Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Николай Долуда - о казачьем воспитании, традициях и мигрантах

Перейти вниз

Николай Долуда - о казачьем воспитании, традициях и мигрантах Empty Николай Долуда - о казачьем воспитании, традициях и мигрантах

Сообщение  Григорий Мелехов Пн Июн 17, 2013 8:06 am

К защите Отечества казаков готовили с детства. Казаки принесли на свою землю традиции и культуру, которые уже 200 лет — основа жизни целого народа. Вице–губернатор Краснодарского края, генерал казачьих войск, атаман Николай Долуда рассказал о сегодняшнем положении дел в Кубанском казачьем войске.

Николай Долуда - о казачьем воспитании, традициях и мигрантах 7f16fd10

Какова численность Кубанского казачьего войска?

— Численность войска — это не статистика, это наш авторитет. Если люди вступают в ряды ККВ, значит, они видят наши реальные дела, нам доверяют.

Сегодня в один ряд с нами нельзя поставить ни одно казачье войско страны. В наших рядах вместе с членами семей состоит около 150 тыс. человек, 43 648 взяли на себя обязанности по несению государственной и иной службы. Только за год войско выросло на 509 человек, я имею в виду казаков, занятых в госслужбе. А за пять лет — на 11 648 человек.

Кто считается членом Кубанского казачьего войска?

— В ряды ККВ вливаются не только казаки по крови, но и те, кто духом казак, кто готов Родине послужить, заниматься воспитанием подрастающего поколения. Каждый претендент получает рекомендацию от двух казаков, проходит испытательный срок три месяца. Только после этого в храме он дает клятву верности казачеству и православной вере и вступает в войско. Но истинным членом общества становится только тот, кто изо дня в день приносит пользу обществу, кто помогает людям.

Обязательно ли казаку быть членом Кубанского казачьего войска?

— Здесь каждый решает сам. Мы же не партия. Мы — войско. Лично мое мнение — да, должен. Именно так сохраняется казачий дух, преемственность поколений, традиций. Именно поэтому кубанское войско называется казачьим.

Как вы относитесь к идее возрождения казачьих традиций в станицах, когда, к примеру, виновных в плохом поведении секут плетью на центральной площади?

— А традиции в станицах и так живут. Почему, когда речь идет о казачьих традициях, все подразумевают именно плеть? Да, вновь избранного атамана секут. Это элемент традиции. Так старики поучают атамана, чтобы тот, прежде чем применить власть, на себе ощутил тяжесть последствий. В прошлом году у нас был вопиющий случай. Возвращались казаки из Москвы, где участвовали в стоянии по защите православной веры, когда в храме Христа Спасителя несколько девиц устроили панк–молебен («Пусси райт». — Ред.), один из казаков, выпив лишнего, прямо в вагоне поезда позволил себе поведение, недостойное звания казака. Его высекли.

Мы даже дали эту информацию на телеканал. Иногда человека в чувство можно привести только таким образом. Но я не считаю, что порка должна прочно войти в нашу повседневную жизнь. Это крайняя мера, нацеленная на всеобщее порицание. Она имеет мощный воспитательный рычаг. Но истинного казака отличает умение держать себя в руках в любой ситуации. И истинный казак не позволит себе действий, поступков, помыслов, оскорбляющих память предков и накладывающих тень на все казачество.

У нас существует множество добрых традиций, которые живут и сейчас: почитание старших, трудолюбие, патриотизм, готовность защищать родную землю, семейные ценности — те принципы, по которым должно строиться современное общество. И вот тогда, когда каждый начнет ими руководствоваться в любой ситуации, у нас не возникнет поводов сечь плетью.

Какие традиции и обычаи надо обязательно восстановить в станицах и городах Кубани?

— Самобытная культура наших предков начала складываться еще на этапе переселения черноморских казаков на Кубань. Она вобрала в себя традиции материальной и духовной жизни многих народов, в том числе и горских, живущих по соседству.

Основополагающая функция казачества — защита Отечества. К этому казаков готовили с детства. Сегодня традиция несения службы перенесена и в современное Кубанское казачье войско. В городах и станицах края, а также республиках Адыгея и Карачаево–Черкесия результативно работают дружины по охране границы, общественного порядка, защите леса, борьбе с наркотиками и наркоманией, аварийно–спасательные формирования.

Но главными хранителями культуры во все времена оставалась семья. Без нее, без воспитания детей, согласно жизненным устоям, не было бы сейчас того богатого наследия, какое есть у нас. Поэтому во главу угла мы ставим сохранение семейных ценностей, патриотическое воспитание, образование — это тот базис, из которого по кирпичикам складывается здоровое современное общество. А общество — оплот государства, его прочный фундамент.

Казачьи семьи всегда отличались нерушимостью уз, как правило, были многодетными, трудолюбивыми и воспитывали детей морально и нравственно здоровыми, физически крепкими. Это то, чего почти нет в условиях современной России. Разводы были крайне редким явлением, а сквернословие совершенно недопустимым.

Сегодня мы пропагандируем крепкие семьи, где, как и у предков, почитаются отец и мать, дедушки и бабушки, уважаются их мудрость и жизненный опыт. Только такая семья может противостоять тому негативу, который льется с телеэкранов.

Я понимаю, что полностью оградить современную молодежь от телевизора и Интернета невозможно. Но родители собственным примером должны привить детям чувство патриотизма, трудолюбия, этнического самосознания, совестливости, послушания, справедливости, нравственности. И, конечно, должно быть стремление из девочки вырастить девочку, а из мальчика — мальчика. В казачке с детства развивали хозяйственность, терпение, трудолюбие и отзывчивость. Их учили шить, вышивать, вязать. С особой заботой они нянчили младших братьев и сестер. Так прививались роль и место женщины–казачки в семье. Не зря говорили: какова жена, таков и дом.

Рождение мальчика в казачьих семьях было особым праздником. Маленького казачонка с детства растили солдатом. А когда у него прорезались первые зубки, отец сажал его на коня. До 7 лет мальчики жили на женской половине куреня. Но отец и дед не позволяли женщинам баловать мальца. В этом же возрасте он шел на первую свою исповедь, то есть начинал нести ответственность перед Богом за свои поступки.

После 7 лет воспитанием мальчиков занимались исключительно мужчины. Сыновей и внуков обучали трудовым навыкам, выживанию в опасных условиях, стойкости и выносливости. По достижении 18 лет каждый казак принимал военную присягу и был обязан посещать строевые занятия. В 21 год он поступал на 4–летнюю срочную службу, по завершении которой его приписывали к полку.

Вот такую систему воспитания мы культивируем в казачьей среде, потому как считаем ее единственно правильной. И если ее возьмут за основу в каждой кубанской семье, у нас не будет понятия «потерянного поколения». Мы не столкнемся ни с наркоманией, ни с алкоголизмом, молодеющим год от года, ни с жестокостью, которую пропагандируют многие СМИ.

В идеале казачью систему воспитания нужно внедрять по всей стране. Не потому, что мы хотим, чтобы у нас было 140 млн казаков, а потому, что это единственная, на мой взгляд, реальная программа по оздоровлению общества, погрязшего в алчности, жестокости и корысти. Но эта работа — не на одно поколение. И чем раньше мы начнем, тем больше у нас шансов спасти Россию.

Как вы оцените угрозу со стороны мигрантов из республик Кавказа? Губернатор А. Н. Ткачев не скрывает, что усиление позиций казачества связано в том числе и с желанием защитить кубанскую землю от нашествия представителей другой религии и культуры?

— Нет никакого нашествия. Лично я никакой угрозы со стороны мигрантов из республик Кавказа не вижу. Наши предки веками выстраивали прочные добрососедские связи, куначество. Кубань привыкла жить в условиях толерантности, поэтому не перестает быть гостеприимной и хлебосольной.

Наши предки боролись не с народами и культурами, а с набегами в целях разграбления станиц и порабощения их населения. По такому же принципу живем и мы. Если нет угрозы безопасности нашей страны, то о каком нашествии может идти речь?

Да, мы охраняем общественный порядок, границы, боремся с незаконной миграцией, но я хочу, чтобы все понимали разницу между теми, кто сменил место жительства, и теми, кто преступил закон.

Да, позиции ККВ в последние годы действительно усиливаются, растет авторитет, доверие в среде кубанцев неказаков. Долг казака — защитить родную землю от реального врага, а не от представителей других культур и иноверцев, приехавших к нам с миром.

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения