Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Анатолий Черкашин: «Колыбель терского войска – это Чеченская Республика»

Перейти вниз

Анатолий Черкашин: «Колыбель терского войска – это Чеченская Республика» Empty Анатолий Черкашин: «Колыбель терского войска – это Чеченская Республика»

Сообщение  Григорий Мелехов Вт Мар 18, 2014 3:05 pm

Мало кто знает, что терское казачество является одним из старейших среди казачьих военных формирований России. На протяжении сотни лет чеченцы и казаки жили в добрососедстве, заимствуя культуру, обычаи и традиции друг друга.

Анатолий Черкашин: «Колыбель терского войска – это Чеченская Республика» 1317

Известно, что первые поселенцы из числа казаков, появившиеся на территории Чеченской Республики, сразу нашли общий язык с местным населением. Данный факт наложил соответствующий отпечаток в их добрососедской жизни. В истории взаимоотношений казаков и чеченцев также широко известен исторический факт, что чеченцы и казаки скрепляли свои отношения обычаем «куначества» - узы дружбы, которые передавались из поколения в поколение.

На сегодняшний день в ЧР проживают 17 тысяч русскоязычного населения. Из них более двух с половиной тысяч человек - потомственные казаки, которые живут, в основном, в Наурском и Шелковском районах Чечни.

Корреспондент ИА «Грозный-информ» встретился с атаманом Терско-Сунженского окружного казачьего общества (ТСОКО) Анатолием Михайловичом Черкашином, и задал ему несколько вопросов о состоянии дел в ТСОКО.

Напомним, А. М, Черкашин, после начала второй военной кампании в 1999 году, вернулся в Наурский район. Работал главой администрации села Чернокозово, а также одновременно проводил работу по возрождению казачества в Наурском и Шелковском районах. В 2000 году его избрали атаманом Наурского казачьего общества, которое было внесено в единый государственный реестр казачьих обществ РФ. С 2006 года исполняет обязанности атамана Терско-Сунженского окружного казачьего общества. Год спустя ему присвоили чин казачьего полковника. В 2007 по 2013 годы занимал должность cоветника Главы ЧР по делам казачества.

- Анатолий Михайлович, скажите, пожалуйста, когда основано Терско-Сунженское окружное казачье общество, и какова основная цель его создания?

- Во-первых, казачество в Чеченской Республике существовало давно. Во-вторых, после начало второй военной кампании в 1999 году, мы начали делать шаги по его возрождению на территории субъекта. Так, мы создали Наурский казачий отдел, куда вошли пять станиц и два хутора.

В-третьих, помимо наурских казаков в республике живут и другие казачьи общества, поэтому в 2008 году было принято решение основать Терско-Сунженское окружное казачье общество, куда вошли казаки Наурского, Шелковского и Грозненского районов.

Мы считаем, что благодаря такому шагу отношение и мнение о республике среди российского казачества изменилось в лучшую сторону. Потому что, после известных трагических событий, происходивших на территории Чечни, у некоторой части людей в стране до сих пор сохранились негативные стереотипы в отношении нашего региона.

- Вы поддерживаете связь с другими казачьими объединениями?

- Мы очень тесно поддерживаем связь с терским, кубанским, донским и ставропольским казачьим войском. Среди них есть много выходцев из Чеченской Республики, которые уехали из Чечни в разное время. Казаки из других регионов РФ и сейчас, и тогда, относятся с большим уважением, советуются и прислушиваются к нам.

- Вы сказали, что за пределами Чечни живут представители казачества из Чеченской Республики, которые выехали из региона по разным причинам. Скажите, пожалуйста, с Вашей стороны были попытки вернуть их назад в республику?

- Да, мы пытаемся вернуть их обратно в Чечню. Но массово никто не хочет ехать, потому что они уже там обустроились, многие продали свои дома, когда уезжали. Есть те, кто хочет, но до сих пор живет стереотипами о республике. При каждой встрече зовем к себе, приглашаем приехать к нам, посмотреть, как мы живем. Объясняем, что в Чеченской Республике уже давно нет войны и казакам здесь живется очень даже хорошо. Но, к сожалению, пока приезжают единицы.

- Чем сегодня казаки занимаются, и как Вы удерживаете казачью молодежь в родной республике?

- Вся деятельность нашего реестрового казачества - это несение государственной службы. По сути, подотчетны органам исполнительной власти там, где мы занимаемся своей деятельностью. Естественно и на казаков тоже распространяются законы РФ и того региона, где мы живем. Например, в 2008 году устав Терско-Сунженского окружного казачьего общества был согласован с Правительством Чеченской Республики и утвержден Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым.

Хочу отметить, что казаки, помимо несения службы, всегда занимались земледелием. В конце 1999 года и до середины 2000-х годов, мы, в основном, занимались сельским хозяйством на тех землях, которые нам выделила в аренду администрация района.

Хочу отметить, что некоторая часть дохода от урожая мы всегда направляли в помощь нуждающимся, в том числе и на строительство религиозных объектов не только православных, но и мусульманских, в частности, медресе в станице Наурская. Но, потом, по разным причинам, эти земли были возвращены в земельный фонд нашего района.

На счет нашей молодежи… мы оформили с ними казачьи отношения, начали их отправлять в армию, после завершения срочной службы устраиваем в разные военные части, дислоцирующиеся на территории Чечни.

Вот таким образом нами проводится политика по отношению к молодежи, чтобы они не уезжали и оставались в родной республике.

- В начале марта Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров провел правительственное совещание по вопросам реализации национальной политики. Тогда он отметил, что нельзя оставить без внимания тот факт, что казаки хотят трудиться и иметь свой доход от землепользования. Какие у Вас есть планы на этот счет, что именно казаки будут делать с землей?

- Безусловно, Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров прав, когда говорит, что земли мало и недопустимо ее «разбазаривание». Тем более, нельзя позволять, чтобы земли пустовали и зарастали бурьяном.

Действительно у Терско-Сунженского окружного казачьего общества есть желание заниматься сельским хозяйством, платить налоги и трудиться во благо республики и страны.

У нас есть свой бизнес-план, разработаны выгодные предложения. Как я выше сказал, мы хотим возделывать землю: заниматься виноградарством, кормовыми культурами, животноводством, хотим создать казачье подворье и конноспортивную школу, куда сможет записаться не только казаки, но и любой желающий.

- Анатолий Михайлович, какие Вы видите перспективы по развитию терского казачества?

- Есть «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года», в рамках которого Терско-Сунженское окружное казачье общество тоже разработало свою концепцию. У нас есть достаточно много предложений по взаимодействию с органами исполнительной власти.

К большому сожалению, нет нормативно-правовых актов, которые регулировали бы эти взаимоотношения.

Хочу отметить, что в нашем обществе принято считать: если казак, то это только петь и плясать. Но все не так… Казаки, помимо несения государственной службы и защиты Отечества, принимают активное участие в общественно-политической жизни страны и республики, возрождают традиции и обычаи казачества. Однако, для активизации работы в этом направлении нужна поддержка на республиканском и государственном уровне. Я не говорю, что нам не помогают. Конечно, руководство республики всячески помогает нам, но этого недостаточно. Нужна более широкая помощь, потому что своими силами нам не справиться.

Одним из главных заслуг, мы считаем, возрождение и проведение русских православных праздников в Чеченской Республике: это и престольные праздники, крещение на реке Терек. Особо хочу отметить, что празднование Дня терской казачки - событие, которое ждут с нетерпением не только казаки из нашей республики, но и из других близлежащих регионов. Этот праздник проводится уже четвертый раз, и с каждым годом он собирает все больше и больше людей.

- Как мы все знаем, на сегодняшний день казачье движение расколото на две группы: реестровые и нереестровые казаки. В чем отличие?
- Дело в том, что мы, реестровые казаки, хотим служить своей Родине, а общественники т.е нересстровые, не берут на себя эти обязательства.

Мы, живя в Чечне, не мыслим себя отдельно от республики, и жить каким-то анклавом, потому что нам нужно реализовывать свои проекты, развивать казачество, а это можно достичь только тесно взаимодействуя с властью.

- Какое количество казаков проживают на территории Чеченской Республики?

- В Чечне проживают более двух с половиной тысяч потомственных казаков. В основном, они живут в Наурском и Шелковском районах республики. Однако, среди этого количества людей, с Терско-Сунженским окружным казачьим обществом оформили отношения только 261 казаков без учета членов их семьей.

- Недавно в сети Интернет появилась информация о том, что якобы в Чечне целенаправленно оскверняют православные кладбища. Что Вы думаете по этому поводу?

- Это неправда. Никто целенаправленно могилы усопших не оскверняет. Я помню, в прошлом году был случай, когда в Шелковском районе разрушили надмогильное сооружение, а в нашем храме Рождества Христова в станице Наурская разбили стекло. Но мы быстро среагировали, привлекли представителей силовых структур, местное духовенство, старейшин и узнали, кто это сделал. Оказалось это совсем молодые юнцы, они не только возместили ущерб, но и извинились. Им объяснили, что так делать нельзя, любая религия осуждает такие действия.

А тех, кто пишет, что в Чечне православные кладбища находятся в плохом состоянии, хотелось бы спросить: «Кто в этом виноват?». Сегодня мы видим, что чеченцы проводят субботники и очищают наши кладбища, хотя они и не обязаны этого делать. Поэтому, прежде чем собирать слухи и кого-то критиковать было бы лучше, если бы эти люди сами приехали и помогли чем могут и в очистке, и в ограждении христианских кладбищ.

- На сегодняшний день, как складываются взаимоотношения между чеченцами и казаками?

- Вы знаете, у казаков с чеченцами издавна сложились самые тесные узы дружбы. Когда я выезжаю за пределы республики, многие казаки из других войск задают вопросы: как мы здесь живем, не ущемляют ли права наши? Я всегда отвечаю, что с чеченцами нас связывает давняя дружба и это наложило свой отпечаток во взаимоотношениях между нами.

Всегда привожу им примеры: в разгар Кавказской войны в станице Наурская существовал «Менный двор», где обменивались товарами, куда также приезжали и чеченцы. Вечером, в 17 часов, он закрывался, и горцы должны были покинуть станицу. Те чеченцы, у которых были кунаки в Науре, оставались у них ночевать, и никто их не смел трогать.

Казачество принимает активное участие в жизни района, сотрудничаем с властью, проводим совместные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. И у нас не было ни одного конфликта на национальной почве, а если возникают недопонимания, то они решаются по справедливости согласно нашим обычаям и традициям.

- Анатолий Михайлович, спасибо Вам за интересную беседу. Желаю Вам и всему терскому казачеству удачи и развития на благо Чеченской Республики и России.

- Спасибо.

Беседу вел Ибрагим Эстамиров

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения