Казаки: «Кубань, Дагестан, Осетия, Дон – это наша родина»
Страница 1 из 1
Казаки: «Кубань, Дагестан, Осетия, Дон – это наша родина»
Что бывает, если кавказцы и казаки беседуют на актуальные темы без СМИ и провокаторов
Источник.
Серая улица в дыму, извергаемом многочисленными выхлопными трубами. Огромные толпы людей, снующие всюду вокруг меня, не замечающие даже того, что за ними кто-то с интересом наблюдает. Где-то недалеко играет в каком-то небольшом магазинчике унылая музыка группы Joy Division, навевая приятные, соответствующие погоде мысли с легким меланхоличным окрасом. Город Ростов-на-Дону, проспект Чехова. Стою прямо возле того дома, где висит табличка с именем моего земляка Исы Плиева, сообщающая, что он здесь жил.
Ростов — город контрастов
Я всегда любил именно это место. Ростов – все-таки город необычайных контрастов. Здесь можно увидеть даже то, чего не узришь в Москве или Питере. И одну из таких уникальностей я вижу почти каждый раз, когда прогуливаюсь по этой улице, названной в честь великого писателя — таганрожца.
Всегда вижу большую компанию молодых кавказцев, стоящих либо на пересечении с Большой Садовой возле недорогой столовой , которая пользуется среди них огромной популярностью, либо еще где-нибудь на этом проспекте в промежутке между Красноармейской и Большой Садовой. Они всегда веселы и интернациональны. Причем, наверное, первое обуславливается вторым – все они говорят с разными акцентами и манерами ведения речи, отчего первому кажется забавным акцент второго, который он выдает при разговоре на русском языке.
Иногда они поправляют друг друга, причем, зачастую очень правильно, что не может не радовать, так как эти люди оказывают какое-никакое положительное влияние на сохранение правильности разговорного языка. Тут собираются ингуши, чеченцы, лезгины, аварцы и многие другие.
Излюбленный ими выше обозначенный промежуток проспекта Чехова бывает полон ими по причине того, что совсем рядом находится общежитие Северо-Кавказской академии государственной службы (совсем недавно ее переименовали, но так привычнее).
Это учебное заведение по каким-то причинам является очень популярным среди выходцев с Кавказа. В общем, в свободное от учебы время эти молодые люди с целью провести время в приятной компании и обстановке выходят погулять именно на проспект Чехова (разумеется, есть еще много мест, где можно встретить кавказцев, но я описываю его именно по той причине, что сам часто здесь бываю и люблю тут находиться).
Всегда вижу большую компанию молодых кавказцев, стоящих либо на пересечении с Большой Садовой возле недорогой столовой , которая пользуется среди них огромной популярностью, либо еще где-нибудь на этом проспекте в промежутке между Красноармейской и Большой Садовой. Они всегда веселы и интернациональны. Причем, наверное, первое обуславливается вторым – все они говорят с разными акцентами и манерами ведения речи, отчего первому кажется забавным акцент второго, который он выдает при разговоре на русском языке.
Иногда они поправляют друг друга, причем, зачастую очень правильно, что не может не радовать, так как эти люди оказывают какое-никакое положительное влияние на сохранение правильности разговорного языка. Тут собираются ингуши, чеченцы, лезгины, аварцы и многие другие.
Излюбленный ими выше обозначенный промежуток проспекта Чехова бывает полон ими по причине того, что совсем рядом находится общежитие Северо-Кавказской академии государственной службы (совсем недавно ее переименовали, но так привычнее).
Это учебное заведение по каким-то причинам является очень популярным среди выходцев с Кавказа. В общем, в свободное от учебы время эти молодые люди с целью провести время в приятной компании и обстановке выходят погулять именно на проспект Чехова (разумеется, есть еще много мест, где можно встретить кавказцев, но я описываю его именно по той причине, что сам часто здесь бываю и люблю тут находиться).
Где кавказцы, там и казаки
Но помимо них я вижу и еще кое-что. Регулярно с достаточно высокой частотой здесь совершают свои обходы члены казачьих дружин – это вещь весьма обычная, но полномочия казачьих дружин здесь значительно отличны от полномочий их кубанских товарищей.
И чаще всего в рядах обходящих можно встретить молодых парней, которые также проводят свое время весьма весело – в дружеских беседах, периодически прерываемых задорным смехом и походами за мороженным (не знаю, разрешено ли это им, но я сам часто видел, как один из парней заходил в магазин и брал достаточно много мороженого, а потом раздавал его остальным казакам).
Обычно такие обходы проводятся немногочисленными компаниями, которые практически ничем не примечательны и не вызывают особого внимания окружающей общественности, так что их можно назвать в большей мере явлением символическим, хотя с этим можно и поспорить.
В общем на этой улице, как и на многих других, встречаются казаки и кавказцы. Одни регулярно проходят мимо других, другие регулярно стоят на том месте, где их будут обходить. Все обычно. Но для многих других регионов это не очень привычно.
В большинстве регионов, казаки и кавказцы практически не могут встретиться, а в тех же, в которых вероятность встречи велика – зачастую случаются какие-то ссоры между представителями первых и вторых.
Особенно подобные конфликты распространены в Краснодарском крае, хотя это скорее всего вызвано несколько нацистской политикой тамошних властей – говорю так, потому что тоже бываю периодически в этом субъекте и вижу тамошнюю жизнь: например, на территории всего Тихорецкого района в свое время (в девяностые) проводилось так называемое «выселение чеченцев», которому покровительствовали власти и которое имеет свои отголоски и по сей день – например, в станице Фастовецкой этого района чеченца вряд ли увидишь и по сей день, как и в большинстве селений этого района.
В общем, в Ростовской области эти люди особо не конфликтуют. Нет, конечно, многие читали на различных сайтах и в газетах статьи с такими названиями, как «На Дону в казачьей станице местные подрались с кавказцами» и прочие. Но тут стоит внести небольшую поправку.
Конфликты и в самом деле имеют место быть, только не между казаками и кавказцами. В Ростовской области очень много так называемых казачьих станиц. Эти некогда «казачьи станы» и в самом деле объединяли вольных казаков с разных уголков России, со временем они разрастались и стали называться станицами, а еще позднее, как это обычно случается, моноэтничность (или правильнее в данном случае моносубэтничность) станиц пропала бесследно.
Но название «казачья станица» сохранилось и по сей день – видимо, своего рода дань истории. Например, сегодня в ряде казачьих станиц казака днем с огнем тяжело сыскать. Для этого можно обратить внимание на станицу Кагальницкую Ростовской области, в которой проживает около тысячи человек армянского происхождения, что примерно составляет десять процентов от всего населения станицы.
Так что конфликты, происходящие между кавказцами и «местным населением», вещь вполне встречающаяся, но местное население и само кое-где имеет и кавказские корни, так что в полном смысле националистическими столкновениями эти моменты назвать нельзя (хотя многие стараются рассматривать это все именно так), а скорее ответная реакция на хамское поведение кавказской и не только молодежи, периодически и в самом деле принимающее отвратные образы в ряде субъектов.
И вот так довольно часто, стоя в одиночестве или в чьей-либо компании на проспекте Чехова, я, равно как и многие другие, встречаю все тех же кавказцев и казаков.
И чаще всего в рядах обходящих можно встретить молодых парней, которые также проводят свое время весьма весело – в дружеских беседах, периодически прерываемых задорным смехом и походами за мороженным (не знаю, разрешено ли это им, но я сам часто видел, как один из парней заходил в магазин и брал достаточно много мороженого, а потом раздавал его остальным казакам).
Обычно такие обходы проводятся немногочисленными компаниями, которые практически ничем не примечательны и не вызывают особого внимания окружающей общественности, так что их можно назвать в большей мере явлением символическим, хотя с этим можно и поспорить.
В общем на этой улице, как и на многих других, встречаются казаки и кавказцы. Одни регулярно проходят мимо других, другие регулярно стоят на том месте, где их будут обходить. Все обычно. Но для многих других регионов это не очень привычно.
В большинстве регионов, казаки и кавказцы практически не могут встретиться, а в тех же, в которых вероятность встречи велика – зачастую случаются какие-то ссоры между представителями первых и вторых.
Особенно подобные конфликты распространены в Краснодарском крае, хотя это скорее всего вызвано несколько нацистской политикой тамошних властей – говорю так, потому что тоже бываю периодически в этом субъекте и вижу тамошнюю жизнь: например, на территории всего Тихорецкого района в свое время (в девяностые) проводилось так называемое «выселение чеченцев», которому покровительствовали власти и которое имеет свои отголоски и по сей день – например, в станице Фастовецкой этого района чеченца вряд ли увидишь и по сей день, как и в большинстве селений этого района.
В общем, в Ростовской области эти люди особо не конфликтуют. Нет, конечно, многие читали на различных сайтах и в газетах статьи с такими названиями, как «На Дону в казачьей станице местные подрались с кавказцами» и прочие. Но тут стоит внести небольшую поправку.
Конфликты и в самом деле имеют место быть, только не между казаками и кавказцами. В Ростовской области очень много так называемых казачьих станиц. Эти некогда «казачьи станы» и в самом деле объединяли вольных казаков с разных уголков России, со временем они разрастались и стали называться станицами, а еще позднее, как это обычно случается, моноэтничность (или правильнее в данном случае моносубэтничность) станиц пропала бесследно.
Но название «казачья станица» сохранилось и по сей день – видимо, своего рода дань истории. Например, сегодня в ряде казачьих станиц казака днем с огнем тяжело сыскать. Для этого можно обратить внимание на станицу Кагальницкую Ростовской области, в которой проживает около тысячи человек армянского происхождения, что примерно составляет десять процентов от всего населения станицы.
Так что конфликты, происходящие между кавказцами и «местным населением», вещь вполне встречающаяся, но местное население и само кое-где имеет и кавказские корни, так что в полном смысле националистическими столкновениями эти моменты назвать нельзя (хотя многие стараются рассматривать это все именно так), а скорее ответная реакция на хамское поведение кавказской и не только молодежи, периодически и в самом деле принимающее отвратные образы в ряде субъектов.
И вот так довольно часто, стоя в одиночестве или в чьей-либо компании на проспекте Чехова, я, равно как и многие другие, встречаю все тех же кавказцев и казаков.
Кавказцы считают казаков безобидными людьми
Некоторых ребят-кавказцев, которые часто ошивались на Чехова я знал. Иногда я сними беседовал на различные темы, серьезные и не очень, но в общем чаще всего оставался доволен проведенным в их компании временем. О казаках речь между нами почему-то никогда не велась.
Большинство из них — спортсмены, посему разговоры чаще всего и велись на соответствующие темы. Но однажды я у одного из них решил поинтересоваться о его отношении к казакам и контактах с ними. Имя этого парня Марат, по происхождению он лезгин.
Он весьма умный парень и интересуется актуальными проблемами, да и просто понемногу старается овладевать всяким знанием (например, он весьма на высоком уровне владеет английским языком, несмотря на то, что ни на какие курсы не ходил и не жил никогда за пределами России).
Марат о казаках высказался без особых эмоций. В историю он не углубляется, так как «там много темного», а на его взгляд вполне себе «безобидные люди», которые особо ничем не отличаются от большинства граждан нашей страны. О контактах с ними Марат из личного опыта может поведать не очень много. Но зато у него есть один достаточно близкий знакомый, который как раз-таки является казаком.
С ним он общается достаточно часто, так как они вместе играют в World of Warcraft в одном клане. Да и плюс ко всему он тоже учится в том же учебном заведении, что и Марат, только живет он не в общежитии, а у себя дома – в одной из ростовских квартир.
Не чудо, конечно, но все-таки такую вещь как дружественный контакт казака и кавказца вряд ли где сыскать. Я спросил у Марата, может ли он организовать встречу с тем человеком для того, чтобы мы втроем побеседовали. «Легче легкого» — мне ответил Марат. Он пообещал, что завтра все решит, а на тот момент следующим днем было 12 июня.
Большинство из них — спортсмены, посему разговоры чаще всего и велись на соответствующие темы. Но однажды я у одного из них решил поинтересоваться о его отношении к казакам и контактах с ними. Имя этого парня Марат, по происхождению он лезгин.
Он весьма умный парень и интересуется актуальными проблемами, да и просто понемногу старается овладевать всяким знанием (например, он весьма на высоком уровне владеет английским языком, несмотря на то, что ни на какие курсы не ходил и не жил никогда за пределами России).
Марат о казаках высказался без особых эмоций. В историю он не углубляется, так как «там много темного», а на его взгляд вполне себе «безобидные люди», которые особо ничем не отличаются от большинства граждан нашей страны. О контактах с ними Марат из личного опыта может поведать не очень много. Но зато у него есть один достаточно близкий знакомый, который как раз-таки является казаком.
С ним он общается достаточно часто, так как они вместе играют в World of Warcraft в одном клане. Да и плюс ко всему он тоже учится в том же учебном заведении, что и Марат, только живет он не в общежитии, а у себя дома – в одной из ростовских квартир.
Не чудо, конечно, но все-таки такую вещь как дружественный контакт казака и кавказца вряд ли где сыскать. Я спросил у Марата, может ли он организовать встречу с тем человеком для того, чтобы мы втроем побеседовали. «Легче легкого» — мне ответил Марат. Он пообещал, что завтра все решит, а на тот момент следующим днем было 12 июня.
«Все казаки курят трубку, кроме бабья»
Договорились мы встретиться днем на Театральной площади (она рядом с театром Горького). В праздничные дни, да и в обычные здесь всегда собираются много людей, поэтому, преодолевая кое-где полицейские кордоны, я с небольшими трудностями все-таки добрался до места встречи.
Марат стоял рядом с очень высоким парнем (я думаю, что метра два в нем было), достаточно мощного телосложения. Помимо этого человека рядом с моим знакомым так же стоял пожилой мужчина с пышными усами, который курил трубку. Это выглядело несколько старомодно, но в данном случае я его понимаю.
Вероятно, мужчина не был осведомлен о том, что в настоящее время курение в общественных местах является делом наказуемым, так как курил он ее, хмуро сдвигая брови при каждой затяжке. Впрочем, полицейских это не особо волновало.
Оба мне незнакомых человека, стоявшие рядом с Маратом, были одеты в белые рубашки и в синие штаны, которые по бокам были обрамлены красными полосами. В настоящее время эти полосы являются одним из немногих признаков, которые позволяют отличить казака от остальных.
Я подошел к компании, сначала поздоровался с Маратом, давая остальным понять, что я не чужой человек, а тот, кого ждали. Я представился, он ответил мне рукопожатием и словом «Михаил», произнесенным очень низким голосом. Потом я посмотрел на молодого человека и точно так же поприветствовал его, тот мне ответил ничем не примечательным голосом: «Олег». Я у Михаила в качестве шутки спросил, не опасается ли он того, что ему штраф за курение здесь выпишут. Ответ был следующий: «Да ну это все. Все казаки курят трубку, кроме бабья, — Михаил засмеялся, — а я казак. Плохо никому не делаю».
Мы немного побеседовали, стоя недалеко от театра, а после все же решились перебраться в рядом расположенный сквер, который носит имя Вити Черевичкина – того самого, который голубей любил, и которого немцы расстреляли. Его сразу после расстрела умудрился сфотографировать с голубем в руках Максим Альперт .
Найдя в сквере свободную лавочку, мы решили присесть. Марат и Михаил сели рядом, а Олег почему-то решил присесть прямо на бордюр, на тот участок, что был рядом с лавочкой. Я же сел с первыми двумя. Первым делом я стал интересоваться жизнью этих представителей донского казачества.
Считаю, что нужно отметить один факт. Многие кавказцы в настоящее время прямо-таки хвастаются, что они хранят обычай иметь уважение к старшим. Причем хвастаются в такой мере, что порой становится отвратительно (разумеется речь не о многих), да плюс ко всему ставят в укор это иным национальностям нашей страны. Хотя уважение к старшим не должно быть предметом самовосхваления, а должно быть обычной вещью.
И вот именно в качестве обычной вещи я увидел это уважение на одной из лавочек сквера Черевичкина. Причем совсем не среди представителей кавказских этносов.
На все вопросы отвечал Михаил, его сын все время сидел недвижимо на бордюре и молчал, иногда прерывая молчание короткими репликами, которые порой от него требовал Михаил, который, кстати, был его двоюродным дедушкой по отцу отца.
Тот же факт, что он сидел на бордюре, оказывается, обуславливался тем, что это тоже было своего рода уважение к Михаилу – мне пояснили, что молодой на одном уровне со своим старшим сидеть не должен, если последний ведет речь с кем-то. Такое и на Кавказе современном не всегда встретишь!
Марат стоял рядом с очень высоким парнем (я думаю, что метра два в нем было), достаточно мощного телосложения. Помимо этого человека рядом с моим знакомым так же стоял пожилой мужчина с пышными усами, который курил трубку. Это выглядело несколько старомодно, но в данном случае я его понимаю.
Вероятно, мужчина не был осведомлен о том, что в настоящее время курение в общественных местах является делом наказуемым, так как курил он ее, хмуро сдвигая брови при каждой затяжке. Впрочем, полицейских это не особо волновало.
Оба мне незнакомых человека, стоявшие рядом с Маратом, были одеты в белые рубашки и в синие штаны, которые по бокам были обрамлены красными полосами. В настоящее время эти полосы являются одним из немногих признаков, которые позволяют отличить казака от остальных.
Я подошел к компании, сначала поздоровался с Маратом, давая остальным понять, что я не чужой человек, а тот, кого ждали. Я представился, он ответил мне рукопожатием и словом «Михаил», произнесенным очень низким голосом. Потом я посмотрел на молодого человека и точно так же поприветствовал его, тот мне ответил ничем не примечательным голосом: «Олег». Я у Михаила в качестве шутки спросил, не опасается ли он того, что ему штраф за курение здесь выпишут. Ответ был следующий: «Да ну это все. Все казаки курят трубку, кроме бабья, — Михаил засмеялся, — а я казак. Плохо никому не делаю».
Мы немного побеседовали, стоя недалеко от театра, а после все же решились перебраться в рядом расположенный сквер, который носит имя Вити Черевичкина – того самого, который голубей любил, и которого немцы расстреляли. Его сразу после расстрела умудрился сфотографировать с голубем в руках Максим Альперт .
Найдя в сквере свободную лавочку, мы решили присесть. Марат и Михаил сели рядом, а Олег почему-то решил присесть прямо на бордюр, на тот участок, что был рядом с лавочкой. Я же сел с первыми двумя. Первым делом я стал интересоваться жизнью этих представителей донского казачества.
Считаю, что нужно отметить один факт. Многие кавказцы в настоящее время прямо-таки хвастаются, что они хранят обычай иметь уважение к старшим. Причем хвастаются в такой мере, что порой становится отвратительно (разумеется речь не о многих), да плюс ко всему ставят в укор это иным национальностям нашей страны. Хотя уважение к старшим не должно быть предметом самовосхваления, а должно быть обычной вещью.
И вот именно в качестве обычной вещи я увидел это уважение на одной из лавочек сквера Черевичкина. Причем совсем не среди представителей кавказских этносов.
На все вопросы отвечал Михаил, его сын все время сидел недвижимо на бордюре и молчал, иногда прерывая молчание короткими репликами, которые порой от него требовал Михаил, который, кстати, был его двоюродным дедушкой по отцу отца.
Тот же факт, что он сидел на бордюре, оказывается, обуславливался тем, что это тоже было своего рода уважение к Михаилу – мне пояснили, что молодой на одном уровне со своим старшим сидеть не должен, если последний ведет речь с кем-то. Такое и на Кавказе современном не всегда встретишь!
В различных уголках России сегодня можно найти казака
Я сначала расспрашивал о казачестве в целом и о личном отношении Михаила к новым событиям, явлениям и тенденциям в жизни современного казачества.
Михаил многим доволен. Его радует то, что во главе Всевеликого войска донского стоит Виктор Водолацкий. Он, конечно, теперь больше человек политический и не близкий к рядовым казакам, но все же не забывает о своих корнях и товарищах. Также Михаила радует то, что сегодня в ряды казачества вступает много людей и особенно молодежи, предки которой раньше и вовсе не имели никакого отношения к казакам.
На его взгляд такое пополнение рядов – настоящая суть и лицо казачества, так как раньше всякий желающий был бы охотно принят в ряды казаков: никто никогда не откажется от новых солдат. Михаила радует, что в различных уголках России сегодня можно найти казака.
Но многим Михаил оказался и недоволен. Недоволен он тем, что в настоящее время современное казачество, в основном, воспринимается как некая имитация и макет. И причину этого он видит именно в самих казаках.
В Ростовской области очень распространено такое явление как «казаки-дружинники» — это казаки, наделенные некоторыми полномочиями, занимающиеся наблюдением за правопорядком – не то, чтоб они были почти как полицейские, но все же как слуги закона выступают.
Многие из этих «дружинников» (особенно те, что постарше) себе позволяют вести себя как «ворюги и упыри», причиняя дискомфорт мирному населению своими ругательствами и притеснениями. Не нравится Михаилу, что портят имидж казаков и другие: «Смотреть стыдно. Девки ляхи свои показывают, а эти, — Михаил указал на Олега, — дурью маются. А потом – все казаки и казачки, оказывается. Диво!».
Михаил многим доволен. Его радует то, что во главе Всевеликого войска донского стоит Виктор Водолацкий. Он, конечно, теперь больше человек политический и не близкий к рядовым казакам, но все же не забывает о своих корнях и товарищах. Также Михаила радует то, что сегодня в ряды казачества вступает много людей и особенно молодежи, предки которой раньше и вовсе не имели никакого отношения к казакам.
На его взгляд такое пополнение рядов – настоящая суть и лицо казачества, так как раньше всякий желающий был бы охотно принят в ряды казаков: никто никогда не откажется от новых солдат. Михаила радует, что в различных уголках России сегодня можно найти казака.
Но многим Михаил оказался и недоволен. Недоволен он тем, что в настоящее время современное казачество, в основном, воспринимается как некая имитация и макет. И причину этого он видит именно в самих казаках.
В Ростовской области очень распространено такое явление как «казаки-дружинники» — это казаки, наделенные некоторыми полномочиями, занимающиеся наблюдением за правопорядком – не то, чтоб они были почти как полицейские, но все же как слуги закона выступают.
Многие из этих «дружинников» (особенно те, что постарше) себе позволяют вести себя как «ворюги и упыри», причиняя дискомфорт мирному населению своими ругательствами и притеснениями. Не нравится Михаилу, что портят имидж казаков и другие: «Смотреть стыдно. Девки ляхи свои показывают, а эти, — Михаил указал на Олега, — дурью маются. А потом – все казаки и казачки, оказывается. Диво!».
«Кубань, Дагестан, Осетия, Дон – это наша родина»
Поняв позиции Михаила на этот счет, я решил перейти к другой теме. Конечно, необходимо было затронуть Кавказ. Я прямо так и поинтересовался: «Как относитесь к Кавказу и кавказцам?». На что мне было отвечено: «Кубань, Дагестан, Осетия, Дон – это наша родина». Сам Михаил считает Кавказ важнейшим элементом казачества, без которого существование такового было бы невозможным (эту точку зрения разделяют, пожалуй, многие).
Более того, Михаил мне рассказал, что есть одна теория, которая подразумевает, что казаки произошли в свое время от смешения славян, некоторых адыгских племен и тюрок с числовым преобладанием первых, разумеется. Такая теория и в самом деле существует.
Потом Михаил поведал мне, что когда-то еще до революции его дед переселился из центральной России сначала на Кубань, а после в Грузию. Там и родился Михаил в самом конце сороковых. Школу он тоже там заканчивал. По-грузински до сих пор говорит очень хорошо и без особого акцента, несмотря на то, что уже очень давно не был в Грузии. Помимо этого Михаил некоторое время жил в Нальчике и Махачкале.
Насчет своих контактов с кавказцами говорит, что не испытывал никогда трудностей. И он сожалеет, что сегодня среди большого числа казаков распространены несколько негативные взгляды на кавказских соотечественников. С этим поспорить нельзя, так как в регионах взаимодействия этносов порой наблюдаются сильные идеологические различия, которые перерастают в конфликты, так как, наверное, стимулируются определенным контингентом.
Михаил видит причину того, что отношения между казаками и кавказцами не очень хороши в действиях скорее властных структур. Он вспомнил случай, как в 2011 году один казак по имени Евгений Стригин застрелил в Карачаево-Черкесии одного из карачаевцев, который вместе со своими товарищами ломился в дом к нему, где были маленькие дети и жена. И вот в 2013 году суд Карачаево-Черкесии постановил, что Стригина надо посадить на девять лет. За превышение самообороны, как бы. Михаил осудил это.
Но буквально сразу после решения суда в Ростове на той самой Театральной площади собралось более сотни казаков, которые вышли выразить свой протест в связи с этим. Но что же говорилось на собрании? Ростовский атаман рассуждал о том, что кавказцы ведут себя как животные, убивая всех, в том числе и друг друга, без причины.
Причем, никаких разделений атаман не делал; вот, например, одна цитата из его выступления: «Вроде бы одна вера, один пророк Мухаммад, но с какой лёгкостью и ненавистью они убивают друг друга!» Михаил говорит, что такие слова одного из лидеров, конечно же, подогревают антикавказские мировоззрения средь казаков.
В первом случае суд поступил неправильно, вызвав неприязнь, а во втором – сам атаман распространяет совсем чуждые собственно казакам взгляды, попахивающие разжиганием межнациональной розни. Михаил считает, что в данном случае нужно было митинговать не против кавказцев, а против пристрастного суда, который совершил мерзостную ошибку, идущую в разрез со всеми правовыми нормами.
В случае же с атаманом тоже надо было провести с ним отдельный разговор и не поддаваться на его провокационные россказни. Михаил в этом случае привел пример Водолацкого, который никогда не выступал с каким-либо нацистскими выражениями, несмотря на то, что в его распоряжении стотысячное (около семидесяти процентов всех казаков России) «Всевеликое войско Донское».
На вопрос о дружбе с кавказцами Михаил ответил, что часто общается с армянами, есть также пара знакомых грузин, «Ну и он, конечно», — тут Михаил хлопнул по спине Марата с улыбкой на лице. Мы засмеялись. Потом Михаил куда-то отлучился, сказав, что, возможно, вернется. Олег же остался.
Его я тоже расспрашивал о дружбе с кавказцами и немного о Михаиле. Я узнал, что Михаил читает стихи Гамзатова, коллекционирует кинжалы и любит ходить в тир. Назвали его в честь Шолохова. Когда встречается со знакомыми ростовскими грузинами, то общается на грузинском языке. По-моему, этот человек просто прекрасен!
А если серьезно, то с ним было очень приятно общаться – я ощутил какое-то историко-нравственное влияние на свою натуру. Вроде бы не примечательный старик, но ведь как будто из прошлого – тот самый казак из шолоховских книг, такой же открытый и знающий цену чести. Нравы русского народа, казаков и многих кавказцев исторически очень близки, просто все об этом почему-то забывают
Олег же дружит со многими ребятами с Кавказа. Он часто контактирует с ними в институте и во время игры в футбол, которую они проводят каждую субботу. Дружат все хорошо и проблем не испытывают. О причинах же конфликтов он много говорить не стал, сославшись на Михаила и на свое абсолютное доверие его словам.
Сказал, что бывал в Осетии, где также знаком с большим число казаков (в РСО на данный момент таковых насчитывает около тысячи). Мы еще недолго общались, после чего всем надо было идти по своим делам.
Как видно, человек всегда будет человеком и везде найдет такого же, а зверь будет искать только врага. У зверя нет чести, но есть животная составляющая, которая вытесняет все остальное.
Более того, Михаил мне рассказал, что есть одна теория, которая подразумевает, что казаки произошли в свое время от смешения славян, некоторых адыгских племен и тюрок с числовым преобладанием первых, разумеется. Такая теория и в самом деле существует.
Потом Михаил поведал мне, что когда-то еще до революции его дед переселился из центральной России сначала на Кубань, а после в Грузию. Там и родился Михаил в самом конце сороковых. Школу он тоже там заканчивал. По-грузински до сих пор говорит очень хорошо и без особого акцента, несмотря на то, что уже очень давно не был в Грузии. Помимо этого Михаил некоторое время жил в Нальчике и Махачкале.
Насчет своих контактов с кавказцами говорит, что не испытывал никогда трудностей. И он сожалеет, что сегодня среди большого числа казаков распространены несколько негативные взгляды на кавказских соотечественников. С этим поспорить нельзя, так как в регионах взаимодействия этносов порой наблюдаются сильные идеологические различия, которые перерастают в конфликты, так как, наверное, стимулируются определенным контингентом.
Михаил видит причину того, что отношения между казаками и кавказцами не очень хороши в действиях скорее властных структур. Он вспомнил случай, как в 2011 году один казак по имени Евгений Стригин застрелил в Карачаево-Черкесии одного из карачаевцев, который вместе со своими товарищами ломился в дом к нему, где были маленькие дети и жена. И вот в 2013 году суд Карачаево-Черкесии постановил, что Стригина надо посадить на девять лет. За превышение самообороны, как бы. Михаил осудил это.
Но буквально сразу после решения суда в Ростове на той самой Театральной площади собралось более сотни казаков, которые вышли выразить свой протест в связи с этим. Но что же говорилось на собрании? Ростовский атаман рассуждал о том, что кавказцы ведут себя как животные, убивая всех, в том числе и друг друга, без причины.
Причем, никаких разделений атаман не делал; вот, например, одна цитата из его выступления: «Вроде бы одна вера, один пророк Мухаммад, но с какой лёгкостью и ненавистью они убивают друг друга!» Михаил говорит, что такие слова одного из лидеров, конечно же, подогревают антикавказские мировоззрения средь казаков.
В первом случае суд поступил неправильно, вызвав неприязнь, а во втором – сам атаман распространяет совсем чуждые собственно казакам взгляды, попахивающие разжиганием межнациональной розни. Михаил считает, что в данном случае нужно было митинговать не против кавказцев, а против пристрастного суда, который совершил мерзостную ошибку, идущую в разрез со всеми правовыми нормами.
В случае же с атаманом тоже надо было провести с ним отдельный разговор и не поддаваться на его провокационные россказни. Михаил в этом случае привел пример Водолацкого, который никогда не выступал с каким-либо нацистскими выражениями, несмотря на то, что в его распоряжении стотысячное (около семидесяти процентов всех казаков России) «Всевеликое войско Донское».
На вопрос о дружбе с кавказцами Михаил ответил, что часто общается с армянами, есть также пара знакомых грузин, «Ну и он, конечно», — тут Михаил хлопнул по спине Марата с улыбкой на лице. Мы засмеялись. Потом Михаил куда-то отлучился, сказав, что, возможно, вернется. Олег же остался.
Его я тоже расспрашивал о дружбе с кавказцами и немного о Михаиле. Я узнал, что Михаил читает стихи Гамзатова, коллекционирует кинжалы и любит ходить в тир. Назвали его в честь Шолохова. Когда встречается со знакомыми ростовскими грузинами, то общается на грузинском языке. По-моему, этот человек просто прекрасен!
А если серьезно, то с ним было очень приятно общаться – я ощутил какое-то историко-нравственное влияние на свою натуру. Вроде бы не примечательный старик, но ведь как будто из прошлого – тот самый казак из шолоховских книг, такой же открытый и знающий цену чести. Нравы русского народа, казаков и многих кавказцев исторически очень близки, просто все об этом почему-то забывают
Олег же дружит со многими ребятами с Кавказа. Он часто контактирует с ними в институте и во время игры в футбол, которую они проводят каждую субботу. Дружат все хорошо и проблем не испытывают. О причинах же конфликтов он много говорить не стал, сославшись на Михаила и на свое абсолютное доверие его словам.
Сказал, что бывал в Осетии, где также знаком с большим число казаков (в РСО на данный момент таковых насчитывает около тысячи). Мы еще недолго общались, после чего всем надо было идти по своим делам.
Как видно, человек всегда будет человеком и везде найдет такого же, а зверь будет искать только врага. У зверя нет чести, но есть животная составляющая, которая вытесняет все остальное.
Источник.
Похожие темы
» Кубань. Убит священник, построивший храм
» Дагестан строит казаков
» Северная Осетия под охраной казаков
» Черских Геннадий Александрович
» За Кубань пройдут сквозь стены и воду
» Дагестан строит казаков
» Северная Осетия под охраной казаков
» Черских Геннадий Александрович
» За Кубань пройдут сквозь стены и воду
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения