Остров настоящих мужчин
Страница 1 из 1
Остров настоящих мужчин
На Дону работает лагерь для мальчишек «Предтеченский городок»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Тренировка в лагере «Предтеченский городок».
Фото предоставлено пресс-службой ГУ МВД России по ЮФО.
Саша Громович, Ростов-на-Дону
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Тренировка в лагере «Предтеченский городок».
Фото предоставлено пресс-службой ГУ МВД России по ЮФО.
В очередной летний поход отправились юные бойцы Дона — ребята от 8 до 16 лет. За две недели школы мужества мальчишки познакомятся с азами военного дела: строевой, огневой подготовкой, минированием, топографией, оказанием первой помощи в экстремальных условиях. Поход завершится военно-спортивной игрой, в которой ребята покажут, чему научились.
Полевой лагерь расположился на необжитом острове реки Азовка. Земли острова принадлежат Архиерейскому монастырскому подворью.
- Идея лагеря проста и корнями уходит в историю Азова, — рассказывает корреспонденту РП бывший начальник УФСБ по Ростовской области, генерал-полковник Николай Бритвин. — В далеком прошлом здесь стоял храм Иоанна Предтечи, во время Азовского Сидения он был духовным центром казаков. После победного сражения, в котором соотношение с противником было неравное — один к ста, на острове указом Петра был основан мужской монастырь, атаман войска ушел в игумены и многие казаки приняли монашество. Последние монахи ушли с острова в 20-е годы XX века. Ну, а пять лет назад собрались неравнодушные люди, единомышленники — казаки, силовики, предприниматели — и организовали здесь при поддержке православного духовенства полевой лагерь для ребят. Условия проживания приближены к боевым, экстрим закаляет, они здесь проходят уроки выживания. Конечно, не все станут профессиональными военными, но мы наблюдаем за ними, и могу сказать, что они не теряют друг друга, относятся по-братски и становятся православными людьми. Лагерь имеет колоссальное значение и для взрослых, потому что проблемы детей — это прежде всего отголоски наших проблем, — замечает Николай Николаевич.
В лагере строгий режим — подъем, умывание, молитва, зарядка, завтрак. Военная подготовка включает стрельбище, изучение различных видов оружия, технику выживания в экстремальных условиях, где учат различать лечебные и съедобные травы, ориентироваться на местности без карты, двигаться по азимутам. Также дети проходят парашютную подготовку, альпинизм: снаряжение, экипировка, узлы и соединения. После обеда и тихого часа — знакомство с традиционным казачьим оружием: саблями, пиками, нагайками, кинжалами. Тактическая пластунская подготовка, боевое искусство «Спас», конная выездка и джигитовка, казачьи военно-спортивные игры: «Жигач», «Засада», «Сеча», «Паук». Перед вечерней молитвой ребята смотрят художественные фильмы о войне, обсуждают волнующие вопросы.
– На днях приезжал мой сокурсник, — говорит директор лагеря, походный атаман Виктор Кузнецов. — Он рассказал и показал ребятам, как влияет алкоголь на организм человека — взял два стакана: один с водой, другой со спиртом и капнул туда кровь. В первом стакане она растворилась, во втором — сгустилась. Мальчики стояли с открытыми ртами. Впечатлило.
– Дети приезжают в лагерь разные, был как-то хлопец, который две недели прорыдал, — вспоминает атаман, — ничего не слышал, не реагировал, его оторвали от компьютера, и я уверен был, что он к нам больше никогда не приедет, а он самый первый еще весной позвонил и записался в поход. Вот это главный показатель — дети приезжают снова, значит, им нравится и мы делаем нужное дело. В этом году лагерь на 80% состоит из завсегдатаев — новичков мало, да и они в основном родственники или друзья ребят. Хотелось бы, конечно, преобразоваться в круглогодичный центр, чтобы работать с детьми постоянно. Этих двух недель им хватает на полгода, а потом окружение расслабляет. Не каждый может устоять от соблазнов компании. Тем не менее наша задача — воспитать мужчин правильной ориентации, лидеров, которые смогли бы в будущем взять на себя ответственность за страну. Большое значение имеет духовное развитие личности, мы воспитываем детей в православных и казачьих традициях. Каждому человеку надо научиться бороться с внутренними врагами. Преодолевать свои слабости и страсти. У казаков была очень высокая нравственность, но и вбивалась она жестко: изнасиловал в походе женщину — сажали на кол или в куль, да в воду, убил по глупости друга — закапывали живьем вместе с погибшим товарищем, а с мужчинами иначе нельзя, — уверяет корреспондента РП Виктор Кузнецов.
Окормляют лагерь два священника — протоиерей Сергий Красников, иерей Даниил Хохоня. Они исповедуют ребят, беседуют с ними, помогают справиться с трудностями.
- В полевых условиях ребятам сложно, самая тяжелая первая неделя — слезы льют рекой, на второй начинают слышать и понимать систему отношений, и начинается воспитательный процесс. Большинство приезжает повторно, но насильно никого сюда не везут, ребенок должен сам хоть немного хотеть пожить по-военному, — поясняет РП отец Даниил.
- Я в лагерь езжу пятый год, — рассказывает 12-летний новочеркассовец Илья Костин. — В первый раз меня привезла мама, а потом сам. Сначала не все понравилось, затем увлекся разными занятиями — бывало, не хочешь, а заставляют — идешь, и оказывается интересно. С вертолета с парашютом прыгал, так трясло, боялся, но ничего, спрыгнул и никто не толкал. Особенно я здесь люблю лошадей — ухаживать и скакать. Мы и на экскурсии в музеи ездим, и на Азовское море купаться. Мне очень нравится — много друзей, живем-то в разных местах, а здесь встречаемся — и как не расставались. Бывают всякие стычки и драки, как-то двое мальчишек повздорили — мириться отказались, так их веревочкой друг к другу за руки привязали — они и ходили целый день вместе всюду — и в туалет, и в умывальник, и за стол — к вечеру уже друзья.
Содержат лагерь исключительно благотворители — строительные компании, разные фирмы и частные лица.
- В этом году сделали щебенку — дорогу к лагерю — и заасфальтировали плац, вырыли глубокую скважину, установили фильтры трехступенчатой очистки воды, а то в прошлые годы случались перебои с питьевой водой — не подвозили вовремя, и мы изнывали от жажды, — рассказывает директор лагеря Виктор Кузнецов.
Лагерь делится на четыре подразделения, по-казачьи — куреня. В каждом подразделении двадцать человек разного возраста, но старших и младших примерно поровну. Курень — и подразделение, и жилище — брезентовая палатка. Во главе подразделения командир, куренной атаман, и его заместитель — «замок». Связь с родителями только через командира — мобильные телефоны остаются дома.
- Мы не учим ребят шашкой махать бездумно. Обладаешь силой — защищай слабых, а не нападай, — говорит куренной атаман Руслан Черемисин. — У казаков есть походная традиция — в конце каждого дня просить прощения друг у друга. Выходит атаман, затем куренные и просят прощения перед строем — ведь за день всякое случается и можно незаметно обидеть человека. А ребята с каждым днем становятся лучше — мы это видим.
Полевой лагерь расположился на необжитом острове реки Азовка. Земли острова принадлежат Архиерейскому монастырскому подворью.
- Идея лагеря проста и корнями уходит в историю Азова, — рассказывает корреспонденту РП бывший начальник УФСБ по Ростовской области, генерал-полковник Николай Бритвин. — В далеком прошлом здесь стоял храм Иоанна Предтечи, во время Азовского Сидения он был духовным центром казаков. После победного сражения, в котором соотношение с противником было неравное — один к ста, на острове указом Петра был основан мужской монастырь, атаман войска ушел в игумены и многие казаки приняли монашество. Последние монахи ушли с острова в 20-е годы XX века. Ну, а пять лет назад собрались неравнодушные люди, единомышленники — казаки, силовики, предприниматели — и организовали здесь при поддержке православного духовенства полевой лагерь для ребят. Условия проживания приближены к боевым, экстрим закаляет, они здесь проходят уроки выживания. Конечно, не все станут профессиональными военными, но мы наблюдаем за ними, и могу сказать, что они не теряют друг друга, относятся по-братски и становятся православными людьми. Лагерь имеет колоссальное значение и для взрослых, потому что проблемы детей — это прежде всего отголоски наших проблем, — замечает Николай Николаевич.
В лагере строгий режим — подъем, умывание, молитва, зарядка, завтрак. Военная подготовка включает стрельбище, изучение различных видов оружия, технику выживания в экстремальных условиях, где учат различать лечебные и съедобные травы, ориентироваться на местности без карты, двигаться по азимутам. Также дети проходят парашютную подготовку, альпинизм: снаряжение, экипировка, узлы и соединения. После обеда и тихого часа — знакомство с традиционным казачьим оружием: саблями, пиками, нагайками, кинжалами. Тактическая пластунская подготовка, боевое искусство «Спас», конная выездка и джигитовка, казачьи военно-спортивные игры: «Жигач», «Засада», «Сеча», «Паук». Перед вечерней молитвой ребята смотрят художественные фильмы о войне, обсуждают волнующие вопросы.
– На днях приезжал мой сокурсник, — говорит директор лагеря, походный атаман Виктор Кузнецов. — Он рассказал и показал ребятам, как влияет алкоголь на организм человека — взял два стакана: один с водой, другой со спиртом и капнул туда кровь. В первом стакане она растворилась, во втором — сгустилась. Мальчики стояли с открытыми ртами. Впечатлило.
– Дети приезжают в лагерь разные, был как-то хлопец, который две недели прорыдал, — вспоминает атаман, — ничего не слышал, не реагировал, его оторвали от компьютера, и я уверен был, что он к нам больше никогда не приедет, а он самый первый еще весной позвонил и записался в поход. Вот это главный показатель — дети приезжают снова, значит, им нравится и мы делаем нужное дело. В этом году лагерь на 80% состоит из завсегдатаев — новичков мало, да и они в основном родственники или друзья ребят. Хотелось бы, конечно, преобразоваться в круглогодичный центр, чтобы работать с детьми постоянно. Этих двух недель им хватает на полгода, а потом окружение расслабляет. Не каждый может устоять от соблазнов компании. Тем не менее наша задача — воспитать мужчин правильной ориентации, лидеров, которые смогли бы в будущем взять на себя ответственность за страну. Большое значение имеет духовное развитие личности, мы воспитываем детей в православных и казачьих традициях. Каждому человеку надо научиться бороться с внутренними врагами. Преодолевать свои слабости и страсти. У казаков была очень высокая нравственность, но и вбивалась она жестко: изнасиловал в походе женщину — сажали на кол или в куль, да в воду, убил по глупости друга — закапывали живьем вместе с погибшим товарищем, а с мужчинами иначе нельзя, — уверяет корреспондента РП Виктор Кузнецов.
Окормляют лагерь два священника — протоиерей Сергий Красников, иерей Даниил Хохоня. Они исповедуют ребят, беседуют с ними, помогают справиться с трудностями.
- В полевых условиях ребятам сложно, самая тяжелая первая неделя — слезы льют рекой, на второй начинают слышать и понимать систему отношений, и начинается воспитательный процесс. Большинство приезжает повторно, но насильно никого сюда не везут, ребенок должен сам хоть немного хотеть пожить по-военному, — поясняет РП отец Даниил.
- Я в лагерь езжу пятый год, — рассказывает 12-летний новочеркассовец Илья Костин. — В первый раз меня привезла мама, а потом сам. Сначала не все понравилось, затем увлекся разными занятиями — бывало, не хочешь, а заставляют — идешь, и оказывается интересно. С вертолета с парашютом прыгал, так трясло, боялся, но ничего, спрыгнул и никто не толкал. Особенно я здесь люблю лошадей — ухаживать и скакать. Мы и на экскурсии в музеи ездим, и на Азовское море купаться. Мне очень нравится — много друзей, живем-то в разных местах, а здесь встречаемся — и как не расставались. Бывают всякие стычки и драки, как-то двое мальчишек повздорили — мириться отказались, так их веревочкой друг к другу за руки привязали — они и ходили целый день вместе всюду — и в туалет, и в умывальник, и за стол — к вечеру уже друзья.
Содержат лагерь исключительно благотворители — строительные компании, разные фирмы и частные лица.
- В этом году сделали щебенку — дорогу к лагерю — и заасфальтировали плац, вырыли глубокую скважину, установили фильтры трехступенчатой очистки воды, а то в прошлые годы случались перебои с питьевой водой — не подвозили вовремя, и мы изнывали от жажды, — рассказывает директор лагеря Виктор Кузнецов.
Лагерь делится на четыре подразделения, по-казачьи — куреня. В каждом подразделении двадцать человек разного возраста, но старших и младших примерно поровну. Курень — и подразделение, и жилище — брезентовая палатка. Во главе подразделения командир, куренной атаман, и его заместитель — «замок». Связь с родителями только через командира — мобильные телефоны остаются дома.
- Мы не учим ребят шашкой махать бездумно. Обладаешь силой — защищай слабых, а не нападай, — говорит куренной атаман Руслан Черемисин. — У казаков есть походная традиция — в конце каждого дня просить прощения друг у друга. Выходит атаман, затем куренные и просят прощения перед строем — ведь за день всякое случается и можно незаметно обидеть человека. А ребята с каждым днем становятся лучше — мы это видим.
Саша Громович, Ростов-на-Дону
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Воспитание "настоящих православных казаков" в Белоруссии: интервью
» Казаки. Остров Лемнос. (Документальный фильм Никиты Михалкова)
» Казаки. Остров Лемнос. (Документальный фильм Никиты Михалкова)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения