вступать в дружины реагировали так: «Причём тут дружины, у нас же есть полиция!» На рабочих же местах зарплата 10 тысяч рублей. «В Москве таджики получают больше», – уверена молодёжь. А приезжие ездят на машинах за 4 миллиона.
Запрос общественности проникнут отчаянием, и формулируется почти без надежды получить ответ. Закипает энергия яростного и ненаправленного протеста. У самих жителей нет подходящего рецепта для решения проблемы. Раздаются только призывы вообще не прописывать в городе приезжих или устроить самосуд над убийцами Науменко. По настроению толпы становится понятно, как возникают массовые погромы, подобные тем, которые происходили в Кондопоге.
Ненаправленная общественная энергия оказалась легко подхвачена провокаторами.
Уже перед 22 декабря в интернете распространили «Список ставропольских этнопреступников и их пособников, уличённых в криминале в 2012 году», который возглавили губернатор Зеренков и полпред Хлопонин. После этого взаимное непонимание участников схода и властей, которые стали готовить защиту от провокаций, увеличилось.
Накануне схода состоялась пресс-конференция представителей следствия по убийству Науменко в ГТРК «Ставрополье». Убийство было квалифицировано как «бытовой бандитизм». Руководитель Невинномысского межрайонного Следственного отдела Следственного управления СК РФ по Ставропольскому краю Денис Овчаренко заявил: «Придание ложной окраски этому преступлению как межнациональному – это провокация».
На сам сход пригнали бронированные «Уралы», на крыше одного из которых установили большую видеокамеру:
«Вы только скажите, чтоб силой их вытеснить. Мы вытесним!»
Настроение в толпе на сходе 22 декабря хорошо передаёт следующий рассказ одного мужчины: «Я нормальный взрослый мужик. Гуляю с собакой. Выхожу к детской поликлинике, навстречу из-за поворота выходят трое пацанов. Они такого же возраста, как мой сын. Один из них начинает на мою собаку рычать. Ну, дикари! Я ему говорю: тебе что, делать нечего? Причем без мата, без ничего, потому что они дети. Он подходит ко мне: а что? Я говорю: ребята, идите подобру-поздорову. Они отошли 15 метров, один поворачивается и кричит мне вслед: П..рас! А если бы я в Черкесск приехал, и вот шёл бы он, и я бы вот так повернулся бы и крикнул? Просто нормальный я человек. Понятно, что дети, но по-хорошему: поймать, нагнуть и сделать из него то, что он на меня сказал!». Толпа аплодирует. «И с мэром то же самое!», – добавляет кто-то.
Ещё одна характерная фраза к портрету митинга прозвучала в ролике «Штурм ТВ» – интернет-канала организации под названием «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», которая раскручивала сход в интернете.
Ещё одна характерная фраза к портрету митинга прозвучала в ролике «Штурм ТВ» – интернет-канала организации под названием «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», которая раскручивала сход в интернете.
В этом видео молодой человек произносит примерно следующий монолог: «Везде полиция допрашивает русских людей… Сами нагнетают, что сюда приедут какие-то чеченцы с какими-то большими ножами. Мы их, правда, не видели, но информация об этом была. Чтобы никто не собрался, пугают чеченцами. Нас они режут, и нас же еще ими и пугают. Нет бы, наоборот, нас защищать от них! Они, наоборот, еще и пугают».
Люди озлоблены и дезориентированы. То ли власть должна защитить, то ли самим надо защищаться, то ли самосудом, то ли непонятно как. Кто-то обращается к присутствующему в толпе казачьему атаману:
– Что нам делать, товарищ казак?
– Соединяться в кучу!
– Ну, вот мы соединились.
– Это же всё не организованно.
– Вы какие-то действия предпринимайте, – говорит атаману молодая девушка. – Не надо говорить, надо делать.
– Если вы сделаете, к вам сразу все придут, – поддерживает кто-то.
– Вы только скажите, чтоб силой их вытеснить. Мы вытесним! – добавляет молодой парень.
Атаман отвечает:
– Почему казаки не делают? Да ничего мы не должны никому. Почему вы у армян, у цыган не спрашиваете, что они тут делают? Мы здесь живем, мы обычные люди, живем!
Разговор продолжается:
– За что воевали, за Абрамовича?
– Да, потому что они бабки делали, и сейчас бабки делают, а мы молчим.
– У нас статья за национализм. Если я себя защитил, иду, допустим, с девушкой гуляю, двое напали – меня посадят, не их посадят!
– А если они убивают, это бытовая просто.
– Милиция боится их, потому что приедут и родню перебьют.
– И такое может быть! – соглашается атаман.
– Потому что они все за одного. А у нас что? Все врассыпную! – заключает другая девушка.
Люди озлоблены и дезориентированы. То ли власть должна защитить, то ли самим надо защищаться, то ли самосудом, то ли непонятно как. Кто-то обращается к присутствующему в толпе казачьему атаману:
– Что нам делать, товарищ казак?
– Соединяться в кучу!
– Ну, вот мы соединились.
– Это же всё не организованно.
– Вы какие-то действия предпринимайте, – говорит атаману молодая девушка. – Не надо говорить, надо делать.
– Если вы сделаете, к вам сразу все придут, – поддерживает кто-то.
– Вы только скажите, чтоб силой их вытеснить. Мы вытесним! – добавляет молодой парень.
Атаман отвечает:
– Почему казаки не делают? Да ничего мы не должны никому. Почему вы у армян, у цыган не спрашиваете, что они тут делают? Мы здесь живем, мы обычные люди, живем!
Разговор продолжается:
– За что воевали, за Абрамовича?
– Да, потому что они бабки делали, и сейчас бабки делают, а мы молчим.
– У нас статья за национализм. Если я себя защитил, иду, допустим, с девушкой гуляю, двое напали – меня посадят, не их посадят!
– А если они убивают, это бытовая просто.
– Милиция боится их, потому что приедут и родню перебьют.
– И такое может быть! – соглашается атаман.
– Потому что они все за одного. А у нас что? Все врассыпную! – заключает другая девушка.
Re: Ксенофобия – это тошнота
Часть 2
«Между имаратом Кавказ и московским улусом»
После митинга мэр города Сергей Батынюк направил письмо Рамзану Кадырову, в котором описал цепь произошедших событий и попросил помощи в поимке преступников. Кадыров отреагировал быстро. 27 декабря в Невинномысск приехала чеченская делегация, в том числе директор департамента внешних связей главы правительства Чечни, замначальника чеченского угрозыска, полномочный представитель Чечни в Ставропольском крае. Чеченская сторона подчеркнула, что прилагаются все усилия к поимке преступников.
Ситуация поулеглась. Но зато активизировались провокаторы.
В январе протестную волну попыталась подхватить и раскрутить организация «Новая сила», созданная в 2012 году и занимающаяся главным образом организацией кампанией под лозунгом «Ставрополье – не Кавказ!» – сбором подписей за отделение Ставропольского края от СКФО. А также проводит акции «памяти жертв большевистского террора» и выступает за снос памятников Ленину. Организацию эту возглавляет некий профессор-историк из МГИМО Владимир Соловей. Несмотря на работу в «Горбачёв-фонде», Соловей называет себя националистом.
На 26 января «Новая сила» объявила очередной сход. При этом заявку в мэрию специально подал человек, имевший непогашенную судимость – он несколько раз закладывал муляжи взрывных устройств у зданий Ставрополя. Такую заявку власть не имеет права согласовывать. Видимо, тот факт, что митинг запрещён, был призван «подкипятить» настроения.
«Новая сила» вместе с поддержавшими её блогерами призвала на очередной сход людей из разных регионов (как было сказано в сообщении пресс-службы, «инициировала проведение общенациональной акции»). А также из Украины.
Оттуда на митинг собрались члены национал-радикальной партии «Братство», которую возглавляет бывший руководитель УНА-УНСО Дмитрий Корчинский, воевавший на стороне чеченских сепаратистов в 1995 году.
На сайте еще одной националистической украинской группы «Тризуб имени Степана Бандеры» ситуацию прокомментировали так: «Это борьба против имперской власти под лозунгами независимости казацких территорий к северу от Кавказских гор [выделено мною – И.Р.] с перспективой их дальнейшей интеграции в состав украинского государства».
«Тризуб» хорошо находит общий язык с «Имаратом Кавказ». В 2008 году благодарность «Тризубу» за борьбу с «московским империализмом» от имени сепаратистского правительства Ичкерии выразил Мовлади Удугов, а сами тризубовцы выступали с лозунгом «Да живет Докка Умаров – амир мусульман».
Что же касается упомянутого Дмитрия Корчинского, он распространил 5 февраля своё заявление, в котором говорит примерно о том же самом: «Все лучшие места в России заняты выходцами из Азии, – напомнил Корчинский. – Остается Украина, которая всегда будет рада своим детям.
Если останетесь – придется или покориться, или сражаться. Ваша судьба определяется тем, что вы зажаты между имаратом Кавказ и московским улусом. Кавказ и Кремль понимают только один язык межнационального общения – язык силы. Пора ее показать».
«Новая сила», таким образом, выступает рядом с организациями, которые правой рукой держатся за «лесных» сепаратистов, а левой помогают «братьям-казакам на Кубани и в Ставрополье». При этом «Новая сила» выражает на своём сайте показное недовольство по этому поводу, которое выглядит просто смешно, если учесть, что Корчинский выдвигает тот же лозунг, что и Соловей, причем в то же самое время. «Ставрополье не Кавказ! Это требование должно кричать с каждой стены, из каждого ролика на ю-тубе, с каждого поста в блогах. Иначе его не услышат», – подчеркивает лидер УНА-УНСО в своем заявлении.
Очень интересно была выбрана дата несостоявшегося схода – 26 января. В этот же день в Ростове-на-Дону проходил митинг казаков, которые требовали признать их отдельным народом.
В тот день никто так и не собрался. Точнее, собралось 4 человека , прихвативших с собой травматические пистолеты и нож. Правоохранительные органы успели как следует подготовиться, и задержали «на подъезде» 141 человека. Среди них оказались и пресловутые граждане Украины.
Обиженная «Новая сила» подняла настоящий вой на своем сайте: «В городе было фактически введено осадное положение, а против горожан развернуты массовые репрессии… мы напоминаем, что, согласно признанным Россией международным конвенциям, преступления против человечности не имеют срока давности, а их организаторы и исполнители не заслуживают снисхождения».
Как превратить ксенофобию в политику?
Через месяц, 27 февраля, незарегистрированная партия объявила, что начинает сбор 100000 подписей за выход Ставрополья из состава СКФО и введение «особого миграционного режима в крае» (т.е., надо полагать, закрытие границ). Власти, правда, не спешат согласовывать пикеты для сбора подписей на территории края. Одновременно идёт кампания за введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья.
Кстати, 14 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может уже в этом году разрешить въезд в страну гражданам государств СНГ только по загранпаспортам.
Это произошло после того, как в приёмную Госдумы были переданы подписи с требованием ввести визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья, собранные «Новой силой». Месяцем ранее посол по особым поручениям министерства иностранных дел России Анвар Азимов заявил о возможном введении визового режима со странами Средней Азии. Интересно, что обосновано это беспокойством представителей Европы, которое было выражено на переговорах по снятию визового режима с Евросоюзом.
«У наших партнеров из Евросоюза было недопонимание, как бы поток узбекской, киргизской, таджикской общин, которые проживают в Москве и Московской области, не хлынул в Европу. Но мы им объясняем, что они не граждане России, и что гражданином России стать очень сложно», – подчеркнул Азимов.
Обращаю внимание на недавнее интервью главы партии «Новая сила» Валерия Соловья ресурсу «Свободная пресса». В материале говорится о том, что «к следующим парламентским выборам в России появятся националистические партии, которые смогут набрать до 10% голосов». При этом Соловью задаётся вопрос: «Почему не растет число сторонников национализма?».
Ответ такой: «Люди у нас боятся открытой ассоциации с национализмом. Парадокс заключается в том, что при этом подавляющее большинство нашего населения придерживается позиции банального национализма [здесь и далее выделено мною – И.Р.]. Они понимают важность этничности, две трети граждан испытывают ксенофобные чувства в отношении некоторых этнических групп.
Другими словами, питательная почва для национализма в России есть. На мой взгляд, задача российских националистов состоит в том, чтобы появились партия, которая реализует националистическую повестку, но при этом не называет себя националистической».
Обращаю внимание, что Соловей здесь фактически приравнивает национализм к ксенофобии. То есть речь идёт о том, чтобы замаскировать ксенофобскую, национал-уменьшительную (то есть направленную на развал страны) повестку, которая чужда народу, за чем-то более электорально-привлекательным. И Соловей даже поясняет, зачем именно: «От чисто националистической повестки толку немного, повестка должна быть широкой – социальной и политической, националистические элементы должны лишь включаться в пакет».
При этом заявляется: «Нынешняя Дума не сумеет доработать до 2016 года, это сегодня становится очевидным». Интересно было бы спросить господина Соловья, кому это становится очевидным, и в связи с чем?
Очевидно, что импульс, который пыталась «поймать» «Новая сила» вместе со своими друзьями из УНА-УНСО, оказался недостаточно силён. Но что это за импульс, и что придаёт ему характер ненаправленности и беспомощности?
Заболевает русское ядро – заболевает всё
История взаимоотношений русского народа и народов Кавказа связана с включением Кавказа в пространство империи, а затем и суперимперии, каковой был Советский Союз. Отличие суперимперии от империи было в том, что она была основана на оформлении глубинных чаяний русского народа, его стремления к царству Божию на земле, в общегосударственную идеологию.
Ситуация поулеглась. Но зато активизировались провокаторы.
В январе протестную волну попыталась подхватить и раскрутить организация «Новая сила», созданная в 2012 году и занимающаяся главным образом организацией кампанией под лозунгом «Ставрополье – не Кавказ!» – сбором подписей за отделение Ставропольского края от СКФО. А также проводит акции «памяти жертв большевистского террора» и выступает за снос памятников Ленину. Организацию эту возглавляет некий профессор-историк из МГИМО Владимир Соловей. Несмотря на работу в «Горбачёв-фонде», Соловей называет себя националистом.
На 26 января «Новая сила» объявила очередной сход. При этом заявку в мэрию специально подал человек, имевший непогашенную судимость – он несколько раз закладывал муляжи взрывных устройств у зданий Ставрополя. Такую заявку власть не имеет права согласовывать. Видимо, тот факт, что митинг запрещён, был призван «подкипятить» настроения.
«Новая сила» вместе с поддержавшими её блогерами призвала на очередной сход людей из разных регионов (как было сказано в сообщении пресс-службы, «инициировала проведение общенациональной акции»). А также из Украины.
Оттуда на митинг собрались члены национал-радикальной партии «Братство», которую возглавляет бывший руководитель УНА-УНСО Дмитрий Корчинский, воевавший на стороне чеченских сепаратистов в 1995 году.
На сайте еще одной националистической украинской группы «Тризуб имени Степана Бандеры» ситуацию прокомментировали так: «Это борьба против имперской власти под лозунгами независимости казацких территорий к северу от Кавказских гор [выделено мною – И.Р.] с перспективой их дальнейшей интеграции в состав украинского государства».
«Тризуб» хорошо находит общий язык с «Имаратом Кавказ». В 2008 году благодарность «Тризубу» за борьбу с «московским империализмом» от имени сепаратистского правительства Ичкерии выразил Мовлади Удугов, а сами тризубовцы выступали с лозунгом «Да живет Докка Умаров – амир мусульман».
Что же касается упомянутого Дмитрия Корчинского, он распространил 5 февраля своё заявление, в котором говорит примерно о том же самом: «Все лучшие места в России заняты выходцами из Азии, – напомнил Корчинский. – Остается Украина, которая всегда будет рада своим детям.
Если останетесь – придется или покориться, или сражаться. Ваша судьба определяется тем, что вы зажаты между имаратом Кавказ и московским улусом. Кавказ и Кремль понимают только один язык межнационального общения – язык силы. Пора ее показать».
«Новая сила», таким образом, выступает рядом с организациями, которые правой рукой держатся за «лесных» сепаратистов, а левой помогают «братьям-казакам на Кубани и в Ставрополье». При этом «Новая сила» выражает на своём сайте показное недовольство по этому поводу, которое выглядит просто смешно, если учесть, что Корчинский выдвигает тот же лозунг, что и Соловей, причем в то же самое время. «Ставрополье не Кавказ! Это требование должно кричать с каждой стены, из каждого ролика на ю-тубе, с каждого поста в блогах. Иначе его не услышат», – подчеркивает лидер УНА-УНСО в своем заявлении.
Очень интересно была выбрана дата несостоявшегося схода – 26 января. В этот же день в Ростове-на-Дону проходил митинг казаков, которые требовали признать их отдельным народом.
В тот день никто так и не собрался. Точнее, собралось 4 человека , прихвативших с собой травматические пистолеты и нож. Правоохранительные органы успели как следует подготовиться, и задержали «на подъезде» 141 человека. Среди них оказались и пресловутые граждане Украины.
Обиженная «Новая сила» подняла настоящий вой на своем сайте: «В городе было фактически введено осадное положение, а против горожан развернуты массовые репрессии… мы напоминаем, что, согласно признанным Россией международным конвенциям, преступления против человечности не имеют срока давности, а их организаторы и исполнители не заслуживают снисхождения».
Как превратить ксенофобию в политику?
Через месяц, 27 февраля, незарегистрированная партия объявила, что начинает сбор 100000 подписей за выход Ставрополья из состава СКФО и введение «особого миграционного режима в крае» (т.е., надо полагать, закрытие границ). Власти, правда, не спешат согласовывать пикеты для сбора подписей на территории края. Одновременно идёт кампания за введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья.
Кстати, 14 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия может уже в этом году разрешить въезд в страну гражданам государств СНГ только по загранпаспортам.
Это произошло после того, как в приёмную Госдумы были переданы подписи с требованием ввести визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья, собранные «Новой силой». Месяцем ранее посол по особым поручениям министерства иностранных дел России Анвар Азимов заявил о возможном введении визового режима со странами Средней Азии. Интересно, что обосновано это беспокойством представителей Европы, которое было выражено на переговорах по снятию визового режима с Евросоюзом.
«У наших партнеров из Евросоюза было недопонимание, как бы поток узбекской, киргизской, таджикской общин, которые проживают в Москве и Московской области, не хлынул в Европу. Но мы им объясняем, что они не граждане России, и что гражданином России стать очень сложно», – подчеркнул Азимов.
Обращаю внимание на недавнее интервью главы партии «Новая сила» Валерия Соловья ресурсу «Свободная пресса». В материале говорится о том, что «к следующим парламентским выборам в России появятся националистические партии, которые смогут набрать до 10% голосов». При этом Соловью задаётся вопрос: «Почему не растет число сторонников национализма?».
Ответ такой: «Люди у нас боятся открытой ассоциации с национализмом. Парадокс заключается в том, что при этом подавляющее большинство нашего населения придерживается позиции банального национализма [здесь и далее выделено мною – И.Р.]. Они понимают важность этничности, две трети граждан испытывают ксенофобные чувства в отношении некоторых этнических групп.
Другими словами, питательная почва для национализма в России есть. На мой взгляд, задача российских националистов состоит в том, чтобы появились партия, которая реализует националистическую повестку, но при этом не называет себя националистической».
Обращаю внимание, что Соловей здесь фактически приравнивает национализм к ксенофобии. То есть речь идёт о том, чтобы замаскировать ксенофобскую, национал-уменьшительную (то есть направленную на развал страны) повестку, которая чужда народу, за чем-то более электорально-привлекательным. И Соловей даже поясняет, зачем именно: «От чисто националистической повестки толку немного, повестка должна быть широкой – социальной и политической, националистические элементы должны лишь включаться в пакет».
При этом заявляется: «Нынешняя Дума не сумеет доработать до 2016 года, это сегодня становится очевидным». Интересно было бы спросить господина Соловья, кому это становится очевидным, и в связи с чем?
Очевидно, что импульс, который пыталась «поймать» «Новая сила» вместе со своими друзьями из УНА-УНСО, оказался недостаточно силён. Но что это за импульс, и что придаёт ему характер ненаправленности и беспомощности?
Заболевает русское ядро – заболевает всё
История взаимоотношений русского народа и народов Кавказа связана с включением Кавказа в пространство империи, а затем и суперимперии, каковой был Советский Союз. Отличие суперимперии от империи было в том, что она была основана на оформлении глубинных чаяний русского народа, его стремления к царству Божию на земле, в общегосударственную идеологию.
В этом смысле Третий интернационал является преемственным по отношению к Третьему Риму («Два Рима пали, Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать»). Русский коммунизм впервые выдвинул проект нового человека и нового гуманизма, указывая новые горизонты развития человечества.
Именно этот проект и стал основой суперимперии. Утверждение его именно в России неслучайно и связано с тем, что русский народ по своей сути есть народ-собиратель и народ-держатель империи. В этом смысле он никогда не оформлялся как нация, и не имеет опыта существования в классическом национальном государстве (основанном на господстве закона, «общественного договора»).
В конце XX века русский народ постиг тяжелейший удар. Смирившись с разрушением суперимперии, которую прогнившая элита продала за тридцать серебряников, народ оказался в воронке нисхождения, регресса, повсеместно – не только в регионах с преобладающим русским населением, но и во всех остальных – оседланного криминальной элитой. Здесь я приведу развёрнутую цитату аналитика и политолога Сергея Кургиняна:
«Есть разные формы организации общества… Мы жили в высшей форме, которая называлась СССР, и была высшим проявлением имперского духа. Есть просто империи, есть национальные государства, есть этнические анклавы, есть субэтнические очаги… Если мы катимся [вниз по этой лестнице], то мы катимся неравномерно.
Малые народы, которые всегда находились на уровне высокой этнической идентификации, быстро осваивают эту идентификацию и оказываются зрело-дееспособными очагами криминальности. Потому это всё – криминальный процесс. А русские, которые работали в качестве народа-держателя, скрепляли всё это, у которых в крови инстинкт того, что они должны это всё склеивать, иначе катастрофа пройдёт по ним прежде всего, не могут это освоить.
Они в этом регрессе оказываются как коровы на льду. Соответственно, через какое-то время эти зрелые очаги они воспринимают как инопланетян. От которых надо то ли бежать, то ли ещё что-то – вообще непонятно, что с ними делать.
Заболевает русское ядро – заболевает всё. Значит, врагу, с одной стороны, породить в этом ядре уродливейшие формы национализма… Дальше начинаются процессы дробления русского этноса. Ученик сибирского языка в Сибири, на севере – поморы, на юге – казаки как отдельный народ. Это уже субэтническое дробление. Значит либо будет восстановлена имперская логика, логика народа держателя (Солнца) и системы планет, существующих вокруг него – и всё встанет на своё место, – либо начнется черт-те что. Все заинтересованы в здоровье и укреплении державообразующей роли русского народа.
…Народ, понявший, что нет высшего смысла, понявший, что пала его метафизическая сущность в какую-то грязь, и что он сам за это в какой-то степени отвечает – народ не хочет жить. Нужно вернуть его связь с высшими смыслами. Иначе он жить не будет. И будет гигантская агония на ужас всем…
…Вместо того, чтобы поднять эту проблему, объяснить, что такое этот регресс, объяснить, куда идет процесс, объяснить, как его надо поворачивать… стоят абсолютно холодные враждебные силы, вокруг которых вытанцовывают клоуны, изображающие из себя русскую «самость».
Национализм с лицом Власова и Майкла Кентского
К сожалению, приходится признать, что русский национализм в постперестроечные годы так и не сформировался. Вместо него в недрах спецслужб был сконструирован бутафорский монстр, вобравший в себя всё, что угодно, кроме подлинно русского – славяно-арийство, неоязычество, гитлеризм.
Этот монстр можно считать блестящим проектом по уводу политической энергии националистов от интересов народа на тропу разрушения государства. Роль содействия такому разрушению он уже сыграл в эпоху перестройки.
Тогда раздавались голоса о том, что, сбросив «балласт» республик Средней Азии и Кавказа, мы сможем засчет этого наращивать своё потребление. Часть общества польстилась тогда на этот дьявольский соблазн, и, как и полагается в случае дьявольского соблазна – осталась ни с чем. Потребление нарастила только узкая группа выходцев из номенклатуры и криминала – причём это было потребление наглое, демонстрируемое напоказ перед лицом всеобщего обнищания.
Широкие массы русского народа в состоянии слома исторического духа. При этом запущенный в перестройку механизм вожделения и принцип «живи для себя» продолжают действовать. Казаки «ничего никому не должны». В дружины никто не хочет вступать, потому что «у нас есть полиция». Столкновение с плотными этническими общностями кавказцев вызывает в этом состоянии замешательство и отчаянный, суицидальный гнев. Закипающая ксенофобия подобна тошноте.
И тогда выныривают те, кто тащит народ на убой, подстёгивая эту тошноту, эксплуатируя грубую, политически-неоформленную суицидальную энергию. Предлагают закрыть границы, отделить Кавказ и иные пакости.
Русский национализм невозможен без идеи универсальной исключительности русского народа, без представления о том, что Россия, предложившая миру великий мессианский проект в XX веке, должна в XXI веке, в условиях нарастания экономического, политического и духовного кризиса на Западе, в условиях мутации Запада, который демонтирует сегодня основы своего многовекового существования, занять место Запада в авангарде человечества. Осмыслив ошибки, приведшие к разрушению СССР, и добавив к советскому проекту нечто новое, актуализированное новой исторической (уже почти пост-исторической) эпохой.
Русский национализм невозможен без глубокой, искренней любви к народу, к его истории и культуре, к русскому государству.
Люди, утверждающие, что «здоровая» русская история кончилась на этапе татаро-монгольского ига, когда в Россию проникла «азиатчина», сформировавшая «рабскую психологию» – это не русские националисты. Это позор России, ненавистники народа, достойные только презрения.
Люди, ненавидящие Ленина, утверждающие, что необходимо вынести тело Ленина из мавзолея – это не русские националисты. Потому что русский националист не может считать 70 лет истории своей страны «чёрной дырой». Он не может не видеть и не чувствовать великого русского духа, пронизывающего и период Российской империи, и период СССР. Эти два периода являются на самом деле абсолютно преемственными друг другу, как русский коммунизм является преемственным русскому православию.
Про «гнусный жидо-большевизм» могут рассуждать либо провокаторы, либо заблудшие люди, клюнувшие на удочку перестроечного псевдонационалистического жупела.
Пока не придёт осознание фундаментальной пагубности того состояния, в котором мы оказались с развалом СССР и необходимости эту пагубность преодолевать, постигая причины этой катастрофы, первую скрипку в лагере «русских националистов» будут играть такие, как Широпаев и Белковский. И будет первый из этих националистов превозносить предателя Власова, говоря, что у него «сохранилась тяга к европейским ценностям, то есть, к свободе, собственности, праву», а второй – призывать посадить на «российский престол» английского принца Майкла Кентского, причём сделать это «при участии и под давлением внешних сил».
А Соловей будет выступать единым фронтом с УНА-УНСО.
Пора проснуться, пока эта деструктивная сила не оседлала «социальную повестку», получая поддержку изнутри власти, которую, как показывают события, отдельные элитные фигуры готовы предложить.
Именно этот проект и стал основой суперимперии. Утверждение его именно в России неслучайно и связано с тем, что русский народ по своей сути есть народ-собиратель и народ-держатель империи. В этом смысле он никогда не оформлялся как нация, и не имеет опыта существования в классическом национальном государстве (основанном на господстве закона, «общественного договора»).
В конце XX века русский народ постиг тяжелейший удар. Смирившись с разрушением суперимперии, которую прогнившая элита продала за тридцать серебряников, народ оказался в воронке нисхождения, регресса, повсеместно – не только в регионах с преобладающим русским населением, но и во всех остальных – оседланного криминальной элитой. Здесь я приведу развёрнутую цитату аналитика и политолога Сергея Кургиняна:
«Есть разные формы организации общества… Мы жили в высшей форме, которая называлась СССР, и была высшим проявлением имперского духа. Есть просто империи, есть национальные государства, есть этнические анклавы, есть субэтнические очаги… Если мы катимся [вниз по этой лестнице], то мы катимся неравномерно.
Малые народы, которые всегда находились на уровне высокой этнической идентификации, быстро осваивают эту идентификацию и оказываются зрело-дееспособными очагами криминальности. Потому это всё – криминальный процесс. А русские, которые работали в качестве народа-держателя, скрепляли всё это, у которых в крови инстинкт того, что они должны это всё склеивать, иначе катастрофа пройдёт по ним прежде всего, не могут это освоить.
Они в этом регрессе оказываются как коровы на льду. Соответственно, через какое-то время эти зрелые очаги они воспринимают как инопланетян. От которых надо то ли бежать, то ли ещё что-то – вообще непонятно, что с ними делать.
Заболевает русское ядро – заболевает всё. Значит, врагу, с одной стороны, породить в этом ядре уродливейшие формы национализма… Дальше начинаются процессы дробления русского этноса. Ученик сибирского языка в Сибири, на севере – поморы, на юге – казаки как отдельный народ. Это уже субэтническое дробление. Значит либо будет восстановлена имперская логика, логика народа держателя (Солнца) и системы планет, существующих вокруг него – и всё встанет на своё место, – либо начнется черт-те что. Все заинтересованы в здоровье и укреплении державообразующей роли русского народа.
…Народ, понявший, что нет высшего смысла, понявший, что пала его метафизическая сущность в какую-то грязь, и что он сам за это в какой-то степени отвечает – народ не хочет жить. Нужно вернуть его связь с высшими смыслами. Иначе он жить не будет. И будет гигантская агония на ужас всем…
…Вместо того, чтобы поднять эту проблему, объяснить, что такое этот регресс, объяснить, куда идет процесс, объяснить, как его надо поворачивать… стоят абсолютно холодные враждебные силы, вокруг которых вытанцовывают клоуны, изображающие из себя русскую «самость».
Национализм с лицом Власова и Майкла Кентского
К сожалению, приходится признать, что русский национализм в постперестроечные годы так и не сформировался. Вместо него в недрах спецслужб был сконструирован бутафорский монстр, вобравший в себя всё, что угодно, кроме подлинно русского – славяно-арийство, неоязычество, гитлеризм.
Этот монстр можно считать блестящим проектом по уводу политической энергии националистов от интересов народа на тропу разрушения государства. Роль содействия такому разрушению он уже сыграл в эпоху перестройки.
Тогда раздавались голоса о том, что, сбросив «балласт» республик Средней Азии и Кавказа, мы сможем засчет этого наращивать своё потребление. Часть общества польстилась тогда на этот дьявольский соблазн, и, как и полагается в случае дьявольского соблазна – осталась ни с чем. Потребление нарастила только узкая группа выходцев из номенклатуры и криминала – причём это было потребление наглое, демонстрируемое напоказ перед лицом всеобщего обнищания.
Широкие массы русского народа в состоянии слома исторического духа. При этом запущенный в перестройку механизм вожделения и принцип «живи для себя» продолжают действовать. Казаки «ничего никому не должны». В дружины никто не хочет вступать, потому что «у нас есть полиция». Столкновение с плотными этническими общностями кавказцев вызывает в этом состоянии замешательство и отчаянный, суицидальный гнев. Закипающая ксенофобия подобна тошноте.
И тогда выныривают те, кто тащит народ на убой, подстёгивая эту тошноту, эксплуатируя грубую, политически-неоформленную суицидальную энергию. Предлагают закрыть границы, отделить Кавказ и иные пакости.
Русский национализм невозможен без идеи универсальной исключительности русского народа, без представления о том, что Россия, предложившая миру великий мессианский проект в XX веке, должна в XXI веке, в условиях нарастания экономического, политического и духовного кризиса на Западе, в условиях мутации Запада, который демонтирует сегодня основы своего многовекового существования, занять место Запада в авангарде человечества. Осмыслив ошибки, приведшие к разрушению СССР, и добавив к советскому проекту нечто новое, актуализированное новой исторической (уже почти пост-исторической) эпохой.
Русский национализм невозможен без глубокой, искренней любви к народу, к его истории и культуре, к русскому государству.
Люди, утверждающие, что «здоровая» русская история кончилась на этапе татаро-монгольского ига, когда в Россию проникла «азиатчина», сформировавшая «рабскую психологию» – это не русские националисты. Это позор России, ненавистники народа, достойные только презрения.
Люди, ненавидящие Ленина, утверждающие, что необходимо вынести тело Ленина из мавзолея – это не русские националисты. Потому что русский националист не может считать 70 лет истории своей страны «чёрной дырой». Он не может не видеть и не чувствовать великого русского духа, пронизывающего и период Российской империи, и период СССР. Эти два периода являются на самом деле абсолютно преемственными друг другу, как русский коммунизм является преемственным русскому православию.
Про «гнусный жидо-большевизм» могут рассуждать либо провокаторы, либо заблудшие люди, клюнувшие на удочку перестроечного псевдонационалистического жупела.
Пока не придёт осознание фундаментальной пагубности того состояния, в котором мы оказались с развалом СССР и необходимости эту пагубность преодолевать, постигая причины этой катастрофы, первую скрипку в лагере «русских националистов» будут играть такие, как Широпаев и Белковский. И будет первый из этих националистов превозносить предателя Власова, говоря, что у него «сохранилась тяга к европейским ценностям, то есть, к свободе, собственности, праву», а второй – призывать посадить на «российский престол» английского принца Майкла Кентского, причём сделать это «при участии и под давлением внешних сил».
А Соловей будет выступать единым фронтом с УНА-УНСО.
Пора проснуться, пока эта деструктивная сила не оседлала «социальную повестку», получая поддержку изнутри власти, которую, как показывают события, отдельные элитные фигуры готовы предложить.
Источник.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения