Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

В политику на коне и с шашкой

Перейти вниз

В политику на коне и с шашкой Empty В политику на коне и с шашкой

Сообщение  Григорий Мелехов Сб Мар 09, 2013 7:27 am

В политику на коне и с шашкой Thumb27-kazaki-339b82bdb82abc83a157dc70f329a6cd

На сегодняшний день казаки в России, несмотря на отстаиваемые ими традиционные ценности, находятся на передовой.

Это общественное движение, с недавних пор начавшее действовать с новой силой, все чаще мелькает в новостных хрониках федеральных и областных изданий. То рейды организуют, выгоняя с площади перед вокзалом нищих и бабушек, продающих грибы, то постараются сорвать спектакль или выставку современного искусства, то губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заставит их отлавливать мигрантов и вручит каждому по травматическому ружью. По крайней мере, заметны такие телодвижения в столице и еще в нескольких крупных городах.

В Самарской области подобного ажиотажа нет: если зайти на сайт Волжского казачьего войска, можно увидеть, что последний раз он обновлялся почти год назад – 29 марта. Тогда было опубликовано письмо, направленное Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и патриарху Кириллу. В нем казаки уведомляли адресатов, что «с болью и негодованием» узнали о «кощунственной выходке» (панк-молебне группы «Pussy Riot») в Храме Христа Спасителя. Городское казачество более активно: на прошедшем недавно казачьем круге атаман Андрей Терновский отчитался о проделанной за год работе. Зарегистрировано 4 хуторских и 10 станичных казачьих обществ, создана казачья пожарная команда, ведутся работы по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.

Тем не менее, атаманы и генералы решили пойти дальше – в политику.

Русская Православная Церковь (и казаки в общем-то тоже) в России сейчас неотделима от государства, а потому их сравнение напрашивается само собой. Казаков в Самарской области нельзя не отождествлять с партией власти: в новостных сводках внутренние разборки и междоусобицы мелькают чаще, нежели хоть какие-то реальные дела. Бывший атаман Волжского казачьего войска Борис Гусев еще в январе написал Николаю Меркушкину докладную записку, в которой помимо того, что убеждал главу области в необходимости построить «казачий городок» (теннисное и футбольное поля, лыжная трасса, лечебно-оздоровительный комплекс, гостевые домики – все как у людей), пожаловался на бывшего губернатора, на его бездействие в казачьем вопросе. В команде Владимира Артякова, кстати, был и преемник Гусева: нынешний атаман Иван Миронов руководил правительственным департаментом общественной безопасности, но в январе, через несколько месяцев после отставки своего начальника, должность все-таки покинул, благополучно перебравшись в «Рособоронэкспорт». Как справедливо отметил в своем ЖЖ политолог Дмитрий Лобойко, письмо Гусева есть не что иное, как «донос на Миронова».

Или, например, одни казаки не договорилась с другими о том, кто создаст в губернии казачью партию (звучит забавно – КаПРФ). Этим хотел заняться Борис Гусев, но вдруг выяснил, что реготделение уже зарегистрировано другими людьми. А планы у экс-атамана были масштабные: в частности, казачий генерал говорил о предстоящих выборах в гордуму Тольятти, Сызрани и Жигулевска, о том, что казаки смогут занять там первые места. Правда, не совсем понятно, какие законы они могли бы продвигать в этих городах.

Во власть казаки пытаются проникнуть не впервые. Депутата-единороса Дмитрия Сивиркина, например, можно смело называть рупором казаков в Самарской губдуме. До того, как попасть в парламент, Сивиркин возглавлял самарский Дом печати, в большую политику пришел в 1997 году, с того момента он активный единорос и казак, помимо партийной карьеры парламентарий сосредоточен и на религиозной деятельности – он является руководителем регионального общественного движения «Самара Православная». Популярность, в том числе и в федеральных СМИ, Сивиркин обрел благодаря громким законодательным инициативам. Депутат, по предложению все тех же казаков, предлагал ввести в школах православных завучей – духовных наставников; продвигал идею о том, чтобы освятить здание губдумы; требовал удалить из кремлевской стены прах Розалии Залкинд (Землячки). Залкинд он попутно почему-то назвал прабабкой координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, не предоставив доказательств (позже информация об их родстве была опровергнута женой оппозиционера, но извинений со стороны депутата не последовало). Скандальный закон о запрете пропаганды гомосексуализма в Самаре также лоббировал Сивиркин. К слову, это его единственная (из числа громких) инициатива, которая в конечном итоге была принята. И вообще позиции Сивиркина во власти оставляют желать лучшего: на последних выборах в думу, прошедших 4 декабря 2011 года, «депутат от казаков» стал последним в партийном списке «Единой России».

Вообще-то политизированность религиозных организаций на фоне нынешней государственной риторики уже никого не удивляет. Вот и казачья партия, судя по всему, станет объектом недолгих споров. Шансов на попадание во власть у нее мало: по мнению заведующего кафедрой социологии и педагогики СГЭУ Владимира Звоновского, потенциал подобной организации невелик. «Думаю, нигде они значимого результата не получат. Их шансы в Тольятти – это, конечно, смешнее всего», – считает эксперт. Тем не менее, после международного женского дня в Самаре пройдет встреча Бориса Гусева и тех самых учредителей регионального отделения КаПРФ – будут договариваться об объединении…

Пару недель назад в Самаре формально наступила весна. Формально – потому что асфальт до сих пор прячется под результатами взаимодействия реагентов и снега, на улице – стабильные -15, люди не желают находиться на холоде дольше, чем занимает путь от их дома до ближайшего магазина или места работы. Но осталось недолго: грязь сойдет, ртуть в термометре уверенно пересечет отметку «0°C», и жители города будут выходить из одного помещения не только для того, чтобы быстрее попасть в другое, а еще и чтобы пройтись по вечерней набережной или Ленинградской. И вот тогда-то начнется оскорбление нравственности: тут – мини-юбка, там – майка «Свободу Pussy Riot», здесь – богохульное изображение на сумке. Без помощи блюстителей традиционных ценностей – казаков – не обойтись. Самаре предстоит увидеть, способны ли казаки на что-то, помимо пресловутых внутренних конфликтов и междоусобиц, способны ли они объединиться и побороться за власть. И если в городе и области все же начнут проходить нашумевшие в других городах рейды, будут все чаще организовываться встречи православной общественности с представителями власти, а Дмитрий Сивиркин внесет на рассмотрение еще более неоднозначные законы, тогда-то и можно будет сказать: «Да, наверное, казаки идут в большую политику. По крайней мере, пытаются идти».

Получится у них это или нет – другой вопрос.

Антон Фейнберг

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения