Образование «с казачьим акцентом»
Страница 1 из 1
Образование «с казачьим акцентом»
Семинар для директоров школ и заведующих детскими садами прошёл 26 июня в школе №3 им. М.И. Платова.
Заключительная в этом учебном году встреча руководителей учебных заведений была посвящена витиевато звучащей теме: «Казачий этнокультурный компонент как основа регионального содержания образования в муниципальном образовательном пространстве». Если сказать проще, то тему можно определить так: «Живёшь в Новочеркасске – знай историю и традиции своих предков-казаков и продолжай их». О необходимости такой основы для воспитания маленьких новочеркасцев говорили все, кто выступал на семинаре.
Заключительная в этом учебном году встреча руководителей учебных заведений была посвящена витиевато звучащей теме: «Казачий этнокультурный компонент как основа регионального содержания образования в муниципальном образовательном пространстве». Если сказать проще, то тему можно определить так: «Живёшь в Новочеркасске – знай историю и традиции своих предков-казаков и продолжай их». О необходимости такой основы для воспитания маленьких новочеркасцев говорили все, кто выступал на семинаре.
- Хотелось бы увидеть траекторию движения образовательных учреждений в плане казачьей составляющей. Мы – жители Донской земли, и находимся сейчас в стенах музея школы №3, имеющей статус «казачья». Необходимо, чтобы дети изучали культуру родного края, казачья составляющая в разумной мере входила в образовательный процесс, а образовательные учреждения города стремились к получению статуса «казачьих», - такими словами начальник Управления образования Игорь Троценко открыл семинар.
Формально на основании самоидентификации к казачьему народу себя причисляют семь миллионов человек, живущих в современной России. Однако как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно, став результатом совершенствования широко понимаемого регионального компонента. Что значит «казачий компонент»? Это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере, а также целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа – тех особенностей, которые определяли самобытный образ казака.
Система казачьего образования на Дону включает в себя 170 учебных заведений: шесть казачьих кадетских корпусов, столько же казачьих кадетских профучилищ, 117 муниципальных образовательных учреждений с областным статусом «казачьи», 12 казачьих центров дополнительного образования, 28 казачьих детских садов и один казачий детский дом.
В Новочеркасске четыре школы - №№2, 3, 22, 24 и два детских сада - №№27 и 49 имеют статус «казачье образовательное учреждение». Совсем недавно этот статус был присвоен Новочеркасскому детскому эколого-биологическому центру.
В столице мирового казачества казачьему компоненту, по вполне понятным причинам, должно уделяться особое внимание. Поэтому созданы городские долгосрочные целевые программы «Поддержка казачества города Новочеркасска» и «Развитие образования в городе Новочеркасске», благодаря реализации которых создаются условия для улучшения материально-технической базы школ; увеличивается число школьников, посещающих кружки, клубы, объединения героико-патриотической направленности; создаются школьные музеи, экспозиции которых отражают традиции и быт казаков; издаются сборники материалов, обобщающие опыт работы педагогов детских садов по духовно-нравственному воспитанию.
Информацией о том, каков алгоритм получения школой статуса «казачья», поделился директор школы №24 Дмитрий Чуркин, сам не так давно занимавшийся этим вопросом. Самой развитой системой казачьего образования в нашем городе может похвастаться школа №22. Заместитель директора этой школы по воспитательной работе Светлана Бондаренко подробно рассказала коллегам о «Казачьей демократической республике», существующей в школе №22, о Совете атаманов школы и Большом казачьем круге, на котором принимаются все решения, касающиеся деятельности органов ученического самоуправления. Участники семинара смогли также посмотреть учебный видеоролик об истории Новочеркасска, подготовленный учителем школы №11 и свидетельствующий о заинтересованности школы в том, чтобы её ученики знали и ценили наследие, оставленное нам предками-казаками. Пытается работать в «казачьем» направлении и школа №2, испытывающая трудности с завершением капитального ремонта своего здания. Однако и там при поддержке казаков Новочеркасского округа идёт целенаправленная работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Атаман Новочеркасского казачьего округа Андрей Демченко подчеркнул, что этот семинар, как и внедрение казачьего компонента в образовательный процесс, – всемерно поддержаны мэром Новочеркасска. «Очень прошу вас понять, что, живя в столице Войска Донского и мирового казачества, нельзя в процесс воспитания подрастающего поколения не включать изучение истории той земли, на которой они живут, - обратился он к аудитории. - Мы восхищаемся многими республиками, в которых традиции народа находятся на первом месте в планах воспитания и образования детей и молодёжи. Богатейшая история и традиции нашего Донского края не могут остаться без вашего, уважаемые руководители школ и детских садов, внимания. Образовалась определённая ниша в воспитании, и её надо заполнить нашими, казачьими, историческими традициями».
Впереди – сезон отпусков. А уже в августе, на очередной встрече, выразил надежду начальник Управления образования, директорам школ будет что сказать и предложить в плане внедрения казачьего компонента в образовательную деятельность каждого учебного заведения.
Начало семинара было посвящено приятному событию. Начальник Управления образования Игорь Троценко от себя лично и от имени мэра города Владимира Киргинцева поблагодарил директоров за успешно проведённую в этом году кампанию по сдаче ЕГЭ. Благодарственным письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области была награждена главный специалист Управления образования Лариса Чеботарёва, а благодарственными письмами Администрации города - директора лицея №7 Л.В. Катаргина и школы №14 С.Н. Косова.
Юлия Чернокозова
Формально на основании самоидентификации к казачьему народу себя причисляют семь миллионов человек, живущих в современной России. Однако как явление, официально, казачий этнокультурный компонент в учебном процессе появился совсем недавно, став результатом совершенствования широко понимаемого регионального компонента. Что значит «казачий компонент»? Это усвоение систематизированных знаний и навыков по казачьей тематике в основном в гуманитарной сфере, а также целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств и патриотического духа – тех особенностей, которые определяли самобытный образ казака.
Система казачьего образования на Дону включает в себя 170 учебных заведений: шесть казачьих кадетских корпусов, столько же казачьих кадетских профучилищ, 117 муниципальных образовательных учреждений с областным статусом «казачьи», 12 казачьих центров дополнительного образования, 28 казачьих детских садов и один казачий детский дом.
В Новочеркасске четыре школы - №№2, 3, 22, 24 и два детских сада - №№27 и 49 имеют статус «казачье образовательное учреждение». Совсем недавно этот статус был присвоен Новочеркасскому детскому эколого-биологическому центру.
В столице мирового казачества казачьему компоненту, по вполне понятным причинам, должно уделяться особое внимание. Поэтому созданы городские долгосрочные целевые программы «Поддержка казачества города Новочеркасска» и «Развитие образования в городе Новочеркасске», благодаря реализации которых создаются условия для улучшения материально-технической базы школ; увеличивается число школьников, посещающих кружки, клубы, объединения героико-патриотической направленности; создаются школьные музеи, экспозиции которых отражают традиции и быт казаков; издаются сборники материалов, обобщающие опыт работы педагогов детских садов по духовно-нравственному воспитанию.
Информацией о том, каков алгоритм получения школой статуса «казачья», поделился директор школы №24 Дмитрий Чуркин, сам не так давно занимавшийся этим вопросом. Самой развитой системой казачьего образования в нашем городе может похвастаться школа №22. Заместитель директора этой школы по воспитательной работе Светлана Бондаренко подробно рассказала коллегам о «Казачьей демократической республике», существующей в школе №22, о Совете атаманов школы и Большом казачьем круге, на котором принимаются все решения, касающиеся деятельности органов ученического самоуправления. Участники семинара смогли также посмотреть учебный видеоролик об истории Новочеркасска, подготовленный учителем школы №11 и свидетельствующий о заинтересованности школы в том, чтобы её ученики знали и ценили наследие, оставленное нам предками-казаками. Пытается работать в «казачьем» направлении и школа №2, испытывающая трудности с завершением капитального ремонта своего здания. Однако и там при поддержке казаков Новочеркасского округа идёт целенаправленная работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Атаман Новочеркасского казачьего округа Андрей Демченко подчеркнул, что этот семинар, как и внедрение казачьего компонента в образовательный процесс, – всемерно поддержаны мэром Новочеркасска. «Очень прошу вас понять, что, живя в столице Войска Донского и мирового казачества, нельзя в процесс воспитания подрастающего поколения не включать изучение истории той земли, на которой они живут, - обратился он к аудитории. - Мы восхищаемся многими республиками, в которых традиции народа находятся на первом месте в планах воспитания и образования детей и молодёжи. Богатейшая история и традиции нашего Донского края не могут остаться без вашего, уважаемые руководители школ и детских садов, внимания. Образовалась определённая ниша в воспитании, и её надо заполнить нашими, казачьими, историческими традициями».
Впереди – сезон отпусков. А уже в августе, на очередной встрече, выразил надежду начальник Управления образования, директорам школ будет что сказать и предложить в плане внедрения казачьего компонента в образовательную деятельность каждого учебного заведения.
Начало семинара было посвящено приятному событию. Начальник Управления образования Игорь Троценко от себя лично и от имени мэра города Владимира Киргинцева поблагодарил директоров за успешно проведённую в этом году кампанию по сдаче ЕГЭ. Благодарственным письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области была награждена главный специалист Управления образования Лариса Чеботарёва, а благодарственными письмами Администрации города - директора лицея №7 Л.В. Катаргина и школы №14 С.Н. Косова.
Юлия Чернокозова
Источник.
Похожие темы
» Казачье образование
» Образование Оренбургского казачьего войска
» В России продолжат развивать казачье образование
» В Волгоградской области будут развивать кадетское образование
» Максим Щаблыкин: казачье образование на Дону реализуется успешно
» Образование Оренбургского казачьего войска
» В России продолжат развивать казачье образование
» В Волгоградской области будут развивать кадетское образование
» Максим Щаблыкин: казачье образование на Дону реализуется успешно
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения