Казачье образование
Страница 1 из 1
Казачье образование
Казачье образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в гуманитарной сфере обучения. Целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых и боевых качеств, патриотического воспитания в сочетании с усиленной физической и военно-прикладной подготовкой, которые должны обеспечить готовность казака к государственной и иной службе на различных поприщах.
Система казачьего образования включает:
- концептуальные идеи наполнения содержания образования с позиций возрождения казачества и его потребностей;
- создание сети казачьих учебных заведений различного уровня (от дошкольных до высших);
- создание нормативно-правовой базы существования и функционирования казачьих учебных заведений;
- разработка учебно-теоритических, учебно-методических основ для реализации регионального казачьего компонента содержания образовательного процесса;
- подготовка кадров управленческого и профессорско-преподавательского состава.
Сегодня нет единого центра, ведающего учебными заведениями казачьей ориентации, поскольку департаменты образования и науки обращают внимание лишь на соответствие общеобразовательным стандартам. Назрело время для создания и принятия положения о казачьем образовании. К его созданию должны быть обязательно привлечены юристы, в том числе и из казачьей среды, ученые, педагоги-практики. Оно должно предусмотреть правовые основы функционирования казачьего образования в системе общегосударственного. Положение позволит, например. решить щекотливый вопрос о приходе на законных основаниях в школу православного священника. Почему, скажем в казачьем учебном заведении. где православие должно быть определяющим в воспитании системы ценностей, его основы могут даваться лишь в качестве факультатива? Правительство должно понимать, что в нынешних условиях распространения алкоголизма, наркомании и детской проституции православный священник просто необходим школе Так, в обзоре о работе церковноприходских школ за десятилетие (1885-1895) говорится: "Отношения членов семьи друг к другу становятся мягче; не слышно шума и срамных слов. какие раздавались ранее в домах людей невоздержанных. Для невоздержанного малютка сын грамотный служит невольным учителем воздержания в слове".
Положение должно обосновать также восстановление в школе в полной мере предмета "Начальная военная подготовка". Еще недавно отечественная система образования признавалась лучшей в мире. И прежде всего потому, что главным стержнем была единая школа - концентрированное выражение социальной справедливости для всех, равные стартовые возможности для непрерывного образования. Поэтому учителям казачьих школ не стыдно исходить из богатого опыта советской педагогики, в том числе в осуществлении той же начальной военной подготовки. Не грех вспомнить корифея советской педагогики В.А.Сухомлинского. его ясную и четкую жизненную позицию: "Каждому из нас, мужчин, надо твердо помнить: у меня две специальности: первая - то ли учитель, то ли агроном, инженер... а вторая у всех одна и та же - защитник Родины".
Хуже дело обстоит с преподаванием традиционной культуры казачества, хотя уже есть общегосударственные программы по той же этнографии, в рамках которых можно и должно вести работу в этом направлении. Здесь необходимо обратить внимание на особенности преподавания таких сложных вопросов, как происхождение казачества, попытки строительства казачьей государственности в годы гражданской войны. трагедия расказачивания, этносоциальный статус казаков. Необходим централизованный системный подход в учебно-методическом обеспечении, который бы позволил выверить учебные планы. программы и пособия. Нужен единый центр, откуда осуществлялось бы методическое руководство. С этим же аспектом связан вопрос о переподготовке учителей. В учебно-методической части концепции казачьего образования необходимо заложить положения об ответственности казачьих структур за его обеспечение. Здесь большую роль могут сыграть попечительские советы, куда обязательно должны быть включены представители казачества, которые вместе с родителями будут помогать педагогам в нелегком процессе обучения и воспитания.
Казачье образование неотделимо от общегосударственного. Средства, вкладываемые в систему казачьего образования, должны идти из российского бюджета, а не от "доброхотов" из благотворительных финансовых организаций. Мудрые слова о том, что народ, который не желает содержать свою армию, будет вынужден терпеть чужую, в полной мере могут быть отнесены к школе.
На современном этапе возрастает роль взаимодействия школы с социумом – общественными организациями и структурами, сообществом родителей в процессе воспитания и развития детей. Это обусловлено происходящими в обществе и государстве изменениями, возрастанием разного рода противоречий и проблем, в том числе и межнациональных.
Эффективным механизмом консолидации общества может стать обращение к национальным традициям, хранителями которых традиционно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно-историческим феноменом российской истории и происходящее сегодня возрождение казачества – один из возможных путей решения проблем, стоящих перед Россией.
Система казачьего образования включает:
- концептуальные идеи наполнения содержания образования с позиций возрождения казачества и его потребностей;
- создание сети казачьих учебных заведений различного уровня (от дошкольных до высших);
- создание нормативно-правовой базы существования и функционирования казачьих учебных заведений;
- разработка учебно-теоритических, учебно-методических основ для реализации регионального казачьего компонента содержания образовательного процесса;
- подготовка кадров управленческого и профессорско-преподавательского состава.
Сегодня нет единого центра, ведающего учебными заведениями казачьей ориентации, поскольку департаменты образования и науки обращают внимание лишь на соответствие общеобразовательным стандартам. Назрело время для создания и принятия положения о казачьем образовании. К его созданию должны быть обязательно привлечены юристы, в том числе и из казачьей среды, ученые, педагоги-практики. Оно должно предусмотреть правовые основы функционирования казачьего образования в системе общегосударственного. Положение позволит, например. решить щекотливый вопрос о приходе на законных основаниях в школу православного священника. Почему, скажем в казачьем учебном заведении. где православие должно быть определяющим в воспитании системы ценностей, его основы могут даваться лишь в качестве факультатива? Правительство должно понимать, что в нынешних условиях распространения алкоголизма, наркомании и детской проституции православный священник просто необходим школе Так, в обзоре о работе церковноприходских школ за десятилетие (1885-1895) говорится: "Отношения членов семьи друг к другу становятся мягче; не слышно шума и срамных слов. какие раздавались ранее в домах людей невоздержанных. Для невоздержанного малютка сын грамотный служит невольным учителем воздержания в слове".
Положение должно обосновать также восстановление в школе в полной мере предмета "Начальная военная подготовка". Еще недавно отечественная система образования признавалась лучшей в мире. И прежде всего потому, что главным стержнем была единая школа - концентрированное выражение социальной справедливости для всех, равные стартовые возможности для непрерывного образования. Поэтому учителям казачьих школ не стыдно исходить из богатого опыта советской педагогики, в том числе в осуществлении той же начальной военной подготовки. Не грех вспомнить корифея советской педагогики В.А.Сухомлинского. его ясную и четкую жизненную позицию: "Каждому из нас, мужчин, надо твердо помнить: у меня две специальности: первая - то ли учитель, то ли агроном, инженер... а вторая у всех одна и та же - защитник Родины".
Хуже дело обстоит с преподаванием традиционной культуры казачества, хотя уже есть общегосударственные программы по той же этнографии, в рамках которых можно и должно вести работу в этом направлении. Здесь необходимо обратить внимание на особенности преподавания таких сложных вопросов, как происхождение казачества, попытки строительства казачьей государственности в годы гражданской войны. трагедия расказачивания, этносоциальный статус казаков. Необходим централизованный системный подход в учебно-методическом обеспечении, который бы позволил выверить учебные планы. программы и пособия. Нужен единый центр, откуда осуществлялось бы методическое руководство. С этим же аспектом связан вопрос о переподготовке учителей. В учебно-методической части концепции казачьего образования необходимо заложить положения об ответственности казачьих структур за его обеспечение. Здесь большую роль могут сыграть попечительские советы, куда обязательно должны быть включены представители казачества, которые вместе с родителями будут помогать педагогам в нелегком процессе обучения и воспитания.
Казачье образование неотделимо от общегосударственного. Средства, вкладываемые в систему казачьего образования, должны идти из российского бюджета, а не от "доброхотов" из благотворительных финансовых организаций. Мудрые слова о том, что народ, который не желает содержать свою армию, будет вынужден терпеть чужую, в полной мере могут быть отнесены к школе.
На современном этапе возрастает роль взаимодействия школы с социумом – общественными организациями и структурами, сообществом родителей в процессе воспитания и развития детей. Это обусловлено происходящими в обществе и государстве изменениями, возрастанием разного рода противоречий и проблем, в том числе и межнациональных.
Эффективным механизмом консолидации общества может стать обращение к национальным традициям, хранителями которых традиционно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно-историческим феноменом российской истории и происходящее сегодня возрождение казачества – один из возможных путей решения проблем, стоящих перед Россией.
Атаман ВБКВ – В.Ф. Никитин
Источник.
Похожие темы
» Образование «с казачьим акцентом»
» В России продолжат развивать казачье образование
» Максим Щаблыкин: казачье образование на Дону реализуется успешно
» ПРЕСС-РЕЛИЗ: О работе диалог-клуба «Высшее казачье образование: духовно-нравственный аспект»
» Войсковое казачье общество "Центральное казачье войско"
» В России продолжат развивать казачье образование
» Максим Щаблыкин: казачье образование на Дону реализуется успешно
» ПРЕСС-РЕЛИЗ: О работе диалог-клуба «Высшее казачье образование: духовно-нравственный аспект»
» Войсковое казачье общество "Центральное казачье войско"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения