Казаки возрождают под Брестом искусство джигитовки
Страница 1 из 1
Казаки возрождают под Брестом искусство джигитовки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В атаманской станице под Брестом молодых людей джигитовке обучают местные казаки. О том, как военное искусство попало в Брест и чем живут брестские казаки, рассказал TUT.BY атаман Григорий Исайков.
Брестчанин Григорий Исайков – атаман атаманской станицы Белорусского казачества, которая находится в нескольких минутах езды от областного центра.
На вопрос, как он стал казаком, отвечает коротко: "Я всегда им был". Сын кубанских и украинских станичников историю своего казачества отсчитывает с прадедов казаков-некрасовцев, которые принимали участие в восстании Булавина 1707-1708.
В первой половине XX века из села Новая Некрасовка Одесской области предков Григория отправили в ссылку в Казахстан. А уже оттуда в Беларусь перебрался его отец, Степан Яковлевич. И хотя на время ссылки он был еще маленьким, память о ссыльных годах хранит по сей день.
"Нас посадили в эшелоны и вывезли в пустыню Кызылкум, в Казахстане и выгрузили. Наших там заставили копать канал. В том числе и родителей".
По воспоминаниям казака, рацион ссыльных был ограничен 100 граммами хлеба на человека.
"Этого, естественно, не хватало. Многие погибли там с голода, в том числе и моя сестричка. Поэтому мне сейчас тяжело видеть, как молодое поколение к хлебу относится как к должному. Я понимаю, что время сейчас другое, но все равно не могу привыкнуть", - вспоминает Степан Яковлевич.
Повзрослев, отец Григория поехал учиться в техникум в Шимкент, который на то время назывался Чимкент. После того как ему вручили диплом, Степан ушел в армию. Отправили в Беларусь, в Поставы.
"Мы казаки"
После армии Степан Яковлевич женился на белоруске и осел на Брестчине. Позже возглавил одну из государственных строительных организаций.
"При коммунистах о своих казацких корнях не принято было говорить вслух. И несмотря на то, что от казаков отец был далеко, в семье он нам всегда говорил: "Мы казаки", - вспоминает сын Степана Яковлевича, Григорий.
"Есть упоение в бою"
Уже в сознательном возрасте Григорий узнал о том, что в Беларуси есть республиканское общественное объединение "Белорусское казачество" и примкнул к братьям по оружию.
Однако, по его словам, через некоторое время пришло осознание того, что современное казачество не то, что было ранее. И связано это не столько с самой организацией, сколько с тем, что время сегодня другое.
"Как Пушкин писал: "Есть упоение в бою". Казаки всю жизнь учились воевать и жили для того, чтобы отдать свою жизнь за веру и родину. Отношение к жизни у казаков отличалось от других людей, и это отношение очень сильно проникает в меня. Вот мне бы в том времени хотелось жить. Родиться бы в XVII или в XVIII веке", - рассказал Григорий.
Джигит
Тем не менее Григорий не отчаялся и решил внести свою посильную лепту в дело возрождения казачества.
"Я понял, что нужно. Во время советской власти была утрачена связь с казачьими традициями. Зачастую молодые казаки не знают или не помнят обычаи их великих предков. Для этого я и решил создать под Брестом атаманскую станицу, где традиции бы возрождались и поддерживались, а казачество жило", - пояснил он.
Собрав 20 брестских казаков, Григорий основал в Бресте станицу, которая подчиняется только Верховному атаману Беларуси. На обширной территории, недалеко от Бреста, он построил конюшню, оборудовал места для катания, загон для тренировок. И решил, что здесь, своими силами будет развивать казачество. Первой казачьей традицией, за которую взялся Григорий, стало обучение своих казаков джигитовке, одному из сложнейших видов верховой езды, цель которой в ранние годы состояла в развитии в казаке смелости, ловкости и боевых навыков.
"Джигитовка – это важная часть казачества. Это как вид боевого искусства. Ведь приемы джигитовки казаки использовали в бою", - пояснил собеседник.
Григорий пригласил в Брест одного из лучших российских мастеров джигитовки Антона Лебедева, чтобы тот обучил молодых людей этому искусству. Вскоре в Бресте появились уже свои умельцы.
Игорь Песецкий, или, как его представляет Григорий, "лучший казак", был одним из учеников донского джигита. Сейчас он взял на себя ответственность по обучению джигитовке молодых ребят. И сегодня брестские казаки готовы передать свои навыки и умения молодым ребятам.
Вера и дух
Пусто в станице не бывает. В конюшни переехали лошади из одной брестской агроусадьбы, и сейчас здесь собираются не только брестские казаки, но и желающие покататься на лошадях.
Однако несмотря на регулярные визиты "прокатчиков", все же главной целью атаманской станицы является развитие джигитовки. Ведь это искусство – одна из ниточек, которая связывает современных казаков с их предками.
"Джигитовка – это не только боевое искусство, но и тренировка духа. Если отнять у казака веру, дух, что останется?" - вопрошает Григорий.
Брестчанин Григорий Исайков – атаман атаманской станицы Белорусского казачества, которая находится в нескольких минутах езды от областного центра.
На вопрос, как он стал казаком, отвечает коротко: "Я всегда им был". Сын кубанских и украинских станичников историю своего казачества отсчитывает с прадедов казаков-некрасовцев, которые принимали участие в восстании Булавина 1707-1708.
В первой половине XX века из села Новая Некрасовка Одесской области предков Григория отправили в ссылку в Казахстан. А уже оттуда в Беларусь перебрался его отец, Степан Яковлевич. И хотя на время ссылки он был еще маленьким, память о ссыльных годах хранит по сей день.
"Нас посадили в эшелоны и вывезли в пустыню Кызылкум, в Казахстане и выгрузили. Наших там заставили копать канал. В том числе и родителей".
По воспоминаниям казака, рацион ссыльных был ограничен 100 граммами хлеба на человека.
"Этого, естественно, не хватало. Многие погибли там с голода, в том числе и моя сестричка. Поэтому мне сейчас тяжело видеть, как молодое поколение к хлебу относится как к должному. Я понимаю, что время сейчас другое, но все равно не могу привыкнуть", - вспоминает Степан Яковлевич.
Повзрослев, отец Григория поехал учиться в техникум в Шимкент, который на то время назывался Чимкент. После того как ему вручили диплом, Степан ушел в армию. Отправили в Беларусь, в Поставы.
"Мы казаки"
После армии Степан Яковлевич женился на белоруске и осел на Брестчине. Позже возглавил одну из государственных строительных организаций.
"При коммунистах о своих казацких корнях не принято было говорить вслух. И несмотря на то, что от казаков отец был далеко, в семье он нам всегда говорил: "Мы казаки", - вспоминает сын Степана Яковлевича, Григорий.
"Есть упоение в бою"
Уже в сознательном возрасте Григорий узнал о том, что в Беларуси есть республиканское общественное объединение "Белорусское казачество" и примкнул к братьям по оружию.
Однако, по его словам, через некоторое время пришло осознание того, что современное казачество не то, что было ранее. И связано это не столько с самой организацией, сколько с тем, что время сегодня другое.
"Как Пушкин писал: "Есть упоение в бою". Казаки всю жизнь учились воевать и жили для того, чтобы отдать свою жизнь за веру и родину. Отношение к жизни у казаков отличалось от других людей, и это отношение очень сильно проникает в меня. Вот мне бы в том времени хотелось жить. Родиться бы в XVII или в XVIII веке", - рассказал Григорий.
Джигит
Тем не менее Григорий не отчаялся и решил внести свою посильную лепту в дело возрождения казачества.
"Я понял, что нужно. Во время советской власти была утрачена связь с казачьими традициями. Зачастую молодые казаки не знают или не помнят обычаи их великих предков. Для этого я и решил создать под Брестом атаманскую станицу, где традиции бы возрождались и поддерживались, а казачество жило", - пояснил он.
Собрав 20 брестских казаков, Григорий основал в Бресте станицу, которая подчиняется только Верховному атаману Беларуси. На обширной территории, недалеко от Бреста, он построил конюшню, оборудовал места для катания, загон для тренировок. И решил, что здесь, своими силами будет развивать казачество. Первой казачьей традицией, за которую взялся Григорий, стало обучение своих казаков джигитовке, одному из сложнейших видов верховой езды, цель которой в ранние годы состояла в развитии в казаке смелости, ловкости и боевых навыков.
"Джигитовка – это важная часть казачества. Это как вид боевого искусства. Ведь приемы джигитовки казаки использовали в бою", - пояснил собеседник.
Григорий пригласил в Брест одного из лучших российских мастеров джигитовки Антона Лебедева, чтобы тот обучил молодых людей этому искусству. Вскоре в Бресте появились уже свои умельцы.
Игорь Песецкий, или, как его представляет Григорий, "лучший казак", был одним из учеников донского джигита. Сейчас он взял на себя ответственность по обучению джигитовке молодых ребят. И сегодня брестские казаки готовы передать свои навыки и умения молодым ребятам.
Вера и дух
Пусто в станице не бывает. В конюшни переехали лошади из одной брестской агроусадьбы, и сейчас здесь собираются не только брестские казаки, но и желающие покататься на лошадях.
Однако несмотря на регулярные визиты "прокатчиков", все же главной целью атаманской станицы является развитие джигитовки. Ведь это искусство – одна из ниточек, которая связывает современных казаков с их предками.
"Джигитовка – это не только боевое искусство, но и тренировка духа. Если отнять у казака веру, дух, что останется?" - вопрошает Григорий.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Под Брестом находится единственная в Беларуси казачья станица
» Что возрождают в Ингушетии?
» В Златоусте возрождают казачество
» В Тюмени возрождают мусульманское казачество
» В Лермонтове возрождают казачью общину
» Что возрождают в Ингушетии?
» В Златоусте возрождают казачество
» В Тюмени возрождают мусульманское казачество
» В Лермонтове возрождают казачью общину
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения