Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Казак на зоне. Какое оно, наше Казачье Братство?

Перейти вниз

Казак на зоне. Какое оно, наше Казачье Братство? Empty Казак на зоне. Какое оно, наше Казачье Братство?

Сообщение  Григорий Мелехов Ср Окт 30, 2013 6:25 pm

«Я ____ казак казачьей общины ИК-5 Республики Мордовия торжественно обещаю и клянусь Всемогущим Богом пред святым Его Евангелием в том, что буду глубоко верить  и почитать православную христианскую религию, страстно её защищать от посягательства извне, соблюдать правила и обычаи народа моего, любить своё Отечество, почитать родителей, глубоко уважать старших заслуженных казаков, безмерно ревниво относиться к чести казачьей, проявлять жертвенную  заботу о своих  товарищах в походах и в бою, а также отвагу и доблесть, быть примером нравственности в быту и службе.

Любое дело, порученное атаманом, Советом стариков, правлением или Кругом обязуюсь  выполнять безупречно.
Всегда буду помнить, что моя станица - мой дом мне, отец и мать!
В заключение же сей  моей клятвы целую Слово и Крест Спасителя моего! Аминь!»


Присяга казаков казачьей общины ИК-5 Республики Мордовия
______________________________________________________________________________________________________________________________

Казак на зоне. Какое оно, наше Казачье Братство? Bcwetr

Думаю, не ошибусь, если скажу, что такая казачья община – единственная в РФ. Её необычность в том, что создана она и успешно функционирует уже скоро как 8 лет не на воле, а в условиях зоны – в колонии, затерянной в краю сплошных лагерей, в Республике Мордовия. Нет, мы не хотим сказать, что казаки-сидельцы имеются только здесь. Они, конечно, присутствуют во многих местах лишения свободы. Но! Присутствовать и создать свою казачью организацию – вещи несколько разного порядка.

Здесь же, в ИК-5, казаки сплотились хоть и в небольшую (пока 19 человек) группу, но вполне жизнеспособную. Помогают друг другу выживать в сложных условиях, отмечают дни рождения, горой стоят за своих в случае возникновения каких-либо внешних конфликтов и потому не только избавлены от докучливых поползновений других заключённых, пошедших, так сказать, «по чёрной масти» (кто сидел, поймёт это выражение), но и не превращаясь в прислужников администрации колонии вполне могут нормально общаться с её представителями. Община числится как неформальное и не контролируемое (но и не конфликтующее с администрацией) объединение.

Кроме того, казаки общины ИК-5 просто ведут работу по казачьему самообразованию. Ведь не секрет, что многие потомственные казаки являются таковыми лишь по происхождению, ничего при этом не зная об истории казачества, о его традициях и обычаях. Именно поэтому атаман общины всегда с огромной радостью получает редкие почтовые отправления с газетами о современной жизни казачества на воле. Такие газеты всегда расходятся, как говорится, на ура и прочитываются от первой до последней строчки.

Кроме того, казачья община ИК-5 находится в постоянном контакте с местным священником и является едва ли не самой его благодарной аудиторией.

Но не следует, наверное, говорить только о самом выдающемся. Ведь если говорить о действительном положении дел в колонии, то надо сказать, что вообще-то здесь сидит примерно полторы сотни казачьих потомков. И из этого числа лишь примерно 10% объединились в казачье сообщество-братство. Да и те, кто объединяются, зачастую действуют не в общем согласии с другими, а начинают плести какие-то интриги, склоки, «перетягивания канатов»… Наверное, это – реальное отражение ситуации того же, что происходит и на воле… Причины тут могут быть разные и мы сейчас не об этом хотим сказать.

Казачья община ИК-5 живёт своей жизнью внутри замкнутого пространства, огороженного по периметру колючей проволокой, и встречается то с радостными событиями, то с неприятными. Так, 16 июля 2013 г. 8 казаков  по благословению священника Храма в честь Иконы "Всех скорбящих радость" о. Александра, пройдя установленный испытательный срок, были приняты полноправными членами казачьей общины ИК-5.

А среди неприятностей, с которыми совсем недавно пришлось столкнуться атаману и казакам – вынужденное исключение из казачьего сообщества ранее принятых в него трёх человек.

Решение Круга общины от 27.10.2013 г.
Присутствовало: 14чел.
Отсутствовало: 4 (1 выведен на работу, 3 казака отправлены на этап).

1. Проинформировано о положении дел в общине и расколе куратора полковника Михеева В.В. (куратор общины – казак на воле, постоянно поддерживающий связь с атаманом общины);
2. За подрывную деятельность, интриги, разглашение решений Круга посторонним лицам, попрание отеческих обычаев, выразившееся в отказе  исполнить решения Круга, принятых подавляющим большинством, а также пренебрежительное отношение к исполнению атаманской воли - казака АНТИТОВСКОГО С. Б. исключить из казачьей общины.
3. Приписных казаков ФРОЛОВА А. и ВАХРАМЕЕВА ПАВЛА за клятвопреступничество - исключить из общины.
4. Данное решение  Круга  огласить на Совете войсковых атаманов России а также в казачьих СМИ.
5. Из всех ранее поданных списков в вышестоящие казачьи структуры АНТИТОВСКОГО, ФРОЛОВА, ВАХРАМЕЕВА - исключить.

Принято ЕДИНОГЛАСНО.
Письмо неравнодушного казака об общине ИК-5
Здорово дневал брат казак! В дополнение к материалу о казаках, томящихся в ИК-5 в пос. Леплей Зубово-Полянского района Мордовии.

Руководит тамошней - фактически существующей общиной - терский казак Швейдель Валерий Алексеевич 6.01.1956 года рождения. До осуждения он был походным атаманом отдела в Георгиевске в составе Терского казачьего войска.

Община функционирует уже несколько лет - сам я посещал  эту зону в мае 2010 г. на день "открытых дверей" В КАЗАЧЬЕЙ ФОРМЕ (невзирая на многочисленные препоны) и пообщался с казаками общины. Надо было видеть восторженные лица: нас не забыли! Несмотря на ограничения, удалось кое-что реально сделать. Главное – осуждённые, не забыв, что они – казаки, стали объединяться и поддерживать друг друга на основе казачьих традиций. Сам факт объединения  казаков в реальных тяжких условиях - уже значимый факт реального содружества казаков.

В этом году по благословению священника храма в зоне была проведена присяга по всем канонам - на верность  вере и казачеству. На настоящее время положение общины достаточно стабильное и она существует, не конфликтуя с администрацией, но и не поступаясь казачьими принципами. Установлена определённая иерархия и порядок взаимоотношений, что позволяет поддерживать достаточной устойчивую связь.

Я поддерживал по мере возможности личные отношения с казаками до марта 2012 г., когда переехал на Алтай, но и сейчас поддерживаю связь со Швейделем В.А.

В ИК-5 отбывают наказание казаки из различных войск – донские, терские, кубанские, уссурийские, сибирские и др. Атаман Швейдель В.А., согласно формулировки определения Зубово-Полянского райсуда, является чеченским казаком (!!! - и такое нарисуют!). В связи с этим ставлю вопрос перед казаками: а не пора ли вам поддержать хотя бы своих?! То, что они находятся в местах лишения свободы - не укор им, а напоминание нам: от тюрьмы и сумы не зарекайся! Пример Дзиковицкого А.В., главного редактора единственной общефедеральной казачьей газеты "Казачий взгляд", - свежее подтверждение того, что может произойти с активистами.

Казаки терцы! Хотелось бы видеть вашу поддержку своего земляка, которым можно гордиться. К сожалению, у него и у меня нет возможности,  да и необходимости, делать громкие заявления, но такой факт,  как нахождение наших братьев в местах лишения свободы не замечать нельзя. Может, стоит  оторваться от решения суперглобальных тем и проблем и попытаться порешать конкретную проблему?

Я не прошу помощи. Швейдель и его казаки  тоже не просят помощи! Просто я информирую казаков о положении наших братьев, памятуя твёрдо, что казак помощи не просит! А оказывать её нужно по своему разумению. Я призываю пока к оказанию помощи тем казакам,  которые сгруппировались, а затем нашей помощью можно будет поддержать и иных казаков-сидельцев.

Ему уже несколько раз отказывали в условно-досрочном освобождении по явно надуманным основаниям, а я в это время не имел возможности  оказать помощь. К декабрю этого года ему бы были полезны  ходатайства КАЗАЧЬИХ организаций любого уровня в районный суд о его условно-досрочном освобождении с соответствующими заверениями о его законопослушном поведении. Его осудили на 15 лет, из которых он отбыл уже 12.

Предупреждаю, что с питанием  положение в зоне неважное, а на посылки и бандероли наложены ограничения. Однако  в денежной сумме возможны переводы без ограничений. Может быть "КАЗАРЛА" могла бы оформить бесплатную подписку для казаков, нуждающихся в информации о казачестве, либо организовать сбор средств?

Отбывает наказание атаман казачьей общины сидельцев по адресу: 431130, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Леплей, ФКУ ИК-5, 2-й отряд. Все вопросы по общине (моё предложение) - решать через него, либо с выходом на меня по обмену информацией.

С уважением В. Михеев, Руководитель ОКД «Казачий Пикет» по Алтайскому краю
______________________________________________________________________________________________________________________________

Как бы то ни было, а казачья община ИК-5 существует, преодолевает где-то легко, где-то не очень преграды и сложности и остаётся уже который год спасительным кругом для оказавшихся в заключении казаков, которые не желают порывать со своим казачьим образом мыслей, приноравливаться к порядкам российской зоны и растворяться в общей интернациональной массе осуждённых.

За эти годы уже вышли на свободу пять бывших членов казачьей общины ИК-5, и только с одним казаком связь прервалась. Остальные четверо продолжают поддерживать контакты через почту со своими прежними сотоварищами по зоне и совместному пребыванию в общине. И действительно, они теперь примерно то же самое, что боевые товарищи, побывавшие в общем окопе. Знают, на кого и когда можно рассчитывать в будущей жизни, знают, кто способен на предательство, а кто – на самоотверженную дружбу и товарищество.

Бог вам в помощь, братья. Держитесь друг за друга!


От Общественного казачьего движения «Казачий Пикет» А. Дзиковицкий
______________________________________________________________________________________________________________________________

Справка КИАЦ

В материал вставлена одна из фотографий, сделанных в ИК-12" УФСИН во время заложения храма в честь святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии. Как сообщалось на сайте первоисточника (http://фсин.рф/news/index.php?ELEMENT_ID=54296) на завершающей стадии строительства находится православные храмы в ИК-5 и ИК-22.
Но не все, что происходит на исправительных учреждениях, выглядит так благочинно. В том же ИК-5 можно было наблюдать и совсем другие картины  (слабонервным и детям смотреть не рекомендуется).


Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения