Размышления о Терском войске
Страница 1 из 1
Размышления о Терском войске
Чем дальше отодвигается дата возрождения казачества, тем все больше перед рядовыми казаками встает вопрос: «А что дальше?» Люди есть, желание есть, ресурс есть, наработки и идеи есть, реальных дел не перечесть, но все почему-то идет не так.
За 25 лет возрождения не создано ни войскового фонда земли, ни войсковой экономики, ни войсковых молодежных и полковых структур. Вся деятельность держится на авторитете, идейности и способностях казаков и атаманов на местах, а не на работе и авторитете войскового атамана и штаба. Их почти нигде не видно. С одной стороны у нас есть организация, Терское казачье войско, хорошо, что мы вместе. Что низовые структуры самостоятельны, автономны и в основном самодостаточны – нас почти не касается чехарда с войсковыми атаманами. Но общего дела нет, единства тоже. Чем терцы хуже соседей? Почему у нас не получается?
Во-первых, потому, что основная наша жизнь проходит на работе, которая у нас разная и почти всегда не связанная с казачеством и часто даже на выезде. Совсем мало времени остается на объединение, оказачивание, воцерковление, общение и семью.
Во-вторых, мы принимаем в казачество просто хороших людей и многие из них так и не становятся казаками.
В третьих, не казаки приходят во власть, а представители власти идут в казачество и вносят в наши ряды, решения и работу, свой чиновничий менталитет. Свои чиновничьи законы и свой страх за свои, с таким трудом добытые хлебные места.
В-четвертых, приводят эти атаманы в казачьи структуры, на зарплату и должности своих друзей, сослуживцев, соседей, подчиненных, но не казаков. Они не становятся казаками, не стремятся ими стать.
В-пятых, представители власти порой не держат данные обещания, устраивают чехарду с подсовыванием атаманов, потом их снятием, создают параллельные псевдоказачьи структуры, шельмуют казаков и атаманов в прессе, придумывают ежегодные перерегистрации уставов, замены формы и удостоверений.
Нам постоянно рассказывают сказку о том, что мы «государевы люди», что нас власть ценит, что войдя в реестр, будем служить Государству, что подразумевает особое отношение к нам власти, а мы, как в старь, по первому его зову пойдем в бой. Но за десять лет реестра мы получили только огромное ярмо: выбирать себе атамана без согласования не можем, госслужбы нет, земли нет, казачье образование под вопросом, дружины расформировываются. Даже удостоверения казака не разрешают напечатать уже три года. Да и выдавать которые будет, почему-то военкомат.
А скажите теперь, зачем нам такое сотрудничество? Со стороны мы выглядим «идиотами-тимуровцами», на «ура» выполняющими огромную работу всевозможных структур, сидящих на зарплате и отчитывающихся нашими результатами (администрации, РОСТО ДОСААФ, МВД, военкомат, церковь, отдел образования и т.п.).
Мы всем почему-то должны и обязаны, а нам – никто. Как только на должность приходит новый чиновник, тут же начинается попытка подломить под себя казачество. Их не интересуют наши идеи, результаты, трудности, - только ресурс организации. Плевать им, что мы занимаемся с детьми, охраняем природу и общественный порядок, тушим пожары и строим храмы. Что у нас на это, порой, нет времени, средств или возможностей. Главное – обязанность по щелчку пальцев бежать выполнять их распоряжения. Если нет, сразу включается административный ресурс, и начинаются нападки на атаманов, создание параллельных, часто формальных обществ. Им выделяют помещения и даже должности, благословляют и окормляют. А потом увидят, что за ними пусто и снова к нам – вы же должны, вы же патриоты, вы же государевы. Иногда ловишь себя на мысли, - они, правда, не понимают, что плодят оппозицию не только нам, но и себе? Или что, не нужна на Северном Кавказе и на Ставрополье сплоченная русская организация?
Может, пора расстаться со сказкой? Может, хватит поддерживать миф о нашей нужности государству. Мы народ, зачем нам так унижаться. Нам ничего нельзя – жаловаться нельзя, против произвола протестовать нельзя, своих защищать нельзя, голосовать за кого хочешь нельзя, ответить на оскорбления и унижения нельзя. Мы смиряем свою гордость за мифические, часто не сбывающиеся обещания.
Может, пора выйти из реестра и жить по своим традициям. Делать то, что нам нужно, удобно и душа просит, стать общиной, народом, а не безликими некоммерческими партнерами. Без подсказок, самим решать свои проблемы.
Теперь о расколе. В Терском войсковом казачьем обществе раскола нет. Есть за его пределами группки людей, не прижившиеся ни у нас, ни в Ставропольском войске (с которым, кстати, прекрасно ладим и сотрудничаем) трепачей, сплетников и горлопанов.
Разрекламированные прессой казаки - «истинные», «кошевые», «всемирные», «линейные», «родноверческие», «казанские», «романовцы», еще куча «терских» – все это блеф. Существуют они больше на бумаге. Почти все они одновременно состоят во всех перечисленных организациях и потому их кажется много. Но фотографии не врут – везде одна и та же гастролирующая, горланящая группа в 50-70 человек.
Их жизнь и смысл – борьба. Раз в квартал съездить к кому-нибудь в гости и принять какое-нибудь обращение. Они боролись с Бондаревым, Клименко, Пилипенко. Не стало их – теперь с Фалько, Шатерниковым, Лихачевым. Все равно против кого. Они надувают щеки, говорят красиво, но реальных дел и реальных людей у них нет. Им нужна аудитория, зрители. Их бесит, что они великие и знающие дорогу, а за ними никто не идет, никто не ценит. Их поле деятельности – помойная яма Интернета, там они боги. Эти «наполеончики» не хотят работать с детьми, фермерствовать, охранять порядок – они хотят спасать Россию, но только на должности атаманов, с бронежилетами из медалей, погонами полковников и, повторюсь, именно в нашей организации – Терском войсковом казачьем обществе. Но если у нас все плохо и не так, что вы к нам так упорно лезете?
Они говорят о том, что их окормляет митрополит Кирилл, о взаимной поддержке губернатора и правительства, аплодируют отставке с государственной должности Фалько. Но вот в чем парадокс, - часть из них язычники, многие исповедуют создание «Казакии» и отделение ее от России или создание казачьей республики, в недавнем прошлом призывали к межнациональной резне. В храмы ходят единицы, заповеди соблюдают и того меньше. Каждый мнит себя лучше других и как только кого куда-нибудь выбирают, тут же ополчаются на него. Они вместе только для борьбы с реестровым Терским казачьим войском и его основой – Ставропольским казачьим округом.
Это клуб «обиженных терскими казаками». И везде обман – собирают людей помолиться за убиенных казаков или отметить праздник, а в Интернете после пишут, что проводили круг и принимали судьбоносные решения. Создание липовых организаций – у них это «раскол Войска с уходом лучших людей». Выдвижение нескольких кандидатов, не нормальная выборная процедура, а опять «раскол». Не смешите меня. У казаков всегда меньшинство подчиняется большинству. Выберем атамана и будем ему подчиняться, даже если он нам и не очень нравился.
А о работе их вот что скажу. Если наше Ипатовское станичное казачье общество СОКО ТКВО за год провело и поучаствовало в более 110 мероприятий всероссийского, краевого, районного уровней, то все вместе взятые Прикалаусское войско, линия Юрия Чурекова, «Река», «Казанская станица» и другие – только что и встретили Полпреда Президента РФ в СКФО с чужим знаменем, провели пару кругов, поддержали выдвижение Михаила Середенко, да еще несколько мероприятий, типа двухдневных поездок в Новороссию с похвальбой и фотосессиями в интернете. Это еще раз подтверждает, что делались они не для добра, а для возвеличивания себя и уничижения других. Ребята, служба Родине и Вере это не только языком чесать. Надо научиться и работать, а то советчиков и генераторов идей много, а делателей мало. Сначала у себя создайте «казачий рай», потом мы вас позовем помочь нам.
А пока нам незачем объединяться, нам друг без друга лучше. Потому предлагаю: давайте дружить и поддерживать отношения лично или организациями. А то если пойдем в «родовые» – не будем «истинными», пойдем в «кошевые» – не будем «всемирными», пойдем в «линейные» – не будем «казанскими». Хоть разорвись. Как быть? Куда податься?
Мы с казаками решили повременить и пока остаться «карманными», «ряжеными», но сами, в своей организации – Терское войсковое казачье общество - Терском войске. А вы пока там разбирайтесь, кто все же лучший и настоящий. А пока вы разбираетесь, мы поработаем и послужим Православной Вере, России и Казачеству.
Искренне ваш, атаман Ипатовского станичного казачьего общества СОКО ТКВО, подъесаул Владимир Беловолов.
За 25 лет возрождения не создано ни войскового фонда земли, ни войсковой экономики, ни войсковых молодежных и полковых структур. Вся деятельность держится на авторитете, идейности и способностях казаков и атаманов на местах, а не на работе и авторитете войскового атамана и штаба. Их почти нигде не видно. С одной стороны у нас есть организация, Терское казачье войско, хорошо, что мы вместе. Что низовые структуры самостоятельны, автономны и в основном самодостаточны – нас почти не касается чехарда с войсковыми атаманами. Но общего дела нет, единства тоже. Чем терцы хуже соседей? Почему у нас не получается?
Во-первых, потому, что основная наша жизнь проходит на работе, которая у нас разная и почти всегда не связанная с казачеством и часто даже на выезде. Совсем мало времени остается на объединение, оказачивание, воцерковление, общение и семью.
Во-вторых, мы принимаем в казачество просто хороших людей и многие из них так и не становятся казаками.
В третьих, не казаки приходят во власть, а представители власти идут в казачество и вносят в наши ряды, решения и работу, свой чиновничий менталитет. Свои чиновничьи законы и свой страх за свои, с таким трудом добытые хлебные места.
В-четвертых, приводят эти атаманы в казачьи структуры, на зарплату и должности своих друзей, сослуживцев, соседей, подчиненных, но не казаков. Они не становятся казаками, не стремятся ими стать.
В-пятых, представители власти порой не держат данные обещания, устраивают чехарду с подсовыванием атаманов, потом их снятием, создают параллельные псевдоказачьи структуры, шельмуют казаков и атаманов в прессе, придумывают ежегодные перерегистрации уставов, замены формы и удостоверений.
Нам постоянно рассказывают сказку о том, что мы «государевы люди», что нас власть ценит, что войдя в реестр, будем служить Государству, что подразумевает особое отношение к нам власти, а мы, как в старь, по первому его зову пойдем в бой. Но за десять лет реестра мы получили только огромное ярмо: выбирать себе атамана без согласования не можем, госслужбы нет, земли нет, казачье образование под вопросом, дружины расформировываются. Даже удостоверения казака не разрешают напечатать уже три года. Да и выдавать которые будет, почему-то военкомат.
А скажите теперь, зачем нам такое сотрудничество? Со стороны мы выглядим «идиотами-тимуровцами», на «ура» выполняющими огромную работу всевозможных структур, сидящих на зарплате и отчитывающихся нашими результатами (администрации, РОСТО ДОСААФ, МВД, военкомат, церковь, отдел образования и т.п.).
Мы всем почему-то должны и обязаны, а нам – никто. Как только на должность приходит новый чиновник, тут же начинается попытка подломить под себя казачество. Их не интересуют наши идеи, результаты, трудности, - только ресурс организации. Плевать им, что мы занимаемся с детьми, охраняем природу и общественный порядок, тушим пожары и строим храмы. Что у нас на это, порой, нет времени, средств или возможностей. Главное – обязанность по щелчку пальцев бежать выполнять их распоряжения. Если нет, сразу включается административный ресурс, и начинаются нападки на атаманов, создание параллельных, часто формальных обществ. Им выделяют помещения и даже должности, благословляют и окормляют. А потом увидят, что за ними пусто и снова к нам – вы же должны, вы же патриоты, вы же государевы. Иногда ловишь себя на мысли, - они, правда, не понимают, что плодят оппозицию не только нам, но и себе? Или что, не нужна на Северном Кавказе и на Ставрополье сплоченная русская организация?
Может, пора расстаться со сказкой? Может, хватит поддерживать миф о нашей нужности государству. Мы народ, зачем нам так унижаться. Нам ничего нельзя – жаловаться нельзя, против произвола протестовать нельзя, своих защищать нельзя, голосовать за кого хочешь нельзя, ответить на оскорбления и унижения нельзя. Мы смиряем свою гордость за мифические, часто не сбывающиеся обещания.
Может, пора выйти из реестра и жить по своим традициям. Делать то, что нам нужно, удобно и душа просит, стать общиной, народом, а не безликими некоммерческими партнерами. Без подсказок, самим решать свои проблемы.
Теперь о расколе. В Терском войсковом казачьем обществе раскола нет. Есть за его пределами группки людей, не прижившиеся ни у нас, ни в Ставропольском войске (с которым, кстати, прекрасно ладим и сотрудничаем) трепачей, сплетников и горлопанов.
Разрекламированные прессой казаки - «истинные», «кошевые», «всемирные», «линейные», «родноверческие», «казанские», «романовцы», еще куча «терских» – все это блеф. Существуют они больше на бумаге. Почти все они одновременно состоят во всех перечисленных организациях и потому их кажется много. Но фотографии не врут – везде одна и та же гастролирующая, горланящая группа в 50-70 человек.
Их жизнь и смысл – борьба. Раз в квартал съездить к кому-нибудь в гости и принять какое-нибудь обращение. Они боролись с Бондаревым, Клименко, Пилипенко. Не стало их – теперь с Фалько, Шатерниковым, Лихачевым. Все равно против кого. Они надувают щеки, говорят красиво, но реальных дел и реальных людей у них нет. Им нужна аудитория, зрители. Их бесит, что они великие и знающие дорогу, а за ними никто не идет, никто не ценит. Их поле деятельности – помойная яма Интернета, там они боги. Эти «наполеончики» не хотят работать с детьми, фермерствовать, охранять порядок – они хотят спасать Россию, но только на должности атаманов, с бронежилетами из медалей, погонами полковников и, повторюсь, именно в нашей организации – Терском войсковом казачьем обществе. Но если у нас все плохо и не так, что вы к нам так упорно лезете?
Они говорят о том, что их окормляет митрополит Кирилл, о взаимной поддержке губернатора и правительства, аплодируют отставке с государственной должности Фалько. Но вот в чем парадокс, - часть из них язычники, многие исповедуют создание «Казакии» и отделение ее от России или создание казачьей республики, в недавнем прошлом призывали к межнациональной резне. В храмы ходят единицы, заповеди соблюдают и того меньше. Каждый мнит себя лучше других и как только кого куда-нибудь выбирают, тут же ополчаются на него. Они вместе только для борьбы с реестровым Терским казачьим войском и его основой – Ставропольским казачьим округом.
Это клуб «обиженных терскими казаками». И везде обман – собирают людей помолиться за убиенных казаков или отметить праздник, а в Интернете после пишут, что проводили круг и принимали судьбоносные решения. Создание липовых организаций – у них это «раскол Войска с уходом лучших людей». Выдвижение нескольких кандидатов, не нормальная выборная процедура, а опять «раскол». Не смешите меня. У казаков всегда меньшинство подчиняется большинству. Выберем атамана и будем ему подчиняться, даже если он нам и не очень нравился.
А о работе их вот что скажу. Если наше Ипатовское станичное казачье общество СОКО ТКВО за год провело и поучаствовало в более 110 мероприятий всероссийского, краевого, районного уровней, то все вместе взятые Прикалаусское войско, линия Юрия Чурекова, «Река», «Казанская станица» и другие – только что и встретили Полпреда Президента РФ в СКФО с чужим знаменем, провели пару кругов, поддержали выдвижение Михаила Середенко, да еще несколько мероприятий, типа двухдневных поездок в Новороссию с похвальбой и фотосессиями в интернете. Это еще раз подтверждает, что делались они не для добра, а для возвеличивания себя и уничижения других. Ребята, служба Родине и Вере это не только языком чесать. Надо научиться и работать, а то советчиков и генераторов идей много, а делателей мало. Сначала у себя создайте «казачий рай», потом мы вас позовем помочь нам.
А пока нам незачем объединяться, нам друг без друга лучше. Потому предлагаю: давайте дружить и поддерживать отношения лично или организациями. А то если пойдем в «родовые» – не будем «истинными», пойдем в «кошевые» – не будем «всемирными», пойдем в «линейные» – не будем «казанскими». Хоть разорвись. Как быть? Куда податься?
Мы с казаками решили повременить и пока остаться «карманными», «ряжеными», но сами, в своей организации – Терское войсковое казачье общество - Терском войске. А вы пока там разбирайтесь, кто все же лучший и настоящий. А пока вы разбираетесь, мы поработаем и послужим Православной Вере, России и Казачеству.
Искренне ваш, атаман Ипатовского станичного казачьего общества СОКО ТКВО, подъесаул Владимир Беловолов.
Источник.
Похожие темы
» «Переворот» в Терском войске
» Казачий Крест (документальный фильм о Терском казачьем войске)
» Работать над стабилизацией ситуации в Терском войске призвал казаков замполпреда в СКФО
» Размышления на тему госслужбы российского казачества
» Проблемы современного казачества. Размышления после круга
» Казачий Крест (документальный фильм о Терском казачьем войске)
» Работать над стабилизацией ситуации в Терском войске призвал казаков замполпреда в СКФО
» Размышления на тему госслужбы российского казачества
» Проблемы современного казачества. Размышления после круга
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения