Обращение Совета старейшин Владикавказского округа Терского казачьего войска
Страница 1 из 1
Обращение Совета старейшин Владикавказского округа Терского казачьего войска
Главе Республики Северная Осетия-Алания Т.Д.Мамсурову,
Председателю Парламента РСО-Алания А.В.Мачневу,
Председателю Международного общественного движения «Высший Совет Осетин» Б.Б.Басаеву
В далекие 90-е годы мы стояли у истоков возрождения Терского казачества. Уже тогда мы были не молоды и отчетливо понимали, что делаем это ради наших детей, внуков и правнуков, разобщённых, не знающих своих исторических и родовых корней. Однако в последние годы казачество в Северной Осетии пошло не по тому пути. Прослеживая весь ход становления современного казачьего движения в Северной Осетии, мы видим, что утеряно все то, чего мы достигли в первые годы возрождения.
Мы, казаки, живем относительно нормально, с Божьей помощью, не голодаем. У нас задача простая — работать на земле, кормить свои семьи, воспитывать в патриотическом духе детей. Чтобы мы и наши дети жили и чувствовали себя хозяевами, а не гостями на своей земле.
Наша община существует за счет средств казаков. Регулярно проводим мероприятия в республике, выезжаем к нашим братьям казакам в другие регионы России. В общем, у наших казаков активная жизненная позиция. Мы пытаемся участвовать в общественной и политической жизни Северной Осетии, и надеемся, что настанет время, когда наши казаки заслуженно займут свои места в органах законодательной и исполнительной власти республики. Сегодня же картина удручающая, интересы казаков республики во власти представляют люди, не имеющие понятия о казачестве. Но, видимо, пока время не пришло. В Библии говорится: «Существующие же власти от Бога установлены». Там же говорится, что Господь «дает мудрость мудрым и разумение разумным». Мы молимся и надеемся на лучшее.
Уже более 10-ти лет мы не без интереса наблюдаем, как Аланское казачье общество пытается решать вопросы, не поддающиеся их пониманию. Это и понятно: не может не казак заниматься казачьими вопросами, при этом возрождать неизвестные ему традиции, обычаи. Мы не против существования Аланского казачьего общества, раз в этом есть государственная необходимость. Но для нас не ясно, почему мы, терские казаки, не попадаем в область государственных интересов, и по каким государственным соображениям возрождением и становлением казачества в Северной Осетии занимаются не казаки.
За весь период существования Аланское казачье общество не проявило себя как структура, способная объединить вокруг себя казаков в Северной Осетии. Решая свои местечковые дела, они отстранились от важных вопросов взаимодействия с казачьими войсками России и зарубежья, не участвуют в общероссийских общественных, патриотических, спортивных мероприятиях, избегают культурно-просветительских и так важных для казаков церковных мероприятий.
Что там говорить, если на 250-й юбилей исконно казачьего города Моздока не соизволили прибыть представители республиканской исполнительной власти, атаман Аланского казачества, да и сам атаман Моздокского района отсутствовал. Также существует проблема с Поклонным Крестом на месте массового геноцида терских казаков в 20-е годы (в районе города Беслан).
Не используется огромный потенциал развития сельского хозяйства в станицах республики. Реализация в Северной Осетии «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года», по нашему мнению, на нулевом уровне.
Бездействие казачьего руководства реестра блокирует приток в республику так необходимых сегодня инвестиций, в то время когда наши станицы могли бы закрыть брешь продуктовой безопасности республики и решить вопрос с трудоустройством неработающих казаков.
Активно развиваемое по всей России казачье образование в Северной Осетии даже не обсуждается. Казачья культура в упадке.
При этом Аланское казачье общество получает финансирование на эти цели из бюджета республики.
В недавно опубликованном отчете Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте РФ по делам казачества о деятельности реестровых казачьих обществ России за первое полугодие 2014 года мы не обнаружили упоминаний о деятельности Аланского казачьего общества. Так чем они занимаются?
Такая позиция Аланского казачества была бы ясна их тягой к военно-охранной тематике и соответствующей отстранённостью от казачьей культуры и традиций. Но после недавно объявленного Правительством РСО-Алания решения о создании Республиканского Культурного казачьего центра и соответствующего финансирования, желание Аланского казачества возглавить возрождение казачьих традиций и обычаев в Северной Осетии вызывает много вопросов.
Мы считаем, что надо прекратить экспериментировать с казачеством в Северной Осетии, пока не загубили его на корню. Оставьте возрождение наших традиций и обычаев потомственным казакам. Ведь эти традиции и обычаи складывались веками нашими предками.
Терские казаки сотни лет плечом к плечу с осетинами и представителями других народов, проживающих в Северной Осетии, защищали и оберегали ее. Что произошло сегодня? Гордыня одолела или мы стали неугодны? Хотя нам ясно, что это связано с денежными средствами, выделяемыми на казачество. В таком случае мы готовы решить и этот вопрос. Имя казака должно принадлежать только нам и не кому более. Это для нас важнее, чем деньги.
16 октября 2014 годаПредседателю Парламента РСО-Алания А.В.Мачневу,
Председателю Международного общественного движения «Высший Совет Осетин» Б.Б.Басаеву
В далекие 90-е годы мы стояли у истоков возрождения Терского казачества. Уже тогда мы были не молоды и отчетливо понимали, что делаем это ради наших детей, внуков и правнуков, разобщённых, не знающих своих исторических и родовых корней. Однако в последние годы казачество в Северной Осетии пошло не по тому пути. Прослеживая весь ход становления современного казачьего движения в Северной Осетии, мы видим, что утеряно все то, чего мы достигли в первые годы возрождения.
Мы, казаки, живем относительно нормально, с Божьей помощью, не голодаем. У нас задача простая — работать на земле, кормить свои семьи, воспитывать в патриотическом духе детей. Чтобы мы и наши дети жили и чувствовали себя хозяевами, а не гостями на своей земле.
Наша община существует за счет средств казаков. Регулярно проводим мероприятия в республике, выезжаем к нашим братьям казакам в другие регионы России. В общем, у наших казаков активная жизненная позиция. Мы пытаемся участвовать в общественной и политической жизни Северной Осетии, и надеемся, что настанет время, когда наши казаки заслуженно займут свои места в органах законодательной и исполнительной власти республики. Сегодня же картина удручающая, интересы казаков республики во власти представляют люди, не имеющие понятия о казачестве. Но, видимо, пока время не пришло. В Библии говорится: «Существующие же власти от Бога установлены». Там же говорится, что Господь «дает мудрость мудрым и разумение разумным». Мы молимся и надеемся на лучшее.
Уже более 10-ти лет мы не без интереса наблюдаем, как Аланское казачье общество пытается решать вопросы, не поддающиеся их пониманию. Это и понятно: не может не казак заниматься казачьими вопросами, при этом возрождать неизвестные ему традиции, обычаи. Мы не против существования Аланского казачьего общества, раз в этом есть государственная необходимость. Но для нас не ясно, почему мы, терские казаки, не попадаем в область государственных интересов, и по каким государственным соображениям возрождением и становлением казачества в Северной Осетии занимаются не казаки.
За весь период существования Аланское казачье общество не проявило себя как структура, способная объединить вокруг себя казаков в Северной Осетии. Решая свои местечковые дела, они отстранились от важных вопросов взаимодействия с казачьими войсками России и зарубежья, не участвуют в общероссийских общественных, патриотических, спортивных мероприятиях, избегают культурно-просветительских и так важных для казаков церковных мероприятий.
Что там говорить, если на 250-й юбилей исконно казачьего города Моздока не соизволили прибыть представители республиканской исполнительной власти, атаман Аланского казачества, да и сам атаман Моздокского района отсутствовал. Также существует проблема с Поклонным Крестом на месте массового геноцида терских казаков в 20-е годы (в районе города Беслан).
Не используется огромный потенциал развития сельского хозяйства в станицах республики. Реализация в Северной Осетии «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года», по нашему мнению, на нулевом уровне.
Бездействие казачьего руководства реестра блокирует приток в республику так необходимых сегодня инвестиций, в то время когда наши станицы могли бы закрыть брешь продуктовой безопасности республики и решить вопрос с трудоустройством неработающих казаков.
Активно развиваемое по всей России казачье образование в Северной Осетии даже не обсуждается. Казачья культура в упадке.
При этом Аланское казачье общество получает финансирование на эти цели из бюджета республики.
В недавно опубликованном отчете Комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества Совета при Президенте РФ по делам казачества о деятельности реестровых казачьих обществ России за первое полугодие 2014 года мы не обнаружили упоминаний о деятельности Аланского казачьего общества. Так чем они занимаются?
Такая позиция Аланского казачества была бы ясна их тягой к военно-охранной тематике и соответствующей отстранённостью от казачьей культуры и традиций. Но после недавно объявленного Правительством РСО-Алания решения о создании Республиканского Культурного казачьего центра и соответствующего финансирования, желание Аланского казачества возглавить возрождение казачьих традиций и обычаев в Северной Осетии вызывает много вопросов.
Мы считаем, что надо прекратить экспериментировать с казачеством в Северной Осетии, пока не загубили его на корню. Оставьте возрождение наших традиций и обычаев потомственным казакам. Ведь эти традиции и обычаи складывались веками нашими предками.
Терские казаки сотни лет плечом к плечу с осетинами и представителями других народов, проживающих в Северной Осетии, защищали и оберегали ее. Что произошло сегодня? Гордыня одолела или мы стали неугодны? Хотя нам ясно, что это связано с денежными средствами, выделяемыми на казачество. В таком случае мы готовы решить и этот вопрос. Имя казака должно принадлежать только нам и не кому более. Это для нас важнее, чем деньги.
С уважением,
Председатель Совета Старейшин ВО ТКВ
Макеев В.М.
Члены Совета Старейшин ВО ТКВ
Марин Н.Ф.
Цибульский В.Ф.
Черевко М.Я.
Самойленко Н.И.
Салодунов В.А.
Токарев А.Ф.
Источник.
Похожие темы
» Официальное обращение войскового атамана Центрального Казачьего Войска казачьего генерала В.И. Налимова
» Состоялся отчётный сбор Новороссийского районного казачьего общества Черноморского округа Кубанского казачьего войска
» Валентин Иванов стал атаманом Кизлярского особого приграничного округа Терского войскового казачьего общества
» Атаман терского казачьего войска подал в отставку
» Пятигорские казаки против атамана Терского казачьего войска
» Состоялся отчётный сбор Новороссийского районного казачьего общества Черноморского округа Кубанского казачьего войска
» Валентин Иванов стал атаманом Кизлярского особого приграничного округа Терского войскового казачьего общества
» Атаман терского казачьего войска подал в отставку
» Пятигорские казаки против атамана Терского казачьего войска
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения