Слово атамана
Страница 1 из 1
Слово атамана
"Казачество - неотъемлемая часть русской истории!"- убежден казачий полковник Виктор Зима.
Атаман Брянского (Северского) казачьего округа Виктор Зима рассказал корреспонденту vBryanske.com об истории, традициях и главных задачах современного казачества.
- Виктор Анатольевич, в отличие от других территорий, куда казаки приходили для несения службы, в нашем регионе они проживают издавна. С чего началась история казачества на земле Брянской?
- Исторической столицей брянского казачества считается Стародуб. В этом городе в XVII веке был создан Стародубский казачий полк, который являлся не только военной, но и административно-территориальной единицей Малороссии до 1782 года. Затем полк расформировали как казачий. Однако как воинская единица он участвовал во всех войнах XIX и XX века как кирасирский и драгунский. После революции полк был упразднен. А в начале 90-х годов прошлого века все стало возрождаться.
- Виктор Анатольевич, в отличие от других территорий, куда казаки приходили для несения службы, в нашем регионе они проживают издавна. С чего началась история казачества на земле Брянской?
- Исторической столицей брянского казачества считается Стародуб. В этом городе в XVII веке был создан Стародубский казачий полк, который являлся не только военной, но и административно-территориальной единицей Малороссии до 1782 года. Затем полк расформировали как казачий. Однако как воинская единица он участвовал во всех войнах XIX и XX века как кирасирский и драгунский. После революции полк был упразднен. А в начале 90-х годов прошлого века все стало возрождаться.
Казаки - часть гражданского общества
- В кодексе чести казака, говорится о том, что "казачество свое главное предназначение видит в служении народу и Отечеству ради их благоденствия, а не для собственной корысти и славы". Какие главные задачи стоят перед казаками сегодня?
- Сейчас казачество представлено почти во всех районах Брянской области и продолжает выполнять свою историческую миссию - служить Отечеству, народу и вере православной. Самое главное - нужно понимать, что казачество является неотъемлемой частью русской культуры и истории. И сегодня этот пласт востребован нашим обществом как никогда. Очень хорошо, что тема казачества интересна государству. Считаю, что государство преследует здесь свою глубокую цель - во главе с казачеством поднять вопрос патриотизма, любви к своей Родине у всего нашего народа. А мы в свою очередь готовы помогать государству, оказывать реальную поддержку на местах, бороться с преступностью, наркоманией и с другими серьезными общественными проблемами.
- Сейчас казачество представлено почти во всех районах Брянской области и продолжает выполнять свою историческую миссию - служить Отечеству, народу и вере православной. Самое главное - нужно понимать, что казачество является неотъемлемой частью русской культуры и истории. И сегодня этот пласт востребован нашим обществом как никогда. Очень хорошо, что тема казачества интересна государству. Считаю, что государство преследует здесь свою глубокую цель - во главе с казачеством поднять вопрос патриотизма, любви к своей Родине у всего нашего народа. А мы в свою очередь готовы помогать государству, оказывать реальную поддержку на местах, бороться с преступностью, наркоманией и с другими серьезными общественными проблемами.
- Как брянские казаки служат Отечеству?
- Брянские казаки участвуют в охране общественного правопорядка, сотрудничают с УВД, пограничниками, госнаркоконтролем и другими государственными учреждениями. Серьезное внимание уделяется и воспитанию подрастающего поколения. По нашей инициативе был создан Стародубский казачий кадетский корпус. Там дети получают представление с точки зрения казаков о мире, о жизни и о Вере православной. В Трубчевске и в Погаре существуют молодежные казачьи спортивные организации. А в Севке работает детский казачий отряд "Поиск", который занимается поиском и увековечением воинов, погибших в Великую Отечественную войну на территории Брянской и соседних областей. Казачество - это наиболее активная часть населения, особенно на местах. Сегодня нами ведется работа во многих направлениях. Но мы не заявляем об этом на каждом шагу, потому что не хотим заниматься саморекламой, т.к. считаем самовосхваление одним из грехов.
- Брянские казаки участвуют в охране общественного правопорядка, сотрудничают с УВД, пограничниками, госнаркоконтролем и другими государственными учреждениями. Серьезное внимание уделяется и воспитанию подрастающего поколения. По нашей инициативе был создан Стародубский казачий кадетский корпус. Там дети получают представление с точки зрения казаков о мире, о жизни и о Вере православной. В Трубчевске и в Погаре существуют молодежные казачьи спортивные организации. А в Севке работает детский казачий отряд "Поиск", который занимается поиском и увековечением воинов, погибших в Великую Отечественную войну на территории Брянской и соседних областей. Казачество - это наиболее активная часть населения, особенно на местах. Сегодня нами ведется работа во многих направлениях. Но мы не заявляем об этом на каждом шагу, потому что не хотим заниматься саморекламой, т.к. считаем самовосхваление одним из грехов.
- Что отличает казаков от других людей?
- В первую очередь — это конкретное отношение к православной вере. Это не просто формальность. Патриарх Кирилл назвал казачество Воинством Христовым. И сегодня казаки делают все, чтобы оправдать это почетное звание. Мы должны вернуть в наши семьи основы христианской морали и православной жизни - то, что, к сожалению, было утрачено за годы советской власти. Казаки убеждены, что Россия - это великая страна с великой историей и великим будущем. И для поддержания этого величия нужно соединить воедино служение Отечеству, православной вере, своему народу и своей семье. Это мы делаем сами, и к этому готовим своих сыновей.
- В первую очередь — это конкретное отношение к православной вере. Это не просто формальность. Патриарх Кирилл назвал казачество Воинством Христовым. И сегодня казаки делают все, чтобы оправдать это почетное звание. Мы должны вернуть в наши семьи основы христианской морали и православной жизни - то, что, к сожалению, было утрачено за годы советской власти. Казаки убеждены, что Россия - это великая страна с великой историей и великим будущем. И для поддержания этого величия нужно соединить воедино служение Отечеству, православной вере, своему народу и своей семье. Это мы делаем сами, и к этому готовим своих сыновей.
О казачках и лошадях
- Русская женщина останавливает на скаку коня и входит в горящую избу. А какой должна быть казачка?
- Для казачки остановить коня на скаку - это реалии жизни. Так было издавна. Ведь казак - это воин, и когда он уезжал на войну, то на плечи казачки ложилось все хозяйство. Помимо заботы о хозяйстве они часто брались за оружие и защищались от врагов, которые могли напасть на покинутую казаками станицу. Поэтому сложилось так, что казачка должна быть крепкой и сильной.
- А красивой?
- У нас все казачки - красавицы!
- Есть такая поговорка: "Казаку конь себя дороже". Как современные казаки относятся к лошадям?
- Сегодня у многих людей под капотами машин есть по 100-150 лошадей. Надо понимать, что казаки живут реалиями, пользуются благами техники и науки. Но лошадь для нас - это, действительно, что-то особенное. Ведь как было раньше? Казак садился на жеребенка с самого детства, и больше с ним не расставался. Он рос вместе с ним, вместе уходил в военные в походы. Нередко бывало, что конь спасал своего наездника от смерти. Можно сказать, что любовь к лошадям у казаков на генном уровне.
- Для казачки остановить коня на скаку - это реалии жизни. Так было издавна. Ведь казак - это воин, и когда он уезжал на войну, то на плечи казачки ложилось все хозяйство. Помимо заботы о хозяйстве они часто брались за оружие и защищались от врагов, которые могли напасть на покинутую казаками станицу. Поэтому сложилось так, что казачка должна быть крепкой и сильной.
- А красивой?
- У нас все казачки - красавицы!
- Есть такая поговорка: "Казаку конь себя дороже". Как современные казаки относятся к лошадям?
- Сегодня у многих людей под капотами машин есть по 100-150 лошадей. Надо понимать, что казаки живут реалиями, пользуются благами техники и науки. Но лошадь для нас - это, действительно, что-то особенное. Ведь как было раньше? Казак садился на жеребенка с самого детства, и больше с ним не расставался. Он рос вместе с ним, вместе уходил в военные в походы. Нередко бывало, что конь спасал своего наездника от смерти. Можно сказать, что любовь к лошадям у казаков на генном уровне.
Главное - жить в мире
- Казаки славятся своим умением мирно уживаться с разными соседями. Что помогает им в этом?
- На то есть свои исторические причины. Казачество всегда находилось на границе и соприкасалось с другими народами. Наши предки оставили нам самый главный наказ - каждый народ должен чтить чужой закон. И поэтому если мы хотим жить вместе, то должны уважать традиции и обычаи других народов. Но при этом не давать обижать свои! Сейчас для нас самая главная цель - жить в мире. Поверьте, что за всю свою историю казачество навоевалось столько, что устало от войны. Но это был воинский долг своему Отечеству. Казаки воевали для того, чтобы жить в мире.
- Можно ли стать казаком, если казаком не родился?
- В истории казачьего народа есть поговорка: "С Дона выдачи нет". Тех, кто бежал на Дон и устраивал там свою жизнь, назад никогда не выдавали. Они становился для казаков братьями, такими же казаками. И если сейчас есть люди, которые близки по духу казачеству, которым "любы" наши традиции, то мы с радостью примем их в свою общину.
- На то есть свои исторические причины. Казачество всегда находилось на границе и соприкасалось с другими народами. Наши предки оставили нам самый главный наказ - каждый народ должен чтить чужой закон. И поэтому если мы хотим жить вместе, то должны уважать традиции и обычаи других народов. Но при этом не давать обижать свои! Сейчас для нас самая главная цель - жить в мире. Поверьте, что за всю свою историю казачество навоевалось столько, что устало от войны. Но это был воинский долг своему Отечеству. Казаки воевали для того, чтобы жить в мире.
- Можно ли стать казаком, если казаком не родился?
- В истории казачьего народа есть поговорка: "С Дона выдачи нет". Тех, кто бежал на Дон и устраивал там свою жизнь, назад никогда не выдавали. Они становился для казаков братьями, такими же казаками. И если сейчас есть люди, которые близки по духу казачеству, которым "любы" наши традиции, то мы с радостью примем их в свою общину.
Источник.
Похожие темы
» 350 миллиардов и всё для атамана
» «Атамана надо растить»
» «Без веры и без Церкви казачества не бывает». Слово Святейшего Патриарха Кирилла
» Забайкальский край: Чупин: Последнее слово в назначении меня атаманом будет только за казаками
» Слово Патриарха Кирилла к казакам (в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Новочеркасском кафедральном Войсковом Вознесенском соборе)
» «Атамана надо растить»
» «Без веры и без Церкви казачества не бывает». Слово Святейшего Патриарха Кирилла
» Забайкальский край: Чупин: Последнее слово в назначении меня атаманом будет только за казаками
» Слово Патриарха Кирилла к казакам (в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Новочеркасском кафедральном Войсковом Вознесенском соборе)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|