Андрей Доронин: «Интерес к казачеству растет, и его нужно поощрять»
Страница 1 из 1
Андрей Доронин: «Интерес к казачеству растет, и его нужно поощрять»
В Иловле прошли XXIX этнические казачьи игры «Качалинская казарла», собравшие сотни человек, в Волгограде действует казачий кадетский корпус, казаки патрулируют улицы городов вместе с полицейскими. Почему казачество становится все более востребованным в регионе и с чем связан рост интереса к теме у молодежи, мы поговорили с атаманом этнической казачьей общины «Донская казарла» Андреем Дорониным.
– Андрей, с чем, по-вашему, может быть связан рост интереса к казачеству сегодня?
– Сегодня мы все чаще обращаемся к истории нашей страны. И рост интереса к казакам, думаю, связан повышением внимания к прошлому нашей Родины, потому что история казачества неотделима от истории России. Казаки всегда были и остаются отдельным народом, и так сложилось, что проживали они на пограничных землях, где необходимо было защищать рубежи страны. Сегодня мы живем в мирное время, но казачий менталитет сохранил в себе потребность в заботе, защите друг друга. Кроме того, мы, казаки, дорожим своей историей, культурой, бытом. Казаки никогда не были агрессивны по отношению к другим народам, населяющим нашу Родину, мы всегда открыты для всех. Показателем того, насколько сегодня востребована история казачьего этноса, насколько она волгоградцам интересна, являются казачьи классы при школах в Ленинском районе: это край не казачий, там мало наших потомков, но в эти классы приходят даже те, у кого в родне нет казаков.
– Стоит ли преподавать историю казачества отдельным предметом в школе?
– Мне кажется, в местах традиционного проживания казаков, в исконно казачьих районах, каких на территории Волгоградской области немало, в школах нужно вводить предметы, рассказывающие об истории родного края, о том, кто его населял, какие традиции и обычаи были у этих народов. Поскольку есть интерес к истории казаков, нужно его поощрять.
– Доказательством такого интереса является «Качалинская казарла» – с каждым годом эти соревнования становятся все популярнее. Как возник этот проект и почему он снискал любовь волгоградцев и даже жителей соседних регионов?
– Этнические казачьи игры «Казарла» проводится в ряде регионов России в местах традиционного проживания казаков. Этот проект нужен нам, казакам, для того, чтобы осознавать себя единым народом, это дань уважения нашим предкам – их искусство, прикладные виды спорта, обычаи живы. Помимо игр наша община проводит и другие мероприятия. Учитывая то, что мы свято чтим свою историю, своих героев, большинство наших проектов носит патриотический характер. Например, осенью 2012 года рядом с хутором Разуваев Ольховского района казаки из нашей общины поставили поклонный крест казачьему поэту и писателю Павлу Полякову, провели панихиду, молебен. Местные жители и органы власти нашу инициативу одобрили.
– Андрей, насколько важно заинтересовать казачью молодежь, подрастающее поколение казачеством? По-вашему, актуально ли для молодых осознавать себя казаками?
– Безусловно, заинтересовать молодежь очень важно. Например, наша община этим летом проводила молодежный казачий этнокультурный форум «Станица Гурткугинская» в Иловлинском районе. Целую неделю дети жили на берегу реки Иловли, в условиях настоящей казачьей общины. Разделились на хутора, каждый выбрал своего атамана. Мы проводили занятия с детьми по этнографии казаков, фольклору, большой интерес у ребят вызывала военно-спортивная тематика: стрельба, джигитовка. При лагере жил батюшка, мы соблюдали утренние и вечерние правила. Это было полное погружение в жизнь и быт казаков. На закрытие форума пригласили известную казачью рэп-группу «Атаманский дворец». Ребята были очень довольны таким гостям, значит, с задачей мы справились.
– Казачество вошло в моду: девушки носят казачьи платки, но иногда даже не знают, как их правильно завязать.
– С модой надо быть очень аккуратным. Важно понимать, что казаки – исторически обоснованный этнос, связанный прочными узами с православием. А то сейчас в казаки «записываются» все кому не лень. Слышал, что появляются такие «казаки», которые считают себя язычниками. Такими вещами шутить нельзя: неизвестно, чем это может обернуться.
– Где волгоградцам смогут наиболее полно рассказать об истории казачества, его традициях?
– Одним из проектов нашей общины является казачий этнокультурный комплекс «Наследие». Здесь всем желающим преподают историю и этнографию казаков, проходит много практических занятий: например, девушек учат правильно завязывать таркич – традиционный женский казачий платок, есть кулинарные курсы. Причем среди слушателей много взрослых людей, просто тех, кому казачество небезразлично. Много занятий отведено казачьему фольклору. Самое популярное – уроки казачьего языка, они по-настоящему интересны слушателям. Казаков всегда отличал самобытный диалект. Говорят, сам Кутузов в войну велел привести ему толмача, чтобы лучше понимать речь донских казаков.
– Андрей, с чем, по-вашему, может быть связан рост интереса к казачеству сегодня?
– Сегодня мы все чаще обращаемся к истории нашей страны. И рост интереса к казакам, думаю, связан повышением внимания к прошлому нашей Родины, потому что история казачества неотделима от истории России. Казаки всегда были и остаются отдельным народом, и так сложилось, что проживали они на пограничных землях, где необходимо было защищать рубежи страны. Сегодня мы живем в мирное время, но казачий менталитет сохранил в себе потребность в заботе, защите друг друга. Кроме того, мы, казаки, дорожим своей историей, культурой, бытом. Казаки никогда не были агрессивны по отношению к другим народам, населяющим нашу Родину, мы всегда открыты для всех. Показателем того, насколько сегодня востребована история казачьего этноса, насколько она волгоградцам интересна, являются казачьи классы при школах в Ленинском районе: это край не казачий, там мало наших потомков, но в эти классы приходят даже те, у кого в родне нет казаков.
– Стоит ли преподавать историю казачества отдельным предметом в школе?
– Мне кажется, в местах традиционного проживания казаков, в исконно казачьих районах, каких на территории Волгоградской области немало, в школах нужно вводить предметы, рассказывающие об истории родного края, о том, кто его населял, какие традиции и обычаи были у этих народов. Поскольку есть интерес к истории казаков, нужно его поощрять.
– Доказательством такого интереса является «Качалинская казарла» – с каждым годом эти соревнования становятся все популярнее. Как возник этот проект и почему он снискал любовь волгоградцев и даже жителей соседних регионов?
– Этнические казачьи игры «Казарла» проводится в ряде регионов России в местах традиционного проживания казаков. Этот проект нужен нам, казакам, для того, чтобы осознавать себя единым народом, это дань уважения нашим предкам – их искусство, прикладные виды спорта, обычаи живы. Помимо игр наша община проводит и другие мероприятия. Учитывая то, что мы свято чтим свою историю, своих героев, большинство наших проектов носит патриотический характер. Например, осенью 2012 года рядом с хутором Разуваев Ольховского района казаки из нашей общины поставили поклонный крест казачьему поэту и писателю Павлу Полякову, провели панихиду, молебен. Местные жители и органы власти нашу инициативу одобрили.
– Андрей, насколько важно заинтересовать казачью молодежь, подрастающее поколение казачеством? По-вашему, актуально ли для молодых осознавать себя казаками?
– Безусловно, заинтересовать молодежь очень важно. Например, наша община этим летом проводила молодежный казачий этнокультурный форум «Станица Гурткугинская» в Иловлинском районе. Целую неделю дети жили на берегу реки Иловли, в условиях настоящей казачьей общины. Разделились на хутора, каждый выбрал своего атамана. Мы проводили занятия с детьми по этнографии казаков, фольклору, большой интерес у ребят вызывала военно-спортивная тематика: стрельба, джигитовка. При лагере жил батюшка, мы соблюдали утренние и вечерние правила. Это было полное погружение в жизнь и быт казаков. На закрытие форума пригласили известную казачью рэп-группу «Атаманский дворец». Ребята были очень довольны таким гостям, значит, с задачей мы справились.
– Казачество вошло в моду: девушки носят казачьи платки, но иногда даже не знают, как их правильно завязать.
– С модой надо быть очень аккуратным. Важно понимать, что казаки – исторически обоснованный этнос, связанный прочными узами с православием. А то сейчас в казаки «записываются» все кому не лень. Слышал, что появляются такие «казаки», которые считают себя язычниками. Такими вещами шутить нельзя: неизвестно, чем это может обернуться.
– Где волгоградцам смогут наиболее полно рассказать об истории казачества, его традициях?
– Одним из проектов нашей общины является казачий этнокультурный комплекс «Наследие». Здесь всем желающим преподают историю и этнографию казаков, проходит много практических занятий: например, девушек учат правильно завязывать таркич – традиционный женский казачий платок, есть кулинарные курсы. Причем среди слушателей много взрослых людей, просто тех, кому казачество небезразлично. Много занятий отведено казачьему фольклору. Самое популярное – уроки казачьего языка, они по-настоящему интересны слушателям. Казаков всегда отличал самобытный диалект. Говорят, сам Кутузов в войну велел привести ему толмача, чтобы лучше понимать речь донских казаков.
Беседовала Наталья Карпова
Источник.
Похожие темы
» Начинать нужно с себя
» Андрей Крючков
» Гордеев Андрей Аедреевич
» Шкуро (Шкура) Андрей Григорьевич
» Что нужно для возрождения казачества?
» Андрей Крючков
» Гордеев Андрей Аедреевич
» Шкуро (Шкура) Андрей Григорьевич
» Что нужно для возрождения казачества?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения