Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как казаки к губернатору ходили

Перейти вниз

Как казаки к губернатору ходили Empty Как казаки к губернатору ходили

Сообщение  Григорий Мелехов Ср Окт 16, 2013 7:14 am

В конце сентября губернатор Ленобласти Александр Дрозденко ввел новую должность в своем правительстве. В полк чиновников прибыл советник по вопросам казачества. По словам губернатора, введение должности связано с необходимостью координирования работы между органами государственной и муниципальной власти региона, казачьими, общественными и церковными организациями области.

Появление советника совпало с разгорающимся скандалом, связанным с расколом в рядах самих казаков Ленобласти. Кто такие областные казаки? Откуда они взялись и чего хотят? Попробуем разобраться.

Казаки в Петербургской губернии

До 1917 года оседлых казаков в Санкт-Петербургской губернии в помине не было. В городе и окрестностях стояло несколько полков. Наиболее известен императорский конвой его величества, занимавшейся охраной царской семьи. Любопытно, что в число камер-казаков входили не только православные. Среди них, помимо русских, были черкесы, чеченцы, дагестанцы и представители других народностей, сохранившие приверженность своей религии. Подготовленные и обученные казаки приезжали в конвой на повинность и служили от 3 до 7 лет. В Гатчине были расквартированы казачьи полки. Пред ними стояла задача обеспечения безопасности в случае массовых нарушений общественного правопорядка. Испытывая определенную неприязнь к революционным переменам, именно они метелили тогдашнюю оппозицию. В мирное время в Петербурге они не появлялись. Казаки – явление народное и изысканными манерами не отличались. Могли и полицейского шашкой приложить в споре. В общем, от греха подальше держали их в пригороде.

Таким образом, все казаки, проживающие сегодня в Ленобласти, оказались тут либо в силу любви советских правителей к переселению народов, либо просто сменив место жительства. Сегодня казачество стремительно возвращается к своим традициям. Но на этом пути его поджидает немало подводных камней.

Раскол

Назначение Анатолия Зайцева советником губернатора по вопросам казачества стало концом довольно длинной истории.

- Именно он станет объединяющей силой казаков в Ленинградской области. Те награды и звания, которые есть у Анатолия Иннокентьевича, говорят о том, что он за свою жизнь заслужил благодарность государства и народа России, Абхазии, и других стран. Надеюсь, что он сможет сплотить казаков и преодолеть те силы, которые пытаются внести раскол в движение казаков, - подчеркнул губернатор, представляя советника.

Если воспринимать слова Александра Дрозденко буквально, то получается, что казаки разобщены. Более того, разобщены неким таинственным недоброжелателем. Именно с него мы и начнем.

Несбывшиеся мечты казаков

Видным представителем лагеря «недоброжелателей» является член Экспертно-консультативного совета комитета по культуре и комитета по образованию Госдумы Владимир Беличенко - потомственный казак, предложивший программу развития казачества в Ленинградской области и входящий в наиболее крупную казачью организацию региона.

Именно он выступил автором полноценной концепции развития казачества в Ленобласти, проработав пути и механизмы достижения цели проекта – появления в области казачьих станиц хуторного типа, обеспечивающих регион продуктами сельского хозяйства и ремесел. По мнению Владимира Беличенко, речь шла о комплексном подходе к развитию – созданию поселений с учетом традиционного уклада жизни казаков. Военно-охранная деятельность казаков в проекте тоже имеет место, но составляет 7-8%. Казаки предложили создать Государственное унитарное предприятие, обеспечивающее конкурентные преимущества при реализации сельхозпродукции. Для ведения хуторского хозяйства они предложили губернатору создать казачий земельный фонд, находящийся в ведении ГУПа. По мнению автора, реализация подобной концепции позволила бы экономически обезопасить Ленобласть, снизив риски от сбоев поставки сельхозпродукции из-за границы и других регионов.

Базой для развития движения стала организация ЛО ОКО, внесенная Минюстом в государственный реестр российского казачества. На данный момент ее численность составляет 2570 человек. Еще около 74 человек оказались в числе тех, кого губернатор называл истинным казачеством. Всего в Ленобласти существует 23 казачьих организации, при этом некоторые из них не имеют государственной регистрации. Но об этом позже.

Получив назначение на пост губернатора, Александр Дрозденко провел встречу с казаками ЛО ОКО и предварительно договорился о реализации проекта. Нельзя исключать, что на поднятие темы казачества его толкнул удачный опыт коллег из соседних, но более южных регионов. Выбор казачьей организации для переговоров объяснялся довольно просто: согласно ФЗ-154 главным в регионе является Отдельное казачье общество. Из 23 организаций, входивших в него, всего 13 имеют государственную регистрацию в регионе, а 7 из них состоят в ЛО ОКО. Так или иначе, 4 сентября прошлого года губернатор подписал протокол, взяв на себя определенные обязательства перед казаками. В том числе и финансовые.

Прошел год. Очевидно, оценив затратность и неоднозначность проекта, губернатор свое решение поменял:

- Год назад некая группа людей предложила определенного человека на пост главы казачьего общества. Но он плохо представлял себе, что такое казачество, к тому же не наблюдалось поддержки этого общества православной церковью. Я предложил провести совещание с атаманами других станиц. В ответ меня обвинили в негативном отношении к казачеству и направили многочисленные жалобы и обращения во все возможные инстанции. Впрочем, ни на одном из уровней эти жалобы не были поддержаны, - заявил Александр Дрозденко.

Опять же, дословно читая слова губернатора, мы можем понять, что он отказывается от сотрудничества с ЛО ОКО в пользу других организаций. Ну и что, что малочисленных? Зато, очевидно, более сговорчивых. Опять же нет поддержки со стороны церкви. По нынешним временам – аргумент весомый!

Последний пазл складывается из следующей цитаты губернатора:

- Мы готовы поддерживать казаков в рамках тех социальных программ, которые уже действуют в Ленобласти. Это поддержка многодетных семей, молодых семей, расселение аварийного жилья и так далее. Губернатор не может направлять миллионы в одно сообщество, пока не решены эти проблемы…

В общем, дорогие казаки, любить мы вас будем, но материально не поддержим!

Православное воинство

Реалии современного мира таковы, что любой предмет или явление может рассматриваться разными людьми по-своему. Если оставить за скобками экономические причины конфликта, то, в сухом остатке будет само восприятие современного казачества в регионе, где они, традиционно не присутствовали. Сразу просматривается две модели. Первая – казак как член традиционной общины, занимающийся сельским хозяйством или охраной. Вторая – казак как символ православного воина и образца духовности. Хотя историческое положение казаков всегда приводило к довольно свободному и вольному поведению, это совершенно не мешает сделать из них пример для подражания. Второй взгляд на вещи стал в Ленобласти более популярен.

В частности, в Санкт-Петербургской епархии существует отдел по взаимодействию с казачеством. Его возглавляет иерей Димитрий Василенков. Новое подразделение выделено из отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями в связи с необходимостью усилить церковное служение в среде региональных казачьих сообществ. Его деятельность распространяется не только на Петербург, но и на Ленинградскую область.

Епархия считает всех казаков региона православными по умолчанию:

- Работа по воцерковлению казаков многотрудная, но ее облегчает то, что все они позиционируют себя православными, - отметил иерей.

Интересно, что негативная позиция православной церкви к ЛО ОКО, на которую ссылается губернатор, связана с желанием самого Димитрия Василенкова занять пост советника по вопросу казачества. Очевидно, отказ в поддержке со стороны казаков привел к тому, что епархия решила дружить с альтернативными организациями и не одобрила деятельность более многочисленных «раскольников казачества».

Депутат Законодательного Собрания Ленинградской области Георгий Смирнов, некогда горячо поддерживавший проект Владимира Беличенко и даже предлагавший создать рабочую группу по созданию проекта закона о казачестве Ленинградской области, теперь тоже делит казаков на правильных и неправильных:

- Всегда было и есть казачество на Руси. Это определенная часть мужчин, которые исполняли воинское служение не только как долг перед родиной, но и по зову совести. Это были русские по духу воины, которые защищали рубежи православной Руси. Это были православные воины, воины Христа. Все остальное, что мимикрирует под казачество, какие-то безбожники, приспособленцы. Это нечисть, к казачеству не имеющая отношение. Под русскими я не подразумеваю какого-либо деления на русских, белорусов или украинцев. Можно быть мордвином, но быть русским по духу, по мысли, по образованию, по крещению. Мужчины России должны быть воинами духа. И казачество, в этом смысле, подает нам настоящий пример. Не ряженое казачество, не бесовское, а настоящее православное казачество. С учетом современных реалий в мире, нашей стране надо стремиться к тому, чтобы создать мощное общественное движение русского воинства. В него могут войти не только русское казачество, но и офицерское братство, и люди, служащие или служившие в войсках. Мужчина – воин. Он должен быть способен защитить свою семью. И тут надо поумерить кичливость и гордыню казачью. У русского воинства должны быть братские, честные отношения без фальши. В каждую минуту они должны быть готовы защитить каждую семью от любых посягательств. От любых недоумков, ублюдков, уродов, пид***сов и других упырей, - заявил депутат.

Владимир Беличенко не соглашается с такой позицией:

- О каких, собственно, русских воинах идет речь? Все русские воины, которым положено, по закону отдают долг перед отечеством в виде службы в вооруженных силах РФ. А казаки пока что объединены в казачьи организации разного толка, реестровые, общественные и культурные автономии. Это, во-первых.

Во-вторых, причем тут церковь? Очевидно, губернатор забыл, так я напомню ему, что церковь отделена от государства. Что ж вы за неё родимую так держитесь, как дите за подол матери? Так скоро и по нужде без благословления патриарха ходить не сможем. В России существует много государственных религий и казаки – явление многоконфессиональное. Православие нас не поддержало, но с остальными-то как быть? Такие действия разжигают межнациональную и межэтническую рознь.

В общем, хочется сказать словами классика: «Казак против казака не пойдет и подсиживать не будет». Если кто-то прильнул к губернатору и пошел против своих, значит, сам пусть решает для себя - кто он. Губернатор сегодня один, а завтра другой. А кто ты есть после этого, пусть Бог тебя рассудит, - говорит он.


Сергей Соболев, ЛеноблNews.info

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения