Есаул Николай Дьяконов: По воцерковлённости казачество стоит гораздо выше всего остального населения России
Страница 1 из 1
Есаул Николай Дьяконов: По воцерковлённости казачество стоит гораздо выше всего остального населения России
Заместитель атамана Всевеликого войска Донского прокомментировал слова митрополита Ставропольского Кирилла о формальном подходе некоторых казаков к Православию…
Глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил на ХХI международных Рождественских образовательных чтений с докладом, в котором привел данные опросов, согласно которым число крещеных детей казаков составляет 70%, а венчанных браков – 40%, сообщает Патриархия.Ru.
При этом, хотя к православным среди казаков относят себя почти все опрошенные, бывает в храме хотя бы раз в месяц лишь половина из них, посты полностью или частично соблюдают 26,5%, "Символ веры" знают наизусть 14%, а "Отче наш" – 57,3%. По словам владыки, исповедуются и причащаются казаки "совсем нечасто, соборуются – и того меньше".
Владыка обратил внимание, что существует достаточное количество тех, кто причисляет себя к казакам, но к православию относится либо формально, либо не относится вообще. При этом и среди православных "вера невелика, поскольку воспринимается либо как некий атрибут, либо часть казачьего служения (по охране храмов и защите православных реликвий)".
О том насколько верна такая статистика и как восприняли слова владыки Кирилла на Дону мы попросили рассказать заместителя Атамана Всевеликого войска Донского есаула Николая Дьяконова:
«Во-первых, хотел бы отметить, что после заявления владыки Кирилла на Рождественских чтениях в либеральных средствах массовой информации началась настоящая вакханалия по этому поводу – в чём только нас не обвиняли журналисты. "Уличили казаков", "показное православие", "формальное отношение" – вот основной лейтмотив тех сообщений, которые появились в СМИ. Даже удивляет, почему они за нас так переживают? Не иначе опять выискивают чего-то «жареного». Но в словах владыки Кирилла этого не было и нет. Он просто как заботливый отец и архипастырь обратил наше внимание на некоторые проблемные моменты нашей жизни, и мы благодарны ему за это. Владыка говорил о тех проблемах, которые мы знаем и с которыми давно активно боремся. Кроме того, это было сказано для нас лично и касается только казаков, а никак не федеральных СМИ.
Если вернуться к истории, то казачество всегда выступало не просто авангардом Православия, Православие и казак всегда были тождественными понятиями. Казачество заявляло о себе как об оплоте Православия и защите христианского мира на протяжении всей своей многовековой истории. Казаки всегда твердо стояли за дом Пресвятой Богородицы. Вся жизнь казаков была пропитана Православием. Отправляясь в поход и возвращаясь обратно, наши предки служили молебны, постоянно ставили храмы, в каждой казачьей станице стоят православные церкви. Христианская вера была основой жизненного уклада казаков – ценой своей жизни они несли Православие на Кавказ и юг России. Поэтому обвинять казаков в формализме и упирать только на это (а именно этим занимаются СМИ) – в корне неверно.
Что касается непосредственно слов владыки. Было бы очень странно и наивно думать, что после того, как казачество было фактически полностью уничтожено в России, его возрождение будет лёгким и беспроблемным. У нас есть проблемы, мы об этом знаем и открыто говорим, но опять-таки подчеркну, это наши проблемы, и мы будем их решать без привлечения журналистов. Более того, у нас есть огромные успехи на этом направлении.
С самого начала, если сравнивать религиозность граждан нашей страны, то казачество стоит не просто на несколько голов, а на десятки голов выше, чем остальное население, именно своей вооцерковленностью. Динамика, которая происходит в казачьих войсках, в казачьих семьях, постоянно растёт. Потому что для этого созданы огромные усилия, начиная с казачьих кадетских корпусов, где детей учат Закону Божию, молитве, посещению храма, и заканчивая патрулированием и охраной наших святынь. У казаков постоянно есть послушания – казаки посещают монастыри, силами войска печатается православная литература, в частности молитвословы, казаки восстанавливают храмы, восстанавливают и ухаживают за кладбищами, за погребальными захоронениями на местах сражений. Что касается непосредственно самой работы Русской Православной Церкви – создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, где сейчас находится и окормляет все казачество около 900 священников.
Помимо этого, на Дону восстановлено больше 40 храмов, казаки посещают службы, особенно в двунадесятые праздники в храмах огромное количество людей. Патриарх Кирилл благословил праздновать 1 сентября, в день Донской иконы Божьей Матери, праздник православного казачества. Происходят поездки по святым местам.
Поэтому заявление владыки Кирилла, которое прозвучало на Рождественских чтениях, кто хотел услышать правильно, тот правильно и услышал, а кто не хотел, тот услышал так, как хотел».
При этом, хотя к православным среди казаков относят себя почти все опрошенные, бывает в храме хотя бы раз в месяц лишь половина из них, посты полностью или частично соблюдают 26,5%, "Символ веры" знают наизусть 14%, а "Отче наш" – 57,3%. По словам владыки, исповедуются и причащаются казаки "совсем нечасто, соборуются – и того меньше".
Владыка обратил внимание, что существует достаточное количество тех, кто причисляет себя к казакам, но к православию относится либо формально, либо не относится вообще. При этом и среди православных "вера невелика, поскольку воспринимается либо как некий атрибут, либо часть казачьего служения (по охране храмов и защите православных реликвий)".
О том насколько верна такая статистика и как восприняли слова владыки Кирилла на Дону мы попросили рассказать заместителя Атамана Всевеликого войска Донского есаула Николая Дьяконова:
«Во-первых, хотел бы отметить, что после заявления владыки Кирилла на Рождественских чтениях в либеральных средствах массовой информации началась настоящая вакханалия по этому поводу – в чём только нас не обвиняли журналисты. "Уличили казаков", "показное православие", "формальное отношение" – вот основной лейтмотив тех сообщений, которые появились в СМИ. Даже удивляет, почему они за нас так переживают? Не иначе опять выискивают чего-то «жареного». Но в словах владыки Кирилла этого не было и нет. Он просто как заботливый отец и архипастырь обратил наше внимание на некоторые проблемные моменты нашей жизни, и мы благодарны ему за это. Владыка говорил о тех проблемах, которые мы знаем и с которыми давно активно боремся. Кроме того, это было сказано для нас лично и касается только казаков, а никак не федеральных СМИ.
Если вернуться к истории, то казачество всегда выступало не просто авангардом Православия, Православие и казак всегда были тождественными понятиями. Казачество заявляло о себе как об оплоте Православия и защите христианского мира на протяжении всей своей многовековой истории. Казаки всегда твердо стояли за дом Пресвятой Богородицы. Вся жизнь казаков была пропитана Православием. Отправляясь в поход и возвращаясь обратно, наши предки служили молебны, постоянно ставили храмы, в каждой казачьей станице стоят православные церкви. Христианская вера была основой жизненного уклада казаков – ценой своей жизни они несли Православие на Кавказ и юг России. Поэтому обвинять казаков в формализме и упирать только на это (а именно этим занимаются СМИ) – в корне неверно.
Что касается непосредственно слов владыки. Было бы очень странно и наивно думать, что после того, как казачество было фактически полностью уничтожено в России, его возрождение будет лёгким и беспроблемным. У нас есть проблемы, мы об этом знаем и открыто говорим, но опять-таки подчеркну, это наши проблемы, и мы будем их решать без привлечения журналистов. Более того, у нас есть огромные успехи на этом направлении.
С самого начала, если сравнивать религиозность граждан нашей страны, то казачество стоит не просто на несколько голов, а на десятки голов выше, чем остальное население, именно своей вооцерковленностью. Динамика, которая происходит в казачьих войсках, в казачьих семьях, постоянно растёт. Потому что для этого созданы огромные усилия, начиная с казачьих кадетских корпусов, где детей учат Закону Божию, молитве, посещению храма, и заканчивая патрулированием и охраной наших святынь. У казаков постоянно есть послушания – казаки посещают монастыри, силами войска печатается православная литература, в частности молитвословы, казаки восстанавливают храмы, восстанавливают и ухаживают за кладбищами, за погребальными захоронениями на местах сражений. Что касается непосредственно самой работы Русской Православной Церкви – создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, где сейчас находится и окормляет все казачество около 900 священников.
Помимо этого, на Дону восстановлено больше 40 храмов, казаки посещают службы, особенно в двунадесятые праздники в храмах огромное количество людей. Патриарх Кирилл благословил праздновать 1 сентября, в день Донской иконы Божьей Матери, праздник православного казачества. Происходят поездки по святым местам.
Поэтому заявление владыки Кирилла, которое прозвучало на Рождественских чтениях, кто хотел услышать правильно, тот правильно и услышал, а кто не хотел, тот услышал так, как хотел».
Источник.
Похожие темы
» За киевским Майданом стоит проект Запада по расколу всего русского мира – политаналитик
» Сергей Боженов: «Казачество в Волгоградской области стоит на страже безопасности жителей»
» Чудотворный образ России (Николай II)
» Есаул, есаул, чтож ты кинул меня?
» Митрополит Кирилл: казачество в России - это "православное рыцарство"
» Сергей Боженов: «Казачество в Волгоградской области стоит на страже безопасности жителей»
» Чудотворный образ России (Николай II)
» Есаул, есаул, чтож ты кинул меня?
» Митрополит Кирилл: казачество в России - это "православное рыцарство"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения