Казаки Белгородчины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

С шашкой наголо – на НКО!

Перейти вниз

С шашкой наголо – на НКО! Empty С шашкой наголо – на НКО!

Сообщение  Григорий Мелехов Вс Май 26, 2013 8:29 am

Как на Краснодарщине борются с иностранными агентами и коррупцией

С шашкой наголо – на НКО! D5b8ff

В распоряжении редакции «Кавказской политики» оказалась последняя статья директора грантовых программ Южного регионального ресурсного центра, доктора политических наук, профессора Михаила Саввы, написанная буквально накануне его ареста 12 апреля. «Эту статью Михаил Валентинович написал 24 марта. Он попросил распространить ее в случае, если по известным причинам не сможет сделать это сам», – пояснили «Кавказской политике» сотрудники ЮРРЦ.

Напомним, что 12 апреля в шесть утра в квартире профессора Саввы начался обыск при участии сотрудников управления ФСБ по Краснодарскому краю. В этот же день Михаил Валентинович был задержан, а утром следующего дня арестован по решению Октябрьского районного суда Краснодара. По мнению старшего следователя управления ФСБ подполковника юстиции Гнатива, Савва мошенническим путем завладел 366 тысячами рублей – частью средств, выделенных ЮРРЦ на реализацию проекта «Построение мира».

Люди, близко знающие Михаила Савву, уверены в его невиновности: в некоммерческой организации он работал почти 20 лет, за это время стал ведущим экспертом в сфере третьего сектора на всем юге России. За это же время через Южный региональный ресурсный центр прошло множество иностранных и отечественных грантов, по каждому из которых были предоставлены полные и достоверные отчеты, и ни у кого из грантодателей не возникало вопросов к их реализации. Публикуем полный текст статьи профессора Саввы.

Михаил Савва: Борьба с коррупцией как способ ее усиления

Изобретательность наших чиновников, особенно в условиях гарантирующей безнаказанность общероссийской кампании, – огромная разрушительная сила. Эта сила может быть направлена практически на все, что угодно. И почему-то зачастую получается так, что вне зависимости от лозунгов кампании организованные бюрократией разрушения улучшают возможности для коррупции. Особенно в Краснодарском крае.

В марте этого года в России началась кампания по проверке некоммерческих организаций. Группы проверяющих во главе с сотрудниками прокуратуры вели массовые обходы НКО. При этом прокуроры брали с собой представителей других государственных служб, от министерства юстиции до противопожарной. Законность таких обходов вызывает большие сомнения.

Во-первых, большая часть таких проверок не была плановой. В этом легко убедиться, зайдя на сайты органов прокуратуры. Во-вторых, вне плана прокурор имеет право прийти с проверкой только в случае получения информации о нарушении закона. Вряд ли одновременно поступили сотни обоснованных заявлений о нарушении законодательства. В-третьих, проверяющие из других ведомств, которые составляют компанию сотрудникам прокуратуры, были вынуждены нарушать нормы закона о минимальных интервалах проверок.

Например, закон установил трехлетний интервал между проверками. Последняя проверка прошла в прошлом году, и вдруг сейчас сотрудник службы приходит вместе с прокурором. И назвать этого сотрудника противопожарной службы необходимым специалистом нельзя, потому что проверяют соблюдение законодательства об экстремизме…

Как российские, так и зарубежные эксперты связали массовые проверки с борьбой против НКО, заподозренных в «иностранном агентстве». Действительно, странный российский закон об агентах невозможно выполнять, если действовать без нарушений законодательства. А «комплексная проверка» дает возможность найти хотя бы какие-то нарушения. Совет по правам человека при президенте России резко отреагировал на эту кампанию своим обращением.

Члены совета предложили в ближайшее время провести специальное заседание по этому вопросу с участием представителей Генпрокуратуры и заявили: «Создается впечатление, что задачей проверок является найти у НКО хоть какие-нибудь нарушения: просроченный огнетушитель, отчет о командировке, подшитый не в ту папку и др. В результате накопится информация для отчета о проверках, и нарушители закона будут выявлены и наказаны».

Но к проверкам организации гражданского общества в России уже привыкли. Достаточно часто подозреваемые НКОшники по-дружески общались с проверяющими, спокойно копировали для них свои документы и угощали чаем. То есть понимали, что пришли к ним люди, в общем, подневольные.

Однако на Кубани кампания в отношении некоммерческих организаций пошла, как это принято, в усиленном варианте: представители Федеральной службы безопасности изъяли компьютеры и документы у нескольких организаций. Точно известно о четырех: Южный региональный ресурсный центр и информационный учебный центр в Краснодаре, Центр экологического просвещения «Аква» и Центр социальной помощи и защиты прав граждан «Филантроп» в Новороссийске.

Все эти организации получили в прошлом году субсидии (гранты) администрации края для выполнения программ поддержки социально ориентированных НКО. И выполнили эти программы. Одновременно компьютер и документы изъяли в кабинете начальника управления по взаимодействию с общественными объединениями администрации Краснодарского края Светланы Рубашкиной.

Основание этих мероприятий, указанное в постановлениях – «отыскание и изъятие предметов и документов, которые могут быть использованы для документирования противоправной деятельности, связанной с порядком выделения и использования в 2012 году денежных средств по субсидиям (грантам) администрации Краснодарского края, израсходованных для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций».

То есть это не было обысками, обвиняемых и подозреваемых нет. Но захотелось проверить. Что именно? Судя по официальному запросу УФСБ по Краснодарскому краю в Южный региональный ресурсный центр – знакомы ли между собой начальник управления Светлана Рубашкина, член правления ЮРРЦ Михаил Савва и руководитель новороссийской «Аквы» Татьяна Трибрат. Хочу для всех заявить: да, они знакомы. Не друзья, но друг друга знают. Светлана Рубашкина когда-то работала в ЮРРЦ.

Уволилась ровно одиннадцать лет назад и с тех пор отношений с организацией и ее сотрудниками не поддерживала. Татьяна Трибрат работала в ЮРРЦ в течение одного года значительно позже, в 2011 – 2012 годах. Видимо, даже это кажется кому-то подозрительным. Ну, ладно, такие вещи для современной России тоже стали привычными. Тем более, когда речь идет о Южном региональном ресурсном центре, который уже полтора десятилетия решает социальные проблемы Юга России за счет средств зарубежных доноров.

Хуже другое. Изъятия компьютеров и документов в краснодарском «Информационном учебном центре», проходившие около 10 часов, сопровождались жестким прессингом в отношении руководителя и сотрудников. Женщин уверяли, что лицензия на образовательную деятельность у них поддельная и за это придется ответить. Говорили: незаконно обучаете иностранцев, что тоже якобы грозит суровым наказанием.

Все эти домыслы «изымателей» не имеют под собой никаких оснований. Тогда зачем? Единственное логичное предположение – запугать. Можно догадаться, что с той же целью использовалось блокирование въезда во двор автомобилями без номеров, запрет пользоваться телефонами… Нет по закону такой формы работы у российских силовиков, как запугивание женщин. Нужно проводить расследование – проводите. Но корректно и не нарушая права людей, за счет налогов которых вам платят большие зарплаты.

Мне пришлось выступить с открытым обращением по поводу таких методов работы спецслужб на Кубани. Я рассказал о том, что видел лично и услышал в этот день от сотрудников «Информационного учебного центра». Если на людей так давят, значит, очень хотят от них чего-то и готовы ради этого на многое.

К сожалению, в нашей стране в таких случаях гражданину мало что помогает. Но широкая огласка хотя бы сдерживает силовиков от слишком высокой активности: подбрасывания наркотиков, подделки протоколов, пыток… Совет по развитию гражданского общества и правам человека при губернаторе Краснодарского края поручил своей рабочей группе более детально разобраться в этой истории. Другими словами, началось гражданское расследование.

Теперь главное – почему все это происходит? Факты таковы: после назначения Светланы Рубашкиной в прошлом году начальником управления она по-новому организовала конкурс грантов. Критерии оценки заявок были четко сформулированы в постановлении губернатора, само постановление обнародовано. Большинство членов конкурсной комиссии составили внешние эксперты: не из администрации и в то же время не из НКО, претендующих на эти гранты. Решения о выделении грантов принимались коллегиально.

Именно в таком формате на конкурсной основе были распределены средства поддержки социально ориентированных НКО во втором полугодии 2012 года, примерно 30 миллионов рублей.

Конечно, были и проблемы. Договоры с победителями конкурса были заключены намного позднее, чем предполагалось. В результате, социальные программы, рассчитанные на три месяца, победителям конкурса пришлось выполнять за полтора. В таких условиях, конечно, можно бумагу и не туда подшить… Но все же новый подход к распределению грантов стал настоящей антикоррупционной революцией в финансировании некоммерческого сектора края.

Есть с чем сравнивать: в первом полугодии в Краснодарском крае были распределены около 60 миллионов на социально полезные программы НКО. Но распределили их совсем по-другому: критерии выбора победителей конкурса были неизвестны, как и состав конкурсной комиссии.

А значит, невозможно было сделать вывод о конфликте интересов у людей, принимающих решения. Интересно, что в течение нескольких лет гранты для НКО в крае распределялись комиссией, в которой большинство составляли представители тех самых организаций, которые и получали деньги. Вероятно, и первое полугодие 2012 не стало исключением. Но это правоохранительные органы не интересовало.

Для возникновения у них острого интереса потребовалось следующее: в краевой власти появился человек из гражданского общества; частично ликвидирована непрозрачная схема распределения средств для НКО; среди грантополучателей обнаружились новые НКО, работающие на зарубежные деньги. Это принято называть политическим заказом… Под флагом борьбы с коррупцией в Краснодарском крае создаются условия для ее сохранения. Мне интересно – это умеют где-то еще, кроме моей родины?

Источник.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов
Администратор

Сообщения : 5641
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-01-06

http://kazaki-belogorja.forumgrad.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения