Официальное обращение войскового атамана Центрального Казачьего Войска казачьего генерала В.И. Налимова
Страница 1 из 1
Официальное обращение войскового атамана Центрального Казачьего Войска казачьего генерала В.И. Налимова
Казакам Центрального казачьего войска и членам их семей!
Казакам войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр!
Казакам казачьих общественных организаций и общин!
Казачеству Украины, Казахстана, Беларуси, Крыма, Армении, Грузии, Азербайджана, Киргизии!
Казакам посольских станиц Центрального казачьего войска!
Казакам войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр!
Казакам казачьих общественных организаций и общин!
Казачеству Украины, Казахстана, Беларуси, Крыма, Армении, Грузии, Азербайджана, Киргизии!
Казакам посольских станиц Центрального казачьего войска!
Братья казаки! Дорогие казачки!
Обращаюсь к Вам как атаман Центрального казачьего войска, которое создано всеми нами 19 лет назад и сегодня дислоцируется в 18 регионах Центрального федерального округа, имеет 12 посольских станиц за рубежом. Наше войско 5 октября 2010 года было внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Войско осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого Указом Президентом РФ, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и нашим Большим Кругом, а также согласованного со всеми руководителями регионов ЦФО и полномочным представителем Президента РФ в ЦФО.
Сегодня мы работаем над выполнением №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества» и «Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года», утверждённой Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 15 сентября 2012 года. Строго руководствуемся нашим Уставом и нашими казачьими традициями.
На сегодня 80 тысяч казаков объединены в более чем 350 казачьих обществ, которые входят в состав 13 отдельских и 5 окружных казачьих обществ Войска. За это время мы стали сильными и сплоченными, превратились в реальную силу, способную быть опорой и надеждой народа и государства. Мы свято чтим слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные им о Казачестве: «На протяжении столетий казачья вольница была символом свободы и боевого братства, а ратное служение казаков неизменно ассоциировалось с беспримерным героизмом, преданностью Родине и православной вере, готовностью душу свою положить за други своя».
Мы активно боремся с сепаратизмом и стоим на страже Отечества. При этом в рядах нашего славного казачества состоят представители, как разных народностей, так и разного вероисповедания, которые преданно служат нашей общей Родине – Великой России. Казаков хорошо знают все народы нашей бескрайней страны, исторически испытывающие к нам доверие и уважение. Это помогает нам мирно и эффективно решать на местах самые разные, порой очень сложные социальные конфликты и проблемы, где бы ни находились наши общины – в Центральной части России, на Кавказе, в Поволжье, в Сибири или на Дальнем Востоке. Именно Казачество обладает огромным потенциалом в вопросах обеспечения национальной безопасности России и мирного решения межэтнических конфликтов. И мы ведем планомерную и кропотливую работу в этом направлении.
К сожалению, не всем это нравится. Чем сильнее мы становимся, тем больше препятствий нам чинят. Сегодня сложилась такая ситуация, что ЦКВ, которое старшие казачьи Войска привыкли в шутку называть «паркетными московскими казаками», стало выразителем идеи возрождения всего российского казачества как активной и самостоятельной силы, способной реально оказывать поддержку государству в деле обеспечения межнационального и межконфессионального мира, социальной стабильности, формирования развитого гражданского общества. Последние события в стране, в частности, в Бирюлево, показали нарастание межэтнической напряженности. У нас в ЦКВ уже существуют практические примеры того, как действия казачьих обществ на местном муниципальном уровне способствовали предотвращению возникновения аналогичных происшествий, восстановлению закона и порядка, что лишний раз указывает на то высокое доверие казакам со стороны народа и государства.
Нашими противниками и «заклятыми друзьями» в первую очередь являются те силы, которым милее «майданные» и «болотные» лидеры, готовые безответственно ввергнуть страну в пучину очередной цветной революции под шумок «либерастической» пропаганды и агитации. Мы стоим на их пути, потому, что для нас никогда не будет такого понятия «эта страна» - у нас есть только РОДИНА и имя ей РОССИЯ.
Есть и еще один не маловажный фактор, стимулирующий противников казачьего народа проявлять, пусть и бездарную, активность – это попытка «прихватизировать» финансовые потоки выделяемые государством на проведение мероприятий по развитию казачьих обществ на период 2014-2020 гг. Мы же стоим на пути казнокрадов и могильщиков казачества, и не допустим этого никогда.
Именно поэтому по нам и наносится страшной силы удар, способный не только уничтожить Войско, но и похоронить саму идею возрождения казачества. Как ни странно, для этого были выбраны те организации, которые, по своей сути, должны были идти с нами рука об руку поэтому нелегкому пути сохранения единства и порядка в стране.
Я, в частности, имею в виду Совет при Президенте РФ по делам казачества, созданный распоряжением Президента РФ 12.01.2009. за №15-РП как «совещательный и консультативный орган, образованный в целях содействия реализации государственной политики РФ в отношении российского казачества». В Совете работают все заслуженные и достойные люди. Однако действия отдельных чиновников Совета не могут не вызывать вопросы, на чьей же стороне они находятся и какие цели преследуют. И эти цели далеко не соответствуют нашей главной идеи – служить своей Родине.
Как вы знаете, 4 октября из состава Совета было выведено 13 членов, в том числе три войсковых атамана: Налимов, Клименко и Бобров. То есть атаманы тех казачьих войск, которые стоят на геополитических важных направлениях - Центральная часть России, ее Юг и Дальний Восток. И именно те атаманы, которые незадолго до этого, ратуя за наше общее казачье дело, обращались с открытыми письмами к нашему Верховному главнокомандующему Вооруженных сил Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой обратить внимание на проблемы казачества России и дать возможность казакам заложить основы своей экономической независимости от произвола некоторых чиновников на местах.
Но перед этим по нам был нанесен удар с той стороны, с которой мы абсолютно не ожидали. Здесь в качестве главного действующего лица выступил митрополит Ставропольский Кирилл, под предлогом церковной епитимии отстранив от исполнения своих прямых обязанностей атаманов Центрального и Терского войсковых казачьих обществ, а также угрожая наложить аналогичную епитимью на атамана Забайкальского войска. Тем самым митрополит Кирилл грубейшим образом нарушил не только церковный Устав, но и Уставы казачьих войск, утвержденные Президентом РФ и Министром регионального развития, а также федеральные законы и Конституцию РФ. Кроме того, впервые за историю казачества действия церковного чиновника стали, по сути, причиной возникновения конфликтной ситуации между Русской православной церковью и Российским казачеством. За последние дни все чаще и чаще со стороны наших рядовых казаков мы слышим слова осуждения не только в адрес этого конкретного человека, но и в отношении немалого количества священнослужителей, что не может нас не печалить.
Его Высокопреосвященство Кирилл, наверное, забыл историю и то, что казаки никогда не входили в состав монастырских холопов, которыми можно было безнаказанно помыкать. Казаки – это вольные люди, а не послушники, и подчиняются только своим атаманам и Верховному главнокомандующему Вооруженных сил Российской Федерации. При этом мы – народ Божий, и остаемся им навсегда! Мы не допустим нового раскола казачества. Мы хотим избежать разрыва между казачеством и Русской Православной Церковью из-за действий некоторых церковных иерархов, так и не понявших и не желающих понимать природу казаков, их нравы и обычаи. О грубом нарушении Конституции и законов РФ в отношении войскового атамана ЦКВ и других казаков войска я подал заявление в Церковный суд Московской Патриархии.
Кроме того, мы хорошо помним, что в ЦКВ, как во всем российском казачестве, служат представители 44 национальностей, часть которых не является православными. Поскольку в ЦКВ уделяется большое внимание вопросам духовного окормления казаков, в последнее время мы предприняли ряд практических шагов по налаживанию отношений с мусульманским духовным руководством из Совета муфтиев России и высшими иерархами Русской Православной Старообрядческой церкви. У Центрального казачьего войска традиционно установились хорошие и дружеские отношения с Московской Патриархией, священники которой несут свою нелегкую службу по окормлению казачьих обществ. Теперь такие же добрососедские и взаимовыгодные отношения должны быть налажены и с другими конфессиями, представители которых входят в ряды ЦКВ.
Я с сожалением должен отметить, что в результате действий Совета по делам казачества и церковного комитета Терское казачье общество фактически оказалось расколото и деморализовано, войсковой атаман С.А. Клименко покинул свой пост, заявив, что делает это под давлением и вследствие угроз.
Такое же давление испытывал и испытываю я сам, как и атаманы отделов и станиц, которые выразили мне поддержку. Должен повиниться перед Вами, братья-казаки. Оно было настолько сильным, что я чуть было не дрогнул и не пошел на уговоры отказаться от своего поста, который я занимаю Вашим решением с февраля 2006 года. По-человечески это может быть понято – я всеми силами хочу сохранить наше славное Войско, а мне уже угрожали, что Войско ликвидируют, если я не уйду, а лично меня сотрут в порошок и опорочат мое честное имя. Но так ли должен поступать казак, а тем более войсковой атаман, который присягал Вам, нашему Богохранимому Отечеству и Вере Христианской на Святых Словах Спасителя, когда попирают традиции и заветы наших отцов и дедов, - склонить по холопски голову и дать обесчестить наши освященные знамена и хоругви? Чтобы самый последний безбожник мог плюнуть в нашу сторону и спросить, так ли крепки ныне казаки и его атаманы, если их можно разгонять и форматировать, как вздумается, действующей политической конъюнктуре? Какой пример я подам таким поступком всем Вам, моим братьям и детям, честным и добрым людям Земли Российской?
После проведения Совета атаманов войска в ноябре я долго думал и размышлял о том, что происходит с нашим российским казачеством и с нашим Богохранимым Отечеством. Я ездил по святым местам. Исповедовался у своего духовного отца в Троице-Сергиевой Лавре. Говорил с казаками и атаманами Центрального казачьего войска. Советовался с глубокоуважаемыми казачьим народом атаманами и старшиной реестровых и общественных казачьих обществ России, Украины, Казахстана, Белоруссии и многих других стран, такими как атаманы В.Н. Ратиев, В.В. Камшилов, Ю.Ф. Захаров, Н.И. Еркович, В.Ф. Хижняков и многими другими уважаемыми людьми.
И везде я не слышал ни одного слова осуждения своей работы. Наоборот, все они единодушно говорили о том, что я не имею права в этот критически важный момент покидать Войско, отдавая его на растерзание и уничтожение людей со стороны, не имеющих никакого отношения к родовому казачеству. Мне справедливо напомнили, что высокий чин атамана, за которого лично голосуют казаки, утверждается Президентом Российской Федерации - нашим Верховным главнокомандующим. За деятельность атамана и всего Российского казачества отвечает Министерство регионального развития, а не Совет при Президенте РФ по делам казачества, и, тем более, не Комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством, деятельность которых носит только рекомендательный и консультативный характер. И что я, поддавшись на это давление, навечно запятнаю свое честное имя и весь свой казачий род.
Сегодня в средствах массовой информации, а часто среди некоторых баламутов-блогеров, проявляющих свою «казачью» лихость верхом на клавиатуре своих персональных компьютеров, перемывая мои кости, - уже дошло и до того, что обсуждают мой тюрский разрез глаз. Что ж, спасибо, и за это напоминание. Скажу Вам, вот что: для меня честь быть с таким разрезом глаз и оказаться в одном строю рядом с полководцами и воинами нашего Великого Отечества – казаком и генералом Лавром Корниловым, генералом Султаном-Келеч-Гиреем, Дважды Героем Советского Союза Амет-Ханом Султаном, Героем Советского Союза Мусой Джалилем, Героями Советского Союза генералами Иссой Плиевым и Львом Доватором, моим родным дедом Полным Кавалером ордена Славы Анцуповым Артемием Тимофеевичем, моими родителями Налимовыми Иваном Федоровичем и Анной Григорьевной - участниками Великой Отечественной войны, воспитавших 6-х детей, и тысячами других верных сынов России.
Послушайте, что Вам скажет братья, Ваш старейший атаман:
Сегодня, я, как часовой, с поста своего не сойду до приказа своего Верховного Главнокомандующего или решения своих братьев-казаков.
Если я сдам Войско, то предам боголюбивое Казачество. Предам казачество – предам Россию. А в моем роду предателей никогда не было и не будет!
Знайте и вы, братья-казаки, что я буду до конца своих дней служить Отечеству, Вере Православной и Казачеству! Слава Богу, что мы казаки!
Сегодня мы работаем над выполнением №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», «Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества» и «Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года», утверждённой Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 15 сентября 2012 года. Строго руководствуемся нашим Уставом и нашими казачьими традициями.
На сегодня 80 тысяч казаков объединены в более чем 350 казачьих обществ, которые входят в состав 13 отдельских и 5 окружных казачьих обществ Войска. За это время мы стали сильными и сплоченными, превратились в реальную силу, способную быть опорой и надеждой народа и государства. Мы свято чтим слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные им о Казачестве: «На протяжении столетий казачья вольница была символом свободы и боевого братства, а ратное служение казаков неизменно ассоциировалось с беспримерным героизмом, преданностью Родине и православной вере, готовностью душу свою положить за други своя».
Мы активно боремся с сепаратизмом и стоим на страже Отечества. При этом в рядах нашего славного казачества состоят представители, как разных народностей, так и разного вероисповедания, которые преданно служат нашей общей Родине – Великой России. Казаков хорошо знают все народы нашей бескрайней страны, исторически испытывающие к нам доверие и уважение. Это помогает нам мирно и эффективно решать на местах самые разные, порой очень сложные социальные конфликты и проблемы, где бы ни находились наши общины – в Центральной части России, на Кавказе, в Поволжье, в Сибири или на Дальнем Востоке. Именно Казачество обладает огромным потенциалом в вопросах обеспечения национальной безопасности России и мирного решения межэтнических конфликтов. И мы ведем планомерную и кропотливую работу в этом направлении.
К сожалению, не всем это нравится. Чем сильнее мы становимся, тем больше препятствий нам чинят. Сегодня сложилась такая ситуация, что ЦКВ, которое старшие казачьи Войска привыкли в шутку называть «паркетными московскими казаками», стало выразителем идеи возрождения всего российского казачества как активной и самостоятельной силы, способной реально оказывать поддержку государству в деле обеспечения межнационального и межконфессионального мира, социальной стабильности, формирования развитого гражданского общества. Последние события в стране, в частности, в Бирюлево, показали нарастание межэтнической напряженности. У нас в ЦКВ уже существуют практические примеры того, как действия казачьих обществ на местном муниципальном уровне способствовали предотвращению возникновения аналогичных происшествий, восстановлению закона и порядка, что лишний раз указывает на то высокое доверие казакам со стороны народа и государства.
Нашими противниками и «заклятыми друзьями» в первую очередь являются те силы, которым милее «майданные» и «болотные» лидеры, готовые безответственно ввергнуть страну в пучину очередной цветной революции под шумок «либерастической» пропаганды и агитации. Мы стоим на их пути, потому, что для нас никогда не будет такого понятия «эта страна» - у нас есть только РОДИНА и имя ей РОССИЯ.
Есть и еще один не маловажный фактор, стимулирующий противников казачьего народа проявлять, пусть и бездарную, активность – это попытка «прихватизировать» финансовые потоки выделяемые государством на проведение мероприятий по развитию казачьих обществ на период 2014-2020 гг. Мы же стоим на пути казнокрадов и могильщиков казачества, и не допустим этого никогда.
Именно поэтому по нам и наносится страшной силы удар, способный не только уничтожить Войско, но и похоронить саму идею возрождения казачества. Как ни странно, для этого были выбраны те организации, которые, по своей сути, должны были идти с нами рука об руку поэтому нелегкому пути сохранения единства и порядка в стране.
Я, в частности, имею в виду Совет при Президенте РФ по делам казачества, созданный распоряжением Президента РФ 12.01.2009. за №15-РП как «совещательный и консультативный орган, образованный в целях содействия реализации государственной политики РФ в отношении российского казачества». В Совете работают все заслуженные и достойные люди. Однако действия отдельных чиновников Совета не могут не вызывать вопросы, на чьей же стороне они находятся и какие цели преследуют. И эти цели далеко не соответствуют нашей главной идеи – служить своей Родине.
Как вы знаете, 4 октября из состава Совета было выведено 13 членов, в том числе три войсковых атамана: Налимов, Клименко и Бобров. То есть атаманы тех казачьих войск, которые стоят на геополитических важных направлениях - Центральная часть России, ее Юг и Дальний Восток. И именно те атаманы, которые незадолго до этого, ратуя за наше общее казачье дело, обращались с открытыми письмами к нашему Верховному главнокомандующему Вооруженных сил Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой обратить внимание на проблемы казачества России и дать возможность казакам заложить основы своей экономической независимости от произвола некоторых чиновников на местах.
Но перед этим по нам был нанесен удар с той стороны, с которой мы абсолютно не ожидали. Здесь в качестве главного действующего лица выступил митрополит Ставропольский Кирилл, под предлогом церковной епитимии отстранив от исполнения своих прямых обязанностей атаманов Центрального и Терского войсковых казачьих обществ, а также угрожая наложить аналогичную епитимью на атамана Забайкальского войска. Тем самым митрополит Кирилл грубейшим образом нарушил не только церковный Устав, но и Уставы казачьих войск, утвержденные Президентом РФ и Министром регионального развития, а также федеральные законы и Конституцию РФ. Кроме того, впервые за историю казачества действия церковного чиновника стали, по сути, причиной возникновения конфликтной ситуации между Русской православной церковью и Российским казачеством. За последние дни все чаще и чаще со стороны наших рядовых казаков мы слышим слова осуждения не только в адрес этого конкретного человека, но и в отношении немалого количества священнослужителей, что не может нас не печалить.
Его Высокопреосвященство Кирилл, наверное, забыл историю и то, что казаки никогда не входили в состав монастырских холопов, которыми можно было безнаказанно помыкать. Казаки – это вольные люди, а не послушники, и подчиняются только своим атаманам и Верховному главнокомандующему Вооруженных сил Российской Федерации. При этом мы – народ Божий, и остаемся им навсегда! Мы не допустим нового раскола казачества. Мы хотим избежать разрыва между казачеством и Русской Православной Церковью из-за действий некоторых церковных иерархов, так и не понявших и не желающих понимать природу казаков, их нравы и обычаи. О грубом нарушении Конституции и законов РФ в отношении войскового атамана ЦКВ и других казаков войска я подал заявление в Церковный суд Московской Патриархии.
Кроме того, мы хорошо помним, что в ЦКВ, как во всем российском казачестве, служат представители 44 национальностей, часть которых не является православными. Поскольку в ЦКВ уделяется большое внимание вопросам духовного окормления казаков, в последнее время мы предприняли ряд практических шагов по налаживанию отношений с мусульманским духовным руководством из Совета муфтиев России и высшими иерархами Русской Православной Старообрядческой церкви. У Центрального казачьего войска традиционно установились хорошие и дружеские отношения с Московской Патриархией, священники которой несут свою нелегкую службу по окормлению казачьих обществ. Теперь такие же добрососедские и взаимовыгодные отношения должны быть налажены и с другими конфессиями, представители которых входят в ряды ЦКВ.
Я с сожалением должен отметить, что в результате действий Совета по делам казачества и церковного комитета Терское казачье общество фактически оказалось расколото и деморализовано, войсковой атаман С.А. Клименко покинул свой пост, заявив, что делает это под давлением и вследствие угроз.
Такое же давление испытывал и испытываю я сам, как и атаманы отделов и станиц, которые выразили мне поддержку. Должен повиниться перед Вами, братья-казаки. Оно было настолько сильным, что я чуть было не дрогнул и не пошел на уговоры отказаться от своего поста, который я занимаю Вашим решением с февраля 2006 года. По-человечески это может быть понято – я всеми силами хочу сохранить наше славное Войско, а мне уже угрожали, что Войско ликвидируют, если я не уйду, а лично меня сотрут в порошок и опорочат мое честное имя. Но так ли должен поступать казак, а тем более войсковой атаман, который присягал Вам, нашему Богохранимому Отечеству и Вере Христианской на Святых Словах Спасителя, когда попирают традиции и заветы наших отцов и дедов, - склонить по холопски голову и дать обесчестить наши освященные знамена и хоругви? Чтобы самый последний безбожник мог плюнуть в нашу сторону и спросить, так ли крепки ныне казаки и его атаманы, если их можно разгонять и форматировать, как вздумается, действующей политической конъюнктуре? Какой пример я подам таким поступком всем Вам, моим братьям и детям, честным и добрым людям Земли Российской?
После проведения Совета атаманов войска в ноябре я долго думал и размышлял о том, что происходит с нашим российским казачеством и с нашим Богохранимым Отечеством. Я ездил по святым местам. Исповедовался у своего духовного отца в Троице-Сергиевой Лавре. Говорил с казаками и атаманами Центрального казачьего войска. Советовался с глубокоуважаемыми казачьим народом атаманами и старшиной реестровых и общественных казачьих обществ России, Украины, Казахстана, Белоруссии и многих других стран, такими как атаманы В.Н. Ратиев, В.В. Камшилов, Ю.Ф. Захаров, Н.И. Еркович, В.Ф. Хижняков и многими другими уважаемыми людьми.
И везде я не слышал ни одного слова осуждения своей работы. Наоборот, все они единодушно говорили о том, что я не имею права в этот критически важный момент покидать Войско, отдавая его на растерзание и уничтожение людей со стороны, не имеющих никакого отношения к родовому казачеству. Мне справедливо напомнили, что высокий чин атамана, за которого лично голосуют казаки, утверждается Президентом Российской Федерации - нашим Верховным главнокомандующим. За деятельность атамана и всего Российского казачества отвечает Министерство регионального развития, а не Совет при Президенте РФ по делам казачества, и, тем более, не Комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством, деятельность которых носит только рекомендательный и консультативный характер. И что я, поддавшись на это давление, навечно запятнаю свое честное имя и весь свой казачий род.
Сегодня в средствах массовой информации, а часто среди некоторых баламутов-блогеров, проявляющих свою «казачью» лихость верхом на клавиатуре своих персональных компьютеров, перемывая мои кости, - уже дошло и до того, что обсуждают мой тюрский разрез глаз. Что ж, спасибо, и за это напоминание. Скажу Вам, вот что: для меня честь быть с таким разрезом глаз и оказаться в одном строю рядом с полководцами и воинами нашего Великого Отечества – казаком и генералом Лавром Корниловым, генералом Султаном-Келеч-Гиреем, Дважды Героем Советского Союза Амет-Ханом Султаном, Героем Советского Союза Мусой Джалилем, Героями Советского Союза генералами Иссой Плиевым и Львом Доватором, моим родным дедом Полным Кавалером ордена Славы Анцуповым Артемием Тимофеевичем, моими родителями Налимовыми Иваном Федоровичем и Анной Григорьевной - участниками Великой Отечественной войны, воспитавших 6-х детей, и тысячами других верных сынов России.
Послушайте, что Вам скажет братья, Ваш старейший атаман:
Сегодня, я, как часовой, с поста своего не сойду до приказа своего Верховного Главнокомандующего или решения своих братьев-казаков.
Если я сдам Войско, то предам боголюбивое Казачество. Предам казачество – предам Россию. А в моем роду предателей никогда не было и не будет!
Знайте и вы, братья-казаки, что я буду до конца своих дней служить Отечеству, Вере Православной и Казачеству! Слава Богу, что мы казаки!
С низким до земли поклоном к Вам,
Войсковой атаман, казачий генерал,
В. Налимов
Москва, 23 декабря 2013 года
Источник.
Похожие темы
» Рабочий визит во Владимирскую епархию войскового священника Центрального казачьего войска иерея Марка Кравченко
» Рабочий визит войскового атамана Первый отдел Оренбургского казачьего войска
» Обращение атамана Кубанского казачьего войска по поводу столетия со дня начала Первой мировой войны
» Прошел очередной Совет атаманов Центрального казачьего войска
» Обращение Совета старейшин Владикавказского округа Терского казачьего войска
» Рабочий визит войскового атамана Первый отдел Оренбургского казачьего войска
» Обращение атамана Кубанского казачьего войска по поводу столетия со дня начала Первой мировой войны
» Прошел очередной Совет атаманов Центрального казачьего войска
» Обращение Совета старейшин Владикавказского округа Терского казачьего войска
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|