Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Казак без веры — не казак

Перейти вниз

Казак без веры — не казак Empty Казак без веры — не казак

Сообщение  Григорий Мелехов Ср Дек 03, 2014 4:19 am

Казак без веры — не казак 1141

Казачество и священнослужители обсудили проблемы современной культуры

Казаки в царской России долгое время пользовались автономией. Они освобождались от налогов и наделялись обширными землями, а взамен клялись в верности царю и охраняли государственные границы от врагов. За эту преданность они и пострадали, когда после революции подверглись массовым репрессиям. По той же причине страдали и священники. У них общая судьба. Они вместе прошли путь от гонений в Советском Союзе до возрождения в современной России. Поэтому неудивительно, что в Международной научно-практической конференции «Русская традиционная и казачья культура в современном социокультурном пространстве. Опыт. Проблемы. Решения» активное участие, помимо самого казачества, приняли представители духовенства.

Феноменальность казачьей культуры

Вопросы русской традиционной, в том числе казачьей, культуры — это не просто вопросы нашей идентичности, кто мы и откуда, а жизненные, сущностные вопросы бытия России и ее народа. Но не просто выживания в биологическом плане, а в том достоинстве, которое Бог определил нам и нашему Отечеству. Именно эта идея должна быть основополагающей, отметил в своем выступлении епископ Барнаульский и Алтайский Преосвященнейший Сергий, обратив внимание на огромную значимость обсуждаемой тематики.

Он подчеркнул, что казачья культура неразрывно связана с православием: «Главное в казачестве — это наследное хранение православной веры, о чем и должно заботиться в наше время, чтобы казачество не стало просто музеем и этническим заповедником. Православная церковь прилагает значительные усилия, заботится об этом».

Атаман Алтайского войскового казачьего округа Союза казачьих войск России и зарубежья казачий генерал Александр Ерохин высоко оценил вклад в общее дело своих подчиненных: «На сегодняшний день Алтайский войсковой казачий округ — это единственная организация во всей Западной Сибири, которая проводит громадную работу по возрождению нашей культуры и военно-патриотического воспитания молодежи. Ведь вся феноменальность традиционной казачьей культуры и заключается в том, что она ориентирована, прежде всего, на воспитание мужчины-воина, защитника Отечества».

Кандидат исторических наук доцент АлтГТУ Виктор Исаев представил информацию об этапах освоения Алтайского края сибирским казачеством. Он отметил, что последние решения царского правительства сослужили казакам недобрую службу: «Привлечение правительством России казачества для несения внутренней службы, выполнения полицейских функций, которые были несвойственны казачеству, привело к тяжелым последствиям. Прежде всего, в обществе меняется отношение к казачеству. Если ранее оно воспринималось как защита Отечества и верные воины, то в начале XX века — как антинародная сила, которая поддерживает правящий режим. Это изменение привело к трагическим последствиям — поголовному истреблению казаков в ряде районов».

По словам Исаева, эта тенденция не миновала и Алтай. Так, в августе 1919 года повстанцы, захватывая казачьи населенные пункты по бийской линии, брали заложников. Самая страшная трагедия разыгралась около села Сибирячье, где, по разным оценкам, были зверски убиты от 130 до 300 казаков. Для экономии патронов их выводили партиями и рубили в логу. Сейчас на том месте установлен памятный крест. В советское время казачество было упразднено и возродилось лишь после развала СССР.

Доказывая прописные истины заново

Председатель отдела религиозного образования и катехизации Барнаульской епархии протоиерей Сергей Фисун рассказал о связи культуры России с православными ценностями. Он признал, что для церкви сейчас не самые легкие времена: «Русская культура — это культура, сложившаяся в тесном соприкосновении и воспитанная православной церковью, это культура и государственность. Но, к сожалению, в наше сложное время даже эти, казалось бы, прописные истины приходится заново доказывать, подтверждать. Сегодняшний день — это время, когда подвергаются сомнению все авторитеты и любое мнение, высказанное в СМИ, начинает восприниматься людьми как истина в последней инстанции».

Протоиерей не только обозначил тенденцию, но и проиллюстрировал ее: «Как пример, можно назвать нашего юмориста Задорнова, который занимается непонятной деятельностью. С точки зрения филологии то, что он говорит, — это народная этимология. Например, некоторые люди говорят, что правильно не «пиджак», а «спинжак», потому что он на спине, или «полуклиника», потому что там не лежат. Вот в таком духе все его исследования». Он подчеркнул, что все псевдонаучные изыскания ведут к очень большим проблемам. «Например, распространение такого явления, как нео-язычество, когда возникают люди, подобные Задорнову и многим другим, которые начинают искусственно возрождать псевдославянскую мифологию, — утверждает Фисун — Объявляется о том, что христианство — это религия слабых людей, а язычество — это был героизм славян, подлинное просвещение. Есть мнение среди этих экстремистских деятелей о том, что христианство было специально дано нашими врагами для того, чтобы сломить народ и навязать ему такой образ».

В конце выступления он предложил решение проблемы, призвав казаков не обособляться от русского народа: «Основание существования всей российской и, конечно, казачьей культуры — это, прежде всего, стремление к церкви, к объединению и память о том, что все мы составляем единый православный русский народ. Мы все должны жить в полном взаимопонимании и гармонии».

Культурное бедствие

Алексей Сафронов, войсковой старшина, председатель Союза казачьих журналистов Сибири и Дальнего Востока, заместитель атамана по информационной политике Томского отдельного казачьего общества СВКО, подчеркнул, что казачьи СМИ в повседневной работе должны не только освещать культуру и уклад казачества, но и «просто обязаны активно участвовать в борьбе за защиту интересов как всего казачества в целом, так и отдельных казаков». Должно ли казачество быть в стороне от политики и политической борьбы? «Мы полагаем, что нет, поскольку на современном этапе казачества, когда решается его судьба, отказываясь от активных действий, мы слепо отдаем себя в руки политических проходимцев, интриганов и жуликов, готовых, прикрываясь интересами казачества России, решать свои личные проблемы», — отметил Сафронов.

Он изложил меры, которые должны быть предприняты на уровне прессы. В своей программе развития казачьих СМИ, по его словам, нужно стремиться к тому, чтобы казаки-журналисты были везде аккредитованы в казачьих округах, в независимости от принадлежности к различным казачьим организациям и вой-сковым обществам. Они должны принимать непосредственное участие в освещении конференций, съездов, совещаний и других мероприятий на всех уровнях государственной и церковной власти, в той или иной степени затрагивающих интересы казачества.

Председатель Алтайской краевой организации Российского профсоюза работников культуры Лариса Зорина рассказала о роли культурно-досуговых учреждений в сохранении и развитии казачьей культуры. «Когда видишь, как разные работники культуры чтут историю казачества и передают ее из поколения в поколение, возникает вера в то, что она никогда не будет забыта», — считает она. Также в связи с этим Зорина напомнила про бедственное положение творческих коллективов. По ее словам, когда общаешься с людьми, они не говорят о том, что зарплата одна из самых низких в бюджетной сфере в СФО. Только сокрушаются, что баян износился, что костюмы латают-перелатывают, что нет возможности показать свое творчество, поехать в соседние село, район, край. Культура уже не один год переживает процесс реформирования, модернизации, который требует оптимизации, сокращений сети учреждений. Библиотеки и клубы исчезают из малых сел. Их сливают, укрупняют, а часто и закрывают, может быть, не имея на то оснований, прикрываясь неэффективностью. «Как никогда, важна активность общественности, общественных организаций, казачества, гражданская позиция всего населения (а мы способны ее воспитать) и социальная ответственность представителей власти, на которых мы уповаем. И тогда, как говорится, всем миром мы сможем сохранить творческие коллективы, талантливых людей, культуру России и казачества», — заключила Людмила Зорина.

Роман Кильмяшкин


Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения