Николай Спирин: «Казаки перенимали у горцев, а горцы – у казаков все самое лучшее»
Страница 1 из 1
Николай Спирин: «Казаки перенимали у горцев, а горцы – у казаков все самое лучшее»
Атаман Кизлярского районного округа Терского казачьего войска Николай Спирин рассказал корреспонденту «Кавполита» о роли казаков в истории государства Российского, о современной казачьей службе и о том, как отличить казака от ряженого.
- Что представляет собой современное казачество, на что оно опирается сегодня в своей деятельности?
- Современное казачество опирается на тот большой исторический опыт, который испокон веков был на территории российского государства. Если ссылаться на слова великого русского писателя Льва Толстого, то казаки сделали историю России. Они действительно потрудились над тем, чтобы простое государство 17- 18 года было таким, каким оно было. Именно поэтому достоинства казаков в создании России никто не должен сегодня умалять.
- Что дало, на ваш взгляд, толчок началу возрождения казачества?
- Возрождение современного казачества началось в конце 80-х — начале 90-х годов. То есть в государстве созрел политический момент, когда настало время возрождаться.
Слава Богу, что, пройдя процесс расказачивания, весь ужас периода, когда был геноцид народа, куда попало и российское казачество, на генетическом уровне у казаков сохранилась православная вера и казачий дух. Я считаю, это и позволило казачеству начать возрождение.
- Какие задачи ставит государство перед казаками?
- На сегодняшний день под казачество принято очень много нормативно-правовых актов, включая закон о службе российского казачества, закон 154 ФЗ, концепцию российского казачества и концепцию развития российского казачества до 2020-2025 годов, где расписана вся деятельность казачества. Преимущественно это такие направления, как охрана, защита и расширение государственной границы, а также охрана природы, лесных хозяйств и общественного порядка.
- Какова роль казаков на Кавказе и в России в целом?
- Испокон веков казачество было неким стержнем, объединяющим народы и способствующим межнациональному согласию. И не только на Кавказе. У нас многонациональная страна, и казачество было тем инструментом, через который происходило общение между периферией и центром страны. Это была своего рода подушка, смягчающая отношения и приводящая к стабилизации и согласию.
Потому как казаки всегда жили бок о бок с теми народами, которые буквально были на границах с российским государством, зачастую перенимались опыт, традиции, культура и все самое лучшее друг у друга.
Казаки перенимали у горцев, а горцы – у казаков все самое лучшее. Но самое главное и единственное, что оставалось неизменным — это вера.
Все остальное пополнялось, дополнялось, и это как раз являлось моментом стабилизации и межнационального согласия.
- К казачеству в нашей стране не совсем однозначное отношение. Одни считают, что то, о чем вы говорили сейчас, — это актуально. Другие считают, что казаки — это ряженые.
- Недавно по телевидению показывали опрос, корреспонденты опрашивали на улицах Москвы и других городов молодых людей о недавних больших личностях, — о Сталине, Ленине. К великому сожалению, ни один из тех, кому задали вопрос, не знает, кто это, и не знают, кто выиграл Отечественную войну.
Поэтому сегодня поддаваться мнению тех людей, которые не глубоко, недальновидно знают историю, и, наверное, мало читают, не стоит. Они судят о казачестве, как о чем-то, что возникло ниоткуда.
Я знаю, журналисты часто снимают моменты, когда какие-то ряженые пытаются заявить о своей принадлежности к казакам и таким образом дискредитируют их. Под видом казачества создаются определенные общества, например из 5 человек, которые, действительно, бросают тень на само казачество, преследуя какие-то свои меркантильные интересы.
У нас уже есть реестровый костяк, стержень, который уже является основой казачества, которая на сегодняшний день есть в России. Их 12 войск: это Всевеликое Войско Донское; Волжское, Енисейское, Забайкальское, Иркутское, Кубанское, Оренбургское, Сибирское, Терское, Уссурийское войсковые казачьи общества и Центральное казачье войско.
Они исторические, только этим казачествам на сегодняшний день позволительно носить, утвержденную Геральдической палатой форму и утвержденные президентом знаки отличия. У казачества есть единая форма, у терского, кубанского, донского, и она не должна быть аляпистой. Все это регламентируется, все на государственном уровне.
Я видел по московскому телевидению, как казаки вышли наводить порядок, в разной форме непонятной, полу-запорожских казаков, полу-донских, полу-терских, кто в сапогах, кто в чилягах, кто в папахе. Это и есть тот момент, о котором вы говорите, и все это делается для того, чтобы дискредитировать казаков- показать в смешном свете.
Например, показывали, как эти нелепые люди подходили к бабушкам, которые продают семечки, и запрещали им это делать. Но тот, кто хоть немного разбирается в казачестве, тот понимает всю недопустимость такого наведения порядка.
- Современное казачество опирается на тот большой исторический опыт, который испокон веков был на территории российского государства. Если ссылаться на слова великого русского писателя Льва Толстого, то казаки сделали историю России. Они действительно потрудились над тем, чтобы простое государство 17- 18 года было таким, каким оно было. Именно поэтому достоинства казаков в создании России никто не должен сегодня умалять.
- Что дало, на ваш взгляд, толчок началу возрождения казачества?
- Возрождение современного казачества началось в конце 80-х — начале 90-х годов. То есть в государстве созрел политический момент, когда настало время возрождаться.
Слава Богу, что, пройдя процесс расказачивания, весь ужас периода, когда был геноцид народа, куда попало и российское казачество, на генетическом уровне у казаков сохранилась православная вера и казачий дух. Я считаю, это и позволило казачеству начать возрождение.
- Какие задачи ставит государство перед казаками?
- На сегодняшний день под казачество принято очень много нормативно-правовых актов, включая закон о службе российского казачества, закон 154 ФЗ, концепцию российского казачества и концепцию развития российского казачества до 2020-2025 годов, где расписана вся деятельность казачества. Преимущественно это такие направления, как охрана, защита и расширение государственной границы, а также охрана природы, лесных хозяйств и общественного порядка.
- Какова роль казаков на Кавказе и в России в целом?
- Испокон веков казачество было неким стержнем, объединяющим народы и способствующим межнациональному согласию. И не только на Кавказе. У нас многонациональная страна, и казачество было тем инструментом, через который происходило общение между периферией и центром страны. Это была своего рода подушка, смягчающая отношения и приводящая к стабилизации и согласию.
Потому как казаки всегда жили бок о бок с теми народами, которые буквально были на границах с российским государством, зачастую перенимались опыт, традиции, культура и все самое лучшее друг у друга.
Казаки перенимали у горцев, а горцы – у казаков все самое лучшее. Но самое главное и единственное, что оставалось неизменным — это вера.
Все остальное пополнялось, дополнялось, и это как раз являлось моментом стабилизации и межнационального согласия.
- К казачеству в нашей стране не совсем однозначное отношение. Одни считают, что то, о чем вы говорили сейчас, — это актуально. Другие считают, что казаки — это ряженые.
- Недавно по телевидению показывали опрос, корреспонденты опрашивали на улицах Москвы и других городов молодых людей о недавних больших личностях, — о Сталине, Ленине. К великому сожалению, ни один из тех, кому задали вопрос, не знает, кто это, и не знают, кто выиграл Отечественную войну.
Поэтому сегодня поддаваться мнению тех людей, которые не глубоко, недальновидно знают историю, и, наверное, мало читают, не стоит. Они судят о казачестве, как о чем-то, что возникло ниоткуда.
Я знаю, журналисты часто снимают моменты, когда какие-то ряженые пытаются заявить о своей принадлежности к казакам и таким образом дискредитируют их. Под видом казачества создаются определенные общества, например из 5 человек, которые, действительно, бросают тень на само казачество, преследуя какие-то свои меркантильные интересы.
У нас уже есть реестровый костяк, стержень, который уже является основой казачества, которая на сегодняшний день есть в России. Их 12 войск: это Всевеликое Войско Донское; Волжское, Енисейское, Забайкальское, Иркутское, Кубанское, Оренбургское, Сибирское, Терское, Уссурийское войсковые казачьи общества и Центральное казачье войско.
Они исторические, только этим казачествам на сегодняшний день позволительно носить, утвержденную Геральдической палатой форму и утвержденные президентом знаки отличия. У казачества есть единая форма, у терского, кубанского, донского, и она не должна быть аляпистой. Все это регламентируется, все на государственном уровне.
Я видел по московскому телевидению, как казаки вышли наводить порядок, в разной форме непонятной, полу-запорожских казаков, полу-донских, полу-терских, кто в сапогах, кто в чилягах, кто в папахе. Это и есть тот момент, о котором вы говорите, и все это делается для того, чтобы дискредитировать казаков- показать в смешном свете.
Например, показывали, как эти нелепые люди подходили к бабушкам, которые продают семечки, и запрещали им это делать. Но тот, кто хоть немного разбирается в казачестве, тот понимает всю недопустимость такого наведения порядка.
Источник.
Похожие темы
» Традиции совместной службы горцев и казаков сложились еще до революции
» Николай Константинов: Казаки возвращаются в политику
» Николай Долуда на Совете атаманов: горжусь вами, братья казаки!
» Горцы во казачестве
» Кубанское казачье войско – лучшее в России!
» Николай Константинов: Казаки возвращаются в политику
» Николай Долуда на Совете атаманов: горжусь вами, братья казаки!
» Горцы во казачестве
» Кубанское казачье войско – лучшее в России!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения