Филарет и Сатана
Страница 1 из 1
Филарет и Сатана
Отеческий сегмент Интернета облетала новость «Киевский патриарх Филарет посмертно наградил Сатану медалью «За жертвенность и любовь к Украине». Оказалось, что киевский «патриарх» Филарет (в миру Михаил Денисенко) всего-то наградил мёртвого карателя из числа наёмников-грузин с позывным «Сатана». Видимо, так его прозвали за особую человечность. Казалось бы, ничего страшного – ну наградил, ну Сатану. Так ведь Сатана-то, ненастоящий. В конце концов, и не таких награждали. Тот же Папа Римский Иоан Павел II бодро возвёл в ранг святых палача Алоиза Степанца, бывшего в годы Второй мировой войны католическим архиепископом в Хорватии.
За последнее время это, в общем-то, не первый случай, когда Филарет-Денисенко так картинно садится в лужу. Наиболее наглядно выглядел случай, когда он в разговоре с пранкером простил Семёну Семенченко грех мужеложества, которого на это «совратил» Олег Ляшко. Ляшко же, кстати, Филарет так и не простил. В этом же разговоре, лже-патриарх фактически одобрил пытки и издевательства, которые устраивают батальоны национальной гвардии над пленными ополченцами. По мнению канонически не признанного киевского патриарха, это подвиг давних библейских традиций, сравнив подобные поступки с поединком Давида и Голиафа. Сложно сказать, чем пытка пленных, схожа с поединком Давида и Голиафа. Однако с точки зрения Михаила Денисенко он всё делает правильно.
Собственно, возникают известные вопросы, а кто он такой киевский патриарх? Откуда он взялся? Кто его патриархом избрал? Что это за такая отдельная украинская церковь с очень нетипичной трактовкой православной веры?
Первые попытки построить «свидомую церковь» начисто лишённую «москальской зрады» начались ещё в гражданскую войну петлюровцами. Тогда дело далеко не зашло. Известные события, описанные Михаилом Булгаковом в «Белой Гвардии» вымели с Украины всех желающих устроить подобное. Вторая ремиссия случилась в годы Великой Отечественной войны. На захваченных гитлеровцами территориях коллаборационисты из числа украинских нацистов опять попробовали выстроить свою церковь «с преферансом и куртизанками», но по известным причинам, и этого не вышло. Третье «возрождение свидомой церкви» началось в 1980 годы.
Вместе с различными протестантскими пастырями, сектами домашнего приготовления (Белое Братство и прочие) появились и уже знакомые «свидомые православные». Всё это «богатство» потянулось на Украину из США и Канады, стран с наиболее большой украинской общиной. Там же существовали в законсервированном виде, внутри общины, все безумные культы украинства и украинской идеи как таковой. После того, как железный занавес рухнул, всё это добро обильно полилось на Украину, как вода из прорванной энергетической плотины.
«Христос, Заратустра – великие украинцы», «древнее государство называлось Русь-Украина», «история Украины – есть история борьбы с 1000-летней финно-угорской Московией» – всё это как удар молотом проломило и так контуженную перестройкой голову советских украинцев. Однако для создания церкви этого было недостаточно.
К началу 1990 годов, стало очевидным, что автокефальные сектанты, выстроенные по тем же лекалам что и сотни протестантских церквей на Западе, при игре в долгую останутся не удел. Они были обречены на быструю маргинализацию, а впоследствии, и изоляцию в среде канонических православных церквей. Но, случилось неожиданное.
Бандера украинский апостол
В мае 1990 года не стало патриарха Московского и всея Руси Пимена. Местоблюстителем Патриаршего престола стал, тогда ещё митрополит Киевский и Галицкий Филарет. Как сам полагал Филарет, такое назначение делало его гарантированным приемником, а значит, будущим патриархом. Однако созванный Поместный собор решил иначе. Церковные иерархи отдали Филарету лишь третье место с 66 голосами, второе получил митрополит Ростовский Владимир, а первое – занял митрополит Ленинградский и Новгородский, известный нам как патриарх Алексий II. Одной из причин провала на выборах киевского митрополита, как тогда говорили, был его «немонашеский образ жизни». Филарет, почти не таясь, жил с женщиной, от которой, если верить слухам, имел троих детей.
Не стерпев обиду от поражения, Филарет вернулся в Киев, где и присоединил свою обиду к взглядам автокефальных сектантов. Очень любопытно, что нынешний поборник всего украинского в годы, когда грезил о рабочем кабинете в Даниловском монастыре, активно выступал против любой автокефалии или независимости украинской церкви. Всех, кто выступал в этом ключе, Филарет без тени сомнения называл «шпионами и агентами».
Мечта стать патриархом заслонила все остальные помыслы корыстолюбивого «монаха». Фактически своё бытие в церкви он поставил не как некое служение, а как карьерный рост. Как возможность занять высокие посты, получить власть. С 1992 года при последовательной помощи первого президента Украины Леонида Кравчука Филарет стал продвигать мысль о необходимости создания киевского патриархата. Однако тут его ждала неудача, остальные украинские иерархи отвергли это предложение, отвергая и саму мысль о расколе. Более того, Архиерейский собор того же 1992 года постановил лишить Филарета сана, фактически поставив деятельность Филарета в положение вне закона. Филарету вменяли «шантаж, клятвопреступление, учинение раскола». Филарет с решением собора не согласился, сообщив, что сказанное против него враньё, а менее чем через месяц основал-таки свою церковь. То есть учинив раскол, обвинения в котором он отрицал.
Каков поп – таков приход
Несмотря на всемерную поддержку администрации президента Украины, Филарет фактически оказался вне канонического общения с иными православными церквями. Своим ответом его не удостоил даже Патриарх Константинопольский Варфоломей I, к которому Филарет писал поклонные письма. В этих письмах он просил расторгнуть договор 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Исчерпав все легальные возможности стать патриархом, Филарет принял решение совокупится с так называемой Украинской автокефальной православной церковью. После ряда юридических процедур новая Украинская православная церковь Киевского патриархата избрала своего первого лже-патриарха. Таковым стал 94-летний гражданин США Степан Иванович Скрипник, взявший в монашестве имя Мстислав. Человеком «Мстислав» был специфичным и главным его достоинством в глазах «свидомых» было то, что он являлся племянником самого Семёна Петлюры. На «незалежной Украине» он побывал всего пару раз, второй раз в санатории под Киевом. Умер он примерно через год, как его Кравчук с Филаретом назначили патриархом киевским. А ещё через пару лет, в 1995 году, до вожделенного престола добрался сам Филарет. Затем, 1997 году, он был предан анафеме, в которой и прибывает до сих пор.
Медленно, шаг за шагом, Денисенко и его новообразовавшаяся секта отходили от монашества и церковной жизни. Фактически, у Филарета появилась своя корпорация, в которой он стал генеральным директором. Теперь его главное занятие – это увеличение своей капитализации, в частности многочисленные поездки самого Филарета по западным странам, а также требование денег и без того у нищей Украины.
Филарет, видимо меря по себе, посчитал, что краткосрочная политическая целесообразность позволит ему с помощью интриги занять выгодную позицию на переговорах с иными православными церквями и попросту досадить Московскому Патриарху. Но в итоге вся церковная деятельность Денисенко свелась к рейдерскому захвату храмовых зданий Московского Патриархата при попустительстве украинской власти. С упорством достойным лучшего применения уроженец Донецкой области год за годом пересказывал бандеровские байки и небылицы про «коварных москалей» своей пастве. К концу президентского срока Виктора Ющенко секта Филарета выросла до своих максимальных размеров, фактически перестав дальше расширяться. Естественные пределы были достигнуты – храмы стоящие восточнее Киева были почти пустые, там прихожане молились в приходах канонической православной церкви. А прихожане с запада посещали греко-католические приходы. В святых местах паломников от секты Филарета не привечали вовсе, отказывая в совместной молитве. Всё это вместе начинало выдавать совсем уже невероятные проповеди в храмах «киевского патриархата». Священник с клироса мог сказать, что «Бандера украинский апостол», а украинское православие главным образом черпается даже не из Киева, а из схронов воинов УПА. Собственно сама структура церкви, «патриарх» которой является самосвятом, территория проповеди которого расширяется за счёт физического захвата чужих храмов претерпела известные изменения. Заполонившие интернет фотографии с пьяным батюшкой, держащим возле автозаправки или трассы плакат «освящу что-либо за 100», это во много фотографии филаретовских «священников». В общем, каков поп – таков приход.
Пожилой сумасшедший
Видя, что своим в церковных кругах его не считают, Филарет бросился заниматься политикой, став достойным ответом Владимиру Жириновскому. Вспомнить только новость: «Киевский патриарх Филарет приехал в США, чтобы провести молитвенный завтрак с президентом Бараком Обамой». Или, что особенно смаковали украинские СМИ: «Киевский патриарх наградил сенатора Джона Макейна орденом Святого Владимира I степени и напомнил ему, о долге США отстаивать независимость Украины».
Любопытные могут поинтересоваться, а от чего иным православным церквям нельзя признать Киевский Патриархат? Нужно понимать, церковь – это организация, которой около 2000 лет. Она старше всех современных государств на земле. Решения, принимаемые церковными соборами, продиктованы не сиюминутной политической выгодой, а значительно более долгими процессами, как правило, имеющими весьма отдалённое отношение к «делам мирским». Например, православные храмы Южной Осетии находятся в лоне грузинской православной церкви. Несмотря на всё постсоветское лихолетье. Пройдут сотни лет, не станет ни евро-атлантической Грузии, ни независимой Южной Осетии, а люди останутся. Любовь к Богу, родной земле и своим ближним – вот что для церкви первично, а вовсе не политическая повестка дня. Тем более что нынешние президенты меняются существенно чаще древних царей. А что же сплачивает украинскую церковь, что ей необходим свой патриарх со своими уставами? Это не любовь к Украине, это дремучая ненависть к России. Это не любовь к украинцам, это ненависть к русским, к обезличенным «совкам, ватникам и колорадам». Секта Филарета готова воевать до последнего украинца, ради возможности Филарета быть «киевским патриархом».
Как-то мимо прошла новость, как в марте месяце в Екатеринбурге протоирей Владимир Зайцев благословил екатеринбургских казаков перед их отъездом в Новороссию. За что получил нагоняй от своей Епархии. Говоря проще, руководство сообщило батюшке, что это очень нехорошо, благословлять на убийство своих единоверцев и вообще в гражданской войне победитель понятие относительное. Батюшка, к слову, вину признал, покаялся, и был прощён. Так обстоят дела в канонической церкви. В то время под руководством Денисенко в украинских храмах усердно молятся не за мир на Украине, а за тотальную войну. В храмах на стенах малюют картинки с участниками Майдана вместо того, чтобы писать лики святых. «Предстоятель» украинской церкви требует вершить убийства не просто своих сограждан, а своих братьев не только по крови, но и по духу. Срамнее прочего его беснования выглядят на различных ток-шоу, где Филарет озлобленно рычит, извергая проклятия в сторону Московского Патриарха.
В итоге мы имеет старичка 85 лет, который истово хочет отомстить всем, кто не дал ему занять верховную ступень в восточном христианстве. Старичок в глазах истинных Патриархов просто лгун и самосвят низвергнутый из сана. В христианском вероучении есть сюжет, согласно которому Иисус Христос во время сокородневного поста бродил по пустыне, где к нему с различными интересными предложениями приходил Дьявол. Все предложения Христос отверг, оставив Лукавого ни с чем. Сложно сказать, приходил ли Дьявол к Филарету, хотя бы и не эмпирически, но в образе помыслов. Также неизвестно, когда Михаил Денисенко перестал быть искренним в своих словах, если не перед Богом, то хотя бы перед самим собой. Однако маниакальное желание стать «Патриархом всея Руси» в итоге оборвало Филарету связь со всем остальным православным миром. На самом закате своей жизни бывший монах, мечтающий о славе мирской и царстве небесном, остался ни с чем. Путь в рай ему закрыт по законам небесным, а по законам мирским он просто пожилой сумасшедший, который на старости лет объявил себя патриархом и благословил «Сатану».
За последнее время это, в общем-то, не первый случай, когда Филарет-Денисенко так картинно садится в лужу. Наиболее наглядно выглядел случай, когда он в разговоре с пранкером простил Семёну Семенченко грех мужеложества, которого на это «совратил» Олег Ляшко. Ляшко же, кстати, Филарет так и не простил. В этом же разговоре, лже-патриарх фактически одобрил пытки и издевательства, которые устраивают батальоны национальной гвардии над пленными ополченцами. По мнению канонически не признанного киевского патриарха, это подвиг давних библейских традиций, сравнив подобные поступки с поединком Давида и Голиафа. Сложно сказать, чем пытка пленных, схожа с поединком Давида и Голиафа. Однако с точки зрения Михаила Денисенко он всё делает правильно.
Собственно, возникают известные вопросы, а кто он такой киевский патриарх? Откуда он взялся? Кто его патриархом избрал? Что это за такая отдельная украинская церковь с очень нетипичной трактовкой православной веры?
Первые попытки построить «свидомую церковь» начисто лишённую «москальской зрады» начались ещё в гражданскую войну петлюровцами. Тогда дело далеко не зашло. Известные события, описанные Михаилом Булгаковом в «Белой Гвардии» вымели с Украины всех желающих устроить подобное. Вторая ремиссия случилась в годы Великой Отечественной войны. На захваченных гитлеровцами территориях коллаборационисты из числа украинских нацистов опять попробовали выстроить свою церковь «с преферансом и куртизанками», но по известным причинам, и этого не вышло. Третье «возрождение свидомой церкви» началось в 1980 годы.
Вместе с различными протестантскими пастырями, сектами домашнего приготовления (Белое Братство и прочие) появились и уже знакомые «свидомые православные». Всё это «богатство» потянулось на Украину из США и Канады, стран с наиболее большой украинской общиной. Там же существовали в законсервированном виде, внутри общины, все безумные культы украинства и украинской идеи как таковой. После того, как железный занавес рухнул, всё это добро обильно полилось на Украину, как вода из прорванной энергетической плотины.
«Христос, Заратустра – великие украинцы», «древнее государство называлось Русь-Украина», «история Украины – есть история борьбы с 1000-летней финно-угорской Московией» – всё это как удар молотом проломило и так контуженную перестройкой голову советских украинцев. Однако для создания церкви этого было недостаточно.
К началу 1990 годов, стало очевидным, что автокефальные сектанты, выстроенные по тем же лекалам что и сотни протестантских церквей на Западе, при игре в долгую останутся не удел. Они были обречены на быструю маргинализацию, а впоследствии, и изоляцию в среде канонических православных церквей. Но, случилось неожиданное.
Бандера украинский апостол
В мае 1990 года не стало патриарха Московского и всея Руси Пимена. Местоблюстителем Патриаршего престола стал, тогда ещё митрополит Киевский и Галицкий Филарет. Как сам полагал Филарет, такое назначение делало его гарантированным приемником, а значит, будущим патриархом. Однако созванный Поместный собор решил иначе. Церковные иерархи отдали Филарету лишь третье место с 66 голосами, второе получил митрополит Ростовский Владимир, а первое – занял митрополит Ленинградский и Новгородский, известный нам как патриарх Алексий II. Одной из причин провала на выборах киевского митрополита, как тогда говорили, был его «немонашеский образ жизни». Филарет, почти не таясь, жил с женщиной, от которой, если верить слухам, имел троих детей.
Не стерпев обиду от поражения, Филарет вернулся в Киев, где и присоединил свою обиду к взглядам автокефальных сектантов. Очень любопытно, что нынешний поборник всего украинского в годы, когда грезил о рабочем кабинете в Даниловском монастыре, активно выступал против любой автокефалии или независимости украинской церкви. Всех, кто выступал в этом ключе, Филарет без тени сомнения называл «шпионами и агентами».
Мечта стать патриархом заслонила все остальные помыслы корыстолюбивого «монаха». Фактически своё бытие в церкви он поставил не как некое служение, а как карьерный рост. Как возможность занять высокие посты, получить власть. С 1992 года при последовательной помощи первого президента Украины Леонида Кравчука Филарет стал продвигать мысль о необходимости создания киевского патриархата. Однако тут его ждала неудача, остальные украинские иерархи отвергли это предложение, отвергая и саму мысль о расколе. Более того, Архиерейский собор того же 1992 года постановил лишить Филарета сана, фактически поставив деятельность Филарета в положение вне закона. Филарету вменяли «шантаж, клятвопреступление, учинение раскола». Филарет с решением собора не согласился, сообщив, что сказанное против него враньё, а менее чем через месяц основал-таки свою церковь. То есть учинив раскол, обвинения в котором он отрицал.
Каков поп – таков приход
Несмотря на всемерную поддержку администрации президента Украины, Филарет фактически оказался вне канонического общения с иными православными церквями. Своим ответом его не удостоил даже Патриарх Константинопольский Варфоломей I, к которому Филарет писал поклонные письма. В этих письмах он просил расторгнуть договор 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Исчерпав все легальные возможности стать патриархом, Филарет принял решение совокупится с так называемой Украинской автокефальной православной церковью. После ряда юридических процедур новая Украинская православная церковь Киевского патриархата избрала своего первого лже-патриарха. Таковым стал 94-летний гражданин США Степан Иванович Скрипник, взявший в монашестве имя Мстислав. Человеком «Мстислав» был специфичным и главным его достоинством в глазах «свидомых» было то, что он являлся племянником самого Семёна Петлюры. На «незалежной Украине» он побывал всего пару раз, второй раз в санатории под Киевом. Умер он примерно через год, как его Кравчук с Филаретом назначили патриархом киевским. А ещё через пару лет, в 1995 году, до вожделенного престола добрался сам Филарет. Затем, 1997 году, он был предан анафеме, в которой и прибывает до сих пор.
Медленно, шаг за шагом, Денисенко и его новообразовавшаяся секта отходили от монашества и церковной жизни. Фактически, у Филарета появилась своя корпорация, в которой он стал генеральным директором. Теперь его главное занятие – это увеличение своей капитализации, в частности многочисленные поездки самого Филарета по западным странам, а также требование денег и без того у нищей Украины.
Филарет, видимо меря по себе, посчитал, что краткосрочная политическая целесообразность позволит ему с помощью интриги занять выгодную позицию на переговорах с иными православными церквями и попросту досадить Московскому Патриарху. Но в итоге вся церковная деятельность Денисенко свелась к рейдерскому захвату храмовых зданий Московского Патриархата при попустительстве украинской власти. С упорством достойным лучшего применения уроженец Донецкой области год за годом пересказывал бандеровские байки и небылицы про «коварных москалей» своей пастве. К концу президентского срока Виктора Ющенко секта Филарета выросла до своих максимальных размеров, фактически перестав дальше расширяться. Естественные пределы были достигнуты – храмы стоящие восточнее Киева были почти пустые, там прихожане молились в приходах канонической православной церкви. А прихожане с запада посещали греко-католические приходы. В святых местах паломников от секты Филарета не привечали вовсе, отказывая в совместной молитве. Всё это вместе начинало выдавать совсем уже невероятные проповеди в храмах «киевского патриархата». Священник с клироса мог сказать, что «Бандера украинский апостол», а украинское православие главным образом черпается даже не из Киева, а из схронов воинов УПА. Собственно сама структура церкви, «патриарх» которой является самосвятом, территория проповеди которого расширяется за счёт физического захвата чужих храмов претерпела известные изменения. Заполонившие интернет фотографии с пьяным батюшкой, держащим возле автозаправки или трассы плакат «освящу что-либо за 100», это во много фотографии филаретовских «священников». В общем, каков поп – таков приход.
Пожилой сумасшедший
Видя, что своим в церковных кругах его не считают, Филарет бросился заниматься политикой, став достойным ответом Владимиру Жириновскому. Вспомнить только новость: «Киевский патриарх Филарет приехал в США, чтобы провести молитвенный завтрак с президентом Бараком Обамой». Или, что особенно смаковали украинские СМИ: «Киевский патриарх наградил сенатора Джона Макейна орденом Святого Владимира I степени и напомнил ему, о долге США отстаивать независимость Украины».
Любопытные могут поинтересоваться, а от чего иным православным церквям нельзя признать Киевский Патриархат? Нужно понимать, церковь – это организация, которой около 2000 лет. Она старше всех современных государств на земле. Решения, принимаемые церковными соборами, продиктованы не сиюминутной политической выгодой, а значительно более долгими процессами, как правило, имеющими весьма отдалённое отношение к «делам мирским». Например, православные храмы Южной Осетии находятся в лоне грузинской православной церкви. Несмотря на всё постсоветское лихолетье. Пройдут сотни лет, не станет ни евро-атлантической Грузии, ни независимой Южной Осетии, а люди останутся. Любовь к Богу, родной земле и своим ближним – вот что для церкви первично, а вовсе не политическая повестка дня. Тем более что нынешние президенты меняются существенно чаще древних царей. А что же сплачивает украинскую церковь, что ей необходим свой патриарх со своими уставами? Это не любовь к Украине, это дремучая ненависть к России. Это не любовь к украинцам, это ненависть к русским, к обезличенным «совкам, ватникам и колорадам». Секта Филарета готова воевать до последнего украинца, ради возможности Филарета быть «киевским патриархом».
Как-то мимо прошла новость, как в марте месяце в Екатеринбурге протоирей Владимир Зайцев благословил екатеринбургских казаков перед их отъездом в Новороссию. За что получил нагоняй от своей Епархии. Говоря проще, руководство сообщило батюшке, что это очень нехорошо, благословлять на убийство своих единоверцев и вообще в гражданской войне победитель понятие относительное. Батюшка, к слову, вину признал, покаялся, и был прощён. Так обстоят дела в канонической церкви. В то время под руководством Денисенко в украинских храмах усердно молятся не за мир на Украине, а за тотальную войну. В храмах на стенах малюют картинки с участниками Майдана вместо того, чтобы писать лики святых. «Предстоятель» украинской церкви требует вершить убийства не просто своих сограждан, а своих братьев не только по крови, но и по духу. Срамнее прочего его беснования выглядят на различных ток-шоу, где Филарет озлобленно рычит, извергая проклятия в сторону Московского Патриарха.
В итоге мы имеет старичка 85 лет, который истово хочет отомстить всем, кто не дал ему занять верховную ступень в восточном христианстве. Старичок в глазах истинных Патриархов просто лгун и самосвят низвергнутый из сана. В христианском вероучении есть сюжет, согласно которому Иисус Христос во время сокородневного поста бродил по пустыне, где к нему с различными интересными предложениями приходил Дьявол. Все предложения Христос отверг, оставив Лукавого ни с чем. Сложно сказать, приходил ли Дьявол к Филарету, хотя бы и не эмпирически, но в образе помыслов. Также неизвестно, когда Михаил Денисенко перестал быть искренним в своих словах, если не перед Богом, то хотя бы перед самим собой. Однако маниакальное желание стать «Патриархом всея Руси» в итоге оборвало Филарету связь со всем остальным православным миром. На самом закате своей жизни бывший монах, мечтающий о славе мирской и царстве небесном, остался ни с чем. Путь в рай ему закрыт по законам небесным, а по законам мирским он просто пожилой сумасшедший, который на старости лет объявил себя патриархом и благословил «Сатану».
Автор: Никита Юрченко
http://kolokolrussia.ru/duhovnye-skrepy/filaret-i-satana
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения