Почему казачество Прикамья за четверть века так и не вышло из детства?
Страница 1 из 1
Почему казачество Прикамья за четверть века так и не вышло из детства?
Его прошлое – темна вода в облацех. По той простой причине, что толкований - десятки, и никто никоим образом не желает слушать сторонников иной точки зрения. Все претендуют на то, что они и только они истинные наследники удальцов покорителя Сибири Ермака Тимофеича.
Чьи вы, хлопцы, будете?
Не могут не тревожить фобии, ретрансляторами которых выступают многие казаки. К примеру, на страницах газеты «Казак Прикамья» публикуются заявления типа: «В условиях, когда
«…Россия наводняется инородцами, ведущими, за малым исключением, криминальную деятельность, казаки остались… единственной силой, способной защитить интересы коренного населения, а значит - интересы Российского государства». И далее ещё более амбициозно: «Казачество - возможно, уже последняя сила, способная сохранить и возродить Россию как великую державу». И во что же это выливается? Не в скандалёзные ли акции вроде недавнего пикетирования одного из ночных клубов Перми, где выступала поп-группа Kazaky? Только рекламы последней добавили.
В крае наплодилось батек-атаманов и офицеров - большей частью от есаула и выше. Иные самопальными орденами-медалями до пупа обвесились. Меж ними потянулись суетно-мелочные тёрки: кто казак, а кто самозванец. Тот батька тяготеет к одному войску (Волжскому, например), другой - к другому, третий - вообще самостийник. Объединяются, дробятся, снова объединяются. Ах, у вас Прикамский отдельный казачий округ (ПОКО). Так мы создадим Прикамское окружное казачье общество. А мы - знай наших - Управление Федерации союза казаков. А мы - вообще региональную национально-культурную автономию...
Думаете, у нас одних так? Что вы! Имеют место быть три Всевеликих войск Донских, три Оренбургских и так далее.
Паны дерутся…
Кто только не промелькнул в калейдоскопе здешних атаманских персоналий: восторженное «Любо!» то и дело сменяется гневным «К бису его!». «Ушли» скакнувшего в казачьи генералы бывшего подполковника внутренних войск Виктора Нефедова. Промелькнул и исчез уралгазсервисовец, «сразу полковник», Анатолий Заярный. Затем развернулось противоборство между полковником Михаилом Трухиным и полковником же досаафовцем Олегом Салийчуком.
Шум-гам на весь край. И ладно бы промеж собой по-молодецки на кругах да ристалищах всё это выясняли - вплоть до нагаек да пик-шашек. Нет, подобно бизнесменам, годами ведут судебные тяжбы, занимаются рейдерством, устраивают финансовые банкротства, обращаются с жалобами в государственные и муниципальные инстанции, епархиальное управление.
Рядовые казачки только затылки чешут: кто этих батек разберет. Лишнее тому подтверждение - отклики на местном казачьем интернет-форуме: «Что это за казаки, которые не могут заставить атамана подчиниться воле казачьей?», «Браты! А когда делами-то начнём заниматься, делать что-то полезное для общества, на этом деньги зарабатывать, поднимать уровень жизни казаков?»
А пахать да сеять?
Не сложилось у нас станиц-хуторов с особым хозяйственным укладом и самоуправлением. «Станичник» - это так, форс да кураж. Де юре он обычный фермер. Заняться охранной деятельностью? Оформляйте ЧОП. Ансамбль песни и пляски создавать? Составляйте соответствующий репертуар, справляйте реквизит и пойте-пляшите на здоровье. Так называемая казачья экономика плохо вписывается в современные рыночные отношения и посему норовит спрятаться под крыло власть имущих. Что открывает необозримые коррупционные возможности для тех, кто будет решать вопросы - и среди чиновников, и в казачьей старшине.
Между тем казаки требуют для себя «освобождения от всех видов налогов», «бесплатного пожизненного пользования землями с правом наследования в наиболее удобных для хозяйственной деятельности местах», других льгот и привилегий - вплоть до введения особого статуса «территорий сплошного проживания казачества».
Шашки в ножны
Сомнительной представляется перспектива привлечения казаков к «государственной военной и иной службе» - поскольку та строится на кадрово-профессиональной, а не иррегулярной основе. Казак со своими конём, оружием и справой ушёл безвозвратно.
Не преуспели лампасники в обеспечении более или менее значимого контингента подготовленных призывников, хоть давно сулят таковое крайвоенкомату. В Вооружённых силах РФ существует несколько казачьих частей. Но только по названию. Поскольку они комплектуются обычным образом - из всех и вся. Так же экипируются, вооружаются, получают довольствие. Взять хотя бы Чебаркульский казачий танковый полк. Его бойцы лишь плечами пожимали, не в силах ответить, чем они от других отличаются.
Справедливости ради отметим: сокращение полиции открывает некоторую перспективу создания из казаков своего рода мобильного резерва для неё.
Ни службы, ни воли
Власть, в том числе наша региональная, с казаками поначалу заигрывала. Губернатор Юрий Трутнев даже участвовал в обряде освящения знамени ПОКО, предоставил его атаману кабинет в своей резиденции. Нефедов имел полуофициальный статус советника губернатора по казачьим вопросам. А вот прагматичный либерал Олег Чиркунов Нефедова быстренько выселил и ни его, ни других атаманов близко к себе не подпускал. Виктор Басаргин их вообще не замечает.
Судя по всему, понаблюдав за сварами казаков, охладел к ним и Кремль. Чисто формальной мерой оказалось создание Управления по делам казачества при Президенте РФ, занесение казаков в государственный реестр. Как не согласиться с мнением Владимира Ефимова, войскового старшины, высказанным на страницах всё того же издания «Казака Прикамья»: «Что даёт казаку реестр при существующем положении вещей? Да ничего! Кроме мороки при перерегистрации наших структур да грызни за лидерство».
Государственная политика в отношении казачества строится на голых декларациях. Его держат под контролем, не обременяя обязанностями, не давая ни земли, ни воли.
Чьи вы, хлопцы, будете?
Не могут не тревожить фобии, ретрансляторами которых выступают многие казаки. К примеру, на страницах газеты «Казак Прикамья» публикуются заявления типа: «В условиях, когда
«…Россия наводняется инородцами, ведущими, за малым исключением, криминальную деятельность, казаки остались… единственной силой, способной защитить интересы коренного населения, а значит - интересы Российского государства». И далее ещё более амбициозно: «Казачество - возможно, уже последняя сила, способная сохранить и возродить Россию как великую державу». И во что же это выливается? Не в скандалёзные ли акции вроде недавнего пикетирования одного из ночных клубов Перми, где выступала поп-группа Kazaky? Только рекламы последней добавили.
В крае наплодилось батек-атаманов и офицеров - большей частью от есаула и выше. Иные самопальными орденами-медалями до пупа обвесились. Меж ними потянулись суетно-мелочные тёрки: кто казак, а кто самозванец. Тот батька тяготеет к одному войску (Волжскому, например), другой - к другому, третий - вообще самостийник. Объединяются, дробятся, снова объединяются. Ах, у вас Прикамский отдельный казачий округ (ПОКО). Так мы создадим Прикамское окружное казачье общество. А мы - знай наших - Управление Федерации союза казаков. А мы - вообще региональную национально-культурную автономию...
Думаете, у нас одних так? Что вы! Имеют место быть три Всевеликих войск Донских, три Оренбургских и так далее.
Паны дерутся…
Кто только не промелькнул в калейдоскопе здешних атаманских персоналий: восторженное «Любо!» то и дело сменяется гневным «К бису его!». «Ушли» скакнувшего в казачьи генералы бывшего подполковника внутренних войск Виктора Нефедова. Промелькнул и исчез уралгазсервисовец, «сразу полковник», Анатолий Заярный. Затем развернулось противоборство между полковником Михаилом Трухиным и полковником же досаафовцем Олегом Салийчуком.
Шум-гам на весь край. И ладно бы промеж собой по-молодецки на кругах да ристалищах всё это выясняли - вплоть до нагаек да пик-шашек. Нет, подобно бизнесменам, годами ведут судебные тяжбы, занимаются рейдерством, устраивают финансовые банкротства, обращаются с жалобами в государственные и муниципальные инстанции, епархиальное управление.
Рядовые казачки только затылки чешут: кто этих батек разберет. Лишнее тому подтверждение - отклики на местном казачьем интернет-форуме: «Что это за казаки, которые не могут заставить атамана подчиниться воле казачьей?», «Браты! А когда делами-то начнём заниматься, делать что-то полезное для общества, на этом деньги зарабатывать, поднимать уровень жизни казаков?»
А пахать да сеять?
Не сложилось у нас станиц-хуторов с особым хозяйственным укладом и самоуправлением. «Станичник» - это так, форс да кураж. Де юре он обычный фермер. Заняться охранной деятельностью? Оформляйте ЧОП. Ансамбль песни и пляски создавать? Составляйте соответствующий репертуар, справляйте реквизит и пойте-пляшите на здоровье. Так называемая казачья экономика плохо вписывается в современные рыночные отношения и посему норовит спрятаться под крыло власть имущих. Что открывает необозримые коррупционные возможности для тех, кто будет решать вопросы - и среди чиновников, и в казачьей старшине.
Между тем казаки требуют для себя «освобождения от всех видов налогов», «бесплатного пожизненного пользования землями с правом наследования в наиболее удобных для хозяйственной деятельности местах», других льгот и привилегий - вплоть до введения особого статуса «территорий сплошного проживания казачества».
Шашки в ножны
Сомнительной представляется перспектива привлечения казаков к «государственной военной и иной службе» - поскольку та строится на кадрово-профессиональной, а не иррегулярной основе. Казак со своими конём, оружием и справой ушёл безвозвратно.
Не преуспели лампасники в обеспечении более или менее значимого контингента подготовленных призывников, хоть давно сулят таковое крайвоенкомату. В Вооружённых силах РФ существует несколько казачьих частей. Но только по названию. Поскольку они комплектуются обычным образом - из всех и вся. Так же экипируются, вооружаются, получают довольствие. Взять хотя бы Чебаркульский казачий танковый полк. Его бойцы лишь плечами пожимали, не в силах ответить, чем они от других отличаются.
Справедливости ради отметим: сокращение полиции открывает некоторую перспективу создания из казаков своего рода мобильного резерва для неё.
Ни службы, ни воли
Власть, в том числе наша региональная, с казаками поначалу заигрывала. Губернатор Юрий Трутнев даже участвовал в обряде освящения знамени ПОКО, предоставил его атаману кабинет в своей резиденции. Нефедов имел полуофициальный статус советника губернатора по казачьим вопросам. А вот прагматичный либерал Олег Чиркунов Нефедова быстренько выселил и ни его, ни других атаманов близко к себе не подпускал. Виктор Басаргин их вообще не замечает.
Судя по всему, понаблюдав за сварами казаков, охладел к ним и Кремль. Чисто формальной мерой оказалось создание Управления по делам казачества при Президенте РФ, занесение казаков в государственный реестр. Как не согласиться с мнением Владимира Ефимова, войскового старшины, высказанным на страницах всё того же издания «Казака Прикамья»: «Что даёт казаку реестр при существующем положении вещей? Да ничего! Кроме мороки при перерегистрации наших структур да грызни за лидерство».
Государственная политика в отношении казачества строится на голых декларациях. Его держат под контролем, не обременяя обязанностями, не давая ни земли, ни воли.
Комментарий
Парасковья Каракоскина, ветеран Великой Отечественной войны:
– Старая пословица гласит: «Не тот казак, кто саблю носит, а тот, кто врага косит». Среди нынешних казаков полно ряженых. А вот мой муж Леонид (на фото), мотовилихинский рабочий, отважно сражаясь в рядах гвардейского Кубанского казачьего корпуса, закончил войну в Праге.
Казак? В пушкари!
Анатолий Мочалкин, военный комиссар Пермского края:
Определённая помощь казаков Прикамья в комплектовании Вооружённых сил налицо. Так, направляемыми ими парнями пополняется дивизион передислоцированной из Бершети в Тоцкое 385-й артбригады. А вот от Олега Салийчука, сочетающего казачью деятельность с досаафовской, хотелось бы большей, чем сейчас, поддержки.
Во благо Отечества
Михаил Трухин, атаман Прикамского отдельного Казачьего округа:
Мы, казаки, занимая активную жизненную позицию, участвуем в общественной жизни края. Занимаемся военно-патриотическим воспитанием. Готовим пополнение для армии. Охраняем порядок при проведении церковных мероприятий. Нами много делается для поддержания традиций нашего народа, его духовных ценностей. Поэтому мы противодействуем пропаганде гей-культуры и педофилии, в целом растлению молодёжи.
Расти казачатами
Владимир Елагин, сотрудник Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края:
Региональное казачье движение - явление сложное, противоречивое и неоднозначное. Согласен, есть в нём и напускное. Однако имеется и здоровая основа. Именно поэтому я его поддерживаю. Разрабатываю соответствующие программы для внешкольного обучения подростков. Со строевой подготовкой, с джигитовкой и стрельбой…
Парасковья Каракоскина, ветеран Великой Отечественной войны:
– Старая пословица гласит: «Не тот казак, кто саблю носит, а тот, кто врага косит». Среди нынешних казаков полно ряженых. А вот мой муж Леонид (на фото), мотовилихинский рабочий, отважно сражаясь в рядах гвардейского Кубанского казачьего корпуса, закончил войну в Праге.
Казак? В пушкари!
Анатолий Мочалкин, военный комиссар Пермского края:
Определённая помощь казаков Прикамья в комплектовании Вооружённых сил налицо. Так, направляемыми ими парнями пополняется дивизион передислоцированной из Бершети в Тоцкое 385-й артбригады. А вот от Олега Салийчука, сочетающего казачью деятельность с досаафовской, хотелось бы большей, чем сейчас, поддержки.
Во благо Отечества
Михаил Трухин, атаман Прикамского отдельного Казачьего округа:
Мы, казаки, занимая активную жизненную позицию, участвуем в общественной жизни края. Занимаемся военно-патриотическим воспитанием. Готовим пополнение для армии. Охраняем порядок при проведении церковных мероприятий. Нами много делается для поддержания традиций нашего народа, его духовных ценностей. Поэтому мы противодействуем пропаганде гей-культуры и педофилии, в целом растлению молодёжи.
Расти казачатами
Владимир Елагин, сотрудник Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края:
Региональное казачье движение - явление сложное, противоречивое и неоднозначное. Согласен, есть в нём и напускное. Однако имеется и здоровая основа. Именно поэтому я его поддерживаю. Разрабатываю соответствующие программы для внешкольного обучения подростков. Со строевой подготовкой, с джигитовкой и стрельбой…
Источник.
Похожие темы
» Запорожский казак XXI века: кто он?
» Казачьи поселения XXI века
» Казачьи юнкерские училища XIX века
» О геноциде Терского казачества в 20-30 годы XX века
» В Даниловском районе казачьи традиции сохранили на века
» Казачьи поселения XXI века
» Казачьи юнкерские училища XIX века
» О геноциде Терского казачества в 20-30 годы XX века
» В Даниловском районе казачьи традиции сохранили на века
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения