Пусть меня научат быть педагогом-казаком
Страница 1 из 1
Пусть меня научат быть педагогом-казаком
Сейчас в регионе создано 16 классов казачьей направленности, в них учится 382 учащихся. С сентября планируется открытие еще одного класса с казачьим компонентом в Сургутском районе.
Система такого воспитания и образования охватывает не только учебный процесс, это еще и факультатив. Сюда входят четыре основных направления: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, научно-техническое и физкультурно-спортивное.
За счет дополнительных занятий расписание казачьих классов составлено в режиме школы полного дня. Первая смена – непосредственно общий учебный план, вторая – дополнительное образование. Эта система позволяет наиболее полно воспитывать молодых казаков.
Постоянно проводятся смотры-конкурсы, реализуются всевозможные проекты. Например, для погружения в историю казачества проходят виртуальные экскурсии на базе краеведческих музеев. На практике эти навыки юные казаки применяют на всевозможных слетах, например, ежегодном «Казачьем сполохе».
В связи с вышесказанным возникает вопрос: а кто же должен всему этому обучать молодежь?
К образовательному процессу могут привлекаться специалисты только с педагогическим образованием, пусть даже и базовым. Здесь существует ряд организационных вопросов, которые необходимо решать. Ранее озвученное предложение о курсовой подготовке казаков, по словам специалистов департамента образования Югры, проблемы не решает. Принципиальный выход один – получение профильного образования.
Но и это не проблема, образовательные учреждения региона позволяют в заочном режиме решить сложившуюся ситуацию. В свою очередь, от казаков в департамент образования поступили заявки только на краткосрочные курсы подготовки, а вопрос о получении соответствующего образования пока не рассматривался. Хотя у власти возможность и желание помочь есть.
– Если рассматривать вопрос системного подхода к такому образованию и его уровню, исходя из социального заказа, возникает потребность создания казачьих кадетских корпусов. Это положит основу тому будущему, о котором мы постоянно говорим. Ведь курсы, семинары – это все разовые вещи, – поднял вопрос Геннадий Привалов, атаман Сибирского казачьего войска.
На что департамент ответил достаточно откровенно:
– Мы не готовы говорить, что работа, которая ведется, не системна. Определенный алгоритм нарабатывается, хотя его традиционно у нас в регионе не существовало. Обращаю внимание, что в некоторых муниципалитетах есть образовательные учреждения. Не кадетские корпуса, пока еще, но школы с таким уклоном. Они позволяют реализовывать этот компонент, внедряя его как в учебный план, так и в дополнительное образование в течение всего дня, – рассказал о работе в данном направлении Денис Погонышев, первый заместитель директора департамента образования и молодежной политики Югры. – Думаю, возможность создания кадетских корпусов на данный момент существует. Правда, этот вопрос требует дополнительного обсуждения о ресурсном обеспечении, как материально-технической базы, так и кадрового потенциала.
В итоге выяснилось, что данный вопрос уже подымался ранее, но по-прежнему остались актуальными проблемы базирования подобных корпусов и ситуация с кадрами. Тем более что речь идет о своего рода интернатной форме воспитания.
А решения о трудоустройстве казаков и их профессиональном обучении вообще отдельный вопрос. С одной стороны были направлены заявки на прохождение краткосрочных курсов (которые не дают право на педагогическую деятельность), а со стороны властей не было обозначено проблематики и путей решения. То есть департамент отсылал казаков непосредственно к вузам за дополнительной информацией. На этом нить взаимопомощи рвалась. Получается, казаки всеми руками «за», но иногда натыкаются на бюрократические камни. Все это из-за «молодости» этих взаимоотношений – всему свое время.
– Честно говоря, складывается впечатление, что департамент и казаки говорят на разных языках. На мой взгляд, задача поставлена вполне ясная. Чтобы работа в казачьих классах стала наиболее эффективной, там должны работать казаки. Для этого им необходимо оказать необходимую помощь, – дал четкие указания о выработке совместных решений Виталий Ермошин, руководитель аппарата губернатора Югры.
Система такого воспитания и образования охватывает не только учебный процесс, это еще и факультатив. Сюда входят четыре основных направления: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, научно-техническое и физкультурно-спортивное.
За счет дополнительных занятий расписание казачьих классов составлено в режиме школы полного дня. Первая смена – непосредственно общий учебный план, вторая – дополнительное образование. Эта система позволяет наиболее полно воспитывать молодых казаков.
Постоянно проводятся смотры-конкурсы, реализуются всевозможные проекты. Например, для погружения в историю казачества проходят виртуальные экскурсии на базе краеведческих музеев. На практике эти навыки юные казаки применяют на всевозможных слетах, например, ежегодном «Казачьем сполохе».
В связи с вышесказанным возникает вопрос: а кто же должен всему этому обучать молодежь?
К образовательному процессу могут привлекаться специалисты только с педагогическим образованием, пусть даже и базовым. Здесь существует ряд организационных вопросов, которые необходимо решать. Ранее озвученное предложение о курсовой подготовке казаков, по словам специалистов департамента образования Югры, проблемы не решает. Принципиальный выход один – получение профильного образования.
Но и это не проблема, образовательные учреждения региона позволяют в заочном режиме решить сложившуюся ситуацию. В свою очередь, от казаков в департамент образования поступили заявки только на краткосрочные курсы подготовки, а вопрос о получении соответствующего образования пока не рассматривался. Хотя у власти возможность и желание помочь есть.
– Если рассматривать вопрос системного подхода к такому образованию и его уровню, исходя из социального заказа, возникает потребность создания казачьих кадетских корпусов. Это положит основу тому будущему, о котором мы постоянно говорим. Ведь курсы, семинары – это все разовые вещи, – поднял вопрос Геннадий Привалов, атаман Сибирского казачьего войска.
На что департамент ответил достаточно откровенно:
– Мы не готовы говорить, что работа, которая ведется, не системна. Определенный алгоритм нарабатывается, хотя его традиционно у нас в регионе не существовало. Обращаю внимание, что в некоторых муниципалитетах есть образовательные учреждения. Не кадетские корпуса, пока еще, но школы с таким уклоном. Они позволяют реализовывать этот компонент, внедряя его как в учебный план, так и в дополнительное образование в течение всего дня, – рассказал о работе в данном направлении Денис Погонышев, первый заместитель директора департамента образования и молодежной политики Югры. – Думаю, возможность создания кадетских корпусов на данный момент существует. Правда, этот вопрос требует дополнительного обсуждения о ресурсном обеспечении, как материально-технической базы, так и кадрового потенциала.
В итоге выяснилось, что данный вопрос уже подымался ранее, но по-прежнему остались актуальными проблемы базирования подобных корпусов и ситуация с кадрами. Тем более что речь идет о своего рода интернатной форме воспитания.
А решения о трудоустройстве казаков и их профессиональном обучении вообще отдельный вопрос. С одной стороны были направлены заявки на прохождение краткосрочных курсов (которые не дают право на педагогическую деятельность), а со стороны властей не было обозначено проблематики и путей решения. То есть департамент отсылал казаков непосредственно к вузам за дополнительной информацией. На этом нить взаимопомощи рвалась. Получается, казаки всеми руками «за», но иногда натыкаются на бюрократические камни. Все это из-за «молодости» этих взаимоотношений – всему свое время.
– Честно говоря, складывается впечатление, что департамент и казаки говорят на разных языках. На мой взгляд, задача поставлена вполне ясная. Чтобы работа в казачьих классах стала наиболее эффективной, там должны работать казаки. Для этого им необходимо оказать необходимую помощь, – дал четкие указания о выработке совместных решений Виталий Ермошин, руководитель аппарата губернатора Югры.
Источник.
Похожие темы
» Быть казаком — значит, прежде всего, быть православным христианином
» Быть казаком – значит быть Православным…
» Казаком надо быть!
» «Казаком можно стать»
» В Перми казаки научат женщин самообороне с нагайкой
» Быть казаком – значит быть Православным…
» Казаком надо быть!
» «Казаком можно стать»
» В Перми казаки научат женщин самообороне с нагайкой
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения