Николай Константинов: Казаки возвращаются в политику
Страница 1 из 1
Николай Константинов: Казаки возвращаются в политику
В Казачьей Партии России сегодня сменился лидер – председателем партии делегаты съезда избрали исполнительного директора Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия Центрального Федерального округа, члена Совета при президенте РФ по делам казачества Николая Константинова.
Надо сказать, что новый председатель молодой партии настроен на ее стратегическое развитие и уверен в успехе. Оптимистичные ожидания Николай Николаевич аргументирует историко-культурным наследием русских казаков, а также их особой активностью в общественной и политической жизни страны на протяжении последних пяти сотен лет. О том, почему казачье движение является одной из самых сильных и надежных для государства политических сил, Николай Николаевич рассказал в интервью корреспонденту РИА «ФедералПресс».
- Николай Николаевич, наша редакция поздравляет Вас с избранием на пост председателя Казачьей Партии! И первый вопрос о том, на кого ориентирована новая партия?
- «Казачьей Партии Российской Федерации уже два с половиной года! Она не новая, а молодая. Сразу оговорюсь, что наша партия не ориентирована исключительно на казаков, в нее может вступить любой гражданин Российской Федерации, поддерживающий идеологию партии, на которой казачество базируется уже более пятисот лет. В ее основе — Православная Вера, демократия, поддержка государства, традиционных общечеловеческих ценностей и русской, в частности, казачьей культуры.
- Вы упомянули демократию. Это – новое, современное веяние для русского казачества?
- Нет, демократия всегда лежала в основе казачьего сообщества. Как известно, все вопросы решались на общем собрании станичников, на «Казачьем Круге», где, кстати, говоря, избирали и все руководство. Голосование всегда проводилось на демократических правилах: подчинение меньшинства большинству было безусловным. В случае, если атаман по каким-то причинам дискредитировал себя, его переизбирали. Казачество всегда было очень демократично настроенным и свободолюбивым народом, но соблюдение традиций и подчинение решениям «Круга» всегда было беспрекословным.
- Скажите, бывший председатель Казачьей Партии Сергей Бондарев останется в партии?
- Думаю, в партии он останется, но из руководства выходит. Сергей Борисович был в рядах основателей партии, и я не сомневаюсь, что он не захочет покинуть ее ряды. Он подал в отставку с поста председателя партии исключительно из-за очень большой занятости по месту основной работы вице-губернатора Ростовской области.
Теории Гумилева и казаки
Быть может, многие удивятся появлению казачества в большой политике – только их там не хватало. Однако, если на минутку остановиться и покопаться в памяти, каждый первый наверняка припомнит эталон демократической переписки запорожских казаков с турецким султаном. Чем не свидетельство активного участия казачества в геополитических и внутренних делах страны?
- Наверняка уже неоднократно руководству Казачьей Партии задавали вопрос – зачем?
- Как и любая партия, Казачья Партия РФ создана для более активного включения соответствующих групп людей в политическую жизнь страны. Задача партийного сообщества – активное участие в выборах всех уровней власти, выдвижение своих кандидатов, борьба за отстаивание своих взглядов, своей идеологии и решения вопросов развития - от муниципальных округов и до страны в целом.
- На конструктивную критику работы партии власти можно будет надеяться хотя бы?
- Конечно, но конструктивная критика – это вовсе не оппозиция! К примеру, Общероссийский Народный Фронт – движение, которое поддерживает управляющее воздействие президента и партии. Аналогично и с Казачьей Партией: мы не собираемся вставать в оппозицию и критиковать, мы собираемся участвовать в общественном контроле.
Да, с помощью своих соратников мы будем поддерживать и продвигать инициативы Президента Российской Федерации. Да, наша политическая сила будет консолидированной, ведь казаки – хорошо организованное сообщество, способное решать проблемы важные экономические и политические. Поэтому в муниципалитетах у нас сегодня стоит несколько задач: участие в выработке и принятии эффективных решений, поддержка традиционной демократии, участие в общественном контроле, естественно, борьба с коррупцией, и, наконец, подготовка соответствующих кадров.
Казачество всегда отличалось наиболее высоким уровнем пассионарности среди остальных групп населения страны. Если вспомнить теорию Льва Гумилева, есть шесть уровней пассионарности: нулевой – когда человек лежит на диване и ему ничего не надо, первый уровень – когда он встает с дивана, идет в булочную и приносит домой хлеба, и так далее. Пятый уровень – это когда человек готов всего себя отдать Родине, шестой уровень – когда он готов отдать за Отечество жизнь. Так вот, казаки всегда отличались тем, что удельный вес пассионариев пятого и шестого уровней существенно был намного выше, чем у других составляющим русской нации.
Кстати, именно благодаря высокому уровню пассионарности Чингисхан со своими людьми смог создать огромную империю. Гумилев говорил: «Нация строится на победах, нация не строится на поражениях». Надо сказать, что в истории казачества очень много достойных побед и это – основа для развития всего казачьего сообщества и Казачьей Партии, в частности. Кстати, именно насыщенная история казачества является очень сильным конкурентным преимуществом, которое должно позволить кандидатам от нашей партии с успехом побороться за соответствующие мандаты на муниципальных выборах.
- То есть Вы хотите сказать, что воспитаете кадры за 2-3 года?!
- Во-первых, они уже есть. Мы не говорим о том, что это будут тысячи профессионалов. Сейчас мы рассчитываем, что на сентябрьских выборах двести-триста мест в муниципальных собраниях у нас получиться завоевать. Кроме того, это количество будет расти вместе с авторитетом партии. Люди есть, надо чтобы они попробовали себя на выборах, попробовали себя на работе в муниципальных советах.
Также я надеюсь, что часть людей, которые сегодня работают в муниципалитетах, но являются беспартийными, или же готовы изменить свою партийную принадлежность, будут привлечены нашими знаменами и лозунгами. Ведь сегодня патриотизм, любовь к Родине, желание изменить что-то в своей жизни и нашей стране, построить нормальное общество и нормальную экономику, а не лежать на диване с нулевой степенью пассионарности – все эти вещи крайне популярны!
- На сегодняшний день в стране более 600 казачьих обществ. При этом сами казаки – народ консервативный и недоверчивый. Как они относятся к партии?
- Есть казаки и Казаки. Очень многие до создания Казачьей Партии выступали с предложением о создании таковой, подавались заявки, формировали уставы, но по каким-то причинам не получалось зарегистрировать свои партии. Сейчас в стране не вызывает многочисленность партий на политическом поле, поэтому каждое из политических сообществ имеет шанс создать свою структуру.
Казачья Партия формировалась не на пустом месте – в нее стремились вступить большое количество казаков, потому что они из-за повышенной пассионарности всегда хотели быть в этой жизни не последними винтиками и что-то менять. Но для этого мало было просто служить в реестровых войсках, нужно было через политические структуры приходить к власти.
Неприкасаемые старики
В основе казачьих традиций, казачьей идеологии лежит почитание семьи, стариков и традиций. По словам Константинова, почитание традиций особенно важно для нашего общества, особенно сейчас.
- Николай Николаевич, с Вашей точки зрения нуждается ли казачья культура в дополнительном продвижении через СМИ и масскульт?
- Я отношусь к этому очень хорошо! Как, впрочем, и к продвижению любой культуры, если она – традиционная. Культуры, которые отточены веками ни в коем случае нельзя терять – нельзя забывать традиции и язык. Именно поэтому мне очень импонирует любая культура, ведь если люди сохраняют ее, передают потомству, значит они не хотят терять свои корни.
Казачья культура – особая часть – это часть русской культуры. Тем более, что история развития казачества могла пойти совершенно по другому пути: казаки могли не стать православными. Учитывая, что они всегда жили на Дону, на Кубани, то есть рядом с Турцией, Волгой, где превалировали исламские традиции, Хазарией, казаки могли стать проповедовать ислам или даже иудейство. Тем не менее, они стали православными и сейчас более сильных и организованных защитников православных традиций и русской культуры, пожалуй, не найти. Мои деды из Рязанской и Тверской областей. Так вот, в тех местах нет столь сильного развития и культуры, как в казачьих станицах.
У нас сегодня существует огромное количество творческих казачьих коллективов. И не случайно одним из первых шагов Совета при Президенте РФ по делам казачества было проведение конкурса «Казачий Круг», который поддержало министерство культуры. Ежегодно, в мае мы проводим в Москве такой конкурс, где участвуют коллективы со всей России. И это прекрасный концерт! В нем участвуют и начинающие артисты, и профессионалы.
- Это прекрасно, что казаки понимают, насколько важно сохранить самобытность…
- Есть такое высказывание: «Если хотите разрушить нацию, то найдите способ разрушить ее традиции». Традиции – основа любой нации, и для нас сейчас важно соблюдение традиций, почитание традиций и патриотическое воспитание. Это тоже часть казачьей идеологии. Казаки помнят и чтут все традиции, которые были выкованы веками: это некий скреп сообщества. Безусловно, партия также основывается на этих традициях.
Кстати, вот одна история из жизни о том, в каком виде сохранены традиции в казачьем движении. Сидим на «круге» центрального казачьего войска, вдруг вижу – весь зал встает. Я не понимаю – почему. Оказывается, один из членов Совета стариков, сидящих за спинами президиума, решил взять слово. По залу слышу шепот: «Старик встал! Старик хочет взять слово!». Оказалось, в таких случаях положено вставать всем присутствующим и слушать старика стоя. Понятно, что ему 90 лет и говорит он … плохо, в общем формулирует! Но все стоят и слушают, никто не прерывает.
- А если в зале оказались те, кто не встал в таком случае? Или таких случаев не бывает?
– На каждом «круге» всегда присутствует есаулец – руководитель процесса. Он ходит с нагайкой по сцене и не дает нарушить традиции: если весь зал не встанет, он его поднимет.
То же самое происходит, когда встает присутствующий на Круге священник. Именно на старинных традициях построение общества наиболее эффективно. Это сплачивает людей и, прежде всего, влияет на воспитание молодежи. Подрастающее поколение воспитывается в традициях верности Отечеству, семье и вере. Одной из традиций казачества является уважением чужих традиций и чужой веры – толерантность. Благодаря толерантности казаки всегда имели успех у коренного населения тех земель, которые осваивались казаками. И в этом еще одно конкурентное преимущество нашей партии – мы не собираемся внедрять свои взгляды насильно. Наша пропаганда будет кропотливой и взвешенной.
«Казак – это образ жизни»
В феврале 2015 года вышло поручение президента, в соответствии с которым все субъекты РФ должны рассмотреть вопрос о разработке программы реализации стратегии государственной политики в отношении казачества. Ранее, в 2012-ом, Владимир Путин подписал стратегию государственной политики в отношении казачеств. Казаки стали активнее привлекаться к службе.
- В чем заключается суть государственной службы казаков?
- Это и несение службы по защите российской границы, и помощь в защите леса, и защита водных биологических ресурсов, и защита общественного порядка. В общем, это все виды государственной службы казачества, прописанные в 154 законе ФЗ «О государственной службе российского казачества».
- Но ведь они и так всегда помогали!..
- Вплоть до прошлого года не было соответствующего закона об участии граждан в охране общественного порядка. Любой не полицейский, выходящий на такие наряды, не имел права применить силу по отношению к нарушителям. Представляете, выкручивают какому-то бандиту руки наши ребята-казаки, а тот может и заявление написать – человека могли посадить. Но сейчас те, кто идет в наряд по охране общественного порядка, защищены законом. В муниципалитетах теперь разрешено платить народным дружинникам.
- То есть в случае возникновения беспорядков на очередной уличной акции провокатор рискует получить нагайкой?
- Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только вместе с полицией. Но я бы очень не хотел, чтобы казак ассоциировался с нагайками, которыми они будут разгонять какие-то демонстрации. Незаконные акции будет разгонять полиция – у них для этого есть все средства. Казаки, народные дружинники привлекаются для того, чтобы оградить участников демонстрации от хулиганов, а не наоборот.
- Николай Николаевич, не могу не задать вопроса вот о чем: могут ли члены Казачьей Партии называться казаками? Или все-таки это члены партии?
- Казаком может называться любой. Это не звание, тем более – не присваемое звание. Как сказал, святейший патриарх Московский и всея Руси, «казак – это образ жизни». Тот, кто соблюдает казачий образ жизни, тот может считать себя казаком: если ты православный, если ты почитаешь казачьи традиции, если ты соблюдаешь христианские заповеди, почему ж тебе не быть казаком? Член ты партии, или не член – это все равно.
- Однако власти страны крайне жестко подошли к вопросу о генеральских чинах в казачестве… Теперь, насколько я знаю, лишь указом президента можно присвоить такой чин.
- Я уже шесть лет как ответственный секретарь Совета при президенте по делам казачества. Все это время мы выстраивали систему работы с казачеством, государственную политику: все, что касается реестровых казаков, урегулировано - были приняты соответствующие документы, в соответствии с которыми только реестровые казаки имеют право носить форму с погонами. Все, что у нас появляется лихого и эпатажного, то есть всевозможные генералы – ряженые, сами себе дававшие звания еще в 90-х годах. На самом деле сейчас у нас есть 10 генералов- атаманы войсковых казачьих обществ, мы сократили количество генералов, зато они достойные.
Надо сказать, что новый председатель молодой партии настроен на ее стратегическое развитие и уверен в успехе. Оптимистичные ожидания Николай Николаевич аргументирует историко-культурным наследием русских казаков, а также их особой активностью в общественной и политической жизни страны на протяжении последних пяти сотен лет. О том, почему казачье движение является одной из самых сильных и надежных для государства политических сил, Николай Николаевич рассказал в интервью корреспонденту РИА «ФедералПресс».
- Николай Николаевич, наша редакция поздравляет Вас с избранием на пост председателя Казачьей Партии! И первый вопрос о том, на кого ориентирована новая партия?
- «Казачьей Партии Российской Федерации уже два с половиной года! Она не новая, а молодая. Сразу оговорюсь, что наша партия не ориентирована исключительно на казаков, в нее может вступить любой гражданин Российской Федерации, поддерживающий идеологию партии, на которой казачество базируется уже более пятисот лет. В ее основе — Православная Вера, демократия, поддержка государства, традиционных общечеловеческих ценностей и русской, в частности, казачьей культуры.
- Вы упомянули демократию. Это – новое, современное веяние для русского казачества?
- Нет, демократия всегда лежала в основе казачьего сообщества. Как известно, все вопросы решались на общем собрании станичников, на «Казачьем Круге», где, кстати, говоря, избирали и все руководство. Голосование всегда проводилось на демократических правилах: подчинение меньшинства большинству было безусловным. В случае, если атаман по каким-то причинам дискредитировал себя, его переизбирали. Казачество всегда было очень демократично настроенным и свободолюбивым народом, но соблюдение традиций и подчинение решениям «Круга» всегда было беспрекословным.
- Скажите, бывший председатель Казачьей Партии Сергей Бондарев останется в партии?
- Думаю, в партии он останется, но из руководства выходит. Сергей Борисович был в рядах основателей партии, и я не сомневаюсь, что он не захочет покинуть ее ряды. Он подал в отставку с поста председателя партии исключительно из-за очень большой занятости по месту основной работы вице-губернатора Ростовской области.
Теории Гумилева и казаки
Быть может, многие удивятся появлению казачества в большой политике – только их там не хватало. Однако, если на минутку остановиться и покопаться в памяти, каждый первый наверняка припомнит эталон демократической переписки запорожских казаков с турецким султаном. Чем не свидетельство активного участия казачества в геополитических и внутренних делах страны?
- Наверняка уже неоднократно руководству Казачьей Партии задавали вопрос – зачем?
- Как и любая партия, Казачья Партия РФ создана для более активного включения соответствующих групп людей в политическую жизнь страны. Задача партийного сообщества – активное участие в выборах всех уровней власти, выдвижение своих кандидатов, борьба за отстаивание своих взглядов, своей идеологии и решения вопросов развития - от муниципальных округов и до страны в целом.
- На конструктивную критику работы партии власти можно будет надеяться хотя бы?
- Конечно, но конструктивная критика – это вовсе не оппозиция! К примеру, Общероссийский Народный Фронт – движение, которое поддерживает управляющее воздействие президента и партии. Аналогично и с Казачьей Партией: мы не собираемся вставать в оппозицию и критиковать, мы собираемся участвовать в общественном контроле.
Да, с помощью своих соратников мы будем поддерживать и продвигать инициативы Президента Российской Федерации. Да, наша политическая сила будет консолидированной, ведь казаки – хорошо организованное сообщество, способное решать проблемы важные экономические и политические. Поэтому в муниципалитетах у нас сегодня стоит несколько задач: участие в выработке и принятии эффективных решений, поддержка традиционной демократии, участие в общественном контроле, естественно, борьба с коррупцией, и, наконец, подготовка соответствующих кадров.
Казачество всегда отличалось наиболее высоким уровнем пассионарности среди остальных групп населения страны. Если вспомнить теорию Льва Гумилева, есть шесть уровней пассионарности: нулевой – когда человек лежит на диване и ему ничего не надо, первый уровень – когда он встает с дивана, идет в булочную и приносит домой хлеба, и так далее. Пятый уровень – это когда человек готов всего себя отдать Родине, шестой уровень – когда он готов отдать за Отечество жизнь. Так вот, казаки всегда отличались тем, что удельный вес пассионариев пятого и шестого уровней существенно был намного выше, чем у других составляющим русской нации.
Кстати, именно благодаря высокому уровню пассионарности Чингисхан со своими людьми смог создать огромную империю. Гумилев говорил: «Нация строится на победах, нация не строится на поражениях». Надо сказать, что в истории казачества очень много достойных побед и это – основа для развития всего казачьего сообщества и Казачьей Партии, в частности. Кстати, именно насыщенная история казачества является очень сильным конкурентным преимуществом, которое должно позволить кандидатам от нашей партии с успехом побороться за соответствующие мандаты на муниципальных выборах.
- То есть Вы хотите сказать, что воспитаете кадры за 2-3 года?!
- Во-первых, они уже есть. Мы не говорим о том, что это будут тысячи профессионалов. Сейчас мы рассчитываем, что на сентябрьских выборах двести-триста мест в муниципальных собраниях у нас получиться завоевать. Кроме того, это количество будет расти вместе с авторитетом партии. Люди есть, надо чтобы они попробовали себя на выборах, попробовали себя на работе в муниципальных советах.
Также я надеюсь, что часть людей, которые сегодня работают в муниципалитетах, но являются беспартийными, или же готовы изменить свою партийную принадлежность, будут привлечены нашими знаменами и лозунгами. Ведь сегодня патриотизм, любовь к Родине, желание изменить что-то в своей жизни и нашей стране, построить нормальное общество и нормальную экономику, а не лежать на диване с нулевой степенью пассионарности – все эти вещи крайне популярны!
- На сегодняшний день в стране более 600 казачьих обществ. При этом сами казаки – народ консервативный и недоверчивый. Как они относятся к партии?
- Есть казаки и Казаки. Очень многие до создания Казачьей Партии выступали с предложением о создании таковой, подавались заявки, формировали уставы, но по каким-то причинам не получалось зарегистрировать свои партии. Сейчас в стране не вызывает многочисленность партий на политическом поле, поэтому каждое из политических сообществ имеет шанс создать свою структуру.
Казачья Партия формировалась не на пустом месте – в нее стремились вступить большое количество казаков, потому что они из-за повышенной пассионарности всегда хотели быть в этой жизни не последними винтиками и что-то менять. Но для этого мало было просто служить в реестровых войсках, нужно было через политические структуры приходить к власти.
Неприкасаемые старики
В основе казачьих традиций, казачьей идеологии лежит почитание семьи, стариков и традиций. По словам Константинова, почитание традиций особенно важно для нашего общества, особенно сейчас.
- Николай Николаевич, с Вашей точки зрения нуждается ли казачья культура в дополнительном продвижении через СМИ и масскульт?
- Я отношусь к этому очень хорошо! Как, впрочем, и к продвижению любой культуры, если она – традиционная. Культуры, которые отточены веками ни в коем случае нельзя терять – нельзя забывать традиции и язык. Именно поэтому мне очень импонирует любая культура, ведь если люди сохраняют ее, передают потомству, значит они не хотят терять свои корни.
Казачья культура – особая часть – это часть русской культуры. Тем более, что история развития казачества могла пойти совершенно по другому пути: казаки могли не стать православными. Учитывая, что они всегда жили на Дону, на Кубани, то есть рядом с Турцией, Волгой, где превалировали исламские традиции, Хазарией, казаки могли стать проповедовать ислам или даже иудейство. Тем не менее, они стали православными и сейчас более сильных и организованных защитников православных традиций и русской культуры, пожалуй, не найти. Мои деды из Рязанской и Тверской областей. Так вот, в тех местах нет столь сильного развития и культуры, как в казачьих станицах.
У нас сегодня существует огромное количество творческих казачьих коллективов. И не случайно одним из первых шагов Совета при Президенте РФ по делам казачества было проведение конкурса «Казачий Круг», который поддержало министерство культуры. Ежегодно, в мае мы проводим в Москве такой конкурс, где участвуют коллективы со всей России. И это прекрасный концерт! В нем участвуют и начинающие артисты, и профессионалы.
- Это прекрасно, что казаки понимают, насколько важно сохранить самобытность…
- Есть такое высказывание: «Если хотите разрушить нацию, то найдите способ разрушить ее традиции». Традиции – основа любой нации, и для нас сейчас важно соблюдение традиций, почитание традиций и патриотическое воспитание. Это тоже часть казачьей идеологии. Казаки помнят и чтут все традиции, которые были выкованы веками: это некий скреп сообщества. Безусловно, партия также основывается на этих традициях.
Кстати, вот одна история из жизни о том, в каком виде сохранены традиции в казачьем движении. Сидим на «круге» центрального казачьего войска, вдруг вижу – весь зал встает. Я не понимаю – почему. Оказывается, один из членов Совета стариков, сидящих за спинами президиума, решил взять слово. По залу слышу шепот: «Старик встал! Старик хочет взять слово!». Оказалось, в таких случаях положено вставать всем присутствующим и слушать старика стоя. Понятно, что ему 90 лет и говорит он … плохо, в общем формулирует! Но все стоят и слушают, никто не прерывает.
- А если в зале оказались те, кто не встал в таком случае? Или таких случаев не бывает?
– На каждом «круге» всегда присутствует есаулец – руководитель процесса. Он ходит с нагайкой по сцене и не дает нарушить традиции: если весь зал не встанет, он его поднимет.
То же самое происходит, когда встает присутствующий на Круге священник. Именно на старинных традициях построение общества наиболее эффективно. Это сплачивает людей и, прежде всего, влияет на воспитание молодежи. Подрастающее поколение воспитывается в традициях верности Отечеству, семье и вере. Одной из традиций казачества является уважением чужих традиций и чужой веры – толерантность. Благодаря толерантности казаки всегда имели успех у коренного населения тех земель, которые осваивались казаками. И в этом еще одно конкурентное преимущество нашей партии – мы не собираемся внедрять свои взгляды насильно. Наша пропаганда будет кропотливой и взвешенной.
«Казак – это образ жизни»
В феврале 2015 года вышло поручение президента, в соответствии с которым все субъекты РФ должны рассмотреть вопрос о разработке программы реализации стратегии государственной политики в отношении казачества. Ранее, в 2012-ом, Владимир Путин подписал стратегию государственной политики в отношении казачеств. Казаки стали активнее привлекаться к службе.
- В чем заключается суть государственной службы казаков?
- Это и несение службы по защите российской границы, и помощь в защите леса, и защита водных биологических ресурсов, и защита общественного порядка. В общем, это все виды государственной службы казачества, прописанные в 154 законе ФЗ «О государственной службе российского казачества».
- Но ведь они и так всегда помогали!..
- Вплоть до прошлого года не было соответствующего закона об участии граждан в охране общественного порядка. Любой не полицейский, выходящий на такие наряды, не имел права применить силу по отношению к нарушителям. Представляете, выкручивают какому-то бандиту руки наши ребята-казаки, а тот может и заявление написать – человека могли посадить. Но сейчас те, кто идет в наряд по охране общественного порядка, защищены законом. В муниципалитетах теперь разрешено платить народным дружинникам.
- То есть в случае возникновения беспорядков на очередной уличной акции провокатор рискует получить нагайкой?
- Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только вместе с полицией. Но я бы очень не хотел, чтобы казак ассоциировался с нагайками, которыми они будут разгонять какие-то демонстрации. Незаконные акции будет разгонять полиция – у них для этого есть все средства. Казаки, народные дружинники привлекаются для того, чтобы оградить участников демонстрации от хулиганов, а не наоборот.
- Николай Николаевич, не могу не задать вопроса вот о чем: могут ли члены Казачьей Партии называться казаками? Или все-таки это члены партии?
- Казаком может называться любой. Это не звание, тем более – не присваемое звание. Как сказал, святейший патриарх Московский и всея Руси, «казак – это образ жизни». Тот, кто соблюдает казачий образ жизни, тот может считать себя казаком: если ты православный, если ты почитаешь казачьи традиции, если ты соблюдаешь христианские заповеди, почему ж тебе не быть казаком? Член ты партии, или не член – это все равно.
- Однако власти страны крайне жестко подошли к вопросу о генеральских чинах в казачестве… Теперь, насколько я знаю, лишь указом президента можно присвоить такой чин.
- Я уже шесть лет как ответственный секретарь Совета при президенте по делам казачества. Все это время мы выстраивали систему работы с казачеством, государственную политику: все, что касается реестровых казаков, урегулировано - были приняты соответствующие документы, в соответствии с которыми только реестровые казаки имеют право носить форму с погонами. Все, что у нас появляется лихого и эпатажного, то есть всевозможные генералы – ряженые, сами себе дававшие звания еще в 90-х годах. На самом деле сейчас у нас есть 10 генералов- атаманы войсковых казачьих обществ, мы сократили количество генералов, зато они достойные.
Беседовала Александра Хасанова
Источник.
Похожие темы
» Николай Долуда на Совете атаманов: горжусь вами, братья казаки!
» Николай Спирин: «Казаки перенимали у горцев, а горцы – у казаков все самое лучшее»
» Константинов: въезд в Крым запретят Турчинову и Яценюку
» В политику на коне и с шашкой
» Сход Терского войскового казачьего общества
» Николай Спирин: «Казаки перенимали у горцев, а горцы – у казаков все самое лучшее»
» Константинов: въезд в Крым запретят Турчинову и Яценюку
» В политику на коне и с шашкой
» Сход Терского войскового казачьего общества
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения