Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Проблемы казачества России на современном этапе развития

Перейти вниз

Проблемы казачества России на современном этапе развития Empty Проблемы казачества России на современном этапе развития

Сообщение  Григорий Мелехов Пт Мар 21, 2014 12:48 pm

Уважаемые коллеги!

Друзья!

Вашему (да и нашему) вниманию предлагаются выдержки из попавшей к нам для дачи рекомендаций аналитической записки по некоторым вопросам, связанным с российским казачеством, которая была составлена группой экспертов в начале марта 2014г.

Обращение к нам было вызвано скорее всего тем, что мы уже писали для нашего сайта работы по вопросам православия и по казачеству. Сдается нам, что что-то из фактического материала было взято из тех наших прошлых публикаций. Что дает нам право воспользоваться представленными идеями и для своих будущих работ.

Актуальность поднимаемой проблемы подчеркивается и тем фактом, что в последнее время появились хорошие аналитические статьи на данную тему. Например, статья «Казачество как новый род войск» первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова (http://vpk-news.ru/articles/19450, ВПК № 9 (527) за 12 марта 2014г.).

Некоторые положения нам показались спорными и невыполнимыми. Однако они заставляют задуматься.

С чем-то мы согласны практически полностью.

Естественно, что-то из конкретики было авторами опущено по вполне понятным нам причинам, на что мы не обижаемся.

Нам бы хотелось получить ваши отзывы и рекомендации по поднимаемой теме. Возможно, у вас будут свои предложения, которые целесообразно рассмотреть и практически применить с учетом обострения политической обстановки вокруг нашего Богохранимого Отечества.

Заранее всем благодарны.

Успехов всем и здоровья.

С уважением,

Андрей Светин.

Электронная почта для связи: man1611@yandex.ru

Исх. №        

08 марта 2014г.                                                                                   г. Москва



Для: …

Тема: Казачество. Национальная гвардия (Территориальные войска).

Приложения: 4 приложения на … листах.



Последние события в Украине и реакция на них в мире остро ставят вопрос о необходимости пересмотра концепции территориальной обороны страны в условиях возникновения политической и/или военной нестабильности.

События в Крыму в феврале-марте 2014г. показали, что российское казачество из разных общественных организаций и реестровых Войск оказалось способным быстро (и добровольно) отмобилизоваться и оказать существенную помощь в выполнении задач по защите мирного населения.

Предполагается, что проблема Украины будет решаться долго и болезненно. С учетом данного факта потребуется консолидация всех возможных сил и средств, способных внести свой вклад в урегулирование возникшей ситуации в приграничных районах …

Большую помощь государству … могут оказать российские казачьи организации. …

Статистические данные по численному составу

Из материалов Стратегии развития российского казачества до 2020 года:

Общая характеристика казачьего движения

Российское казачество в настоящее время представлено казачьими обществами и общественными объединениями казаков. В Российской Федерации зарегистрировано 1440 казачьих обществ, общая численность членов войсковых казачьих обществ в 2010 году составила 452424 человек.

По данным Минрегиона России, примерная общая численность членов общественных объединений казаков составляет около 20 тыс. человек.

По результатам всероссийского социологического опроса, проведенного по заказу Минрегиона России, численность организованной части российского казачества, составляет примерно 850 тысяч человек.

По результатам опроса 41,7% относящих себя к казакам респондентов входят в какую-либо казачью организацию.

Законодательная основа

Необходимо учесть, что уже сегодня (временно) для разворачивания казачьих подразделений можно использовать принятый 5 декабря 2005 г. Федеральный закон РФ от № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В нем, в частности, содержатся следующие положения:

Статья 5. Государственная служба российского казачества

1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

4. Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный закон уже сегодня устанавливает прочную легитимную основу участия казачества в решении проблемы …

Практические рекомендации:





Тем самым при реализации предлагаемых мер вполне возможно в короткие сроки отмобилизовать активные круги казачества на государственную службу и использовать их для решения возникающих вопросов.

В этих условиях целесообразно быстро рассмотреть вопрос формирования Национальной гвардии РФ (или Территориальных войск РФ) на основе российского казачества, восстановив его в качестве особого военно-служилого сословия с исторически богатыми военно-культурными традициями.

Последние события, особенно в реестровых казачьих войсках, …, показывают, что начались активные процессы самоорганизации и самоопределения «снизу». Несомненно, эти процессы будут усиливаться, и в настоящее время они все еще могут быть поставлены под контроль и пущены в необходимое для государства русло.

Кроме того, если не наладить взаимодействие с казачеством и не привлечь его централизованно к решению возникающих вопросов, то это, несомненно, вызовет всплеск сепаратистских настроений, что для государства может оказаться дополнительным бременем с учетом развития обстановки в стране. Этого необходимо категорически избегать.

Ожидается появление и активизация …

Расчет сил и средств соединений и частей МО, МВД и МЧС, в которых недавно прошли реформы, показывает, что личного состава этих министерств не хватит для выполнения задач территориальной обороны, в том числе с учетом прогнозируемых ЧС на территории РФ, обусловленных возможными военными, политическими и/или экономическими обстоятельствами.

Для организации территориальной обороны страны необходимо создание военно-гражданских формирований Национальной гвардии (Территориальных войск) РФ. Именно они на местах своего постоянного проживания при необходимости смогут обеспечить дополнительную поддержку государству в обеспечении выполнения следующих задач (список неполный):

- Защита государственности

- Оказание помощи федеральным и местных органам власти

- Обеспечение подержания чрезвычайного или военного положения в регионах

- Охрана общественного порядка и общественной безопасности

- Охрана важных государственных, промышленных и военных объектов

- Борьба с террористическими и бандитскими группировками

- Дополнительное прикрытие государственной границы

- Ликвидация последствий ЧС

- Ликвидация последствий гуманитарных катастроф и т.д.



Исполнили: …
Приложение 1



К сожалению, необходимо отметить, что Правительство РФ уделяло недостаточно внимания развитию казачества. В последнее время было сделано большое количество ошибок, приведших к разделению казачества на общественные и реестровые организации, при этом реестр, обладая потенциалом превращения в прообраз национальной гвардии, оставался больше на бумаге и не подкреплялся никакими практическими действиями и удовлетворительной поддержкой со стороны государства.

В результате были упущены возможности создания в рамках действующего законодательства интернациональной иррегулярной армии под флагом казачества, … Казачество, в состав которого входит более 40 народностей разных вероисповеданий, обладает потенциалом стать одной из опор государства в деле борьбы с внешними угрозами, сепаратизмом и укрепления государственности, при этом его невозможно связать с национализмом, фашизмом и либерализмом в силу своей традиционности.

За прошедший год неудачные попытки оказания влияния на казачество со стороны Совета при Президенте РФ по делам казачества, представителей региональных администраций и РПЦ МП только усугубили социальную напряженность среди рядовых казаков.

Совет по делам казачества был сформирован в 2009г. как совещательный и консультативный орган при Президенте РФ для реализации государственной политики в отношении российского казачества. В состав Совета в настоящее время входит около 70 человек, в основном не относящихся к родовому казачеству и не знающих его традиции и культуру. В последнее время Совет начал исполнять несвойственные ему функции управляющего органа, напрямую отдающего распоряжения и указания казачьим организациям.

Осенью 2013 года было практически разгромлено Терское казачье войско (с выходом достаточно большого количества казаков из реестра). Показателен и процесс, происходящий в Центральном казачьем войске, совпавший, как по заказу, с эскалацией событий на Украине.

Краткая справка по Центральному Казачьему Войску (ЦКВ):

Самое молодое из реестровых войск России. Было создано в 1994 году. В 2007 году Устав Войска был подписан президентом РФ В. В. Путиным, а 05.10.2010 было внесено Минюстом в реестр казачьих обществ. С этого момента ЦКВ стало нести государственную службу. Осуществляет свою деятельность на территории ЦФО (т.е. Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей и г. Москвы).

22 февраля 2014 года в результате непродуманных и, возможно, умышленных действий со стороны Совета при Президенте РФ по делам казачества (А.Д.Беглов и его заместители А.В.Ярин и Н.Н.Константинов) и при поддержке Синодального комитета по взаимодействию с казачеством РПЦ МП (митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл), а также при участии министра регионального развития И.Н.Слюняева ЦКВ было практически расколото на два войска с частичной потерей управляемости и вертикали подчинения.

Краткая хроника событий:

В сентябре 2013г. глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством РПЦ МП митрополит Кирилл наложил епитимьи на атаманов Терского, Забайкальского и Центрального войск с отстранением их от должностных обязанностей сроком на 40 дней. Событие, уникальное для всех христианских конфессий, когда представитель религиозной организации фактически отстраняет от должности лиц, выбранных кругом и утвержденных высшими органами исполнительной власти государства (Президентом РФ). По имеющимся данным, митрополит Кирилл согласовывал свои действия с А.Д.Бегловым.

22 ноября 2013г. (совпадает с началом событий на Украине) проводится Совет атаманов ЦКВ, на котором А.В.Ярин и Н.Н.Константинов заявляют, что вместо атамана Налимова будет назначен (вопреки уставу и традициям казачества) другой атаман по выбору Совета.


22 февраля 2014г. проводится нелегитимный с точки зрения устава и законов Круг (сразу после известных событий на киевском Майдане), на котором в присутствии минимального числа организаций, входящих в ЦКВ, с подачи А.Д.Беглова, А.В.Ярина, Н.Н.Константинова, митрополита Кирилла и министра И.Н. Слюняева атаманом «параллельного» ЦКВ выбирается И.К.Миронов.

В условиях стремительного развития событий на Украине иначе как умышленной/неумышленной безответственностью и провокацией это действие назвать нельзя. В результате реестровое казачье войско, в состав которого входит четыре пограничные с Украиной области (Белгородская, Брянская, Воронежская и Курская) – а это около 1800 км из почти 2300 км сухопутной границы России с Украиной – оказалось на тот момент неготовым к быстрой мобилизации в критически важное для государства время. Большинство местных организаций остаются верными атаману Налимову, но уже подвергаются давлению со стороны местных органов исполнительной власти.

При этом следует учесть, что в ЦКВ долгое время создавалась …

Отделения ЦКВ, оставшиеся верными уставу, традициям и присяге под руководством атамана Налимова, адекватно отреагировали на ситуацию в Украине. Уже 19 февраля был подготовлен приказ войскового атамана о приведении реестровых организаций ЦКВ в состояние повышенной готовности из-за событий в приграничных областях …После выезда …

К сожалению, сам казачий генерал Налимов допустил многочисленные ошибки, особенно при подборе и расстановке кадров, а также в материально-техническом обеспечении войска. Однако сила Налимова в сложившихся обстоятельствах заключается в наличии у него профессиональной группы искренне преданных идее казачества атаманов, не предавших традиции, присягу и устав войска, а также обладающей опытом …

Насколько нам известно, вторая организация до сих пор никак не отреагировала на ситуацию. Впрочем, это представляется маловероятным из-за отсутствия у нее достаточного количества личного состава низшего и среднего звена.

Имеется возможность организации переговоров между Налимовым и Мироновым для координации усилий и выступления единым фронтом в сложившейся ситуации.



Несмотря на вышеизложенное, ЦКВ как реестровое войско способно при необходимой поддержке со стороны государства впервые в истории реестрового казачества в полном объеме выполнить положения Федерального закона РФ от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Приложение 3



В последнее время наблюдается активизация работы руководства РПЦ МП в среде казачества, иногда приобретающей достаточно странные и настораживающие формы.



В этой связи следует более подробно остановиться на роли Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, возглавляемого митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом.

Краткая справка:

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл (Покровский Леонид Николаевич). Родился 5 августа 1963г. в г. Миассе Челябинской обл. Из семьи потомственных священников. Пострижен в монашество в 1989г. До перевода в Моску служил в Нижегородской епархии. С декабря 2009г. наместник Донского монастыря г. Москвы. 5 марта 2010г. назначен председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Член Высшего Церковного Совета РПЦ. В июне 2012г. назначен главой новой Ставропольской митрополии. В июля 2012г. возведен в сан митрополита. Член Совета по делам казачества при Президенте РФ.

В среде священников пользуется неоднозначной репутацией, причисляется к группе «новых митрополитов», ускоренно возведенных в сан после смены Патриарха. В среде рядового казачества уважением не пользуется и известен в ней как  «Кирилл-маленький». Отличается авторитаризмом, негибкостью в работе, страхом перед начальством, неспособностью учитывать особенности окормляемых казаков, ... Также казаки утверждают, что у митрополита имелась личная материальная заинтересованность в …



К великому сожалению, в это достаточно сложное время во главе Синодального комитета оказался человек, не имеющий отношения к казачеству и не понимающий особенности работы с данной группой населения. Вместо аккуратной и кропотливой работы митрополит Кирилл начал авторитарно руководить казачеством, что не могло не вызвать протестные настроения среди рядовых казаков в отношении всей РПЦ МП. Ряд казаков напрямую обвиняет церковных иерархов в попытках превращения их в «монастырских холопов», что является очень сильным бранным словом для казаков, исторически никогда не знавших крепостного права и гордящихся своей природной вольностью.



Например, с подачи митрополита в бытность его настоятелем Донского монастыря и уже Председателем Синодального комитета в 2010г. по странному совпадению праздником православного казачества России был объявлен день Донской иконы Божией Матери (1 сентября). В то время как всю свою историю православная часть казачества исторически праздновала день казачества на Покрова Богородицы (14 октября). Именно последняя дата была установлена указом Президента Украины в качестве официального Дня Украинского казачества.



Однако самая грубая ошибка, приведшая к далеко идущим последствиям и внесшая раскол между казачеством и РПЦ, была сделана в сентябре 2013г.

В июне 2013г. терские казаки направили письмо Президенту РФ с жалобой на политику полномочного представителя в СКФО и просьбой обеспечения Терскому казачьему войску возможностей вести самостоятельную экономическую деятельность.

14 сентября 2013г. на круге Терского войскового казачьего общества (ТВКО) в Ессентуках, на котором большинство выборных казаков признали работу атамана С.А. Клименко удовлетворительной, во время своего выступления митрополит Кирилл наложил епитимью на атамана с запретом исполнять свои служебные обязанности в течение 40 дней.

Текст епитимьи:

Атаману Терского войскового казачьего общества Клименко С.А.

Сергей Александрович!

«В связи с раскольническими деяниями в Терском войске, возлагаю на вас епитимью (церковное наказание), начиная с 15 сентября 2013 года и благословляю вам 40 дней нести пост по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу. По окончании епитимьи исповедоваться у войскового священника и причаститься Святых Христовых Таин, после доложить мне об исполнении епитимьи. Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана. Сие церковное прещение да послужит к вашему исправлению и дарованию вам милости Божией.

… Это церковное наказание. Я могу его наложить на любого православного человека. Если он православный, он выполнит его. Если он – не православный, пусть скажет, что он не православный. Я считаю работу атамана неудовлетворительной».

Вскоре после этого 18 сентября практически аналогичная епитимья была наложена на атамана ЦКВ В.И.Налимова (который также летом писал открытое письмо Президенту).

Указанные действия митрополита вызвали негодование в среде казачества. Митрополит своими действиями грубо нарушил Конституцию РФ, законы РФ и неписанные казачьи традиции.

Объясняя свои действия, митрополит Кирилл 1 октября 2013г. дал следующее объяснение причин своего поступка:

«Оба атамана, на которых я наложил епитимью совершили греховные деяния. Какие? Ну, во-первых, оба стали противопоставлять свою деятельность, и раз они атаманы целого войска – деятельность десятков тысяч казаков, власти. Что я имею в виду?

Ну, во-первых, были написаны письма президенту. Они могли писать такое письмо только лишь в адрес председателя Совета при президенте по делам казачества. Или, скажем, полномочного представителя, или губернатору, или в окружную комиссию по казачеству. Это первое…»

В результате 11 октября на совещании атаманов ТВКО в Ставропольской и Невинномысской епархии Клименко подал заявление с просьбой досрочно освободить его от обязанностей атамана.

В ТВКО ряд казаков вышли из реестрового казачества, а часть их ушла из РПЦ МП в староверы, и даже, по косвенным данным, в родноверы, РПЦЗ(А) и др.

Кроме того, в октябре 2013 года от имени иерея Марка Кравченко с благословения митрополита Кирилла были посланы распоряжения атаманам отдельских, станичных и хуторских казачьих обществ с запретом священникам РПЦ из ЦФО посещать и благословлять казачьи круги.

Следует особо указать, что епитимьи были наложены на атаманов казачьих войск проблемных регионов страны (ТВКО – Кавказ, ЦКВ – Центр и основная граница с Украиной, а также угроза епитимьи атаману Забайкальского казачьего войска С.Г.Боброву - Китай).

По информации самих казаков, митрополит Кирилл предварительно утверждал тексты епитимьи у председателя Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д.Беглова.

4 октября 2013г. распоряжением Президента РФ №369-РП из состава Совета при Президенте выведено 13 членов, в числе которых были три войсковых атамана: В.И.Налимов, С.А.Клименко и С.Г.Бобров.

Кроме того, впоследствии одним из обвинений в адрес атамана Налимова стали факты его попыток наладить конструктивные отношения с умеренными прогосударственными кругами Совета муфтиев России и иерархами РПСЦ. В этой связи следует напомнить, что в состав российского казачества входит более 40 национальностей разного вероисповедания.

5 декабря 2013г. на Первом большом съезде казачьих духовников выступавшие священники Синодального комитета договорились до того, что им проще не воцерковлять казачество, а «оказачивать» своих уже воцерковленных и проверенных прихожан, что свидетельствует о полном непонимании идеи казачества и неспособности с ним эффективно работать.

Также особому давлению со стороны Синодального комитета подвергся священник Дмитрий Ненароков, много лет окормлявший казачество ЦКВ и пользующийся большим уважением в его среде. Ненароков был отдан под Церковный суд и, в настоящее время, практически запрещен в служении. Прогнозируемый официальный запрет священника Дмитрия Ненарокова в служении способен вызвать особое негодование среди атаманов и рядовых казаков ЦКВ и других Войск и еще больше усилить наметившийся раскол.

Краткие выводы:



В целом Синодальный комитет РПЦ МП по взаимодействию с казачеством в его нынешнем составе не может удовлетворительно выполнять свои обязанности в условиях осложнения обстановки в преддверии …



В учетом указанных выше фактов существует вероятность согласования действий либерального крыла РПЦ МП с либеральным крылом государственной власти.



Был приобретен определенный опыт и отработана практика неожиданного, нестандартного и опасного использования церковных прещений (епитимьи) с запретом исполнения должностными лицами своих прямых обязанностей.

В условиях возникновения состояния предхаоса любое такое действие церковных иерархов может оказаться весьма эффективным оружием для определенных политических сил для подрыва авторитета и снятия должностных лиц любого, даже самого высокого уровня.



Предложения:



С учетом складывающейся обстановки окормление казачества со стороны РПЦ МП пользующимися в казачьей среде священниками является одним из важных условий мобилизационной готовности казачества к выполнению своих обязанностей по защите государства.

- Целесообразно ходатайствовать перед патриархом РПЦ МП об освобождении митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла от обязанностей председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Допущенные им ошибки, даже если они и будут им исправлены (что вряд ли, с учетом его психологического портрета и личных качеств), уже не смогут восстановить его репутацию в глазах казаков.

- Для преодоления появившегося недоверия и неприятия церковных иерархов при назначении нового председателя Синодального комитета рекомендовать лиц, обладающих авторитетом и уважением в казачьей среде, таких как, например, …

- Проводить назначение окормляющих священников всех уровней в соответствии с казачьими традициями исключительно с согласия и по рекомендации казачьих обществ. Рекомендовать, при прочих условиях, назначать окормляющими священниками лиц, служивших до хиротонии офицерами ВС или правоохранительных органов, и имеющих непосредственное представление о воинской службе. Постараться восстановить старую дореволюционную традицию назначения священниками лиц, непосредственно вышедших из казачьей среды.



- Восстановить сакральность праздника Дня российского казачества путем его переноса с 1 сентября на исторически правильную дату 14 октября (Покрова Пресвятой Богородицы).

Не можем удержаться от своих личных комментариев по последнему приложению. Эта тема (православие) нам особенно близка.

Действительно, проведенные уже нами быстрые исследования показали, что в истории всей Христианской церкви не было случаев, когда бы церковные иерархи запрещали официальным государственным лицам исполнять свои должностные обязанности путем наложения на них епитимьи. Даже у католиков.

Например, в «буйные» 12-13 века германские императоры и римские папы не очень-то ладили, а император Фридрих II и папа Григорий IX поссорились так, что один папу осаждал, а второй императора все проклинал, отлучал и интердикты накладывал (Интердикт (от лат. interdictum— запрещение), одна из форм церковного воздействия и наказания в католицизме, заключающаяся во временном запрете папой (иногда епископом) совершать богослужение и религиозные обряды (без отлучения от церкви) в пределах той или иной территории (И. локальный); иногда налагался на определённых лиц (И. персональный). Широко применялся в 11—12 вв. (с 13 в. реже). И. являлся мощным средством давления на государей и феодалов, использовался для борьбы с ересями. В новое время потерял прежнее значение, хотя и поныне сохранился в каноническом праве. - БСЭ).

Но даже этому папе, умершему при осаде, кстати, в голову не пришло покуситься на сакральность исполнительной власти и запретить императору выполнять свои должностные обязанности.

Так что митрополит Кирилл открыл новую страницу в истории христианства и достоин занесения в Википедию.

А вдруг он решится и Премьера с Президентом запретить в должности на время епитимьи? (Фантазия разыгралась). Впрочем, чего только в наше время невозможно. Стоило бы до Президента донести эту мысль, что ли.

Кроме того, после известных событий в Украине лично мы так и не услышали голос Русской Православной Церкви и ее точку зрения на происходящее у наших православных соседей.

Даже сегодня, когда идет столь важное для народа воссоединение России и Крыма, позиция патриархии неясна. Кроме как опасения по поводу возможной утраты имущества в свете неизбежного, как нам кажется, превращения УПЦ МП в самостоятельную автокефальную церковь.

Похоже, в Кремле 18 марта на выступлении В.В.Путина по вопросу Крыма патриарх не присутствовал. В первых рядах сидели мусульманские лидеры, и где-то ряду в десятом был виден, скорее всего, уже постепенно уходящий от власти в силу своего возраста митрополит Ювеналий. К чему бы это? Где были остальные православные иерархи? Почему не поддержали власть хотя бы своим присутствием?

Впрочем, первая часть намного важнее.

Еще раз выражаем надежду на получение от вас замечаний и предложений, пусть даже и самых неожиданных и парадоксальных. С учетом своего большого опыта и знаний.

Электронная почта: man1611@yandex.ru

Андрей Светин

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения