Казачество в Бурятии. Можно ли вернуть былое значение этому военному сословию?
Страница 1 из 1
Казачество в Бурятии. Можно ли вернуть былое значение этому военному сословию?
Самыми настоящими спасателями и защитниками Отечества по праву можно назвать и казаков. Доблесть и мужество они унаследовали от своих предков, однако сейчас казачество в Бурятии - лишь общественная организация. Современные казаки больше не охраняют покой граждан и границы нашей страны. Хотя законы и есть, на деле они не работают.
Сергей - потомственный казак. Капитан милиции в отставке на пенсии стал разводить лошадей. В своей усадьбе, в Гурульбе, у него 2 дюжины коней. Ездить на них он учит кадетов, даёт отвести душу и взрослым казакам. Ведь нынче седлать лошадей им приходится редко.
Сергей Бурдуковский - казак-коневладелец: «Нельзя нас назвать теми казаками, которые были до революции. Нет уже той сословности, общинности и патриархальности. Есть желание возродить казачью культуру, которая существовала, которая была очень самобытна».
Казаки, которые испокон веку защищали рубежи России, сегодня больше не мощь и опора страны, а лишь общественная организация, в которой около сотни человек. Хотя в Бурятии, согласно последней переписи населения, насчитывается 5 тысяч строевых казаков. Однако они больше не служат Родине, не сопровождают почту, тюремные этапы, зарубежные дипломатические поездки, и даже границу практически не охраняют, говорит есаул Баяр Добчинов.
Баяр Добчинов - есаул Улан-удэнского городского казачьего общества «Верхнеудинская станица»: «Сейчас в Кяхтинском и Джидинском районе наши казаки выходят на охрану практически бесплатно. Нас в улан-Удэ тоже хотели привлекать на охрану правопорядка, но сам механизм нигде не прописан. Если казак получит увечье, кто это будет оплачивать? Страховки нету!»
С тем, что законы есть, но на деле они работают, согласен и Улан-удэнский атаман. Местный бюджет не выделяет ни копейки, хотя чиновники требуют с казаков немало. И границу оберегать и юных патриотов воспитывать. К слову, казаки создали кадетские классы в 50 и 52-ой школах. Учат молодежь боевым искусствам, да истории. Вот, пожалуй, и вся работа, сетует предводитель казаков.
Вадим Невежин - атаман Улан-удэнского городского казачьего общества «Верхнеудинская станица»: «За счет нашей мобильности, за счет того, что казаки - это в большинстве своем офицеры, и люди, особенно, родовые казаки с молоком матери впитали вот это служение, служение своей земле и Родине. Это люди активные, не пассивные, которые не пройдут мимо какого-то безобразия! Государство, конечно, могло бы иметь в резерве такую массу людей».
Сегодня в российской армии служит один миллион наших сограждан. А казаков, которых можно поставить под ружьё, в стране в 7 раз больше. Стоит ли говорить, какая это огромная сила, и сколько пользы она может принести в охране не только границ, но и лесов, ценных пород рыб, птиц и животных от браконьеров?
Однако, в расчет эта мощь, увы, не берётся, но, если отдадут приказ, говорят казаки, все как один встанем на защиту Родины.
Сергей - потомственный казак. Капитан милиции в отставке на пенсии стал разводить лошадей. В своей усадьбе, в Гурульбе, у него 2 дюжины коней. Ездить на них он учит кадетов, даёт отвести душу и взрослым казакам. Ведь нынче седлать лошадей им приходится редко.
Сергей Бурдуковский - казак-коневладелец: «Нельзя нас назвать теми казаками, которые были до революции. Нет уже той сословности, общинности и патриархальности. Есть желание возродить казачью культуру, которая существовала, которая была очень самобытна».
Казаки, которые испокон веку защищали рубежи России, сегодня больше не мощь и опора страны, а лишь общественная организация, в которой около сотни человек. Хотя в Бурятии, согласно последней переписи населения, насчитывается 5 тысяч строевых казаков. Однако они больше не служат Родине, не сопровождают почту, тюремные этапы, зарубежные дипломатические поездки, и даже границу практически не охраняют, говорит есаул Баяр Добчинов.
Баяр Добчинов - есаул Улан-удэнского городского казачьего общества «Верхнеудинская станица»: «Сейчас в Кяхтинском и Джидинском районе наши казаки выходят на охрану практически бесплатно. Нас в улан-Удэ тоже хотели привлекать на охрану правопорядка, но сам механизм нигде не прописан. Если казак получит увечье, кто это будет оплачивать? Страховки нету!»
С тем, что законы есть, но на деле они работают, согласен и Улан-удэнский атаман. Местный бюджет не выделяет ни копейки, хотя чиновники требуют с казаков немало. И границу оберегать и юных патриотов воспитывать. К слову, казаки создали кадетские классы в 50 и 52-ой школах. Учат молодежь боевым искусствам, да истории. Вот, пожалуй, и вся работа, сетует предводитель казаков.
Вадим Невежин - атаман Улан-удэнского городского казачьего общества «Верхнеудинская станица»: «За счет нашей мобильности, за счет того, что казаки - это в большинстве своем офицеры, и люди, особенно, родовые казаки с молоком матери впитали вот это служение, служение своей земле и Родине. Это люди активные, не пассивные, которые не пройдут мимо какого-то безобразия! Государство, конечно, могло бы иметь в резерве такую массу людей».
Сегодня в российской армии служит один миллион наших сограждан. А казаков, которых можно поставить под ружьё, в стране в 7 раз больше. Стоит ли говорить, какая это огромная сила, и сколько пользы она может принести в охране не только границ, но и лесов, ценных пород рыб, птиц и животных от браконьеров?
Однако, в расчет эта мощь, увы, не берётся, но, если отдадут приказ, говорят казаки, все как один встанем на защиту Родины.
Источник.
Похожие темы
» Молодёжь Бурятии: "Казачество. Между прошлым и настоящим"
» Значение православных икон
» Юные казаки учатся военному делу
» Патриарх призвал казаков вернуть себе историческую роль на Кавказе
» Омские казаки потребовали от властей Украины вернуть Крым России
» Значение православных икон
» Юные казаки учатся военному делу
» Патриарх призвал казаков вернуть себе историческую роль на Кавказе
» Омские казаки потребовали от властей Украины вернуть Крым России
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения