Олег Шипилов, атаман Амурского казачьего общества
Страница 1 из 1
Олег Шипилов, атаман Амурского казачьего общества
Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! В Приамурье рассорились братья-казаки. Некоторое время назад в Благовещенске прошли два казачьих круга, которые выбрали двух атаманов. Сегодня на наш разговор мы приглашали двоих выбранных атаманов – Андрея Стрельцова и Олега Шипилова, но Андрей Стрельцов к нам в студию не пришёл, поэтому свои «Простые вопросы» я задам Олегу Шипилову.
- Олег Александрович, здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Что случилось в казачьих рядах: почему раскол, почему два атамана?
- Я считаю, что никакого раскола нет, ситуация заключается в том, что предыдущий атаман Стрельцов Андрей Витальевич вступил в конфликт со своим руководителем – уссурийским атаманом. Первого декабря прошлого года был удалён из круга и приказом отстранён от исполнения обязанностей. В этой ситуации должна действовать следующая процедура: доверяют ли атаману соответствующие жители и члены организации Амурской области или нет. Процедура свершилась, прошли круги, в районах и станицах выбрали своих делегатов, эти делегаты приехали сюда. Накануне казачьего круга делегаты и атаманы встречались и изменили место расположения круга, потому что, как стало известно, господин Стрельцов привлёк на свою сторону казаков из Приморья и Еврейской автономной области. Они сюда приезжали автобусами, поездами.
- Потрясающе! Казаки из Еврейской автономии звучат просто гениально!
- Совершенно верно. Размещались и ночевали они на призывных пунктах, для того чтобы сделать массовку. Стало известно, что возможны провокации, поэтому мы решили поменять место и время.
- Да что же не любо всё так у казаков – какие-то конфликты, как у чиновников во власти? Кстати, чем вы отличаетесь от чиновников?
- От чиновников мы отличаемся тем, что не получаем зарплату.
- Всё по велению души. Какие могут быть конфликты? У вас же свои уставы, своя жизнь. Что делите: власть, деньги?
- Денег никаких нет и власти никакой нет.
- Тогда в чём дело, в амбициях?
- Наверное, у некоторых людей по этому поводу возникают какие-то иллюзии. Лично я бы на месте Стрельцова подал бы в отставку, и все вопросы были бы разрешены, и не ставил бы своих людей в неудобное положение.
- Понимаете, и туда пришли казаки, и на ваш круг, и там батюшка был, и у вас тоже.
- Решают не казаки, а законные делегаты. Существует юридическая процедура, избираются от своих станиц делегаты, которые наделяются определёнными полномочиями, им выдаются мандаты, а не так, что просто все пришли и голосуют. Это же смешно.
- Сколько казаков сегодня в Приамурье?
- Свыше 800 человек.
- Восемьсот тысяч население – восемьсот казаков. О чём это говорит? Капля в социальном море. Амурский казак сегодня – это кто? Можно нарисовать его портрет?
- Члены нашей организации в основном это люди зрелого возраста, большая часть которых имеет исторические корни по казачеству. Есть такие, которые выразили желание работать в этой организации, и быть полезными государству и обществу.
- Чем жизнь казака отличается от жизни других амурчан? Почему нельзя быть полезным обществу, не будучи казаком?
- Дело в том, что мы не просто казаки, а казаки, входящие в государственный реестр. Мы стараемся развивать свою деятельность в этом плане и получить государственную службу. На сегодняшний день существует законодательство, оно будет соответствующим образом развиваться дальше, где эти возможности мы могли бы реализовать.
- Что значит – получить государственную службу? Стать госслужащим?
- В законе «О некоммерческих организациях» указывается, что казаки могут нести государственную и иную службы. Разновидности этих служб прорабатываются государством. В частности, развивается вопрос по охране – вневойсковой – государственной границы в помощь пограничникам, по охране – по линии МВД – сотрудникам МВД и ряд других направлений.
- Олег Александрович, чтобы охранять границу, надо быть кем – другом границы, живя там, дружинником, что было десятилетиями?
- Нет.
- Ну, как нет? Необязательно надевать папаху, быть с погонами.
- Дело в том, что вневойсковая охрана, в частности, у нас в городе осуществляется – люди заступают на заставу вместе с пограничниками и непосредственно несут дежурство, выполняя определённые функции, но без оружия. Нельзя сказать, что они просто ходят вдоль границы и ничего не делают. Между прочим, пограничное управление весьма довольно работой этих людей.
- Для меня казак – это образ жизни, мышление, состояние души, сам дух. Я пока не услышал от вас ничего подобного, какие-то реестры, госслужащие. Казачий дух, который описан у Шолохова, который был ещё сто лет назад, разве он сегодня есть – стержень?
- Дух есть всегда.
- Казачий?
- И казачий в том числе. Это не значит, что он должен быть на поверхности – кричащий где-нибудь там, на площади, отнюдь. В основном это проявляется в сложные периоды нашего государства, когда бывают войны, какие-то конфликты, чему пример та же Великая Отечественная война. Хотя казаков искореняли, они имели большие проблемы, многие были репрессированы, тем не менее, они внесли большой вклад в защиту нашего государства и разгром фашизма.
- Это понятно, свой вклад внесли и армяне, и таджики, и эвенки, кто только фашизм не громил. Вопрос в другом: зачем сегодня казаки России и Приамурью в частности, на ваш взгляд? Что может сделать казак, что не сделает другая этническая или социальная группа людей?
- Мы, сохраняя свои традиции, приумножаем свою культуру и стараемся воспитывать молодое поколение в традиционном для нас духе.
- Постсоветскому казачеству, грубо говоря, уже двадцать лет, худо-бедно оно возрождается, в ваших рядах всего лишь 800 человек – это мизер.
- Что имеем.
- Почему, на ваш взгляд, такой небольшой авторитет?
- Вопрос не столько в авторитете, сегодня людей, желающих заниматься общественной деятельностью и не иметь за это никаких денег, мало. Жизнь у нас трудная, и те люди, которые стараются что-то сделать не только для себя и своей семьи, но и для государства, культуры и для своего слоя общества – не так много. Но они есть, и мне кажется, это достойно поощрения.
- Как вы думаете, кто сегодня важнее в нашей жизни – председатель или атаман?
- Вы о чём? Председатель чего?
- Атаман – это дух, это совесть станицы, нравственная черта, а председатель – это назначенный чиновник. Что важнее сегодня? И кого, может быть, не хватает зачастую?
- У нас нет председателей, у нас может быть председательствующий на круге, это факт, поэтому всё-таки ближе атаманы. Но это вовсе не значит, что, если я атаман, то должен выходить на площадь и кричать об этом.
- Что лично вас привело в казачество? Почему столько времени и сил тратите на это?
- Мне вообще близка общественная работа, я занимался не только казачеством, но и другими сферами деятельности. По своему происхождению я с Кубани, и, соответственно, у меня казачьи корни. Мне это не безразлично, и стараюсь посвящать столько времени, сколько могу.
- Как в епархии отнеслись к двухкружию?
- Я не могу комментировать за епархию.
- Вы получили благословение?
- Пока нет.
- Вы за ним не обращались?
- Обращался, на сегодня намечена встреча.
Это были «Простые вопросы» для Олега Шипилова, атамана Амурского казачьего общества. Мы говорили о расколах, казачьих кругах и атаманах. Всем добра и здоровья, берегите себя. До свидания!
Добрый вечер! В Приамурье рассорились братья-казаки. Некоторое время назад в Благовещенске прошли два казачьих круга, которые выбрали двух атаманов. Сегодня на наш разговор мы приглашали двоих выбранных атаманов – Андрея Стрельцова и Олега Шипилова, но Андрей Стрельцов к нам в студию не пришёл, поэтому свои «Простые вопросы» я задам Олегу Шипилову.
- Олег Александрович, здравствуйте!
- Здравствуйте.
- Что случилось в казачьих рядах: почему раскол, почему два атамана?
- Я считаю, что никакого раскола нет, ситуация заключается в том, что предыдущий атаман Стрельцов Андрей Витальевич вступил в конфликт со своим руководителем – уссурийским атаманом. Первого декабря прошлого года был удалён из круга и приказом отстранён от исполнения обязанностей. В этой ситуации должна действовать следующая процедура: доверяют ли атаману соответствующие жители и члены организации Амурской области или нет. Процедура свершилась, прошли круги, в районах и станицах выбрали своих делегатов, эти делегаты приехали сюда. Накануне казачьего круга делегаты и атаманы встречались и изменили место расположения круга, потому что, как стало известно, господин Стрельцов привлёк на свою сторону казаков из Приморья и Еврейской автономной области. Они сюда приезжали автобусами, поездами.
- Потрясающе! Казаки из Еврейской автономии звучат просто гениально!
- Совершенно верно. Размещались и ночевали они на призывных пунктах, для того чтобы сделать массовку. Стало известно, что возможны провокации, поэтому мы решили поменять место и время.
- Да что же не любо всё так у казаков – какие-то конфликты, как у чиновников во власти? Кстати, чем вы отличаетесь от чиновников?
- От чиновников мы отличаемся тем, что не получаем зарплату.
- Всё по велению души. Какие могут быть конфликты? У вас же свои уставы, своя жизнь. Что делите: власть, деньги?
- Денег никаких нет и власти никакой нет.
- Тогда в чём дело, в амбициях?
- Наверное, у некоторых людей по этому поводу возникают какие-то иллюзии. Лично я бы на месте Стрельцова подал бы в отставку, и все вопросы были бы разрешены, и не ставил бы своих людей в неудобное положение.
- Понимаете, и туда пришли казаки, и на ваш круг, и там батюшка был, и у вас тоже.
- Решают не казаки, а законные делегаты. Существует юридическая процедура, избираются от своих станиц делегаты, которые наделяются определёнными полномочиями, им выдаются мандаты, а не так, что просто все пришли и голосуют. Это же смешно.
- Сколько казаков сегодня в Приамурье?
- Свыше 800 человек.
- Восемьсот тысяч население – восемьсот казаков. О чём это говорит? Капля в социальном море. Амурский казак сегодня – это кто? Можно нарисовать его портрет?
- Члены нашей организации в основном это люди зрелого возраста, большая часть которых имеет исторические корни по казачеству. Есть такие, которые выразили желание работать в этой организации, и быть полезными государству и обществу.
- Чем жизнь казака отличается от жизни других амурчан? Почему нельзя быть полезным обществу, не будучи казаком?
- Дело в том, что мы не просто казаки, а казаки, входящие в государственный реестр. Мы стараемся развивать свою деятельность в этом плане и получить государственную службу. На сегодняшний день существует законодательство, оно будет соответствующим образом развиваться дальше, где эти возможности мы могли бы реализовать.
- Что значит – получить государственную службу? Стать госслужащим?
- В законе «О некоммерческих организациях» указывается, что казаки могут нести государственную и иную службы. Разновидности этих служб прорабатываются государством. В частности, развивается вопрос по охране – вневойсковой – государственной границы в помощь пограничникам, по охране – по линии МВД – сотрудникам МВД и ряд других направлений.
- Олег Александрович, чтобы охранять границу, надо быть кем – другом границы, живя там, дружинником, что было десятилетиями?
- Нет.
- Ну, как нет? Необязательно надевать папаху, быть с погонами.
- Дело в том, что вневойсковая охрана, в частности, у нас в городе осуществляется – люди заступают на заставу вместе с пограничниками и непосредственно несут дежурство, выполняя определённые функции, но без оружия. Нельзя сказать, что они просто ходят вдоль границы и ничего не делают. Между прочим, пограничное управление весьма довольно работой этих людей.
- Для меня казак – это образ жизни, мышление, состояние души, сам дух. Я пока не услышал от вас ничего подобного, какие-то реестры, госслужащие. Казачий дух, который описан у Шолохова, который был ещё сто лет назад, разве он сегодня есть – стержень?
- Дух есть всегда.
- Казачий?
- И казачий в том числе. Это не значит, что он должен быть на поверхности – кричащий где-нибудь там, на площади, отнюдь. В основном это проявляется в сложные периоды нашего государства, когда бывают войны, какие-то конфликты, чему пример та же Великая Отечественная война. Хотя казаков искореняли, они имели большие проблемы, многие были репрессированы, тем не менее, они внесли большой вклад в защиту нашего государства и разгром фашизма.
- Это понятно, свой вклад внесли и армяне, и таджики, и эвенки, кто только фашизм не громил. Вопрос в другом: зачем сегодня казаки России и Приамурью в частности, на ваш взгляд? Что может сделать казак, что не сделает другая этническая или социальная группа людей?
- Мы, сохраняя свои традиции, приумножаем свою культуру и стараемся воспитывать молодое поколение в традиционном для нас духе.
- Постсоветскому казачеству, грубо говоря, уже двадцать лет, худо-бедно оно возрождается, в ваших рядах всего лишь 800 человек – это мизер.
- Что имеем.
- Почему, на ваш взгляд, такой небольшой авторитет?
- Вопрос не столько в авторитете, сегодня людей, желающих заниматься общественной деятельностью и не иметь за это никаких денег, мало. Жизнь у нас трудная, и те люди, которые стараются что-то сделать не только для себя и своей семьи, но и для государства, культуры и для своего слоя общества – не так много. Но они есть, и мне кажется, это достойно поощрения.
- Как вы думаете, кто сегодня важнее в нашей жизни – председатель или атаман?
- Вы о чём? Председатель чего?
- Атаман – это дух, это совесть станицы, нравственная черта, а председатель – это назначенный чиновник. Что важнее сегодня? И кого, может быть, не хватает зачастую?
- У нас нет председателей, у нас может быть председательствующий на круге, это факт, поэтому всё-таки ближе атаманы. Но это вовсе не значит, что, если я атаман, то должен выходить на площадь и кричать об этом.
- Что лично вас привело в казачество? Почему столько времени и сил тратите на это?
- Мне вообще близка общественная работа, я занимался не только казачеством, но и другими сферами деятельности. По своему происхождению я с Кубани, и, соответственно, у меня казачьи корни. Мне это не безразлично, и стараюсь посвящать столько времени, сколько могу.
- Как в епархии отнеслись к двухкружию?
- Я не могу комментировать за епархию.
- Вы получили благословение?
- Пока нет.
- Вы за ним не обращались?
- Обращался, на сегодня намечена встреча.
Это были «Простые вопросы» для Олега Шипилова, атамана Амурского казачьего общества. Мы говорили о расколах, казачьих кругах и атаманах. Всем добра и здоровья, берегите себя. До свидания!
Источник.
Похожие темы
» Олег Шипилов: «Казачество — это патриотизм и разумный консерватизм»
» У тимашевского казачьего общества новый атаман
» Избран атаман городского казачьего общества Магадана
» Бывший атаман казачьего общества на Ставрополье обвиняется в мошенничестве
» Атаман Терского войскового казачьего общества Сергей Клименко возвращается
» У тимашевского казачьего общества новый атаман
» Избран атаман городского казачьего общества Магадана
» Бывший атаман казачьего общества на Ставрополье обвиняется в мошенничестве
» Атаман Терского войскового казачьего общества Сергей Клименко возвращается
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения