Воспитание "настоящих православных казаков" в Белоруссии: интервью
Страница 1 из 1
Воспитание "настоящих православных казаков" в Белоруссии: интервью
Во время "перестройки" в Белоруссии появилось несколько общественных объединений, представители которых называли себя "казаками" и причисляли к "белорусскому казачеству". О том, кого можно считать казаком и в чём специфика "белорусского казачества" 8 июля в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказал руководитель белорусского Военно-патриотического центра "Казачий Спас" Пётр Шапко.
- Чем ВПЦ "Казачий Спас" отличается от других общественных объединений, причисляющих себя к "белорусскому казачеству"?
- Наш военно-патриотический центр открыт и действует в рамках молодёжного благотворительного объединения "Город без наркотиков". Большинство членов объединения ранее являлись, а кто-то и сейчас состоит в различных казачьих общественных объединениях. Основное наше отличие - это активная практическая деятельность. Например, мы открываем и ведём постоянно действующие военно-патриотические клубы, где занятия для детей и подростков проводятся бесплатно, проводим множество лекций по профилактике социально опасных явлений, в учебных заведениях, проводим занятия в центрах допризывной подготовки г. Минска, организуем и проводим летние военно-патриотические лагеря, помогаем проводить различного рода мероприятия нашим коллегам по всей Белоруссии. Вся эта деятельность проводится постоянно, а не эпизодически, и построена целиком на безвозмездной основе, ознакомиться с ней можно на нашем сайте - kazak.by.
- На какой идейной основе удалось сплотить членов Вашего общественного объединения?
- Православная вера и служение Родине. Сейчас люди присоединяются к нам, чувствуя искренность отношений, сложившихся в нашем коллективе. В наше время очень сложно встретить такого рода атмосферу во взаимоотношениях людей, где нет лжи, поисков выгоды, преследования личных интересов. Я, если честно, сам постоянно изумляюсь тому, каких ребят привёл к нам Господь. В жизни я вообще с ними жестковат, слишком требователен и уж точно скуп на похвалу. Но сейчас, пользуясь случаем, хочу сказать им большое спасибо, так сказать - на всю страну.
- Какие направления работы считаются приоритетными в ВПЦ "Казачий Спас"?
- Центр открывался с целью развития сети военно-патриотических клубов в городе Минске и республике в целом, а также для популяризации идеи казачества как православного мужского братства, нацеленного на служение православной вере и Отечеству. Непосредственно в "Казачьем Спасе" занятия ведутся по трём основным направлениям: общефизическое развитие - это тренировки по самообороне, основанные на славянских единоборствах; военное дело, включающее в себя занятия от изучения устройства автомата до школы выживания в экстремальных условиях; духовно-нравственное развитие, которое прививается через общение, изучением героических страниц истории и житий святых.
- Можно ли сказать, что борьба с распространением наркомании в молодёжной среде - основное направление Вашей деятельности?
- Причины наркомании, пьянства, курения - те же, что и распущенности, развращённости, преступности и других пороков - это низкий духовно-нравственный уровень людей, слом в мировоззрении. Когда человек простыл, мы лечим простуду, а не симптомы в виде кашля, боли в горле, усталости или температуры. Всё это лечится в комплексе, потому что мы знаем, что это одна болезнь, а не четыре отдельных. Рассматривая современные проблемы общества таким образом, мы нацеливаем свои усилия на саму суть проблем, стараясь формировать в подрастающем поколении мировоззрение, основанное на наших традиционных духовно-нравственных ценностях, тем самым противодействуя всем порокам сразу.
- МБОО "Город без наркотиков" поддержало общественную инициативу по восстановлению памятника императору Александру II в Минске потому, что объединяет в своих рядах людей с монархическими взглядами?
- Последние десятилетия наш народ подвергается непрерывным атакам враждебной идеологии, разлагающей наше общество и направляющей его на путь самоуничтожения. Удары наносятся комплексно, по всем направлениям, и в реализации этого плана задействованы колоссальные ресурсы. Одним из наиважнейших направлений в этой общей разрушительной деятельности является переписывание истории; откровенный, наглый обман, как ширма, заслоняет собой истину. Девиз Геббельса "чем более невероятна ложь, тем легче люди в неё верят" действует и сегодня. К сожалению, в этом процессе участвуют и некоторые учёные, в кругах которых фраза "историческая справедливость" вызывает лишь смех; осознанно или нет, помогают его продвижению некоторые чиновники.
Памятник Александру II - как крик из прошлого, обличающий сегодняшнюю ложь: ведь он был установлен по инициативе народа, а не по указке "сверху" или заграничного фонда. Все средства на его изготовление и установку были собранны обычными людьми - нашими предками, которые выразили своё отношение к Александру II ещё и недвусмысленной благодарственной надписью. Понимание опасности происходящих процессов и возможных последствий является той причиной, по которой мы поддержали данную инициативу.
Что же касается монархических взглядов: не думаю, что всех наших ребят можно назвать монархистами. Полагаю, что любой воцерковляющийся православный христианин в конце концов приходит к пониманию правильности иерархичности такого рода в государственном устройстве - конечно, при условии, что монарх является православным, помазанником Божьим. Да и само слово "государство", происходит от "государь".
- Можно ли назвать Ваше общественное объединение молодёжным? Не только назвать, оно таким и является.
- Вы позиционируете себя как "Военно-патриотический центр". К войне с каким врагом Вы готовите молодёжь?
- Главный наш враг находится внутри нас - это наши страсти, наша глупость, лень, жадность, злоба и так далее. В первую очередь мы готовимся к войне с этими врагами, мы и готовим ребят. Что касается внешних врагов: какая разница, кто пришёл в твой дом с оружием? Разве цвет флажка на рукаве имеет значение, когда стреляют в твоих близких? Народная мудрость гласит: "Хочешь мира - готовься к войне". Вся наша история подтверждает правильность этих слов.
- Какие "слабые места" или недостатки Вы видите в работе по патриотическому воспитанию молодёжи, проводимой госструктурами?
- Человеческий фактор: дети инстинктивно чувствуют ложь, и если человек говорит им слова, не наполненные личным переживанием, то они лишь отвращаются от этих слов, будь перед ними хоть преподаватель, хоть директор с тремя высшими образованиями - значения регалии не имеют.
- Считаете ли Вы патриотами тех молодых людей, которые состоят в оппозиционных организациях и считают реальным или потенциальным врагом Российскую Федерацию?
- Нет. Для меня сущность патриотизма состоит в жертвенности. Патриот - это человек, способный чем-то жертвовать, в плоть до собственной жизни и не во имя, а для - для Родины, для общества. Жертвенность - это проявление любви, зачастую любви высшей. Я знаком со многими такими ребятами, о которых вы говорите: их идеология зиждется не на любви к своим, а на ненависти к тем, кого они считают чужими. Притом в большинстве случаев они даже не пытаются выяснить, правда ли то, во что они верят. Для ненависти правда значения не имеет. Даже "свои", не разделяющие их взглядов, тут же становятся ненавидимыми и презираемыми.
- Как Вы реагируете на появление т.н. "ряженых"?
- Немного стыдно и обидно за наличие такого явления. Но я уверен, что это явление временное - такой этап развития нашего общества. Хотя, бывает, что такой ярлык наклеивают совершенно незаслуженно, даже не вникая, что за человек называет себя казаком и чем он занимается - просто увидев его в парадной форме.
- "Казак" и "православный" - синонимы?
- Для меня - однозначно.
- С какими общественными объединениями сотрудничает ВПЦ "Казачий спас" и на каких условиях?
- С казаками из спортивного клуба "Медведь" г. Ганцевичи, клуба "Ермак", г. Бобруйска, ВПК "Пересвет" г. Дрогичина и отдельными группами казаков из разных казачьих объединений по всей Белоруссии. Мы им помогаем, чем можем, без всяких условий.
- Получает ли поддержку ВПЦ "Казачий спас" от государства?
- Пока никакой поддержки государство нам не оказывало, хотя мы активно сотрудничали с государственными структурами. Надеюсь, в ближайшее время ситуация изменится. В этом году мы участвовали в программе "100 идей для Белоруссии" с проектом "Форпост" и БРСМ (государственное молодёжное объединение "Белорусский республиканский союз молодёжи", - прим. ИА REGNUM) передал наш проект на реализацию в Мингорисполком. По результату рассмотрения нашего проекта в конце лета мы должны заключить договор с минским Дворцом молодёжи, и рассчитываем получить спортзал в безвозмездное пользование для тренировок с подростками.
- Как оценивают в МВД ту работу, которую Ваше общественное объединение проводит со школьниками?
- Мне трудно сказать, оценивают ли её вообще или нет, т.к. в работе с детьми и подростками мы не взаимодействуем со структурами МВД, хотя ребят, состоящих на учёте в ИДН (Инспекция по делам несовершеннолетних, - прим. ИА REGNUM), у нас занималось много. Если говорить о противодействии наркотизации, то тут наши усилия не остались незамеченными. Лично я дорожу высокой оценкой начальника управления по наркоконтролю и противодействию торговли людьми криминальной милиции МВД РБ Николая Николаевича Карпенкова.
- Наличие "ниши" в общественной жизни для такого общественного объединения, как Ваше, говорит о том, что административный ресурс не решает всех проблем?
- Думаю, уже не осталось людей, которые бы это не понимали.
- Какие наиболее значимые мероприятия Ваше общественное объединение провело за последние полгода?
- Что касается действительно значимых для общества мероприятий, то это, не в последнюю очередь, наша деятельность по поднятию и освещению темы наркотизации белорусского общества, которую МБОО "Город без наркотиков" проводило в последние месяцы совместно с общественной инициативой "Антимак". Людям, далёким от перипетий, связанных с привычкой наших ведомств замалчивать проблемы, наверное, будет сложно разобраться в том, каков реальный вклад именно нашей организации в решение проблемы наркотизации. Также мы провели большую информационно-профилактическую работу среди подростков и взрослых, связанную с противодействием потреблению наркотиков.
- Каким Вы видите "третье поколение" членов Вашего общественного объединения?
- Настоящими православными казаками.
- Чем ВПЦ "Казачий Спас" отличается от других общественных объединений, причисляющих себя к "белорусскому казачеству"?
- Наш военно-патриотический центр открыт и действует в рамках молодёжного благотворительного объединения "Город без наркотиков". Большинство членов объединения ранее являлись, а кто-то и сейчас состоит в различных казачьих общественных объединениях. Основное наше отличие - это активная практическая деятельность. Например, мы открываем и ведём постоянно действующие военно-патриотические клубы, где занятия для детей и подростков проводятся бесплатно, проводим множество лекций по профилактике социально опасных явлений, в учебных заведениях, проводим занятия в центрах допризывной подготовки г. Минска, организуем и проводим летние военно-патриотические лагеря, помогаем проводить различного рода мероприятия нашим коллегам по всей Белоруссии. Вся эта деятельность проводится постоянно, а не эпизодически, и построена целиком на безвозмездной основе, ознакомиться с ней можно на нашем сайте - kazak.by.
- На какой идейной основе удалось сплотить членов Вашего общественного объединения?
- Православная вера и служение Родине. Сейчас люди присоединяются к нам, чувствуя искренность отношений, сложившихся в нашем коллективе. В наше время очень сложно встретить такого рода атмосферу во взаимоотношениях людей, где нет лжи, поисков выгоды, преследования личных интересов. Я, если честно, сам постоянно изумляюсь тому, каких ребят привёл к нам Господь. В жизни я вообще с ними жестковат, слишком требователен и уж точно скуп на похвалу. Но сейчас, пользуясь случаем, хочу сказать им большое спасибо, так сказать - на всю страну.
- Какие направления работы считаются приоритетными в ВПЦ "Казачий Спас"?
- Центр открывался с целью развития сети военно-патриотических клубов в городе Минске и республике в целом, а также для популяризации идеи казачества как православного мужского братства, нацеленного на служение православной вере и Отечеству. Непосредственно в "Казачьем Спасе" занятия ведутся по трём основным направлениям: общефизическое развитие - это тренировки по самообороне, основанные на славянских единоборствах; военное дело, включающее в себя занятия от изучения устройства автомата до школы выживания в экстремальных условиях; духовно-нравственное развитие, которое прививается через общение, изучением героических страниц истории и житий святых.
- Можно ли сказать, что борьба с распространением наркомании в молодёжной среде - основное направление Вашей деятельности?
- Причины наркомании, пьянства, курения - те же, что и распущенности, развращённости, преступности и других пороков - это низкий духовно-нравственный уровень людей, слом в мировоззрении. Когда человек простыл, мы лечим простуду, а не симптомы в виде кашля, боли в горле, усталости или температуры. Всё это лечится в комплексе, потому что мы знаем, что это одна болезнь, а не четыре отдельных. Рассматривая современные проблемы общества таким образом, мы нацеливаем свои усилия на саму суть проблем, стараясь формировать в подрастающем поколении мировоззрение, основанное на наших традиционных духовно-нравственных ценностях, тем самым противодействуя всем порокам сразу.
- МБОО "Город без наркотиков" поддержало общественную инициативу по восстановлению памятника императору Александру II в Минске потому, что объединяет в своих рядах людей с монархическими взглядами?
- Последние десятилетия наш народ подвергается непрерывным атакам враждебной идеологии, разлагающей наше общество и направляющей его на путь самоуничтожения. Удары наносятся комплексно, по всем направлениям, и в реализации этого плана задействованы колоссальные ресурсы. Одним из наиважнейших направлений в этой общей разрушительной деятельности является переписывание истории; откровенный, наглый обман, как ширма, заслоняет собой истину. Девиз Геббельса "чем более невероятна ложь, тем легче люди в неё верят" действует и сегодня. К сожалению, в этом процессе участвуют и некоторые учёные, в кругах которых фраза "историческая справедливость" вызывает лишь смех; осознанно или нет, помогают его продвижению некоторые чиновники.
Памятник Александру II - как крик из прошлого, обличающий сегодняшнюю ложь: ведь он был установлен по инициативе народа, а не по указке "сверху" или заграничного фонда. Все средства на его изготовление и установку были собранны обычными людьми - нашими предками, которые выразили своё отношение к Александру II ещё и недвусмысленной благодарственной надписью. Понимание опасности происходящих процессов и возможных последствий является той причиной, по которой мы поддержали данную инициативу.
Что же касается монархических взглядов: не думаю, что всех наших ребят можно назвать монархистами. Полагаю, что любой воцерковляющийся православный христианин в конце концов приходит к пониманию правильности иерархичности такого рода в государственном устройстве - конечно, при условии, что монарх является православным, помазанником Божьим. Да и само слово "государство", происходит от "государь".
- Можно ли назвать Ваше общественное объединение молодёжным? Не только назвать, оно таким и является.
- Вы позиционируете себя как "Военно-патриотический центр". К войне с каким врагом Вы готовите молодёжь?
- Главный наш враг находится внутри нас - это наши страсти, наша глупость, лень, жадность, злоба и так далее. В первую очередь мы готовимся к войне с этими врагами, мы и готовим ребят. Что касается внешних врагов: какая разница, кто пришёл в твой дом с оружием? Разве цвет флажка на рукаве имеет значение, когда стреляют в твоих близких? Народная мудрость гласит: "Хочешь мира - готовься к войне". Вся наша история подтверждает правильность этих слов.
- Какие "слабые места" или недостатки Вы видите в работе по патриотическому воспитанию молодёжи, проводимой госструктурами?
- Человеческий фактор: дети инстинктивно чувствуют ложь, и если человек говорит им слова, не наполненные личным переживанием, то они лишь отвращаются от этих слов, будь перед ними хоть преподаватель, хоть директор с тремя высшими образованиями - значения регалии не имеют.
- Считаете ли Вы патриотами тех молодых людей, которые состоят в оппозиционных организациях и считают реальным или потенциальным врагом Российскую Федерацию?
- Нет. Для меня сущность патриотизма состоит в жертвенности. Патриот - это человек, способный чем-то жертвовать, в плоть до собственной жизни и не во имя, а для - для Родины, для общества. Жертвенность - это проявление любви, зачастую любви высшей. Я знаком со многими такими ребятами, о которых вы говорите: их идеология зиждется не на любви к своим, а на ненависти к тем, кого они считают чужими. Притом в большинстве случаев они даже не пытаются выяснить, правда ли то, во что они верят. Для ненависти правда значения не имеет. Даже "свои", не разделяющие их взглядов, тут же становятся ненавидимыми и презираемыми.
- Как Вы реагируете на появление т.н. "ряженых"?
- Немного стыдно и обидно за наличие такого явления. Но я уверен, что это явление временное - такой этап развития нашего общества. Хотя, бывает, что такой ярлык наклеивают совершенно незаслуженно, даже не вникая, что за человек называет себя казаком и чем он занимается - просто увидев его в парадной форме.
- "Казак" и "православный" - синонимы?
- Для меня - однозначно.
- С какими общественными объединениями сотрудничает ВПЦ "Казачий спас" и на каких условиях?
- С казаками из спортивного клуба "Медведь" г. Ганцевичи, клуба "Ермак", г. Бобруйска, ВПК "Пересвет" г. Дрогичина и отдельными группами казаков из разных казачьих объединений по всей Белоруссии. Мы им помогаем, чем можем, без всяких условий.
- Получает ли поддержку ВПЦ "Казачий спас" от государства?
- Пока никакой поддержки государство нам не оказывало, хотя мы активно сотрудничали с государственными структурами. Надеюсь, в ближайшее время ситуация изменится. В этом году мы участвовали в программе "100 идей для Белоруссии" с проектом "Форпост" и БРСМ (государственное молодёжное объединение "Белорусский республиканский союз молодёжи", - прим. ИА REGNUM) передал наш проект на реализацию в Мингорисполком. По результату рассмотрения нашего проекта в конце лета мы должны заключить договор с минским Дворцом молодёжи, и рассчитываем получить спортзал в безвозмездное пользование для тренировок с подростками.
- Как оценивают в МВД ту работу, которую Ваше общественное объединение проводит со школьниками?
- Мне трудно сказать, оценивают ли её вообще или нет, т.к. в работе с детьми и подростками мы не взаимодействуем со структурами МВД, хотя ребят, состоящих на учёте в ИДН (Инспекция по делам несовершеннолетних, - прим. ИА REGNUM), у нас занималось много. Если говорить о противодействии наркотизации, то тут наши усилия не остались незамеченными. Лично я дорожу высокой оценкой начальника управления по наркоконтролю и противодействию торговли людьми криминальной милиции МВД РБ Николая Николаевича Карпенкова.
- Наличие "ниши" в общественной жизни для такого общественного объединения, как Ваше, говорит о том, что административный ресурс не решает всех проблем?
- Думаю, уже не осталось людей, которые бы это не понимали.
- Какие наиболее значимые мероприятия Ваше общественное объединение провело за последние полгода?
- Что касается действительно значимых для общества мероприятий, то это, не в последнюю очередь, наша деятельность по поднятию и освещению темы наркотизации белорусского общества, которую МБОО "Город без наркотиков" проводило в последние месяцы совместно с общественной инициативой "Антимак". Людям, далёким от перипетий, связанных с привычкой наших ведомств замалчивать проблемы, наверное, будет сложно разобраться в том, каков реальный вклад именно нашей организации в решение проблемы наркотизации. Также мы провели большую информационно-профилактическую работу среди подростков и взрослых, связанную с противодействием потреблению наркотиков.
- Каким Вы видите "третье поколение" членов Вашего общественного объединения?
- Настоящими православными казаками.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» В Центральном казачьем войске появился ахунд, ответственный за духовное воспитание казаков-мусульман
» Остров настоящих мужчин
» БПЦ и казаки обсудили воспитание молодежи
» Интервью по выходу на свободу А.В. Дзиковицкого
» Значение православных икон
» Остров настоящих мужчин
» БПЦ и казаки обсудили воспитание молодежи
» Интервью по выходу на свободу А.В. Дзиковицкого
» Значение православных икон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения