Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Информационно-аналитический обзоры по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

Перейти вниз

Информационно-аналитический обзоры по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества   Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Empty Информационно-аналитический обзоры по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

Сообщение  Григорий Мелехов Вс Янв 20, 2013 9:24 pm

Информационно-аналитический обзор
по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества
Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества за 2011 год

В 2011 году деятельность Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее – Комиссия) была направлена на реализацию второго этапа Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении Российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355, в части внедрения эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и российского казачества по реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 г., № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и других нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику Российской Федерации в отношении российского казачества. Работа Комиссии, рабочих групп в ее составе осуществлялась на основе разработанного с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти плана работы Комиссии, утвержденного председателем Комиссии 29 января 2011 г., предусматривающего, в том числе проведение комплексного детального анализа фактического положения дел по вопросам участия казачества в государственной и иной службе. Предложения, выработанные Комиссией, нашли свое отражение в проекте Федерального Закона № 502225-2 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества», Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25 марта 2011 г. в первом чтении, в котором предусмотрена ответственность атаманов казачьих формирований за систематическое неисполнение принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы, несоответствие фиксированной численности членов казачьего общества, установленной Минюстом России, а также нарушение казачьим обществом Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов. (п.8 ст. 61 федерального закона). Кроме того, указанным проектом федерального закона накладываются ограничения на кандидатов, претендующих на должность атамана казачьего общества, в части наличия непогашенной судимости, либо содержащегося в местах лишения свободы, а также в случае предъявления обвинения или подвергнутому административному наказанию по ст.ст. 20.3, 20.29 КоАП РФ. (ч. 12 ст.5 федерального закона). Иные предложения, подготовленные рабочей группой и Комиссией, учтены при разработке проекта структуры стратегии развития российского казачества до 2020 года, работа над которой ведется совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации (п. 2.3. решений Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 16 февраля 2011 г.). Так, в 2011 году приняты следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 31 мая 2011 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества»; Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 370 «Об атамане Кубанского войскового казачьего общества»; Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 152 «Об атамане Уссурийского войскового казачьего общества»; Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 151 «Об атамане Оренбургского войскового казачьего общества»; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 229 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 182 «Об утверждении описания предметов формы одежды, знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации». В соответствии с положением Комиссия осуществляет анализ деятельности войсковых казачьих обществ и подготовку предложений по привлечению членов казачьих обществ к государственной и иной службе с учетом возможностей казачьих обществ и потребностей органов исполнительной власти в привлечении казаков (по основным направлениям деятельности казачьих обществ).

Результаты анализа поступившей из окружных комиссий информации, позволяют говорить о наметившейся позитивной тенденции в реализации задач по активизации привлечения казачьих обществ к выполнению отдельных функций в правоохранительной сфере. По итогам 2011 года к представителям российского казачества себя причисляют около 7 млн. человек, из них 457, 981 тыс. человек из числа членов казачьих обществ внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в том числе привлеченных к военной службе более 5,5 тыс. человек, к государственной гражданской службе 38290 человек, к правоохранительной службе почти 5,5 тыс. человек, к муниципальной службе свыше 3 тыс. человек, к иной службе 23 тыс. человек и взявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы почти 173 тыс. человек. Всего в 2011 году заключено 137 договоров (соглашений) органами внутренних дел с представителями казачьих обществ в 33 регионах страны из 82 субъектов Российской Федерации, а именно: СКФО-43, ПФО-34, СФО-25, СЗФО-13, ЦФО-12, ЮФО-4, ДФО-4, УФО-2. В настоящее время казаки несут государственную службу или оказывают содействие органам внутренних дел в 68 субъектах Российской Федерации. Наиболее востребованными формами взаимодействия органов внутренних дел с казачьими формированиями при обеспечении охраны общественного порядка являются: совместное несение патрульно-постовой службы на улицах и в общественных местах; осуществление профилактических мероприятий совместно с участковыми уполномоченными и инспекторами по делам несовершеннолетних; участие в охране общественного порядка при проведении культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях; выявление и пресечение преступлений в сфере природоохранной деятельности. В 2011 году органами внутренних дел совместно с представителями казачьих формирований в составе более 51 тыс. человек осуществлено почти 13,1 тыс. рейдов, в результате которых выявлено и раскрыто свыше 4 тыс. преступлений. За совершение преступлений задержано 2015 человек. Выявлено более 61 тыс. административных правонарушений. Из незаконного оборота изъято 625 единиц оружия.

За указанный период т.г. члены ВКО в сфере охраны общественного порядка достигли следующих результатов (кол-во рейдов на одного казака/средне-российский удельный показатель): Центральное ВКО – 8669 казаков приняли участие в 603 рейдах (0,069/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 1106 чел., за совершение преступлений 66 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Центрального ВКО: в ГУ МВД по Воронежской области 835 казаков приняли участие в 422 рейдах (0,505 рейдов на одного казака – далее рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 1257 чел., за совершение преступлений 117 чел.; в Управлении МВД России по Рязанской области 293 казаков приняли участие в 226 рейдах (0,771 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 174 чел., за совершение преступлений 3 чел.; в Управлении МВД России по Смоленской области 350 казаков приняли участие в 9 рейдах (0,025 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 111 чел., за совершение преступлений 4 чел.; в Управлении МВД России по Курской области 90 казаков приняли участие в 62 рейдах (0,688 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 113 чел.; в Управлении МВД России по Липецкой области 75 казаков приняли участие в 36 рейдах (0,48 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 179 чел. Волжское ВКО – 1173 казаков задействованных в охране общественного порядка приняли участие в 42 рейдах (0,035/0,542), за совершение преступлений и административных правонарушений задержано 1250 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Волжского ВКО: в ГУ МВД России по Пермскому краю 438 казаков приняли участие в 88 рейдах (0,2 рейдов), членами ВКО за совершение административных правонарушений задержан 734 чел.; в ГУ МВД России по Саратовской области 1083 казака приняли участие в 417 рейдах (0,385 рейдов), за совершение административных правонарушений задержан 1165 чел.; в ГУ МВД России по Нижегородской области 580 казаков приняли участие в 5 рейдах (0,008 рейдов). Оренбургское ВКО – 4189 казаков приняли участие в 105 рейдах (0,025/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 1885 чел., за совершение преступлений 43 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Оренбургского ВКО: в ГУ МВД России по Свердловской области 392 казаков приняли участие в 2 рейдах (0,005 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 635 чел., за совершение преступлений 16 чел.; в ГУ МВД России по Челябинской области 1886 казаков приняли участие в 270 рейдах (0,143 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 1286 чел., за совершение преступлений 39 чел.; в Управлении МВД России по Оренбургской области 2311 казаков приняли участие в 46 рейдах (0,019 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 249 чел., за совершение преступлений 13 чел. Сибирское ВКО – 4391 человек приняли участие в 613 рейдах (0,139/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 1772 чел., за совершение преступлений 77 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Сибирского ВКО: в ГУ МВД России по Алтайскому краю 367 казаков приняли участие в 40 рейдах (0,108 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 1213 чел., за совершение преступлений 289 чел.; в ГУ МВД России по Кемеровской области 502 казаков приняли участие в 340 рейдах (0,677 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 1305 чел., за совершение преступлений 65 чел.; в ГУ МВД России по Новосибирской области 14 казаков приняли участие в 3 рейдах (0,214 рейдов); в ГУ МВД России по Тюменской области 888 казаков приняли участие в 172 рейдах (0,193 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 945 человек, за совершение преступлений 78 человек; в Управлении МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу 177 казаков приняли участие в 7 рейдах (0,039 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 358 чел., за совершение преступлений 71 чел.; в Управлении МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу 521 казаков приняли участие в 337 рейдах (0,646 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 519 чел. Енисейское ВКО – 847 казаков приняли участие в 4 рейдах (0,004/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 248 чел., за совершение преступлений 23 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Енисейского ВКО: в ГУ МВД России по Красноярскому краю 876 казаков задействованных в охране общественного порядка, в рейдах участия не принимали, за совершение административных правонарушений задержано 46 чел., за совершение преступлений 46 чел.; в МВД по Республике Тыва 120 казаков приняли участие в 5 рейдах (0,041 рейдов). Забайкальское ВКО – 1715 казаков приняли участие в 150 рейдах (0,087/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 792 чел., за совершение преступлений 27 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Забайкальского ВКО: в МВД по Республике Бурятия 1406 казаков приняли участие в 211 рейдах (0,15 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 673 чел., за совершение преступлений 14 чел.; в Управлении МВД России по Забайкальскому краю 398 казаков приняли участие в 97 рейдах (0,243 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 1317 чел., за совершение преступлений 31 чел. Иркутское ВКО – 198 казаков приняли участие в 169 рейдах (0,853/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 170 чел., за совершение преступлений 25 чел. В Управлении МВД России по Иркутской области 198 казаков приняли участие в 169 рейдах (0,853 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 113 чел., за совершение преступлений 18 чел. Кубанское ВКО – 3920 казаков приняли участие в 453 рейдах (дежурствах), (0,115/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 1151 чел., за совершение преступлений 18 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Кубанского ВКО: в ГУ МВД России по Краснодарскому краю 1604 казаков приняли участие в 275 рейдах (0,171 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 3365 чел., за совершение преступлений 55 чел.; в МВД по Карачаево-Черкесской Республике 3000 казаков приняли участие в 178 рейдах (0,059 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 98 чел. ВКО «Всевеликое войско Донское» – 4134 казаков приняли участие в 10207 рейдах (2,469/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 40682 чел., за совершение преступлений 858 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены ВКО «Всевеликое войско Донское»: в ГУ МВД России по Ростовской области 1209 казаков приняли участие в 12862 рейдах (10,638 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 8816 чел., за совершение преступлений 540 чел.; в ГУ МВД России по Волгоградской области 789 казаков приняли участие в 8603 рейдах (10,903 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 15719 чел., за совершение преступлений 425 чел. Уссурийское ВКО – 1281 казаков приняли участие в 103 рейдах (0,080/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 59 чел., за совершение преступлений 41 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Уссурийского ВКО: в Управлении МВД России по Приморскому краю 683 казака приняли участие в 141 рейдах (0,206 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 493 чел., за совершение преступлений 17 чел.; в МВД по Республике Саха–Якутия 346 казаков приняли участие в 49 рейдах (0,141 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 259 чел., за совершение преступлений 1 чел. Терское ВКО – 16158 казаков приняли участие в 205 рейдах (0,012/0,542), за совершение административных правонарушений задержано 3358 чел., за совершение преступлений 154 чел. По подразделениям МВД России на территории обслуживания которых несут службу члены Терского ВКО: в ГУ МВД России по Ставропольскому краю 2311 казаков приняли участие в 103 рейдах (0,044 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 5126 чел., за совершение преступлений 43 чел.; в МВД по Республике Северная Осетия-Алания 4548 казаков приняли участие в 9 рейдах (0,001 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 366 чел., за совершение преступлений 14 чел.; в МВД по Кабардино-Балкарской Республике 152 казака приняли участие в 110 рейдах (0,723 рейдов), за совершение административных правонарушений задержано 110 чел., за совершение преступлений 16 чел. Характерные примеры участия членов казачьих обществ в раскрытии преступлений: Липецкая область 18.02.2011 года в с. Красное из магазина «Краснинские Зори» неизвестное лицо открыто совершило хищение продуктов. Ориентированные участковым уполномоченным полиции ОВД по Краснинскому району представители казачества В.О. Степанов и А.А. Логачев на следующий день приняли участие в поиске предполагаемого преступника. В результате 19.02.2011 года УУП А.П. Ткаченко, сотрудниками ППСм В.А. Зубовия и А.К. Черницыным, совместно с представителями казачества задержан состоящий на профилактическом учете, как наркоман, гражданин А.Н. Севостьянов. По ч. 1 ст. 161 УК РФ 20.02.2011 года возбуждено уголовное дело. Волгоградская область Нарядом казаков-дружинников в составе Макаренко А.А. и Сизова И.В. в период несения службы по охране общественного порядка в Палласовском районе Волгоградской области 24.03.2011 в 17.00 час. совместно с сотрудниками ОВД по Палласовскому району Коневым В.И. и Утюшевым А.Б. задержан гр. Жуков С.В., который в своем домовладении незаконно хранил боеприпасы. Изъято 17 патронов 7.62 мм. По данному факту возбуждено уголовное дело ст.222 УК РФ; 08.03.2011 года участковым уполномоченным ОВД по г.Урюпинск и Урюпинскому району капитаном милиции Фетюхиным Сергеем Владимировичем в составе патрульной группы по профилактике и пресечению краж из магазинов в Урюпинском районе совместно с членами муниципальной казачьей дружины СКО «Урюпинский юрт» Урюпинского района Гайдуковым Алексеем Михайловичем и Зуевым Александром Анатольевичем в хуторе Верхне-Безымяновском, за кражу из магазина и вооруженное сопротивление задержана группа преступников в количестве 3 человек. По данному факту возбуждено уголовное дело по п. «Б» ч.2, ст.158 УК РФ, ч.3, ст.30 УК РФ; нарядом казаков-дружинников в составе Егорова А.А. и Кисленко С.С. в период несения службы по охране общественного порядка в Быковском районе Волгоградской области, 17.07.2011 в 23.00 час. совместно с УУМ ОВД по Быковскому району Галичкиным Н.Ю. задержан гр. Айдиков З.Б., который похитил подростковый велосипед у гр. Жимуратова М.Л. По данному факту 21.07.2011 возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ; нарядом казаков-дружинников в составе Мануйлова М.В. и Мануйлова И.И., в период несения службы по охране общественного порядка в Суровикинском районе Волгоградской области, 17.08.2011 совместно с сотрудником ОВД по Суровикинскому району Хасиевым А.Г. задержан гр. Магер Ю.Ф., который в период с 01.07.2011 по 09.08.2011 похитил 180 литров ДТ, принадлежащего ПЗК «им.Ленина». по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ. Ставропольский край Сотрудниками полиции, совместно с представителями казачества, в дежурную часть отдела МВД России по Курскому району доставлен гр. Ч., который, 09.09.2011 г., примерно в 19.00 ч., в общественном месте села Эдиссия Курского района, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции в присутствии гражданина А., Х., Г. и гражданки В. После неоднократных требований сотрудников полиции прекратить свои действия, оказал сопротивление сотрудникам полиции и попытался выхватить из кобуры участкового уполномоченного полиции табельное оружие. Сотрудниками полиции, совместно с представителями казачества, гр. Ч. был задержан и доставлен в дежурную часть отдела МВД России по Курскому району. В отношении гр. Ч. следователем следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации 15.10.11 г. возбуждено уголовное дело, по ст.ст. 318 ч. 1 и 319 ч. 1 УК РФ.

Привлечение членов казачьих обществ к участию в охране государственной границы является одним из приоритетных направлений деятельности Комиссии. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, одним из условий обеспечения национальной безопасности является надежная защита и охрана государственной границы Российской Федерации. Одним из путей, позволяющих значительно повысить эффективность охраны государственной границы, является привлечение к ее защите граждан, проживающих на приграничных территориях, в том числе членов казачьих обществ. Это особенно актуально в период, когда пограничные органы перешли на преимущественно оперативный способ охраны государственной границы и существенно снизили численность войсковой компоненты. Вместе с тем, только количество членов казачьих обществ, проживающих на приграничной территории Российской Федерации, составляет около 400 тыс., что позволяет без существенных затрат увеличить плотность наших сил на государственной границе. В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» в охране государственной границы в установленном порядке принимают участие граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Согласно упомянутому Федеральному закону от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ, Указу Президента Российской Федерации от 7 октября 2009 г. № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы» и постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» члены казачьих обществ привлекаются к несению государственной и иной службы, в том числе в сфере защиты государственной границы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 339 утвержден Порядок привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации, а также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иметь необходимые меры для привлечения на добровольных началах граждан к защите государственной границы и создания условий для осуществления их деятельности. В рамках реализации государственной политики по возрождению казачьего движения в Российской Федерации, нормативных правовых актов о государственной службе российского казачества в ФСБ России создана рабочая группа по вопросам службы и участия казаков в защите государственной границы, борьбе с терроризмом. Деятельность группы координируется Комиссией по организации государственной и иной службы российского казачества в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. В пограничных органах работа с казачьими обществами организована и проводится в соответствии с распоряжением Пограничной службы ФСБ России от 30 сентября 2009 года № 42/ДСП «О мерах по совершенствованию работы с казачьими обществами в интересах защиты государственной границы Российской Федерации». Данным распоряжением в качестве основных направлений деятельности пограничных органов по взаимодействию с казачьими обществами определены: комплектование пограничных органов членами казачьих обществ; привлечение членов казачьих обществ к защите государственной границы на добровольных началах в составе добровольных народных дружин; использование государственной программы создания на приграничных территориях казачьих поселений для обеспечения режима государственной границы и пограничного режима. Работа по заключению договоров ВКО с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления постепенно возрастает и сегодня мониторинг организации несения государственной и иной службы позволяет говорить о наличии порядка 315 соглашений по линии территориальных органов внутренних дел – 137, подразделений ФСКН – 108, пограничного контроля – 17 и Министерства по чрезвычайным ситуациям – 53. На сегодняшний день в ряде регионов России действует нормативная правовая база, регламентирующая вопросы деятельности казачества (Приложение № 1). Например, ВКО «Всевеликое войско Донское» осуществляет свою деятельность в соответствии с 15 нормативными правовыми актами (далее – НПА), регламентирующими организацию деятельности муниципальных казачьих дружин, программу поддержки казачьих обществ, меры социальной поддержки граждан, участвующих в обеспечении правопорядка и общественной безопасности. В Ростовской области 7 НПА; в Астраханской области 2 НПА; в Волгоградской области 6 НПА. Кубанское ВКО несет государственную и иную службу в соответствии с 9 НПА, принятыми в Краснодарском крае о мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлечении к государственной службе». Оренбургское ВКО осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Управлением МВД России по Оренбургской области и Оренбургским отдельским казачьим обществом в сфере правоохранительной деятельности от 21 июля 2005 г. Терское ВКО несет службу в соответствии с 3 НПА, принятыми в Кабардино-Балкарской республике, регламентирующими деятельность народных дружин и участие граждан в охране общественного порядка. Уссурийское ВКО осуществляет свою деятельность в соответствии с 18 НПА, по поддержке возрождения казачества, о содействии казачеству, а также организационных мероприятиях в отношении казачества. В Республике Саха-Якутия 4 НПА; в Приморском крае 2 НПА; в Хабаровском крае 5 НПА; в Магаданской области 1 НПА; в Амурской области 2 НПА; в Сахалинской области 3 НПА; в Еврейской автономной области 1 НПА. Таким образом в настоящее время в ряде регионов Российской Федерации приняты и действуют 46 нормативных правовых актов.

Секретарь Комиссии Л.В. Веденов


Последний раз редактировалось: Григорий Мелехов (Ср Июл 24, 2013 6:06 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Информационно-аналитический обзоры по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества   Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Empty Re: Информационно-аналитический обзоры по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

Сообщение  Григорий Мелехов Вс Янв 20, 2013 9:37 pm

Информационно-аналитический обзор
по итогам работы Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества
Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в первом полугодии 2012 года

В первом полугодии 2012 года деятельность Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее – Комиссия) была направлена на осуществление мероприятий по реализации положений Стратегии развития российского казачества до 2020 г., одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, состоявшегося 16 февраля 2012 г. Работа Комиссии, рабочих групп в ее составе осуществлялась на основе разработанного с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти плана работы Комиссии, утвержденного председателем Комиссии 20 апреля 2012 г., предусматривающего, в том числе проведение комплексного детального анализа фактического положения дел по вопросам участия казачества в государственной и иной службе.

На сайте МВД России в подразделе «Комиссия по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества» раздела «Координационные и совещательные органы» размещается информация о деятельности Комиссии. Предложения, подготовленные секретариатом Комиссии, учтены при разработке проекта структуры Стратегии развития российского казачества до 2020 года, работа над которой велась совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации (п. 2.3. решений Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 16 февраля 2011 г.).

В соответствии с положением Комиссия осуществляет анализ деятельности войсковых казачьих обществ и подготовку предложений по привлечению членов казачьих обществ к государственной и иной службе с учетом возможностей казачьих обществ и потребностей органов исполнительной власти. В настоящее время количество членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации составляет 430350 человек, в том числе привлеченных к военной службе - более 5673 человека, к государственной гражданской службе - 38774 человека, к правоохранительной службе почти 4202 человека, к муниципальной службе - 2543 человека, к иной службе - 24983 человека и взявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы - 161103 человека.

На территории Российской Федерации функционируют 11 войсковых казачьих обществ (далее – ВКО).

1. ВКО «Центральное казачье войско» действует на территории 18 субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации. Атаман ВКО «Центральное казачье войско» – Налимов Валерий Иванович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 1590). Общая численность казаков ВКО «Центральное казачье войско» составляет более 80 тыс. человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы - свыше 34 тыс. человек.

2. Кубанское войсковое казачье общество функционирует в 3 субъектах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации. Атаман Кубанского ВКО – Долуда Николай Александрович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 139). Атаман является заместителем Главы Администрации Краснодарского края. Общая численность казаков Кубанского ВКО составляет 111835 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 43139 человек.

3. Войсковое казачье общество Всевеликое войско «Донское» осуществляет свою деятельность в 4 субъектах Южного федерального округа Российской Федерации Атаман ВКО Всевеликое войско «Донское» – Водолацкий Виктор Петрович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 173). Общая численность казаков Всевеликого войска «Донское» составляет 144682 человека, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 17477 человек.

4. Войсковое казачье общество «Терское казачье войско» функционирует на территории 7 субъектов Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации. Атаман ВКО «Терское казачье войско» – Бондарев Василий Павлович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2000 г. № 1325). Общая численность казаков ВКО «Терское казачье войско» составляет более 30144 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 29132 человека.

5. Оренбургское войсковое казачье общество действует на территории 4 субъектов Уральского и Приволжского федеральных округов Российской Федерации. Атаман Оренбургского ВКО – Романов Владимир Иванович (избран на большом круге 31 октября 2010 г., назначен Указом президента Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 151). Атаман войска является заместителем председателя Правительства Свердловской области. Общая численность казаков Оренбургского ВКО составляет 29777 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 6925 человек.

6. Волжское войсковое казачье общество осуществляет свою деятельность на территории 14 субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации. Атаман Волжского ВКО – Миронов Иван Кузьмич (избран на большом круге Волжского войскового казачьего общества 24 июля 2010 г., назначен Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1136). Атаман войска является заместителем председателя Комиссии. Общая численность казаков Волжского ВКО составляет 21241 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 13417 человек.

7. Сибирское войсковое казачье общество функционирует на территории 10 субъектов Сибирского федерального округа Российской Федерации. Атаман Сибирского ВКО – Острягин Анатолий Иванович (назначен Указом президента Российской Федерации от 10 октября 2009 г. № 1135). Общая численность казаков Сибирского ВКО составляет 6588 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 6286 человек.

8. Енисейское войсковое казачье общество действует на территории 3-х субъектов Сибирского федерального округа Российской Федерации. Атаман Енисейского ВКО – Глотов Сергей Федорович (избран на Большом Круге Енисейского войскового казачьего общества 26 мая 2012). Общая численность казаков Енисейского ВКО составляет 7846 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 1860 человек.

9. Забайкальское войсковое казачье общество осуществляет свою деятельность на территории 2-х субъектов Сибирского федерального округа Российской Федерации. Атаман Забайкальского ВКО – Бобров Сергей Григорьевич (назначен Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 172). Общая численность казаков Забайкальского ВКО составляет 7847 человек, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 2308 человек.

10. Иркутское войсковое казачье общество функционирует лишь на территории Иркутской области Сибирского федерального округа Российской Федерации. Атаман Иркутского ВКО – Шахов Николай Иванович (назначен Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2009 г. № 1134). Общая численность казаков Иркутского ВКО составляет 4592 человека, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 2833 человека.

11. Уссурийское войсковое казачье общество действует на территории 9-ти субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации. Атаман Уссурийского ВКО – Мельников Олег Анатольевич (назначен Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 152). Атаман является заместителем руководителя аппарата Администрации Приморского края. Общая численность казаков Уссурийского ВКО составляет 5883 человека, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы – 2688 человек.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 787, внесшим изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 82 «Об утверждении правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной», войсковым казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, предоставлено право учреждения частных охранных организаций. Согласно проекту Стратегии развития российского казачества всеми ВКО до 2014 года должны быть созданы частные охранные организации.

ГУОООП МВД России подготовлены и направлены в МВД по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации указания (№ 12/7609 от 8 ноября 2011 г., № 12/8224 от 29 ноября 2011 г., № 12/9039 от 28 декабря 2011 г., № 1/607 от 26 января 2012 г., № 12/700 от 7 февраля 2012 г. и № 12/1490 от 17 марта 2012 г.) для закрепления сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятия у данных сотрудников зачетов по знанию требований постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 787, а также с целью инициирования и проведения разъяснительной работы с атаманами, оказания методической и консультационной помощи при подготовке необходимых документов ВКО и ежеквартальном докладе в адрес ГУОООП МВД России о проделанной работе для доклада руководству Министерства. Считаем необходимым обратить внимание, что порядок подготовки документов для внесения в МВД России был изложен в подготовленных соответствующих методических рекомендациях по механизму создания войсковыми казачьими обществами частных охранных организаций, которые переданы для использования в работе представителям ВКО на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (22 ноября 2011 г., г. Екатеринбург).

На сегодняшний день в МВД России обратились четыре ВКО (Уссурийское, Центральное, Оренбургское и Кубанское войсковые казачьи общества) по вопросу предоставления Обществам права учреждения частной охранной организации (всего в Российской Федерации 11 ВКО). В соответствии с Правилами предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 82, представленные Кубанским ВКО материалы в целях подготовки объективного заключения МВД России о возможности предоставления права учреждения частной охранной организации прошли внутриведомственное согласование. По результатам пройденной проверки подготовлено заключение о возможности предоставления права учреждения Обществу частной охранной организации, которое было согласовано с ФСБ России и ФСО России. В настоящее время подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации (Минрегион и МЭР России) (исх. № 1/6457).

Необходимо отметить, что подготовленные МВД России методические рекомендации, по нашему мнению, ВКО не используют при сборе пакета документов, так как у трех Обществ представлены материалы не в полном объеме, что не позволяет подготовить соответствующее заключение и в результате приводит к затягиванию сроков рассмотрения обращений.

Так, например, по итогам проведенной проверки полноты и достоверности представленных сведений атаманам Уссурийского, Оренбургского и Центрального ВКО направлены письма о необходимости доработки материалов и последующего представления в адрес МВД России полного пакета документов в установленном порядке (№ 1/4960 от 18.06.2012 и 12/ж-691 от 23.04.2012). Одним из приоритетных направлений деятельности ВКО является совместная работа органов внутренних дел с казачьими формированиями, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее – ФЗ № 154), указами Президента Российской Федерации по вопросам государственной поддержки казачества и указаниями МВД России от 28 июня 1994 г. № 1/2899 и от 5 января 1997 г. № 1/127 «Об участии казачества в обеспечении общественного порядка».

В настоящее время казаки несут государственную службу или оказывают содействие органам внутренних дел в 68 субъектах Российской Федерации. Наиболее востребованными формами взаимодействия органов внутренних дел с казачьими формированиями при обеспечении охраны общественного порядка являются: совместное несение патрульно-постовой службы на улицах и в общественных местах; осуществление профилактических мероприятий совместно с участковыми уполномоченными и инспекторами по делам несовершеннолетних; участие в охране общественного порядка при проведении культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях; выявление и пресечение преступлений в сфере природоохранной деятельности. В 2012 году органами внутренних дел совместно с представителями казачьих формирований в составе около 49 тыс. человек выявлено и раскрыто 1764 преступления. За совершение преступлений задержано 782 человека. Выявлено около 34 тыс. административных правонарушений.

По линии ФСБ России: Привлечение членов казачьих обществ к участию в охране государственной границы является одним из приоритетных направлений деятельности Комиссии. По итогам состоявшегося в феврале т.г. заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в Пограничной службе ФСБ России был спланирован комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности пограничных органов ФСБ России по организации взаимодействия с казачьими обществами в сфере защиты государственной границы. Главным направлением в деятельности пограничных органов по привлечению членов казачьих обществ к участию в защите государственной границы остается совершенствование работы с добровольными народными дружинами (далее – народные дружины), состоящими из членов казачьих обществ. Наибольшее количество народных дружин создано в Краснодарском крае – 25(300 казаков), в Ростовской области – 15(122 казака), в Хабаровском крае и Еврейской АО – 11(191 казак), в Приморском крае – 10 (107 казаков). В остальных субъектах – от одной до 5 дружин. Это объясняется разными причинами: среди них – не устоявшаяся организационная структура низовых казачьих обществ (хутор, станица, отдел), нежелание некоторых атаманов казачьих обществ выполнять рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по приведению всей деятельности казачьих обществ в соответствие с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», отсутствие материального стимулирования за участие в защите государственной границы. Анализ складывающейся обстановки с обеспечением режима государственной границы и пограничного режима свидетельствует о том, что привлечение приграничного населения к участию в защите государственной границы в целях получения полной информации об обстановке на приграничной территории, пресечения фактов нарушений законодательства в пограничной сфере становится одной из важных задач в осуществлении пограничной деятельности.

В Пограничной службе ФСБ России организован смотр-конкурс на лучшую организацию работы с народными дружинами по защите государственной границы Российской Федерации на основании приказа Пограничной службы ФСБ России от 11 мая 2012 г. № 50. В ходе смотра-конкурса отдельно оценивается работа пограничных органов с народными дружинами и отдельно с народными дружинами, состоящими только из членов казачьих обществ. Одной из задач смотра-конкурса является активизация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и войсковых казачьих обществ по созданию условий для участия граждан на добровольных началах в защите государственной границы. В настоящее время завершается первый этап смотра-конкурса. По результатам II этапа организационный комитет до 31 октября 2012 г. отбирает три пограничных органа, лучших в организации работы с народными дружинами и три с народными дружинами, состоящими из членов казачьих обществ. Начальники пограничных органов, лучших в организации работы с народными дружинами и с народными дружинами, состоящими из членов казачьих обществ, будут поощрены правами первого заместителя Директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России.

Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества систематически обращается к силовым структурам страны с предложением об укомплектовании отдельных подразделений военнослужащими из членов казачьих обществ. В соответствии с решением первого заместителя Директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России генерала армии Проничева В.Е. от 7 марта 2012 г. в пограничных органах ФСБ России изучен вопрос о возможности укомплектования некоторых подразделений пограничных органов членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Анализ донесений показывает, что пограничные органы совместно с руководством казачьих обществ всех уровней детально изучили возможности казачьих обществ по решению этой задачи. Справочно: Северо-Восточное Пограничное управление береговой охраны ФСБ России в апреле-мае 2012 г. провело 2 рабочие встречи с заместителем Министра – начальником отдела по делам казачества Министерства специальных программ Камчатского края. Пограничное управление ФСБ России по Оренбургской области приняло участие в заседании рабочей группы по разработке областной целевой программы поддержки и развития казачьих обществ на территории области под руководством вице-губернатора – заместителя председателя правительства Оренбургской области. 28 июня 2012 г. в аппарате Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области с участием представителей войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», заместителей глав администраций приграничных районов проведен семинар-совещание по теме: «Совершенствование работы руководства пограничного управления с войсковым казачьим обществом в интересах защиты государственной границы Российской Федерации».

Подобные мероприятия проведены во всех пограничных управлениях ФСБ России, в ходе которых были обсуждены возможности укомплектования некоторых подразделений пограничных органов членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Пограничные органы и атаманы казачьих обществ считают нецелесообразным и невозможным укомплектовать подразделение пограничного органа сотрудниками, проходящими военную службу по контракту, членами казачьего общества, проживающими на приграничной территории. По их оценке, около 80% казаков, состоящих на учете в казачьих обществах, старше 40 лет. Остальные не отвечают требованиям ФСБ России по приему на военную службу. Справочно: В течение 2011-2012 годов казачьими обществами Челябинской области было рекомендовано 36 членов казачьих обществ, из которых: не прошли АТСК – 14 человек, имели административные нарушения – 5 человек, отказались сами от прохождения военной службы по причине нежелания служить в других регионах – 9 человек. Всего в пограничных органах на приграничной территории проходят военную службу по контракту около 50 казаков, рекомендованных казачьими обществами. Пограничные органы продолжают оказывать помощь казачьим обществам в подготовке документов для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Незавершенным этот процесс, по данным пограничных органов, остается в Сахалинской, Мурманской, Амурской, Ленинградской областях, что сдерживает подготовку и подписание договоров о взаимодействии между пограничными органами и казачьими обществами. С учетом требований ведомственных нормативных правовых актов в Пограничной службе ФСБ России подготовлены Методические рекомендации по заключению указанных выше договоров.

По линии ФСКН России: Члены казачьих формирований активно взаимодействуют с территориальными подразделениями ФСКН России. Одним из перспективных направлений в профилактической работе ФСКН России видит организацию взаимодействия с казачьими обществами. В целях организации исполнения решения Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 6 апреля 2012 г. в территориальные органы ФСКН России 15 мая 2012 г. направлено указание за подписью и.о. руководителя Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России О.А. Мишиной, согласно которому начальникам указанных органов предложено: принять меры по вовлечению российского казачества в работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; рассмотреть возможность участия наиболее подготовленных представителей казачества в мероприятиях, проводимых органами наркоконтроля среди детей, подростков и молодежи, и направленных на патриотическое воспитание, антинаркотическую пропаганду, а также пропаганду здорового образа жизни и занятий спортом; рассмотреть вопрос о введении руководителей казачества региона в составы общественных советов при территориальных органах ФСКН России; в целях стимулирования взаимодействия внести представления о поощрении наиболее отличившихся представителей казачества по итогам работы за 2012 год.

Согласно направленному в территориальные органы ФСКН России указанию подробные отчеты о проведенных мероприятиях по взаимодействию с российским казачеством будут представлены в 3-ий Департамент ФСКН России по итогам работы за 2012 год. Анализ информации, в том числе полученной в ходе выездов на места, свидетельствует, что в первом полугодии 2012 г. территориальными органами ФСКН России активизирована работа по организации взаимодействия с казачьими обществами. Указанное взаимодействие направлено на проведение совместных мероприятий по культурному, духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи, проведению среди них антинаркотической работы, и строится на основе заключенных договоров (соглашений) или планов о сотрудничестве с территориальными органами ФСКН России. На основании заключенных соглашений казачьи общества привлекаются к проведению комплексных профилактических мероприятий, таких как «Сообщи, где торгуют смертью!», всероссийских антинаркотических мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, спортивных мероприятий под девизами «Здоровое сердце», «Живи ярко и стильно без наркотиков», «Здорово жить – здорово», «Молодежь против наркотиков» и т.д. Совместно с казаками организуется и проводится работа среди землевладельцев и землепользователей в части разъяснения им ответственности за уклонение от обязанности по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений и за участие в незаконном культивировании наркосодержащих растений.

Представители казачества принимают активное участие в выявлении и уничтожении очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений. Кроме того, прорабатываются вопросы о включении руководителей казачьих обществ в составы общественных советов при территориальных органах ФСКН России. С целью информирования общественности о взаимодействии ФСКН России с казачьими обществами на официальном Интернет-сайте Службы (www.fskn.gov.ru) в разделе «Межведомственное взаимодействие» размещены ссылки на портал «Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации».

По линии МЧС России: В первом полугодии 2012 года продолжалась разработка планов мероприятий по взаимодействию с казачеством, заключению соглашений о взаимодействии Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и Войсковых казачьих обществ, направленных на проведение единой политики по вопросам участия казаков в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Организуется работа по включению в установленном порядке казачьих формирований в перечни сил и средств постоянной готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Российское казачество привлекается к несению государственной или иной службы на основании Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100 «О добровольной пожарной охране», в части обеспечения пожарной безопасности.

Так, например, в Приморском крае Уссурийским войсковым казачьим обществом создана общественная организация добровольной пожарной охраны «Добровольная казачья пожарная охрана Приморского края», членами которой стали 1467 казаков-добровольцев, из которых планируется создать 28 добровольных пожарных команд и 32 добровольные пожарные дружины. Для успешной работы этих казачьих пожарных формирований Главным управлением МЧС России по Приморскому краю направлены Уссурийскому войсковому казачьему обществу методические рекомендации от 31.08.2011 № 7477-5-3 «О взаимодействии по ДПО» и от 06.09.2011 № 7598-5-3 «О создании ДПО».

На территории Калининградской области Балтийским отдельным казачьим округом – Балтийским казачьим союзом совместно с Главным управлением МЧС России по Калининградской области создано 21 подразделение добровольной пожарной охраны из числа казаков общей численностью 245 человек, создан клуб добровольных пожарных для казаков членов ДПО. На территории Республики Адыгея создается 20 казачьих формирований добровольной пожарной охраны численностью 100 человек.

На территории Кемеровской области создано и действует 8 казачьих отрядов добровольной пожарной охраны численностью 117 человек, отряды обеспечены единой формой одежды и противопожарным инвентарем. На базе отрядов федеральной противопожарной службы проводится обучение добровольцев. На территории Краснодарского края созданы 12 специализированных казачьих дружин по ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшим и участию в тушении пожаров общей численностью 220 человек. 28 апреля 2012 года Общественным учреждением пожарной охраны «Добровольная пожарная команда Магаданской области» и Магаданским областным казачьим обществом Уссурийского казачьего войска заключено Соглашение о порядке осуществления деятельности объектовой добровольной дружины. Добровольное пожарное формирование из числа казаков усилило малочисленное подразделение – отдельный пост ПЧ – 10 Ольского отряда. Общая численность казаков – добровольцев составляет 22 человека. В течении лета планируется увеличение численности до 110 человек за счет Ольгинского, Ягоднинского и Сусуманского казачества.

Большой положительный опыт по созданию и организации казачьих пожарных команд уже имеется в Ростовской области. Для создания дополнительных подразделений пожарной охраны на базе муниципальных казачьих пожарных дружин в регионе разработан план, который включает в себя следующие мероприятия: - установлены места для размещения 12 муниципальных казачьих пожарных команд в населенных пунктах, наиболее целесообразных для создания дополнительных подразделений пожарной охраны; - сотрудниками Главного управления МЧС России по Ростовской области осуществлены выезды в населенные пункты, определенные к созданию казачьих пожарных команд, проведены рабочие встречи с соответствующими руководителями муниципальных образований по вопросу выделения помещений идя размещения личного состава и техники создаваемых казачьих пожарных команд. - заключены 5-ти сторонние Соглашения о взаимодействии по вопросам организации тушения пожаров на территориях соответствующих сельских поселений области (стороны каждого Соглашения: Главное управление МЧС России по Ростовской области, ВКО «Всевеликое Войско Донское», Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, ГУВД Ростовской области, администрация соответствующего муниципального образования); - произведена передислокация резервной пожарной техники из подразделений ФПС в соответствующие муниципальные образования; - издан совместный приказ Главного управления МЧС России по Ростовской области и ВКО «Всевеликое Войско Донское от 04.06.2009г. №367/20 «О проведении обучения членов муниципальных казачьих дружин в подразделениях ФПС по Ростовской области правилам эксплуатации и навыкам работы со специальными агрегатами пожарных автомобилей», в соответствии с которым утверждена Программа обучения членов муниципальных казачьих дружин правилам эксплуатации и навыкам работы со специальными агрегатами пожарных автомобилей.

Начальниками местных гарнизонов пожарной охраны подобраны кандидатуры водителей из числа членов муниципальных казачьих дружин, имеющих водительские удостоверения с правом управления транспортными средствами по категории «С», проведено их обучение, по итогам которого квалификационной комиссией Главного управления МЧС России по Ростовской области проведены квалификационные испытания обученных членов муниципальных казачьих дружин. Успешно выдержавшим испытания, выданы свидетельства на право работы на пожарном автомобиле установленного образца; - разработаны типовое Положение о казачьей пожарной команде сельского поселения, регламентирующее всю деятельность создаваемых пожарных подразделений, а также должностные инструкции водителя и начальника казачьей пожарной команды; - определены районы (подрайоны) выезда казачьих пожарных команд и проведены соответствующие корректировки Расписаний выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров. В мае 2012 года 22 добровольца – казака прошли обучение на базе Учебного пункта ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области» по 40 часовой учебной программе пожарных. Также казаки хорошо зарекомендовали себя на службе в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Так порядка 30% личного состава Центра ГИМС МЧС России по Республике Саха (Якутия) являются представителями якутского казачества, в Калининградской области в рамках подписанных соглашений 15 членов хуторских казачьих обществ получили удостоверения внештатных инспекторов ГИМС МЧС России и привлекаются для проведения контрольных мероприятий, в Республике Коми действует подписанное соглашение о взаимном сотрудничестве Центра ГИМС МЧС России и Особого Северного казачьего округа в области обеспечения охраны людей на водных объектах Республики Коми. Всего за период 2011 года проведено 15 совместных патрулирований, в Ульяновской области на мероприятия, проводимые ГИМС МЧС России, привлекается 41 представитель областного казачества, большая работа проводится по подбору кандидатов на должности нештатных инспекторов ГИМС МЧС России по Камчатскому краю из числа членов Камчатского казачества. Военнослужащие из числа казачьей молодежи (до 50 человек ежегодно) проходят подготовку спасателя и по окончании военной службы могут работать в спасательных формированиях. В этом же спасательном центре налажено тесное сотрудничество с Аксайским казачьим кадетским корпусом. Кадеты - частые гости в центре, где с ребятами проводят занятия лучшие специалисты части, а воины, в свою очередь, посещают кадетский корпус, знакомясь с историей Донского казачества. Главное управление МЧС России по Пензенской области наладило тесное взаимодействие с Пензенским кадетским казачьим корпусом в деле воспитания молодежи на положительных примерах служения Родине. За отчетный период с воспитанниками корпуса сотрудниками Главного управления проведено 5 занятий по обозначенной тематике с охватом 162 учащихся. 16 февраля 2012 года сотрудники Главного управления МЧС России по Магаданской области приняли активное участие в I Областном Форуме казачьих кадетских формирований Колымы «Служить Отечеству настоящим образом».

За время сотрудничества с казачьими формированиями казаки зарекомендовали себя с положительной стороны, ответственно относятся к поставленным задачам, в некоторых вопросах являются профессионалами, а это знание реки, территорий, схем таежных маршрутов и готовы в любое время оказать помощь. В целом работа по заключению договоров ВКО с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления постепенно возрастает и сегодня мониторинг организации несения государственной и иной службы позволяет говорить о наличии порядка 315 соглашений, по линии МВД России – 137 (заключены договора в 35 регионах России, инициировано заключение договоров в 45 регионах, разработан регламент взаимодействия в 25 регионах), подразделений ФСКН России – 108, пограничного контроля – 17 и МЧС России – 53.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Восьмое заседании постоянной профильной комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и общественных объединений казачества в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества
» Состоялось заседание постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества
» Информация об опыте взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и Кубанского войскового казачьего общества по организации государственной и иной службы российского казачества
» Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации 17 ноября 2010 г. N 566 "Об организации работы пограничных органов с добровольными народными дружинами по защите государственной границы Российской Федерации"
» Протокол Заседания постоянной профильной Комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (г. Москва, 19 октября 2012 года)

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения