Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ответы священнослужителей РПЦ: Исповедь – это не допрос и не беседа о своих недостатках

Перейти вниз

Ответы священнослужителей РПЦ: Исповедь – это не допрос и не беседа о своих недостатках Empty Ответы священнослужителей РПЦ: Исповедь – это не допрос и не беседа о своих недостатках

Сообщение  Григорий Мелехов Пн Июл 15, 2013 5:21 am

«Все ли жители планеты Земля (живущие ныне или жившие когда-то) обладают душой (вне зависимости от вероисповедания)? Либо есть те, кто душой не наделен по тем или иным причинам?»
Александр

иерей  Леонид Бартков,
председатель отдела  социального служения и благотворительности Ханты-Мансийской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата):


- Уважаемый Александр! Все жители планеты Земля обладают душой без исключения. Если в вопросе имеется в виду только человек. Ведь у животных тоже имеется душа, но она находиться в их крови. «Душа тела (животных) в крови... потому Я сказал сынам Израилевым: Не ешьте крови ни из какого тела» (Лев. 17, 11-14). Следовательно, душа твари бессловесной отличается от словесной тем, что она ограниченна и не бессмертна. Тварь в переводи с  славянского языка - творение.  Словесная тварь – всё человечество, а бессловесная – животные.

О наличии души человеческой говорит нам Священное Писание: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2, 7). «Соединение высшего божественного начала (дыхания Божья) с низшим материальным (прахом от земли) дало в результате человека как живую душу, т. е. как сознательную личность, одаренную разумом и свободной волей. Но вместе с тем человек, эта «живая душа» бесконечно отличается от Бога, Который есть «дух животворящий» (1Кор.15:45) и относится к нему, как бледная копия – к своему несравненному оригиналу» - пишет А. П. Лопухин.
«Меня интересует такой вопрос - планируется ли строительство здания Ханты-Мансийской и Сургутской Епархии в Ханты-Мансийске?»
Без подписи

иерей Андрей Зотов,
председатель Отдела по взаимодействию с казачеством и силовыми структурами Ханты-Мансийской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата):


- Епархиальное Управление Ханты-Мансийской и Сургутской епархии располагается в г. Ханты-Мансийске по ул. Чехова д. 2. Строительство другого подобного здания на данный момент не предполагается.
«Слышала, что при Покровской церкви Ханты-Мансийска существует детский сад. Можно ли мне отдать туда своего ребенка и что нужно для этого сделать?»
Ольга

иерей  Дмитрий Губанищев,
председатель отдела религиозного образования и катехизации Ханты-Мансийской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата):


- Уважаемая Ольга, действительно рядом с церковью Покрова Пресвятой Богородицы находится детский сад «Радость», который действует при НОУ ДО «Воскресная школа» г. Ханты-Мансийска, директор – Шнитко Вера Алексеевна. Всю интересующую Вас информацию Вы можете получить по телефону: 33-90-89, 33-85-06.
«Не так давно похоронил близкого человека. Скажите, как заказывать молитву за упокой его души? Слышал еще о такой службе об усопших, как проскомидия. Чем она отличается?»
Из Сургута

иерей  Дмитрий Губанищев,
председатель отдела религиозного образования и катехизации Ханты-Мансийской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата):


- Церковь на протяжении всего времени своего существования предписывает своим членам совершать память почивших православных христиан. Смерть человека, его посмертное существование определяются тем, как человек жил на земле, но только молитва может что-то изменить. Для человека, навсегда переступившего порог смерти, теряется всякая возможность что-то сделать для себя. Вот почему усопшие так нуждаются в домашних и церковных молитвах, делах милости и милосердия, со стороны нас, живущих здесь на земле.

Церковь ежедневно молится об упокоении православных христиан, еженедельно по субботам в храмах совершаются заупокойные богослужения. К этому благому делу призван и каждый христианин. Мы должны молитвенно поминать наших усопших родных и близких в своих домашних молитвах.

В храмах же поминовение усопших может совершаться несколькими способами: на общих богослужениях – литургиях и частных богослужениях – литиях и панихидах. Во время общих богослужений поминовение может совершаться один раз (вы подаете заказную записку «Об упокоении», или, что то же самое, записку «на проскомидию»), 40 дней – сорокоуст, полгода или один год.

Проскомидия (от греч. принесение) - первая часть Литургии. В древней Церкви у христиан существовал обычай приносить хлеб, вино и все нужное для совершения Литургии; поэтому, и самый хлеб, употребляемый на ней, называется просфорою, что значит приношение. Именно во время проскомидии и совершается поминовение живых и умерших православных христиан. Частные богослужения совершаются по нуждам отдельных верующих, как в храмах, так и в местах упокоения усопших православных христиан – на кладбищах.

Более подробную информацию Вы можете получить в том храме, который Вы посещаете.
«Не умею прощать своих врагов. Считаю, что нельзя отдавать все на волю Божью, надо и самим адекватно отвечать хулиганам, ворам, хамам, дуракам. Как вы считаете, всегда ли надо подставлять левую щеку после того, как вас ударили по правой?»
Верующий

иерей Константин Мемячкин,
клирик храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Ханты-Мансийска:


- Я так понимаю, что в основе вопроса лежат слова Иисуса Христа написанные в Евангелии от Матфея: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" (Мф.5,39). Как мне кажется, на этот вопрос очень хорошо ответил в свое время профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов. Видео с ответом вы можете посмотреть перейдя по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=UFb3oLW95qY

Вообще тема прощения - это один из ключевых моментов жизни христианина. Все Евангелие нас этому учит. Достаточно хотя бы вспомнить притчу о немилосердном заимодавце (Мф.18,23-35). Содержание притчи следующее: один царь потребовал, чтобы его приближенные рассчитались с ним по своим долгам. При расчете выяснилось, что некто из них был должен царю десять тысяч талантов. Талант — это древняя мера веса, равная не менее двадцати килограммам золота или серебра. Можно представить насколько огромен был долг того Человека. Естественно он не мог выплатить такую сумму, и согласно государственным законам подлежал продаже в рабство вместе со своей семьей. Однако он стал упрашивать царя, и тот, сжалившись, простил ему весь громадный долг. Выйдя же от царя, прощеный должник встречает знакомого, который был должен ему всего сто динариев — сумму ничтожную по сравнению с прощенным его собственным долгом. Должник просит подождать, но он не захотел ждать и посадил его в долговую тюрьму. Товарищи посаженного пришли и рассказали о случившемся царю. Когда царь это услышал, то так разгневался, что изменил свое решение и повелел заключить своего должника в тюрьму — пока не выплатит ему все десять тысяч талантов. Таким образом, царь поступил со своим должником точно так же, как тот поступил со своим.

Смысл притчи простой: каждый из нас имеет огромное количество грехов перед Богом. Рассчитаться за греховный долг сами мы не в силах. Есть только один выход — получить прощение у Бога. Но в этом случае и мы должны простить должников своих. Поэтому если мы хотим получить прощение десяти тысяч талантов, то и сами должны простить те сто динариев, которые нам должны наши обидчики, досадители и оскорбители. Этому же учит и молитва "Отче наш...", где есть такие слова: "и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим". Что значит - прости нам грехи наши (обращение к Богу) также как и мы прощаем обидчиков наших.
«Несколько раз собиралась исповедоваться, но меня останавливает то, что другие прихожане в тот момент стоят слишком близко и могут услышать то, что я говорю батюшке. Как быть? Есть ли возможность исповедоваться в других условиях?»
Тоже грешная

иерей Константин Мемячкин,
клирик храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Ханты-Мансийска:


- Во-первых хочется сказать несколько слов о том, что такое исповедь. Исповедь – это Таинство, в котором верующий исповедует Богу грехи в присутствии священника и через него получает прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Исповедь – это не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях, не осведомление духовника о себе и менее всего «благочестивый обычай». Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, умирание для греха и оживление для святости. Исповедь – это великое Таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку. И вот когда человек приходит на исповедь именно с таким настроем, с горячим покаянием сердца и жаждой очищения от греха, то как правило ему все равно услышит его кто-то еще кроме священника или нет. Сам процесс исповеди заставляет сконцентрироваться на себе самом, на своих грехах, а не на том, что происходит вокруг. Да и христиане, которые находятся в храме, вряд ли горят желанием подслушать чей-то грех, так как у каждого хватает своих.

По вопросу исповеди в других условиях, конечно священник может исповедовать, например, дома или в больнице, но это касается только людей больных, которые сами не могут придти в храм. Что же касается здоровых христиан, то они исповедуются и причащаются в церкви.

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения