Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Славные вехи нашего братства

Перейти вниз

Славные вехи нашего братства Empty Славные вехи нашего братства

Сообщение  Григорий Мелехов Ср Июл 03, 2013 1:44 pm

Славные вехи нашего братства 121
Александр СТЕПАНОВ, член комиссии Совета при Президенте РФ по делам казачества

До недавнего времени роль казачества в завоевании земель для России, вклад в защиту ее рубежей, участие в боевых действиях если не замалчивались вовсе, то и не особо щедро освещалась.

Все славные вехи пути казачества – от борьбы с турками в прошлые века до операций на Ржевско-Вяземском направлении в годы Великой Отечественной – только сейчас начинают обретать право называться событиями исторического масштаба. Из-за искажений истории мы гораздо больше знаем о «подвигах» сомнительных героев, чем о казаках-первопроходцах, казаках-воинах Первой мировой или о тружениках-землепашцах с винтовкой за плечами и шашкой под телегой, всегда готовых к команде «сполох».

Пришло время – и о казаках заговорили. Потом они сами начали говорить. А потом и действовать. И тут сразу возникло много проблем. Особенно в местах, где о казаках якобы не слышали. Зачастую с недоумением встречали тверитян, вдруг обрядившихся в казачью справу с погонами, кричавших зачастую невпопад «любо».

Каждый из нас с вами, взявших на себя задачу участия в формировании казачества как компактно проживающего сословия, объединенного структурой, чинами, формой, традициями, системой хозяйствования в границах Тверской области, сегодня находится в весьма сложном положении.

Во-первых, мы сами являемся казаками весьма условно: даже потомки коренных казаков с Дона, Урала, Кубани, Семиречья сформировались и живут не в казачьей среде и многие традиции утратили. Другие являются казаками исключительно по реестру. Третьи выводят родословную казачества как народа от древних египтян, четвертые… А им просто некуда по жизни приткнуться в силу ряда субъективных причин, вот они и казакуют.

Во-вторых, каждый из нас хоть что-то да читал про казаков. Кто «Переяславскую раду», кто «Тараса Бульбу», иные – «Казаков» Толстого или «Тихий Дон» Шолохова. Единицы – серьезные исследования по казачеству, взгляд на казачество и его реформирование властью – царями, императорами российскими, причем весьма последовательно и жестко. И потому у каждого из нас свое видение того, что такое казачество.

Мои товарищи и я – казаки реестра. Мы признаем государеву службу казаков, законы России, указы президента, нормативы правительства по казачеству. Мы их изучаем, мы по ним живем. Кроме этого, по крупицам изыскиваем, анализируем, адаптируем к XXI веку те традиции, понятия, отношения, которые позволили казакам выжить даже в период беспощадных репрессий.

Мы уважительно и бережно относимся к истории становления казачества в Тверской области. Я имею в виду период после 1991 года. Да, было смутное время – лихие девяностые. Кто-то приватизировал закрома Родины, а казаки стремились реанимировать казачество. Не все получалось, как надо. Вдруг, как из табакерки чертики, появлялись атаманы и атаманчики с пятью приятелями (вообще-то в казачестве в Российской империи больше одного атамана на станицу быть не могло, как и двух губернаторов на губернию). Что поделать – время было такое.

Но вокруг каждого атамана была сплочена группа казаков. Или почти казаков. Не важно сколько. Они в свое личное время на свои деньги участвовали в массе мероприятий, которые объективно выгодны развитию казачества в Тверской области. И мне нравится сплоченность многих из них, приверженность казачьей идее, истовость в ее продвижении.

Конечно, присутствовали тут и личные амбиции: вдруг родовой деревенский мужик, обрядившись в погоны и назвав себя казаком, становился VIP. До поры до времени, разумеется. Через это прошла не только Тверь, ситуация типична для всех территорий ЦФО, которые не являются исторически местом компактного проживания казачества.

Проблема в том, что становление казачества в областях, подобных нашей, невозможно без решающей поддержки властных структур. А власть, на которой висит колоссальный объем проблем территории (думаю, не все казаки даже примерно представляют, по каким и скольким параметрам оценивается эффективность работы администрации субъекта Федерации), не будет заниматься организацией, которая раздирается противоречиями, бегает, размахивая флагами на увеселительных мероприятиях, кричит «любо» и требует на этом основании себе бюджетного финансирования.

В казачестве должно быть единение: одна область – один атаман, один район – один атаман, один город – один атаман. А вот кто этот атаман, как он соответствует своей роли лидера казаков, – вопрос наиглавнейший. И решать вопрос единения казаков могут только сами казаки внутри своего коллектива.

В чем проблема казачества как нашего с вами дела? Когда отдельный член казачьего общества в целях выпячивания себя начинает рассылать подметные письма во все стороны, включая властные структуры, тут же следует симметричный ответ. И ежели кто из нас по простоте душевной думает, что власть слушает наветы или сидит читает «телеги» и анализирует, кто в казачестве из атаманов лучше, а кто хуже, – вы сильно заблуждаетесь. Власть делает другой вывод: а не держаться ли подальше от этой крикливой, амбициозной и малограмотной оравы?

Донести до власти мысль, что казачество, как военизированный хозяйствующий субъект (в этом суть казачества), с его системой самоуправления, идеей служения государству, круговой ответственностью, сплоченностью, традициями, потенциально рентабельной экономической деятельностью, часть прибыли от которой может идти на выполнение задач той же власти, – вот эту мысль мы долгое время не могли донести до нашей местной власти. Почему? Да все некогда нам! Атаманчики бились за право быть наверху. И любая смена атамана, что для казачества всегда было рядовым событием, у нас превращалась в битву титанов, где проигравшая сторона с обидой навсегда покидала казачьи ряды, подтверждая тем самым, что к казакам никакого отношения не имеет.

Ныне же у меня складывается мнение, что мы этот болезненный период уже минуем. Это показала подготовка отчетно-выборного круга. Впервые в тверском казачестве атаман добровольно слагает с себя полномочия, честно отработав три года. Впервые готовится смена атамана не дворцовым переворотом, а правлением и советом атаманов, уважительно оценивающими вклад предыдущего. Мы ищем, рассматриваем кандидатов на атамана, спрашиваем мнение казаков, администрации. Думаем.

Мы очень надеемся, что к такой позиции присоединятся все казаки Тверской области.
Надо сказать, что у нас, в реестре Тверского округа, казаков уже довольно много. Конечно, нам не сравниться с Доном и Кубанью. Члены правлений умные, самостоятельные, грамотные.

Взаимодействуют с главами администраций, участвуют в решении проблем, выстраивают казачье хозяйствование. В критической ситуации действуют быстро и энергично. «Театр одного актера» в образе атамана-мессии ушел в прошлое.

Но мы не собираемся идти по пути давления количеством. Тверской области дорог любой казак – союзник, общественное казачье объединение. Всем нам надо понять для себя – кто такие казаки, как они появились, что пережили и как им возродиться.

Тогда мы логическим путем придем к пониманию сути реформы 1896–1912 годов, которая очень глубоко прошлась по казачеству, оформив его реестр, и позволила завоевать казакам честь и славу на фронтах Первой мировой.

Нам станет понятно, почему в Российской империи были отменены выборные высшие атаманы. Почему в 1900 года ликвидирован статус родовитого казачества. Почему было сформировано в Военном министерстве Управление казачьими войсками. И как жестко проводились проверки казачьих войск – Донского, Кубанского, Терского… Вплоть до Даурии и Сахалина. Почему при царе за фальшивые офицерские погоны был острог, а за генеральские – каторга! Вы узнаете, чем руководствовались казаки в 1920 году на Большом круге во Франции, уравняв в правах казачек с казаками.

А если мы после этого изучим базовые документы Правительства РФ по реестровому казачеству с 2006 года, то увидим, что наше государство сегодня за основу взяло модель казачества российского от 1912 года.

Суть, система, структура управления те же, а задачи на много порядков сложнее. И требуются для выполнения задач интеллект, субординация, инициатива. Вот в такой ситуации мы должны найти себе место в государственной иерархии. Но чтобы это понять, надо еще перелопатить период с начала 90-х. Уяснить закономерность появления целого пласта полусумасшедших войсковых атаманов без войск, окружных казачьих генералов без округов, фантастических резервных войск без резерва, казаков с наградами до колен (как говорят казаки, наши фронтовики, дойдя до Берлина, столько не имели).

Исторически появление всей этой пены оправдано так же, как и ее сход в небытие.

Отдельно надо ознакомиться с другой стороной пенного казачества – фанатичными борцами за определение казачества как народа, причем самого древнего. (Типа того: от казаков произошли и египтяне, и питекантропы). Эти закидали правительство своими требованиями льгот за репрессии, возврата войсковой казны с процентами.

Очень важный пласт, который мы обязаны изучить, братья казаки, – это бытовая суть казачьей жизни. Обычаи, традиции, понятия чести и порядочности. Отношение к старшим, между казаком и казачкой, к детям. Принципы общинного существования.

Но мало понять! Надо еще себя оценить с позиции казачьей общины: а как те или иные мои качества могли бы быть оценены в казачьей среде?

После такой предварительной работы надо снова сесть за законы о современном казачестве. Ознакомиться со специальной литературой о том, чего страна ждет от казаков, изучить опыт кубанцев и донцов.

И станет понятно, что без экономики, без субординации, без добровольного подчинения атаману, который нами избран (и которого мы вправе переизбрать), без Православия, участия в делах Церкви, сотрудничества с местной администрацией, соблюдения казачьих обычаев и традиций – без всего этого истинное казачество не создать.

Кто этого не понимает, тем надо объяснять. Кто сопротивляется – выслушивать, объяснять дважды. Кто упорствует – переубеждать. Может, с чем-то и согласится!

Мы, Тверской округ, проходим сейчас очень важную фазу развития. Мы начинаем формировать место казачества в народнохозяйственном комплексе области.

Вникая в проблемы региона, мы видим ниши, которые казаки могут занять, видим проблемы и пути их преодоления. Мы не претендуем на безвозвратные подачки с их проеданием, а предлагаем возвратную систему инвестиций в казачество, определенные льготы на дело – не дожидаясь федеральных законов (во всех федеральных нормативных документах предлагается субъектам Федерации работать с казачеством инициативно, в параллель с Федерацией), а также на выделение неделимых земельных наделов.

Направлений работы и замыслов очень много. В такой ситуации мы должны сплотиться. Четко понимать и объяснять действующей власти, всем казакам наши цели, задачи и принципы.

Сегодня проходит отчетно-выборный круг Тверского окружного казачьего общества Центрального казачьего войска. Мы изберем нового атамана. С честью проводим прежнего, успехов и удачи пожелаем новому атаману – с Божьей и с нашей помощью.


Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения