На те же грабли в третий раз?
Страница 1 из 1
На те же грабли в третий раз?
Терскому войсковому казачьему обществу скоро предстоит выбрать своего атамана
Частая смена атамана в течение последних двух лет, конечно же, не может не сказываться на стройности его рядов и благополучии. Но я бы не назвал ситуацию в войске такой уж критичной. В станичных и хуторских казачьих обществах работа идёт и не прекращалась. Терское войско во всех общероссийских казачьих мероприятиях участвовало, и с хорошими результатами.
Весь год проходили казачьи сборы, походы, игры, соревнования. Успешно прошел призыв в армию, и в этом есть вклад и казачьих обществ. Казаки-фермеры выращивают скот, собирают урожаи. В этом году от казачьих обществ в муниципальные бюджеты должно поступить более 26 млн рублей за арендованные земли. С полученных доходов казачьими общинами все также строятся храмы, оплачивается питание и обмундирование кадетов в казачьих классах, финансируется работа с детьми. В прошлом году на это ушло порядка 45 млн рублей, в этом будет не меньше. Работают окружная и муниципальные казачьи дружины. Помогли с референдумом в Крыму, не оставляем Новороссию. И основная тяжесть этой работы легла на плечи именно реестровых казаков.
Так что никакого развала и кризиса нет. Но существует определенная группа людей, которая в упор не хочет замечать очевидного, и на каких-то единичных фактах упорно формирует негативное отношение к реестру.
Критика дело хорошее, но не такая оголтелая, злобная и бездоказательная. По разным наветам исполнение Программы поддержки казачества только за последний год проверяли разные инстанции четыре раза. Мы сами собрали сведения обо всех казачьих землях – у кого, на каких основаниях и как используются. Ну, нет ничего криминального! Но каждый месяц выскакивает какая-нибудь грязная публикация с призывом «Губернатор – разберитесь!». Что это, как не злость и зависть тех, кто не смог вписаться в своё казачье сообщество, и был им отторгнут, кто не смог создать свое дело и с большевистской пулей в голове требует все отнять и поделить?
Горячо поддерживаю призыв атамана Михайловского станичного общества Андрея Воронцова отставить все распри, и, помолясь о мирном и благополучном избрании батьки атамана, начать конструктивный, спокойный диалог о будущем Терского войска.
В свой визит на Ставрополье Патриарх Всея Руси Кирилл отметил особую роль казачества на Кавказе. Но потенциал его до конца еще не используется.
Начнем с III Ставропольского форума Всемирного Русского Собора, прошедшего в Ставрополе. В его документах о казачестве – ни слова. Представители всех национальностей Северного и Южного Кавказа озаботились судьбами русского народа на этом форуме. Казакам слова не дали. А ведь это ключевая позиция в этом вопросе в нашем регионе. Первыми шли казаки, закреплялись, за ними шли остальные русские. И не только воевали. Успешно интегрировались в кавказское сообщество, обрастали дружескими и родственными связями. И с ними считались. Не могли не считаться, потому что это была сила, доблесть и честь, которую на Кавказе уважают. И сегодня там, где сильны казачьи общества, крепки казаки-фермеры – социальное самочувствие русского народа не вызывает тревоги. И эту работу надо продолжать в исторических традициях добрососедства, взаимной интеграции вокруг русского мира, являющегося духовной скрепой наших народов.
В этом ключе поддержка экономики казачьих обществ и есть один из путей поддержки русских на Кавказе. Сегодня конкурентоспособность той иной группы людей определяется наличием ресурсов и той экономической нишей, которую они смогли занять. Надо шире использовать возможности федерального и регионального законодательства о выделении казачьим обществам земли, выстраивать стройную, реально работающую систему поддержки экономики казачьих обществ не только на селе, но и в городе.
Теперь о службе. Надежды, возлагаемые на несение государственной и иной службы российского казачества при формировании реестра казачьих войск, признаемся, не вполне оправдались.
Есть войсковые части, гордо именуемые казачьими. Но попадают туда молодые казаки – и все казачье для них заканчивается. Ни войскового знамени, ни кубанок, ни других знаков отличия, ни традиций. В Великую Отечественную войну все это и то было. Почему сейчас невозможно – не понятно. При минимальных затратах боевой дух, следование традициям служения Отечеству возросли бы кратно.
Казачьи дружины ограничены в своих полномочиях до полного нуля. Казаки могут только рядом ходить с полицейскими. А как быть с теми поселениями, где нет участковых? Заявление от пострадавших принять некому, профилактическую беседу провести нельзя. Думаю, что в формируемых добровольных народных дружинах кроме казаков нести эту службу никто и не станет. Даже за деньги. И искать какие-то другие пути у нас не вижу смысла.
Есть специфика в охране общественного порядка казаками в соседних республиках. Охрана православных храмов, кладбищ, других христианских святынь там дело вполне реальное. И затраты на это могли бы быть включены в республиканские программы поддержки казачества и русского населения.
Есть много других видов службы, в которых казаки могли бы быть задействованы: природоохранная, пожарная безопасность, ликвидация последствий чрезвычайных происшествий. Законодательно всё это прописано в видах деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, каковыми казачьи общества и являются. Для организации этой работы нужна поддержка государства.
И вот тут-то и встает вопрос взаимоотношений между государством и казачеством. Речь не о полном финансировании всей казачьей деятельности. Нужен государственный заказ на те виды деятельности, в которых государство заинтересовано. Служба, казачье образование, сохранение культуры, традиций, военно-патриотическое воспитание, подготовка молодежи к армии.
Однако, не смотря на наличие Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, все как-то делается фрагментарно, спонтанно и даже вопреки логике этого основополагающего документа. То в федеральном законе об образовании не учтут казачий компонент, то в добровольных народных дружинах забудут казачьи муниципальные дружины, то из перечня службы выпадет такая важная составляющая, как государственная. Последний запрет на участие реестровых казаков в деятельности политических партий значительно осложняет вхождение их во власть. А ведь именно недостаток казаков во власти приводит к подобным перекосам в реализации Стратегии. Представлять казачьи интересы некому.
Важный вопрос – объединение казачьего движения. Эту задачу поставил полномочный представитель Президента Российской Федерации в СКФО Сергей Меликов на заседании комиссии Северо-Кавказского федерального округа. Подчеркнул – с опорой на реестровое казачество. А вот с каким реестровым? У нас их теперь два. Атаман казаков-романовцев Борис Пронин, не согласившись с тем, что его не выбрали атаманом Ставропольского городского общества, создал своё – «Станица Казанская». Это общество вошло в реестр и в нарушение федерального законодательства, ограничивающего деятельность станичного казачьего общества границами муниципального образования, вовлекает в свои ряды недовольных казаков со всего края. Им открыто продекларирована задача создания параллельного Ставропольского казачьего реестрового общества и вхождения его в Терское войско. Эта деятельность поддерживается священноначалием. Освящено станичное знамя, благословлен их кандидат в войсковые атаманы. Причем до рассмотрения этого вопроса на войсковом Совете стариков. Все это вызывает ропот и недовольство казаков. Таким образом, не только усугубляет раскол в казачестве, но и ревизуются вековые традиции взаимоотношения казачества с Русской Православной Церковью.
Да и как это можно – перечеркнуть создаваемую в течении 12 лет Василием Павловичем Бондаревым дееспособную, работающую структуру казачьей организации, в составе которой 165 казачьих обществ, 16 тысяч казаков. Выстроены взаимоотношения с властью на местах, работают детские клубы и казачьи классы. Крепкий костяк атаманов. В угоду чему? Чьим-то личным амбициям? Разделенные казаки от критики в СМИ и Интернете переходят уже к прямым стычкам. Такая ситуация не просто тревожна, она опасна.
И, наконец, еще один вопрос, который должен для себя решить будущий войсковой атаман, прежде чем принять булаву. Как вести войсковые дела, если нет ни штата, ни штаба, ни денег? Чем закрывать долги за штабное здание во Владикавказе, на что проводить общевойсковые мероприятия, участвовать в общероссийских, мотаться по Кавказу и в Москву, решая казачьи вопросы?
Раньше Ставропольский округ выручал. Но все за счет Ставропольского округа и краевой казачьей программы не сделаешь. Послать команду из Осетии, Дагестана или Кабарды уже нельзя. Другой регион.
Что делать: брать земли, рынки и зарабатывать? Но, негоже войсковому атаману становится фермером или директором рынка. Не до войска будет. Забрать под себя уже освоенный казачий бизнес? Это война с атаманами.
Уже прозвучало предложение сделать как на Кубани: войсковой атаман –зампред правительства Ставропольского края. Но губернатор свою позицию по этому поводу еще не озвучил. Дополнительного финансирования на краевой казачий центр в связи с предполагаемой передачей ему функций войскового штаба в бюджете следующего года не предусмотрено. Напротив, финансирование на проведение мероприятий по Программе поддержки казачества урезано. Своё бы сохранить. А эту работу по совместительству или на общественных началах не проведешь. Если, конечно не заниматься отписками и имитацией деятельности. Готовы ли атаманы скинуться и поддержать своего батьку атамана? И если у них на это ресурс?
Если все эти вопросы не решить, то это те же грабли, на которые два предыдущих атамана уже наступили. Кто третий?
Весь год проходили казачьи сборы, походы, игры, соревнования. Успешно прошел призыв в армию, и в этом есть вклад и казачьих обществ. Казаки-фермеры выращивают скот, собирают урожаи. В этом году от казачьих обществ в муниципальные бюджеты должно поступить более 26 млн рублей за арендованные земли. С полученных доходов казачьими общинами все также строятся храмы, оплачивается питание и обмундирование кадетов в казачьих классах, финансируется работа с детьми. В прошлом году на это ушло порядка 45 млн рублей, в этом будет не меньше. Работают окружная и муниципальные казачьи дружины. Помогли с референдумом в Крыму, не оставляем Новороссию. И основная тяжесть этой работы легла на плечи именно реестровых казаков.
Так что никакого развала и кризиса нет. Но существует определенная группа людей, которая в упор не хочет замечать очевидного, и на каких-то единичных фактах упорно формирует негативное отношение к реестру.
Критика дело хорошее, но не такая оголтелая, злобная и бездоказательная. По разным наветам исполнение Программы поддержки казачества только за последний год проверяли разные инстанции четыре раза. Мы сами собрали сведения обо всех казачьих землях – у кого, на каких основаниях и как используются. Ну, нет ничего криминального! Но каждый месяц выскакивает какая-нибудь грязная публикация с призывом «Губернатор – разберитесь!». Что это, как не злость и зависть тех, кто не смог вписаться в своё казачье сообщество, и был им отторгнут, кто не смог создать свое дело и с большевистской пулей в голове требует все отнять и поделить?
Горячо поддерживаю призыв атамана Михайловского станичного общества Андрея Воронцова отставить все распри, и, помолясь о мирном и благополучном избрании батьки атамана, начать конструктивный, спокойный диалог о будущем Терского войска.
В свой визит на Ставрополье Патриарх Всея Руси Кирилл отметил особую роль казачества на Кавказе. Но потенциал его до конца еще не используется.
Начнем с III Ставропольского форума Всемирного Русского Собора, прошедшего в Ставрополе. В его документах о казачестве – ни слова. Представители всех национальностей Северного и Южного Кавказа озаботились судьбами русского народа на этом форуме. Казакам слова не дали. А ведь это ключевая позиция в этом вопросе в нашем регионе. Первыми шли казаки, закреплялись, за ними шли остальные русские. И не только воевали. Успешно интегрировались в кавказское сообщество, обрастали дружескими и родственными связями. И с ними считались. Не могли не считаться, потому что это была сила, доблесть и честь, которую на Кавказе уважают. И сегодня там, где сильны казачьи общества, крепки казаки-фермеры – социальное самочувствие русского народа не вызывает тревоги. И эту работу надо продолжать в исторических традициях добрососедства, взаимной интеграции вокруг русского мира, являющегося духовной скрепой наших народов.
В этом ключе поддержка экономики казачьих обществ и есть один из путей поддержки русских на Кавказе. Сегодня конкурентоспособность той иной группы людей определяется наличием ресурсов и той экономической нишей, которую они смогли занять. Надо шире использовать возможности федерального и регионального законодательства о выделении казачьим обществам земли, выстраивать стройную, реально работающую систему поддержки экономики казачьих обществ не только на селе, но и в городе.
Теперь о службе. Надежды, возлагаемые на несение государственной и иной службы российского казачества при формировании реестра казачьих войск, признаемся, не вполне оправдались.
Есть войсковые части, гордо именуемые казачьими. Но попадают туда молодые казаки – и все казачье для них заканчивается. Ни войскового знамени, ни кубанок, ни других знаков отличия, ни традиций. В Великую Отечественную войну все это и то было. Почему сейчас невозможно – не понятно. При минимальных затратах боевой дух, следование традициям служения Отечеству возросли бы кратно.
Казачьи дружины ограничены в своих полномочиях до полного нуля. Казаки могут только рядом ходить с полицейскими. А как быть с теми поселениями, где нет участковых? Заявление от пострадавших принять некому, профилактическую беседу провести нельзя. Думаю, что в формируемых добровольных народных дружинах кроме казаков нести эту службу никто и не станет. Даже за деньги. И искать какие-то другие пути у нас не вижу смысла.
Есть специфика в охране общественного порядка казаками в соседних республиках. Охрана православных храмов, кладбищ, других христианских святынь там дело вполне реальное. И затраты на это могли бы быть включены в республиканские программы поддержки казачества и русского населения.
Есть много других видов службы, в которых казаки могли бы быть задействованы: природоохранная, пожарная безопасность, ликвидация последствий чрезвычайных происшествий. Законодательно всё это прописано в видах деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, каковыми казачьи общества и являются. Для организации этой работы нужна поддержка государства.
И вот тут-то и встает вопрос взаимоотношений между государством и казачеством. Речь не о полном финансировании всей казачьей деятельности. Нужен государственный заказ на те виды деятельности, в которых государство заинтересовано. Служба, казачье образование, сохранение культуры, традиций, военно-патриотическое воспитание, подготовка молодежи к армии.
Однако, не смотря на наличие Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, все как-то делается фрагментарно, спонтанно и даже вопреки логике этого основополагающего документа. То в федеральном законе об образовании не учтут казачий компонент, то в добровольных народных дружинах забудут казачьи муниципальные дружины, то из перечня службы выпадет такая важная составляющая, как государственная. Последний запрет на участие реестровых казаков в деятельности политических партий значительно осложняет вхождение их во власть. А ведь именно недостаток казаков во власти приводит к подобным перекосам в реализации Стратегии. Представлять казачьи интересы некому.
Важный вопрос – объединение казачьего движения. Эту задачу поставил полномочный представитель Президента Российской Федерации в СКФО Сергей Меликов на заседании комиссии Северо-Кавказского федерального округа. Подчеркнул – с опорой на реестровое казачество. А вот с каким реестровым? У нас их теперь два. Атаман казаков-романовцев Борис Пронин, не согласившись с тем, что его не выбрали атаманом Ставропольского городского общества, создал своё – «Станица Казанская». Это общество вошло в реестр и в нарушение федерального законодательства, ограничивающего деятельность станичного казачьего общества границами муниципального образования, вовлекает в свои ряды недовольных казаков со всего края. Им открыто продекларирована задача создания параллельного Ставропольского казачьего реестрового общества и вхождения его в Терское войско. Эта деятельность поддерживается священноначалием. Освящено станичное знамя, благословлен их кандидат в войсковые атаманы. Причем до рассмотрения этого вопроса на войсковом Совете стариков. Все это вызывает ропот и недовольство казаков. Таким образом, не только усугубляет раскол в казачестве, но и ревизуются вековые традиции взаимоотношения казачества с Русской Православной Церковью.
Да и как это можно – перечеркнуть создаваемую в течении 12 лет Василием Павловичем Бондаревым дееспособную, работающую структуру казачьей организации, в составе которой 165 казачьих обществ, 16 тысяч казаков. Выстроены взаимоотношения с властью на местах, работают детские клубы и казачьи классы. Крепкий костяк атаманов. В угоду чему? Чьим-то личным амбициям? Разделенные казаки от критики в СМИ и Интернете переходят уже к прямым стычкам. Такая ситуация не просто тревожна, она опасна.
И, наконец, еще один вопрос, который должен для себя решить будущий войсковой атаман, прежде чем принять булаву. Как вести войсковые дела, если нет ни штата, ни штаба, ни денег? Чем закрывать долги за штабное здание во Владикавказе, на что проводить общевойсковые мероприятия, участвовать в общероссийских, мотаться по Кавказу и в Москву, решая казачьи вопросы?
Раньше Ставропольский округ выручал. Но все за счет Ставропольского округа и краевой казачьей программы не сделаешь. Послать команду из Осетии, Дагестана или Кабарды уже нельзя. Другой регион.
Что делать: брать земли, рынки и зарабатывать? Но, негоже войсковому атаману становится фермером или директором рынка. Не до войска будет. Забрать под себя уже освоенный казачий бизнес? Это война с атаманами.
Уже прозвучало предложение сделать как на Кубани: войсковой атаман –зампред правительства Ставропольского края. Но губернатор свою позицию по этому поводу еще не озвучил. Дополнительного финансирования на краевой казачий центр в связи с предполагаемой передачей ему функций войскового штаба в бюджете следующего года не предусмотрено. Напротив, финансирование на проведение мероприятий по Программе поддержки казачества урезано. Своё бы сохранить. А эту работу по совместительству или на общественных началах не проведешь. Если, конечно не заниматься отписками и имитацией деятельности. Готовы ли атаманы скинуться и поддержать своего батьку атамана? И если у них на это ресурс?
Если все эти вопросы не решить, то это те же грабли, на которые два предыдущих атамана уже наступили. Кто третий?
Александр Якушев, подъесаул, член Ставропольского городского общества СОКО ТКВО
Источник.
Похожие темы
» Третий атаман
» «Казачья станица» пройдет в Москве в третий раз
» Юрий Савчук был в третий раз избран атаманом Уссурийского казачьего войска
» Казаки Волгодонска третий раз подряд избрали своим атаманом Владимира Бардакова
» «Казачья станица» пройдет в Москве в третий раз
» Юрий Савчук был в третий раз избран атаманом Уссурийского казачьего войска
» Казаки Волгодонска третий раз подряд избрали своим атаманом Владимира Бардакова
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения