Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ставропольский исход

Перейти вниз

Ставропольский исход Empty Ставропольский исход

Сообщение  Григорий Мелехов Вт Фев 26, 2013 10:58 am

Часть 1. Пляски и драки

Ставропольский исход Foto___1_

25 февраля 2013

Никогда не бывает дыма без огня, драк без причины и митингов без чьей-либо заинтересованности

В Ставрополье стало крайне неспокойно. В новостных хрониках то и дело появляется информация о межнациональных столкновениях, несанкционированных «народных сходах». Крупные телекомпании показывают, как из края бегут русские люди, а их место занимают гости из соседних национальных республик, которые любят потанцевать лезгинку на улицах и вообще чувствуют себя в Ставрополье, как дома.

Редакция «Руси» отправила корреспондента в Северо-Кавказский федеральный округ, чтобы разобраться в ситуации на месте и попытаться понять, где тут правда, а где вымысел в чьих-то интересах.

Из Ингушетии выдачи нет

Если вы только что прилетели в малознакомый город, лучшим информатором в первые часы вашего пребывания становится водитель такси. Нам повезло: с первых же минут нашего пребывания в Ставрополе доброжелательный и словоохотливый таксист-дагестанец ввел нас в курс дела.

– Девушку обижали, позвонила чеченцу, позвала на помощь. Пошло-поехало, русских много было, а он один. И так получилось, что одного ударил. Все разбежались, и он убежал. А девушка так и осталась. Теперь русские с чеченцами воюют. Националисты с Украины приехали, — рассказал таксист об инциденте в городе Невинномысске.

– Я думал, если чеченец виноват, накажите, а видишь, как раздули. Специально разжигают, тут ведь спичку чиркни, взорвется бомба, — резюмировал он.

Водитель рассказал нам, что в край экстренно прилетел Медведев, якобы с целью урегулировать межнациональные вопросы, как выразился наш собеседник — «остановить все это».

– Вот недавно в торговом центре снова драка была. Опять бытовуха. Зачем озвучивать?

Ставропольский исход Foto%203%20(2)

Инцидент, о котором говорил таксист, по официальной версии, и правда имел бытовой характер. Драка произошла с 7 на 8 февраля возле торгового центра «Москва» в городе Ставрополе. В результате столкновения русских и ингушей ножевое ранение получил 27-летний казак Максим Спасибов. Как удалось выяснить следствию, удар ножом нанес кавказец Магомед Льянов. Его и двух его товарищей полиция задержала еще затемно в тот же день, троим ингушам удалось скрыться.

Впрочем, с бытовым характером этой драки не все так уж очевидно. По одной из версий, компания Спасибова просто подвернулась под горячую руку ингушам, которых незадолго до этого выгнали из бара. По другой — выгнали и тех и других, после того как русские и ингуши затеяли ссору. А вот по третьей — Спасибов и товарищи представились казачьим патрулем и потребовали у кавказцев документы. В социальных сетях полно фотографий Максима в казачьей форме и с националистскими флагами.

Так или иначе, эта история сразу же привлекла внимание лидеров националистических движений, которые решили провести митинг на площади Ленина 9 февраля. «Требуем так же заключить под стражу официального представителя республики Ингушетия в Ставропольском крае, до того момента пока не будут выданы преступники с территории Ингушетии», — сказано в официальном обращении организаторов.

Накануне митинга движение русских националистов «Новая сила» объявило о начале сбора подписей за возвращение Ставропольского края в Южный федеральный округ. По мнению авторов заявления, именно тот факт, что Ставрополье было включено в состав СКФО, повлиял на рост миграционного потока на территорию края и способствовал «возникновению различных конфликтов и преступлений, совершаемых в основном по отношению к коренным жителям региона».

Представители казачества — атаман Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска Александр Фалько и атаман Ставропольского городского казачьего общества Анатолий Смольняков — потребовали выселить с территории края те ингушские семьи, чьи дети участвовали в драке.

– Семьи, которые воспитывали таких уродов, им не место в Ставропольском крае! — рубанул на брифинге Смольняков.

Рядовые казаки тоже заявили о себе, но в другой форме. 10 февраля неподалеку от площади Ленина они исполнили под гармонь зажигательный танец, который журналисты окрестили «казачьей лезгинкой». После чего казаки исполнили «Любо, братцы, любо». Акция имела небывалый успех.

Одинокое шоу Вёльвы

Ставропольский исход Foto%203%20(1)

На митинге 9 февраля город Минеральные Воды представляла 19-летняя Оксана Борисова, а из Невинномысска прибыл Илья Карцев. Юная Борисова в своих кругах известна под псевдонимом Вёльва, который девушка позаимствовала из скандинавской мифологии. Этой девушке одни пророчат большое националистическое будущее, тогда как другие ожидают, что громкоголосая барышня скоро отправится на учебу в университет в Санкт-Петербург, где сможет направить свою энергию в мирное русло. Вёльва — это провидица, женщина, которая может предсказывать будущее. В этот день она, очевидно, тоже предвидела свое будущее и с готовностью прошла весь путь до отделения полиции, транслируя это все в социальных сетях в режиме онлайн.

Прибыв на место встречи за 15 минут до назначенного времени, мы увидели четырех полицейских на площади и не увидели никаких автозаков вроде тех, которые заранее подаются к митингам в Москве. Примерно в 14.55 стражи порядка нашли себе занятие — стали перемещать компанию подростков-скейтеров подальше от монумента. Когда на часах было уже больше 15.00, а на площади так и не появилось ни единого человека, журналисты стали названивать Оксане Борисовой, как дети на утреннике: «Сне-гу-роч-ка!» Снегурочка — то бишь Вёльва — пообещала, что через пару минут подойдет, и мы с ней сможем побеседовать. А спустя минуту на площадь в одно мгновение явились пара десятков ребят, человек тридцать журналистов и сама Оксана, находившаяся в самой гуще.

Вёльва, в белой шапке и белом шарфе, рассказывала собравшимся товарищам, почему она задержалась и где была. Как выяснилось, девушка успела посетить собрание казаков на Крепостной горе, которое состоялось ровно за час до митинга.

– В 14.00 там собирались местные казаки, — объявила Оксана, — местные реестровые атаманы. Не хочу даже называть их атаманами и казаками, потому что они просто позорят казаков. Сказали, что у нас все в крае хорошо. Что не нужно поднимать никакого «кипежа», хотя это вызывает множество вопросов, потому что порезали именно казака. Тем более этот парень, Максим Спасибов, состоял в реестре.

Отважная Вёльва рассказала также, что в целях конспирации приехала не из дома, добавив, что одного из активистов движения в Пятигорске сотрудники полиции «пасут» прямо возле дома.

– Они хотят задержать людей по ориентировке «славянская внешность», — прокомментировала Вёльва неожиданное появление большого количества сотрудников полиции, — тут вроде много людей славянской внешности. Нужно каждого останавливать и вести всех то ли в отдел, то ли к автобусу, проверять всех по ориентировке.

Тем временем служители правопорядка действительно стали подходить на площадь, проверять документы, а некоторых уводить к полицейской машине. К месту несанкционированного действа подтягивались люди, однако не все были явными представителями славянского движения, среди них можно было даже встретить индусов, которые с удовольствием наблюдали за происходящим. Однако Вёльва была чуть ли не единственным человеком, который отчетливо знал, зачем все собрались перед краевой думой Ставрополя. Она, как истинный лидер, поднялась на возвышение и пыталась зажечь толпу речами. Однако собравшиеся товарищи оказались не сильно разговорчивыми.

– Нас убивают, а мы должны на это нормально смотреть?! — прорезался одинокий мужской голос, явно пытавшийся поддержать ораторшу. Кто-то лениво поинтересовался, в какой партии девушка состоит.

– Пока что нигде не состою, — скромно заявила Оксана.

– Гражданскую позицию занимаем, — развеял сомнения рядом стоящий с Вёльвой Илья Карцев.

Тут замначальника полиции по охране общественного порядка Литвиненко потребовал от ораторов прекратить занимать гражданскую позицию, спуститься с возвышения и проследовать за ним. Вёльва затребовала оснований и попросила полицейского показать удостоверение.

– Мы имеем право собираться без оружия, без флагов, без лозунгов, — упиралась Оксана, явно подготовившись до начала митинга.

Ставропольский исход Foto%20%20(2)

Но полицейский был краток: сказал, что публичное мероприятие или призыв к сбору публичного мероприятия является нарушением общественного правопорядка по статье 20.2.2 КоАП РФ.

Полицейские были тверды. Резким движением руля они доставили «карету» для Вёльвы и поместили оппозиционерку на заднее сидение. По закону жанра Оксана Борисова лишь успела выкрикнуть на прощание: «Позор полицейским».

После того как Вёльву и Карцева задержали, на площадь подтянулись казаки. Все они были при параде, но крайне недовольными. Возможно, они слышали обвинения Борисовой, которые она высказывала в самом начале митинга, а может, им просто надоела вся эта канитель с разборками, в которых они вынуждены принимать участие. Беседовать с прессой эти ребята не хотели, пожаловались только, что журналисты все врут, и предложили открыть счет, на который можно будет высылать деньги раненному Максиму Спасибову.

В это время Вёльва продолжала бой в социальных сетях.

«Задержали в Ставрополе на площади Ленина, после того, как начали подтягиваться люди. Меня силой отвел к машине сотрудник полиции Литвиненко, отвезли в Ленинский отдел, сейчас нахожусь там. Сотрудники полиции сказали, что я якобы в ориентировке, было много корреспондентов, которые снимали задержание. Позор вам, сотрудники полиции», — строчила Оксана, как завещал великий Удальцов.

«Нечего таскаться по барам»

Мы же отправились дальше по приглашению руководителя пресс-службы ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Евгения Арнаутова на официальный брифинг для представителей СМИ, где начальник управления МВД России по городу Ставрополю полковник полиции Евгений Нуйкин рассказал обо всех нарушениях административного законодательства РФ, которые произошли на площади Ленина во время несанкционированного митинга.

– Произошли призывы, часть граждан на эти призывы откликнулась. И двое из граждан — Борисова Оксана Владимировна и Карцев Илья Александрович — нарушили своими действиями на площади Ленина ст. 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка), которая была введена в Кодекс об административных правонарушениях в конце 2012 года. Предусмотрено административное наказание для граждан — штраф от 10 до 20 тыс. рублей либо исправительные работы до 50 часов.

Ставропольский исход Foto

Нуйкин также отметил, что были проверены некоторые люди, которые подходили по приметам по уголовным преступлениям и подозревались в нарушении административного законодательства. Он подчеркнул, что всего проверили 52 человека и отпустили, не доставляя в отделение полиции.

В Интернете блогеры опять же по проверенной технологии рисовали какие-то космические цифры задержанных. И действовало: эти цифры перекочевали в СМИ, лишь единицы из изданий федерального масштаба опубликовали достоверные данные.

Оксана отрабатывала обязательную программу в социальной сети.

«Составили протокол об административном правонарушении, составлял Махмуд Хасанов Тильзигбаевич, который нашел подставных свидетелей, они при опросе дали ложные показания, что я на площади якобы призывала к митингу. Сейчас везут в районный суд», — строчила юная оппозиционерка.

Нам удалось пробраться и туда, где следователи допрашивали Борисову и Карцева. Правда, прибыли мы уже к самому завершению процесса. Вёльва до последнего отстаивала свою позицию, говорила о подставных свидетелях, недоказанности ее вины и демонстративно «твиттила» что-то на своем коммуникаторе. Карцев так же спокойно сидел в другом кабинете чуть подальше, фривольно закинув ногу на ногу.

Следователи были обеспокоены тем, что журналисты с камерами посетили святая святых, но руководство явно осознало, что избежать искажения фактов помогут только представители прессы. Впрочем, и эта открытость не уберегла от «дезы», которая под конец дня заполонила Сеть. Предельно исказив факты, цифры, мотивы, оппозиция завершила свой митинг в Интернете, где благополучно отстояла свою репутацию.

У этого митинга было, впрочем, и другое последствие. В Ставрополь в этот день приехал глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров. Он встретился с представителями ингушской диаспоры на Ставрополье и выступил перед студентами-ингушами в Ставропольском государственном аграрном университете. Евкуров эмоционально, по-отечески отчитал ингушскую молодежь. Глава республики говорил о том, что юнцы, приезжающие из Ингушетии учиться в Ставрополье, не должны бродить по ночным заведениям, кафе, клубам и барам. Приехавшие на учебу должны учиться, а не искать себе и своим родителям неприятности.

– Оправдывайте доверие родителей, которые делают для своих отпрысков все и стараются дать им то, чего у самих не было. Например, хорошее образование, — сказал Евкуров.

Пока же, по словам главы Ингушетии, молодежь позорит республику.

Евкуров сообщил также о замене полпреда Ингушетии в субъекте — того самого, которого требовали арестовать националисты.

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ставропольский исход Empty Re: Ставропольский исход

Сообщение  Григорий Мелехов Вт Фев 26, 2013 11:06 am

Часть 2. Земли Украины

Ставропольский исход Kazaki

26 февраля 2013

От кого националисты из «братских» славянских стран хотят «освободить» Юг России

В ночь на 6 декабря прошлого года в промышленном Невинномысске в полусотне километров от Ставрополя 27-летний Висхан Акаев ударил ножом в голову, плечо и в пах 25-летнего Николая Науменко. Русский парень — здоровый, накачанный, владеющий рукопашным боем, выпускник Военного авиационного инженерного университета в Воронеже, умер от потери крови в больнице. Акаев, уроженец села Урус-Мартан, сбежал. Сейчас и он сам, и его двоюродный брат находятся в розыске. Как считают следователи, Науменко с компанией приставали к девушкам — то ли нарочно, то ли по недоразумению, а те позвонили чеченцам. Как говорят, у иных девушек на Ставрополье в чести «зажигать» с кавказцами: жители нищих по сути республик всегда почему-то при деньгах и умеют пустить пыль в глаза. По данным переписи 2010 года, русских в Невинномысске 90%, а гостей из соседних северокавказских республик — всего 2,7%. Многие из них приезжают в ставропольские города из своих мест со строгими нравами, где не то чтобы стриптиз — спиртное запрещено, приезжают выпить, погулять. И вот с ними как раз зачастую и возникают проблемы.

Все происходило в диско-баре «Зодиак» — злачном месте, расположенном на первом этаже раздолбанной шерстомойной фабрики. Парни дрались один на один, и когда кавказец стал проигрывать, то достал нож.

Ставропольский исход Vishan%20Akaev

Версии событий после драки сильно расходятся. По словам полицейских, парни, которые были вместе с Николаем, ушли из больницы и даже не сообщили в полицию. Пока оперативники просматривали записи видеокамер, разыскивали свидетелей, кавказцы успели скрыться из дома, в котором жили и где нашли окровавленную одежду. Но по городу поползли другие слухи: мол, стражи порядка специально медлили, чтобы дать им уйти. На этих слухах и взрастили в Невинномысске свою «Манежку».

Старые знакомые «братские» нацисты

Впервые поговорить с властями местные вышли 15 декабря. Жители города вместе с матерью Николая намерены были потребовать отчета: как идет расследование, почему убийцы не наказаны. К митингующим вышел мэр Сергей Батынюк: хоть акция и не была согласована, никто никого не задерживал, а градоначальник объяснил, что дело раскрыто, и найти преступников — дело времени. Следующая встреча местных с силовиками прошла через пять дней в культурном центре «Родина», и тоже мирно. К народу выходил отец убийцы, просил прощения у родных погибшего и всех ставропольчан. Он обещал, что он первым сообщит в органы, если сын выйдет на связь.

Но о таких нюансах «в этих ваших энторнетах» писали мало. Писали больше про «Ставрополье — не Кавказ», про засилье кавказцев и о продажных властях. А дальше на сцену вышли совсем другие силы.

Уже известный нам Илья Карцев, как активист неведомого ранее движения «Новая сила», принес в мэрию Невинномысска заявку на проведение митинга 26 января. Тут вскрылось, что заявку эту одобрить нельзя даже при самом жгучем желании: помимо прочих заслуг, Карцев имеет непогашенную судимость за то, что «минировал» здания в Ставрополе муляжами бомб. Все это — и необходимость защитить русских в Невинномысске от кавказцев, и отказ в проведении митинга — широко транслировалось в десятках блогов, тиражировалось и нагнеталось.

Ставропольский исход Dmitro%20Korchinskiy

Полицейские шумный митинг 26 января разогнали, а когда посчитали задержанных, немало удивились. Казаков среди участников не было — они заранее отказались поддержать эту акцию. Среди 141 арестанта оказалось 8 человек с Украины. Это были активисты украинских националистических движений «Соборная Украина» и «Братство» — последним руководит Дмитро Корчинский, активно создававший в свое время в этой стране откровенно фашистскую УНА-УНСО и даже повоевавший в первой чеченской войне против России, на стороне боевиков. Как оказалось, пока на самой «незалежной» националистам тесно, часть их перекинулась на российский юг: проповедовать, что Ставрополье и Кубань, «исконно украинские земли», должны быть возвращены Киеву. Одними требованиями в «Братстве» ограничиваться не собираются: организация объявила о создании на территории Украины «христианско-тренировочных лагерей», где желающим будут преподавать организацию акций гражданского сопротивления, противодействие полиции и ФСБ, методики вербовки в свои группы, методику пропаганды, тактическую подготовку. В лагерях этих ждут готовых к «освободительной борьбе» молодых людей с Дона, Брянщины, Кубани и Ставрополья.

Пьяный Хрущев и националисты

Мы повстречались с представителем другой «братской организации» — «Соборная Украина», Дмитрием Черновым, и задали ему несколько вопросов.

Ставропольский исход Aktivisty

– Вы представляете интересы «Соборной Украины»?

– Я их координатор на территории Юга России. То есть сам я не являюсь членом «Соборной Украины» и во многом не разделяю их взгляды, но это наши братья-славяне, которые имеют право выражать свое мнение. Я за демократию. Если люди выражают такое мнение, то есть они хотят интегрироваться с Киевом, создать единое государство, я его уважаю.

– Какие на Ставрополье причины для протеста?

– Здесь, помимо социального протеста, который существует по всей России, наложился еще протест национальный. И он является здесь приоритетным. Потому что происходит замещение русского славянского населения другими этносами, которые ни культурно, ни интеграционно не вписываются в эту картину абсолютно. Я сам родился в городе Грозном, и я могу сказать вам со всей ответственностью, что до 1991 года в Грозном преобладало славянское население, и буквально за несколько лет эта вся картина превратилась в какой-то ужас, хаос. То есть русские были выселены, созданы для этого все условия. Кто-то физически был уничтожен, у кого-то забрали дома, заставляли русских за бесценок продавать эти дома. Что я раньше видел в Чечне, теперь вижу в Ставропольском крае.

– И каковы же сейчас межнациональные отношения на Ставрополье?

– Происходят межнациональные драки, несмотря на мантру правительства Ставропольского края о том, что у нас все хорошо, все прекрасно. И официальная позиция МВД в том, что не существует межнациональной проблемы. Но это не имеет к реальности никакого отношения по той причине, что в молодежной среде происходят регулярные драки на межнациональной основе — это обыденность Ставропольского края. Сценарий примерно такой: молодые люди делятся на определенные группы по этническому признаку, и, когда одного из них затрагивают, начинаются выяснения отношений. Конечно, как говорит полиция, они имеют бытовой уровень. Но на Ставрополье все так напряжено, что любой бытовой вопрос, который в нормальных условиях не имел бы национальной подоплеки, здесь ее имеет.

– Так вы что, хотите, чтобы Ставропольский край относился к Украине?

– Вы рассматриваете определение нации с точки зрения юридической терминологии. То есть гражданская нация, а я говорю о нации как об этнической принадлежности. То есть мы собираемся строить русское национальное государство. Другие националистические организации Украины видят, что у нас здесь нет разделения. От того что какой-то Хрущев пьяный поставил границу между нашими народами, мы выступаем за создание единого русского государства.

– Почему вас не поддерживают казаки?

– Понимаете, проблема казачества в том, что есть куча рядовых казаков, которые участвуют во всех акциях (я сам потомственный казак) и есть кучка реестровых, которые набрали в свои ряды казаков типа «мой кум», «мой сват», «брат брата», то есть родственников, потому что они рассчитывают на получение какой-то зарплаты. Они им платят минимальную зарплату, атаманам дают земли, предоставляют какие-то материальные льготы. В связи с этим они сформировали такую условную группу атаманов, которые имеют громкие регалии, но не имеют настоящей связи с обществом. Они не понимают чаяния казаков. Самый яркий пример — пятигорский казачий рынок, который раньше существовал. Вы зайдите сейчас, посмотрите и найдите там хоть одного казака. Их там нет. Потому что просто казакам дали землю, они устроили там рынок, а потом просто продали ее представителям кавказских народов. Это все сделано при участии атамана казачьего войска. Они заявляют: мы будем защищать славян. Но что мы видим на практике: они продали торговые места кавказцам. По сути они ничем не отличаются от тех, кто предпринимает экспансию.

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ставропольский исход Empty Re: Ставропольский исход

Сообщение  Григорий Мелехов Ср Фев 27, 2013 7:38 am

Часть 3. Хиджабы и голые пупки

27 февраля 2013, 05:03

Могут ли жить на одной земле русские и кавказцы и что мешает им договариваться

21 февраля в Ставрополе прошли предварительные слушания по делу о запрете ношения в школах хиджабов. Процесс начнется 6 марта. Мусульмане оспорили в суде запрет на ношение головных уборов, который правительство края ввело после скандала в нескольких школах сразу. Первой из ставропольских педагогов, кто выступил против хиджабов в школах, директору школы № 12 в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Марине Савченко, пришлось сменить место жительства. Обеспечить ее безопасность не смогли ни бросивший ради этого работу сын, ни охрана полиции. Сегодня учительница живет и работает в Ставрополе и не берет трубку, когда ей звонят с незнакомых номеров.

Ходить полураздетыми разрешает, а в платках нет

Марина Савченко попросила родителей пятерых учениц второго и шестого классов не повязывать детям мусульманские платки, сославшись на устав школы, который это запрещает. Вслед за Кара-Тюбе такие же запреты были введены и в других школах края. Родители посчитали запрет на хиджабы нарушением их прав и написали заявления в прокуратуру. Надзорный орган нарушений со стороны педагогов не нашел.

Мусульмане отказывались выполнять требование учителей, однако, по их словам, им пригрозили «натравить» органы опеки — то есть припугнули лишением родительских прав.

Скандал принял общероссийский масштаб. Жители сразу нескольких районов Ставрополья жаловались в правоохранительные органы, что их детей не пускают в школы. Объясняться по поводу хиджабов пришлось Путину.

Чтобы дети не ходили ни укутанными по самые глаза, ни полураздетыми, ввели форму

– В Ставрополье наплыв кавказцев больше, чем в любом другом регионе в силу территориальной близости, да и сам край неоднороден изначально, исторически, — говорил в различных интервью руководитель Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов. — Село Кара-Тюбе и по названию, и по содержанию ногайское. Но директор школы, Марина Савченко, вопреки законам и Конституции страны, запрещает девочкам ходить в платках в школу. Ходить полураздетыми разрешает, а в платках нет. Видимо, усвоение уроков обратно пропорционально открытости тела. Маразм.

Самой преподавательнице в это время с угрозами звонили мусульмане со всей страны. В конце декабря прошлого года полицейским по заявлению пришлось взять ее под охрану. Защищать Марину Савченко вызвались Конгресс русских общин и казаки, ей предоставили двух адвокатов. Но все это не помогло: женщине пришлось все бросать и уезжать из страха за свою жизнь.

В это время вопрос о введении в крае школьной формы был уже решен. Чтобы дети не ходили ни укутанными по самые глаза, ни полураздетыми, была разработана одежда, которая могла бы успокоить всех, если бы речь шла вообще о светском характере школы. Школьницам пришлось отказаться от откровенно декольтированных платьев и кофточек с кружевами, прозрачных блузок, коротких юбок, шорт — одежда должна быть длиной не выше десяти сантиметров от колена. Запрещены облегающие джинсы. Парней переодели в брюки без декоративных элементов в виде заплат и порывов ткани и однотонную сорочку, пиджак или жилет нейтральных цветов и без ярких оттенков. Все головные уборы, в том числе хиджабы, запретили. Но «нулевой вариант» — запретить и платки, и голые пупки — мусульман не удовлетворил.

Родителям, отказывающимся отправлять дочерей в школу без хиджабов, министр образования Ставрополья Ирина Кувалдина посоветовала обучать их на дому. Теперь судьбу хиджабов в Ставрополье должен решить суд, причем мусульмане намерены бороться до конца. Их адвокат Мурад Мусаев апеллирует к двум сводам законов: Конституции РФ, разрешающей свободу вероисповедания, и Корану и Сунне, согласно которым женщина в исламе должна покрывать свое тело. Нельзя сказать, что исповедующие ислам северокавказские народы не хотят договариваться по этим вопросам. Скорее они не могут. Им запрещает вера и традиция, а то и другое для мусульман зачастую превыше любого закона.

За горами ли Косово

Академик Международной Славянской Академии наук, образования, искусства и культуры, заведующий кафедрой политологии, социологии и теологии, доктор политических наук, профессор Сергей Передерий живет и работает в Пятигорске. В октябре 2010 года ставропольский политолог Сергей Передерий в одной из своих научных статей назвал Ставрополье российским Косово. Мы встретились с ученым, чтобы выяснить, как изменилась ситуация за два года для него.

Ставропольский исход IMG_1613

– Динамика изменений очень высокая, — сказал нам профессор. — Как нам, допустим, ситуация представлялась месяц назад или год назад, она совершенно иная, чем сегодня.

– Что сейчас происходит в Ставропольском крае, какие процессы, в какой стадии находятся?

– После того как создали новый Северокавказский федеральный округ и включили в его состав Ставропольский край, мы столкнулись с проявлением чудовищной несправедливости, когда правовой статус русского населения или региона значительно ниже, чем статус государственных национальных образований. В рамках СКФО есть национальные государственные образования, где четко прописан титульный народ. К примеру, Чеченская республика, республика Ингушетия, Осетия, Кабардино-Балкария представляют собой национальные образования со своими президентами и со своими конституциями. Это документы очень высокого уровня и, соответственно, защищают интересы того населения, которое там проживает. И здесь же оказался Ставропольский край, юридический статус которого значительно ниже, где права русского населения нигде не прописаны.

Получилось, что есть республики, которые мощно лоббируют интересы своих народов, и Ставропольский край, где интересы русского народа не то что кто-то лоббирует, никто их не защищает. Это парадоксальная ситуация, когда интересы 82% населения не представлены ни в политической, ни в экономической, ни в духовной сферах. Ситуация выходит за рамки здравого смысла и вот эти постоянные россказни о русском фашизме для 82% русского населения являются оскорбительными. Создана исключительно изощренная политическая система, когда интересы основообразующего народа полностью игнорируются во всех важнейших областях. Хотя в целом обстановка в Ставропольском крае не является какой-либо исключительной — это проявление бесправного и унизительного положения русского народа в целом в России.

– Действительно ли происходит исход русского населения с территории края?

– Исход русских из республик национальных государственных образований практически вошел в свою завершающую стадию. А после включения Ставропольского края в состав СКФО начался исход русских из края. А что вы хотите, это неизбежно в условиях незащищенности. Откуда будет защищенность, если у нас нет объекта защиты. У нас слово «русский» отсутствует во всех правовых документах. Этого слова нет даже в Конституции. Как организовать систему защиты людей, если нас просто нет? В октябре минувшего года на юге России в Ростове-на-Дону прошло большое совещание, на котором были представители славянских общественных организаций и ученых, присутствовало порядка 10 докторов наук. Я также принимал в нем участие. И мы специально провели совещание, чтобы выработать предложение по концепции развития национальных отношений. Мы написали, что положение русского народа недопустимое и выдвинули ряд предложений по сохранению статуса русского народа. Нашу концепцию поддержали порядка 40 или даже больше организаций в Москве, были обсуждения, но элита государственных национальных образований республик не поддержала, а президент подписал ту концепцию, которая была кулуарно принята. О русском народе было написано только то, что он сыграл и играет большую роль как системообразующий в России.

Мой коллега Сергей Иванович Попов правильно писал: какая-то издевательская формулировка. Можно подумать, что русский народ сам создал такую систему, которая уничтожает его из года в год и делает его на один миллион меньше. Обратите внимание, мы не выходим на баррикады, мы говорим, поднимаем вопросы о положении русских, предлагаем решать эти вопросы в правовых рамках, но нас-то не слышат.

– В своей статье вы писали, что Ставропольский край фактически стал резервной зоной республик Северного Кавказа.

– В нашем регионе проблемы носят специфический характер, потому что народы этих республик защищены традиционным образом жизни. Это традиционный тип общества. У нас же в целом в России универсалистское общество, когда каждый за себя. А у них система защищает себя. Поэтому когда пишут, что там много безработных, мы понимаем, что много безработных, потому что нет официальной работы. Или когда говорят, что там низкий жизненный уровень. Нет его. Потому что во всех этих республиках теневая экономика до 70% доходит. А у русского народа нет теневых доходов. Поэтому как указали, что нищета здесь, это так и есть. Народы республик в большей степени защищены.

– Что же делать с нынешним Ставропольем?

– В рамках СКФО другого решения не может быть, кроме как повысить статус Ставропольского края и создать Ставропольскую русскую республику. Нас это выведет на уровень других республик, чтобы мы не были резервной зоной.

Власти придется выбирать: замолчать нельзя, потому что процесс идет и закрыть глаза на проблему — тоже не решение. Как-то нужно остановить исход русских, который неизбежен, когда государство не выполняет важнейшей задачи – обеспечить личную, физическую защиту, и люди перестают чувствовать защищенность, что ведет к отъезду граждан в глубь страны.

Такой вариант лучше всего отвечает интересам властных структур: он не требует большого переформатирования. Раз уж мы создали СКФО, пусть останется здесь, пусть народы Ставропольского края имеют какое-то общение со своими соседями. Все будет нормально, только на другой основе будут строиться отношения. Мы признаем вас, что вы существуете, что у вас есть права. Но, пожалуйста, и вы нас признавайте. Потому что все эти разговоры с ночными танцами, со стрельбой — это выходит за рамки. Где-то у себя они ведут себя хорошо и спокойно, а здесь они не чувствуют контроля. А принимающее сообщество не имеет никаких механизмов, чтобы изменить ситуацию. Мы же не водим хороводы где-то в столицах этих республик. Почему у нас это возможно?

Я терпеть не могу, когда ставится вопрос о положении русских, речь заходит о каких-то спекуляциях, что кто-то паразитирует на этом. Понимаете, завтра будут убивать, как в Невинномысске, завтра будут танцы. И когда люди попытаются в очередной раз заявить, что это неприемлемо для них, это снова назовут политическими спекуляциями. Надо поставить точку: эти вопросы политического развития не могут быть только прерогативой узкого круга лиц. И власть должна меняться, нужны новые подходы. Это слишком дорого обходится народу, и мы, как государство, платим слишком высокую цену.

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ставропольский исход Empty Re: Ставропольский исход

Сообщение  Григорий Мелехов Чт Фев 28, 2013 8:54 pm

Ставропольский исход. Часть 4. «Мы так доиграемся»

28 февраля 2013

Когда власть не дает народу ответов на вопросы, он ищет их на площади

Об исходе русского населения со Ставрополья говорят сегодня настойчиво и громко. Хотя, по результатам переписи 2010 года, количество русских в крае не уменьшилось, а даже немного выросло. Но то — официальные данные. Где вы видели, чтобы кавказец приехал в чужой город и побежал поскорее регистрироваться? По словам казаков, в Пятигорске, втором по населению в крае, лет 25 назад 90% из 120 тыс. жителей были «славянских корней». Сейчас славянского населения в городе 49%. Это — данные неофициальные.

Как уверяет профессор Сергей Передерий, каждая пятая семья на Ставрополье, православная семья, сидит на чемоданах. Взамен уезжающим сюда приезжают молодые люди из кавказских республик, которые зачастую уже серьезно поражены радикальными формами ислама. Если пожилые карачаевцы, даргинцы, ногайцы, уже века живущие бок о бок с русскими семьями, не ищут никаких конфликтов, то салафиты, уже заявившие о себе не только на Северном Кавказе, но и в Татарстане, Башкирии, на Урале и в Сибири, готовы к слому даже самого традиционного ислама, не говоря уже о тонком межнациональном мире.

«Ситуация раздувается»

– Проблема не надумана, она существует, и началась она с начала 90-х годов, — говорит директор Южно-Российского лицея казачества и народов Кавказа Анатолий Кузнецов. — Отток русскоязычного населения происходит и в соседних республиках. В той же Чечне, Дагестане и в остальных северокавказских регионах. Это не злые козни каких-то врагов, это бездействие. Когда была у государства идеология дружбы народов, все считали себя единым советским народом. И вся идеология работала на это. Я помню себя. Я жил в Чечне, и мои друзья, и русские, и чеченцы, считали, что все они живут в одной стране. Сейчас того, что он россиянин и имеет право жить где хочет и считает себя хозяином этой страны… этого нет. Нет идеологии, а если ее нет, то все. Сейчас идеология потребительская — урвать и разбогатеть. Виновато именно государство, а не люди. Проблема есть и будет, пока не будет общей идеологии, благодаря которой каждый человек, живущий в России, смог бы считать себя именно россиянином. Да, русский, казак, чеченец, дагестанец — каждый любит свою народность. Но россиянин должен ощущать себя хозяином всей страны.

В том, что виновато государство, удостовериться нетрудно. Все нынешние ставропольские межнациональные беды выросли из коррупции, кумовства, халатности и головотяпства. Гости из кавказских республик раздражают коренных ставропольцев не тем, что они вообще есть, а тем, что ведут они себя нагло, зачастую преступно и при этом остаются безнаказанными. В 400-тысячном Ставрополе порядка 120 тыс. студентов, и огромная часть — из северокавказских республик. Зачастую местным абитуриентам бывает не пробиться в вуз, потому что кавказцы привозят стобалльные результаты ЕГЭ, с трудом изъясняясь по-русски. Продажность в любой сфере, общая для всей России, на Кавказе приняла гипертрофированные формы, потому что никакие законы там, в этих республиках, не работают вообще.

При нищете Северного Кавказа решительно непонятно, зачем национальным республикам столько студентов. По месту постоянного жительства у них никогда не будет такого количества рабочих мест — значит, все эти студенты останутся в Ставрополе, поедут в Москву, в Краснодар, в Уфу и Казань.

Или вот еще проблема: мечети в Ставрополье в последние годы стали строить где попало, на частной земле, без учета мнений местных жителей. Так разве в этом одни строители виноваты? Разве местная власть ослепла? Или когда средь бела дня кавказцы носятся на машине за 14-летними русскими девочками мимо полиции, у стражей порядка чувство толерантности перевешивает служебный долг?

– Вы знаете, то, что эта ситуация раздувается, это я вам однозначно говорю, — убеждал нас в интервью министр правительства Ставропольского края Владимир Силантьев, — делается это вполне заинтересованными лицами, это я вам тоже однозначно говорю. Есть, конечно, вопросы, как в Невинномысске, или те, которые были недавно в Ставрополе. На мой взгляд, это чисто бытовые проблемы, которые на сегодняшний день трансформируются в проблемы совершенно другие. Многие слишком заинтересованы в раскачивании ситуации на Ставропольском крае, и я даже знаю кто, какие страны. Нам суждено жить в мире и дружбе с теми людьми, которые живут с нами по соседству. Наш Ставропольский край никто не перенесет куда-то. Но если приезжают с какими-то дурными намерениями, то и реакция должна быть соответствующая.

«Когда народ начнет поднимать на вилы»

Однако, похоже, не все, как министр Силантьев, думают, что проблемы чисто бытовые. Например, ночные лезгинки во дворах, которыми иногда горцы пытают местных по несколько часов подряд, да еще со стрельбой, с недавних пор полиция не оставляет без внимания: танцоры запросто получают по 15 суток, полиция ставит в известность представителей их республик, после чего гостей исключают из вуза. В основном как раз это оказываются студенты.

Лезгинка, демонстрирующая силу, агрессию, превосходство, давно стала мощным идеологическим оружием для кавказской молодежи. Похоже, лишь сейчас власти начинают понимать, что в этих нарочито вызывающих танцах, порой посреди дороги, с десятками машин, зачастую с оружием, холодным или травматическим, заложена большая опасность. В крае, где издревле в каждом доме и в каждом кармане есть оружие, в последнее время оно слишком часто и слишком легко идет в ход.

Но опасность куда большая заключается в неторопливости и трусости властей, когда межнациональная напряженность замалчивается, вызывающие выходки остаются без внимания, а преступления — без наказаний. Тогда не получивший ответа на свои вопросы народ ищет их у деятелей вроде косноязычных украинских националистов, у которых полторы извилины в голове. Но даже с этими полутора извилинами разного

– Это все проплачивается, они имеют подпитку, — согласен и казак, директор лицея Анатолий Кузнецов. — Поэтому и провокации происходят. Их ведь легко сделать, столкнуть лбами — это легко. Я на себе испытал, как это происходило в Чечне. Спокойная и прекрасная республика за один год превратилась в такое месиво…

9 февраля, в тот самый день и час, когда мы, приехав в Ставрополь, попали на митинг, губернатор Валерий Зеренков провел встречу с советом атаманов с участием ключевых краевых министров и силовиков. На ней было решено призвать в полицию тысячу казаков и создать, как на Кубани, казачьи дружины. Их вооружат травматическим оружием. Казаков направят большей частью в Нефтекумский, Левокумский, Степновский районы, граничащие с кавказскими республиками на востоке. В число «горячих точек» вошел и курортный Кисловодск.

«У нашей общей работы должен быть один результат — чтобы все, кто приезжает на нашу землю, жили по нашим правилам. Устраивать на Ставрополье поножовщину и пальбу мы никому не позволим», — говорится в обращении губернатора Зеренкова на официальном сайте. А на недавней правительственной планерке он выступил еще резче, заявив, что 30% преступлений из совершаемых в крае молодежью — дело рук гостей из соседних республик.

– У нас пишут: все хорошо!.. Но так же нельзя, мы так доиграемся!.. — сказал губернатор. — Сегодня никто не защищен... Талантливый молодой парень, который мог бы пользу принести, четверых детей иметь. Зарезали, не найдем теперь... Вот когда народ начнет поднимать на вилы, вот это будет страшно... Я извиняюсь, что, может быть, громковато, но по-другому уже сил нет... Он приехал, папа ему машину купил, пистолет он купит там за тысячу долларов… И будет стрелять. Его не учат: так дают диплом — и все. Надо разобраться в этих вузах. Где учатся, чем занимаются, где проживают!..

– Русскоязычное население на Северном Кавказе — это скрепляющий фактор, который объединяет всех, — говорит директор казачьего лицея Кузнецов. — Но тем, кто хочет прибрать регион к своим рукам, русские и казаки мешают. Поэтому идет вытеснение. Мы, казаки, будем до последнего патрона защищать свой регион, но нужна еще поддержка государства, без нее очень сложно.

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения